Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ различных нозологий
статья на тему

Секина Юлия Владимировна

Самостоятельная работа по теме

«Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ различных нозологий»

Цель:

·           изучить основные нормативные документы, регламентирующие внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и предписывающие создание специальных образовательных условий и программу обучения, для обеспечения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.

·           рассмотреть основные  направления деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) с целью использования их рекомендаций для составления адаптированной образовательной программы (АОП) и индивидуального учебного плана (ИУП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekinayuv_s_r_no1.doc.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме

«Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ различных нозологий»

Цель:

  • изучить основные нормативные документы, регламентирующие внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и предписывающие создание специальных образовательных условий и программу обучения, для обеспечения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
  • рассмотреть основные  направления деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) с целью использования их рекомендаций для составления адаптированной образовательной программы (АОП) и индивидуального учебного плана (ИУП).

Название нормативно-правового документа

Краткое описание, основные положения документа
(1-2 абзаца)

1

Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:.kremlin.ru/ http://constitution

Основной закон Российской Федерации.

Статья 43. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях..

2

Декларация прав ребенка Резолюция № 1386 ХIV Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avkrasn.ru/article-346.html

Принцип 7

      Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

      Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

      Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.  

3

Федеральный закон РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/1995/11/24/invalidy-dok.html

     Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

4

Федеральный закон  № ФЗ-124 от 24.06.1998  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей
 1. Целями государственной политики в интересах детей являются:
-осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
-формирование правовых основ гарантий прав ребенка;
-содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры;
-защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

2. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах:
-законодательное обеспечение прав ребенка;
-поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе;
-ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;
-поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.

5

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://cdkchr.ru/alldocs/51-pologenie.html 

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО

Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....

Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Школа России"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.

Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час  мы читали произведение  и работали над первичным восприятием текста ,...

Нормативно-правовое и финанс. обеспечение ФГОС ОВЗ

Нормативно-правовое и финанс. обеспечение ФГОС ОВЗ...

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Зако...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...

«Воспитание в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ: содержание, модели, методики»

Воспитательный процесс в специальной (коррекционной) школе VIII вида проходит в осложненных условиях: необходимо решать как общепринятые в системе образования воспитательные задачи в соответствии с ФГ...

Нормативно- правовое обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС, Порядок и др.)

Презентация о нормативно- правовом обеспечении образования обучающихся с ОВЗ по ФГОС...