Разработка урока литературного чтения в соответствии с ФГОС по программе "Школа России"по теме В.Одоевский "Мороз Иванович", 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок предназначен для учеников 2 класса. Урок в разделе произведений о зиме, 2 четверть.Рассчитан на 2 часа. 1 час мы читали произведение и работали над первичным восприятием текста , а также над словарными словами. А 2 час данного урока я предоставляю в своей работе.Главная цель урока: учить детей анализировать произведение. То есть уметь характеризовать героев, их поступки, сравнивать, делать вывод. Большая работа проводится по формированию коммуникативных УУД, ученики работают в парах.Развиваютя как познавательные, так и регулятивные УУД. Дети с помощью учителя учатся формулировать тему урока и составлять план работы. Работаем над выразительностьб и осознанностью чтения. Учатся давать смооценку соей деятельности на уроке. Урок разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 29.46 КБ |
moroz_ivanovich_1.pptx | 833.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературного чтения.
Тема: В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
УМК «Начальная школа ХХ I века», 2 класс.
Выполнила:
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 136»
г. Нижний Новгород
Шабанова С.В.
2018 год
Цель: учить работать детей над анализом художественного произведения
Планируемые результаты:
Предметные: научить работать с текстом произведения, находить нужную информацию, давать характеристику героев, определять главную мысль произведения
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося
Универсальные учебные действия.
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно формулировать тему урока
- составлять план действий совместно с учителем
- работать в соответствии с заявленным планом; выполнять учебное задание, используя алгоритм
- выполнять самопроверку и самооценку учебного задания
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- определять вид сказки и обосновывать своё мнение
- определять главную мысль сказки и обосновывать своё мнение
- определять признаки сказки, её особенности и обосновывать своё мнение
- различать народную и авторскую сказки и обосновывать своё мнение
- определять особенности характера и внешности героя произведения и обосновывать своё мнение
- соотносить содержание пословицы с главной мыслью сказки и обосновывать своё мнение
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебной литературе
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- согласовывать позицию и учитывать разные мнения при выполнении учебного задания
- использовать речевые средства для представления результата деятельности
- строить понятные для партнёра (собеседника) высказывания
Обучающиеся получат возможность научиться:
- адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс (хрестоматия), Ефросинина Л.А., презентация, рисунки детей.
Этапы урока | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Актуализация знаний и мотивация Постановка цели урока, плана действий | 7мин. 2 мин | (Учитель читает стихотворение) - Снежок порхает, кружится, на улице бело, И превратились лужицы в прозрачное стекло… (-А теперь вы продолжайте) - В саду, где пели зяблики, Сегодня, посмотри, Как розовые яблоки, На ветках – снегири. - Кто автор этих строк? Наш раздел так и называется «Снежок порхает, кружится». И мы в нем познакомились со многими произведениями. О каком времени года они? Давайте вспомним некоторые из них. - Ребята, а ведь не только писатели и поэты писали об этом чудесном времени года. Многие художники и композиторы тоже написали свои произведения о зиме. Я предлагаю вам закрыть глазки и послушать произведение Ф.Шопена «Зимний вальс». - Какие картины вы представляете? - Я думаю, что такое красивое произведение мог написать только человек, любящий зиму. А кто из вас любит это время года? - А сегодня на уроке мы продолжим знакомство с художественным произведением о зиме. На предыдущем уроке мы его начали читать, и дома вы прочитали до конца и нарисовали иллюстрации к различным эпизодам. А что мы будем делать на этом уроке? - Какой план наших действий? | Слушают Хоровое чтение по памяти З.