Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ различных нозологий
статья на тему
Самостоятельная работа по теме
«Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ различных нозологий»
Цель:
· изучить основные нормативные документы, регламентирующие внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и предписывающие создание специальных образовательных условий и программу обучения, для обеспечения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
· рассмотреть основные направления деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) с целью использования их рекомендаций для составления адаптированной образовательной программы (АОП) и индивидуального учебного плана (ИУП).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekinayuv_s_r_no1.doc.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме
«Нормативно-правовое обеспечение разработки и реализации АОП в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ различных нозологий»
Цель:
- изучить основные нормативные документы, регламентирующие внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и предписывающие создание специальных образовательных условий и программу обучения, для обеспечения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
- рассмотреть основные направления деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) с целью использования их рекомендаций для составления адаптированной образовательной программы (АОП) и индивидуального учебного плана (ИУП).
№ | Название нормативно-правового документа | Краткое описание, основные положения документа |
1 | Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа:.kremlin.ru/ http://constitution | Основной закон Российской Федерации. Статья 43. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.. |
2 | Декларация прав ребенка Резолюция № 1386 ХIV Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avkrasn.ru/article-346.html | Принцип 7 Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. |
3 | Федеральный закон РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/1995/11/24/invalidy-dok.html | Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. |
4 | Федеральный закон № ФЗ-124 от 24.06.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html | Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей |
5 | Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://cdkchr.ru/alldocs/51-pologenie.html | 1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее - комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей. 2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в соответствиии с ФГОС в условиях мобильного класса по технологии АМО
Цели: формировать представление о лексическом и грамматическом значении глагола в русском языке. Расширить знания о фразеологизмах....
Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Школа России"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.
Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час мы читали произведение и работали над первичным восприятием текста ,...
Нормативно-правовое и финанс. обеспечение ФГОС ОВЗ
Нормативно-правовое и финанс. обеспечение ФГОС ОВЗ...
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Федеральный Зако...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...
«Воспитание в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ: содержание, модели, методики»
Воспитательный процесс в специальной (коррекционной) школе VIII вида проходит в осложненных условиях: необходимо решать как общепринятые в системе образования воспитательные задачи в соответствии с ФГ...
Нормативно- правовое обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС, Порядок и др.)
Презентация о нормативно- правовом обеспечении образования обучающихся с ОВЗ по ФГОС...