Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя
материал на тему
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя начального общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
(содержание и нумерация таблиц соответствует
методическим рекомендациям)
Таблица 1
На основании какого образовательного стандарта Вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) | – ФГОС НОО; – ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; – ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Количество учащихся, обучаемых Вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа | 19 чел. |
Какие из указанных ниже направлений включены в Вашу профессиональную деятельность (отметить нужное) | – работа с одаренными обучающимися; – работа в условиях реализации программ инклюзивного образования; – преподавание математики обучающимся, для которых он не является родным; – работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии; – работа с детьми с ОВЗ; – работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении – другое (указать, что именно) |
Таблица 2
№ | Объект | Предмет | Результаты анализа |
1. | Результатив ность освоения обучающими ся основной ной программы начального общего образования | Динамика достижения обучающимися предметных результатов | Приведите сводные данные по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, освоивших программу на базовом уровне: _58__ % – Доля школьников, освоивших программу на повышенном уровне: |
2. | Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов: – умение учиться – учебное сотрудничество – умение работать с учебной информацией | Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: __30_ % – Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: _30__ % – Доля школьников, обладающих контрольно-оценочной самостоятельностью: __70_ % – Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: __80_ % – Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: __60_ % – Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: _60__ % – Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: _30__ % – Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): __20_ % – Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: _20__ % | |
3. | Динамика развития обучающегося | Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов: – осмысленное – социальное действие и моральное поведение – здоровье | Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: __60_ % – Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: _40__ % – Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: _20__ % – Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: __90_ % – Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: __90_ % – Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: _90__ % – Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: __40_ % – Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: _40__ % |
Таблица 3
№ | Компетенции (трудовые | Самооценка в баллах | Комментарий, примеры |
1. | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся | 2 | Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др. |
2. | Выявление логопедических проблем у обучающихся | 1 В школе логопеда нет | Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций |
3. | Выявление психологических проблем у обучающихся | 1 В системе работа не ведется | Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций |
Таблица 4
№ | Компетенции | Самооценка в баллах | Комментарий |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 2 | Разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования | 2 | Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального образования |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 0 | Не участвовала в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Планирую и провожу учебные занятия |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 2 | Систематически анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 2 | Организацую, осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися |
7. | Формирование универсальных учебных действий | 2 | Формирую УУД |
8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 2 | Формирую навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями |
9. | Формирование мотивации к обучению | 2 | Формирую мотивацию к обучению |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 2 | Объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
Таблица 5
№ | Компетенции | Самооценка | Комментарий |
1. | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 2 | Регулирую поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 2 | Реализую современные формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности |
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | Ставлю воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 2 | Определяю и принимаю правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 2 | Проектирую и реализую воспитательные программы |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | 2 | Реализую воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 2 | Проектирую ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 2 | Оказываю помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления |
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 2 | Участвую в создании и поддерживаю уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации |
10. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни |
11. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 2 | Формирую толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 2 | Использую конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Таблица 6
№ | Компетенции | Самооценка | Комментарий |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | Выявляю в ходе наблюдений поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 1 | Не разработана программа профилактики различных форм насилия в школе |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 2 | Применяю инструментарии и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка |
4. | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 1 | Не освоены психолого-педагогические технологий (в том числе инклюзивные), необходимых для адресной работы с учащимися: детьми-мигрантами, детьми-аутистами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | Оказываю адресную помощь обучающимся |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 0 | Не было необходимости взаимодействия с специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 0 | Не разработана программа индивидуального развития ребенка |
8. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 0 | Не освоены специальные технологии и методы, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 2 | Формирую и реализую программы развития УУД, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирую толерантность и позитивных образцов поликультурного общения |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 2 | Формирую систему регуляции поведения и деятельности обучающихся |
Таблица 7
№ | Компетенции | Самооценка | Комментарий |
1. | Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | 2 | Проектирую образовательный процесс на основе ФГОС начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной |
2. | Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | 2 | Формирую у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе |
3. | Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования | 2 | Формирую метапредметные компетенций, умение учиться и УУД до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования |
4. | Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | 2 | Объективно оцениваю успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек |
5. | Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | 2 | Организую учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника |
6. | Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | 2 | Корректирую учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек |
7. | Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | 0 | Мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе не разработаны |
Таблица 8
Компетенции | Ранжирование | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 2016: Принять участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 2016-2018: Разработать и реализовать программу профилактики различных форм насилия | |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 2016-2018: Освоить психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с учащимися: детьми-мигрантами, детьми-аутистами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми с девиациями поведения, детьми с зависимостью | |
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 2016-2018: При необходимости установить взаимодействие с специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | |
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 2016-2018: Разработать и реализовать программы индивидуального развития ребенка | |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 2016-2018: Освоить специальные технологии и методы, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | |
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | 2018: Провести в четвертом классе мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов МОУ "Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова" Цуриковой И.А.
Моя профессиональная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-113601-1349699921.jpg)
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя
В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-381880-1390684269.jpg)
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-724033-1465259255.jpg)
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования
на основе профессионального стандарта "Педагог...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя
Формирование у учащихся понимания здоровья как состояния гармонии своего внутреннего мира во всех его аспектах – биологическом, социальном и духовном, а также гармонии взаимодействия с миром вне...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-222549-1364725536.jpg)
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
Самоанализ и самооценка моей педагогической деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-794623-1464695013.jpg)
«Современные подходы и организация профессиональной деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в реализации обновленных ФГОС, ФООП с детьми с ОВЗ».
План работы методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год...