Александрова О зиме (дети называют автора и название произведения) (Дети слушают, закрыв глазки) (высказывания детей) (поднимают руку) Анализировать его: Дать характеристику героев, сравнить их, определить главную мысль, подобрать пословицы к тексту, составить модель обложки | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Работа над темой урока - анализ произведения | 20 мин. | - Посмотрите на доску. Вы нарисовали много иллюстраций к данному произведению (на доске рисунки детей) - Как называется произведение? Кто его написал? Жанр? Кто главные герои? (презентация, слайд 1) - Кто такой Мороз Иванович? Как еще его называют в других произведениях? А что интересного мы узнали об этом герое в данной сказке? - В какой сказке мы уже встречались с тем, что Мороз Иванович прятал травку под снежным покрывалом? А кто помнит пословицу из той сказки? Молодцы! А еще кто герои сказки? (презентация, слайд 2) Я попрошу выйти к доске ребят, чьи рисунки на доске, и рассказать, что вы нарисовали ( получится сжатый пересказ сказки по картинному плану, рисунки развесить в сравнении, например, Рукодельница взбивает перину, Ленивица ручки поджала, отвернулась,…) - Ребята, а можно ли по именам уже сказать, какими были девочки? - Я предлагаю поработать в паре. И дать характеристику нашим героиням. (Проверка: пара отвечает, другие проверяют у себя, в презентации на слайде 2 смотрят). - Найдите в тексте слова, подтверждающие, что Рукодельница – трудолюбивая, а Ленивица - ленивая. ( аналогично: Рукодельница добрая, вежливая, скромная; а Ленивица злая, неблагодарная, высокомерная). |
Мороз Иванович В.Одоевский Литературная сказка Мороз Иванович, Рукодельница, Ленивица Добрый волшебник Дедушка Мороз, Морозко, Мороз – красный нос Прячет травку под снежное одеяло, стучит людям в окошки, живет в колодце, (зачитывают и анализируют) В.Одоевский « В гостях у дедушки Мороза» Много снега - много хлеба. Рукодельница и Ленивица ( дети по очереди выходят и говорят 2-3 предложения по своим рисункам) (на слайде 2 разбираем: рукодельница - 2 корня, рук и дел, все могла делать руками. Ну, а ленивица от слова - лень). (у ученика листочек с заданием, соотнеси героя и характеристику стрелочкой) ( дети зачитывают нужные слова в тексте, некоторые отрывки читают по ролям). | Познавтельные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Познавательные, регулятивные УУД |
Физкультурная минутка | 1 мин. | - Ну а сейчас Мороз Иванович приглашает нас погулять. - Как дует ветер? Закачались деревья. С них посыпался снег и на нас полетел. Мы присели, спрятались. А теперь встанем, стряхнем снег. Ручки погреем. Ножками потопаем, попрыгаем, покружимся. Щечки потрем. И домой побежим. | (выходит физрук класса, дети повторяют за ним двигательные упражнения) | |
Решение частных задач | 10 мин. | - А сейчас я предлагаю снова поработать в паре. У вас в левом столбике начало пословиц, а в правом конец. Соедините их стрелочками. И подумайте, к какой теме они относятся. И какая пословица есть в нашей сказке? (Тема-труд; какова работа, такова и награда) - Как вы ее понимаете? - Заполните модель обложки. - Каким цветом вы покрасили кружок? (проверка, презентация, слайд 4) | (листочки с заданием) Самопроверка (презентация, слайд 3) То есть как девочки потрудились, так их Мороз Иванович и наградил. ( на этих же листочках) Синим, потому что сказка волшебная | КоммуникативныеПознавательные Регулятивные УУД |
Итог урока. | 3мин. | - Зачитайте конец сказки. Как вы понимаете слова автора. Кто нам дан в наставленье, а кто шутки ради? - Кто хочет быть похожим на Рукодельницу? А на Ленивицу? Есть у нас такие ребята? Оценки за урок (с комментированием) | (ответы детей) Рукодельница дана в наставленье, то есть она, как пример для нас, а Ленивица, наоборот, какими мы быть не должны, ее нам автор ради шутки показал. | Личностные УУД |
Домашнее задание
Рефлексия деятельности | 2 мин. | - Я предлагаю вам два задания на выбор: 1. Подготовить пересказ сказки от лица Мороза Ивановича. 2.Рассказ о любой девочке Рукодельнице или Ленивице. (презентация, слайд 5) | Регулятивные УУД |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе (УМК "Школа России") по теме: "Поэтическое изображение осенних листьев в творчестве русских поэтов"
В данном материале представлен интегрированный урок литературного чтения (Литература, ИЗО, природоведение)...
Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"
План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС УМК "Школа России" учебник Моро...
Рабочая программа по литературному чтению в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
Рабочая программа по лилературному чтению (Климанова) 2 класс...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Анализ урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро»...
Формирование нравственных ценностей и традиций на уроках литературного чтения в соответствии с ФГОС 2 поколения
В статье показано как формируются нравственные ценности и традиции на уроках литературного чтения....
Разработка урока литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (урок № 3) для обучающихся 3 класса с ТНР на предмет развития читательских умений
АннотацияВ исследовании PISA «читательская грамотность трактуется, как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для то...