Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования
материал (4 класс) на тему
на основе профессионального стандарта "Педагог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanalizmicrosoft_word.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
учителя начального общего образования
на основе профессионального стандарта «Педагог»
учителя начальных классов МКОУ «Голухинская СОШ»
Дальгаймер Оксаны Алексеевны
1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ
ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ
Таблица 1
На основании какого образовательного стандарта вы реализуете образовательную программу (отметить нужное) | – ФГОС НОО; |
Количество учащихся, обучаемых вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа | 20 чел. |
Какие из указанных ниже направлений включены в вашу профессиональную деятельность (отметить нужное) | – работа с одаренными обучающимися; – работа с детьми с ОВЗ; |
2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ
Таблица 2
№ | Объект | Предмет | Результаты анализа |
1. | Результативность освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Динамика достижения обучающимися предметных результатов | Приведите сводные данные по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, освоивших программу на базовом уровне:80% – Доля школьников, освоивших программу на повышенном уровне:20% |
2. | Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов – умение учиться – учебное сотрудничество – умение работать с учебной информацией | Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 90 % – Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 20 % – Доля школьников, обладающих контрольно – оценочной самостоятельностью: 20 % – Доля школьников, обладающих готовностью, работать в кооперации с другими: 80 % – Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: __80_ % – Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 50 % – Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 50 % – Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 30 % – Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 0 % | |
3. | Динамика развития обучающегося | Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов: – осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории; – социальное действие и моральное поведение – здоровье | Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы: – Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 20 % – Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: 20 % – Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 20% – Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 80 % – Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: 5 % – Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: 80 % – Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 80 % – Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 50 % |
- К достижениям моей профессиональной деятельности можно отнести работу с детьми, направленную на динамику развития обучающихся.
Результаты моей профессиональной деятельности, которые хочу улучшить: развить у детей умения решения новых учебно-познавательных задач, умения выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию, умение детей действовать в определенных нестандартных ситуациях.
3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Таблица 3
№ | Компетенции (трудовые | Самооценка в баллах | Комментарий, примеры |
1. | Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся | 2 | Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др. |
2. | Выявление логопедических проблем у обучающихся | 1 | Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций |
3. | Выявление психологических проблем у обучающихся | 1 | Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций |
- К достижениям своей психолого-педагогической компетентности я отношу выявление педагогических проблем у учащихся.
4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»
4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция.
Обучение»
Таблица 4
№ | Компетенции | Самооценка в баллах (0–2) | Комментарий |
1. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 1 | Достижения: умею планировать образовательные результаты обучения предмету с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. Дефициты: затрудняюсь в описании в РП учебного предмета системы оценки и контроля метапредметных образовательных результатов |
2. | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования | 1 | Достижения: осуществляю учебную деятельность с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. Дефициты: имею затруднения в разработке и применении современных психолого-педагогических технологий |
3. | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 0 | Дефициты: не участвовала в разработке и реализации программы развития образовательной организации |
4. | Планирование и проведение учебных занятий | 1 | Достижения: применяю современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения. Дефициты: имею затруднения в рациональном планировании хода урока. |
5. | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 1 | Достижения: систематически анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению Дефициты: не в полной мере владею умениями анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению |
6. | Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | 1 | Достижения: Провожу диагностические и проверочные работы в соответствии с планом рабочих программ Дефициты: недостаточно изучены методы контроля и оценки учебных достижений. |
7. | Формирование универсальных учебных действий | 1 | Достижения: организую различные виды внеурочной деятельности для формирования универсальных учебных действий. Дефициты: недостаточно изучены пути формирования УУД. |
8. | Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | 1 | Достижения: владею общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической ИКТ-компетентностями. Дефициты: мало возможностей применения ИКТ детьми |
9. | Формирование мотивации к обучению | 1 | Достижения: систематически изучаю методы формирования мотивации к обучению у учащихся и применяю их на уроках и во внеурочной деятельности. Дефициты: недостаточно владею методами формирования мотивации к обучению у учащихся. |
10. | Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | 1 | Достижения: объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. Дефициты: в недостаточной мере владею методами контроля. |
- Пока не могу представить коллегам успешный опыт реализации каких-либо профессиональных компетенций.
4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»
Таблица 5
№ | Компетенции | Самооценка | Комментарий |
1 | Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды | 1 | Достижения: владею методами и приёмами регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Осуществляю регулярный контроль. Дефициты: не всегда нахожу приёмы сотрудничества с родителями детей, которые своим поведением нарушают безопасную образовательную среду |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | 1 | Достижения: владею методами организации и проведения внеурочной работы. Дефициты: затрудняюсь в применении методов развития мотивации отдельных видов деятельности у некоторых детей |
3. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | 2 | Достижения: изучаю способности и характер каждого ребёнка, использую индивидуальных подход в обучении и воспитании |
4. | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | 1 | Достижения: формирую у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе, защищаю достоинство и интересы обучающихся, помогаю детям, оказавшимся в трудных ситуациях. Дефициты: организация чёткой дисциплины |
5. | Проектирование и реализация воспитательных программ | 1 | Достижения: знаю основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приёмы педагогических технологий. Дефициты: недостаточное сотрудничество с социальным педагогом, отсутствие помощи психолога |
6. | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | 2 | Достижения: общаюсь с детьми, вовлекаю их в различные виды деятельности, соблюдаю тапы развития способностей. |
7. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | 2 | Достижения: строю воспитательную работу с учётом культурных различий детей, индивидуальных особенностей |
8. | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 1 | Достижения: управляю учебными группами с целью вовлечения детей в учебную и воспитательную деятельность Дефициты: недостаточно владею методиками развития мотивов участия детей в органах ученического самоуправления |
9. | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | 1 | Достижения: изучаем с детьми и их родителями традиции образовательного учреждения, стараемся поддерживать их. |
10. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Достижения: анализирую реальные возможности развития детей и вовлекаю обучающихся в различные, интересные для них виды деятельности, способствующие развитию познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Дефициты: |
11. | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 1 | Достижения: поддерживаю в детском коллективе дружественную обстановку, учу принимать друг друга такими, какие есть. Формирую уважительное отношение к детям других наций, религий. Дефициты: недостаточно сформированы навыки толерантности у родителей воспитанников. |
12. | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 1 | Достижения: Тесно сотрудничаю с семьями приобщаю родителей к участию в жизни класса. Дефициты: испытываю затруднения при общении с родителями опекаемых детей. |
- Могу представить своим коллегам опыт развития у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»
Таблица 6
№ | Компетенции | Самооценка | Комментарий |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 1 | Достижения: выявляю отклонения в поведении и развитии детей, при необходимости отправляю на МПК |
2. | Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе | 1 | Достижения: организую безопасную развивающую среду для школьников, поддерживаю комфортный микроклимат в коллективе. |
3. | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 1 | Достижения: В ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения. |
4. | Освоение и применение психолого-педагогиче-ских технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 1 | Достижения: Использую в своей деятельности современные образовательные технологии: ИКТ- технологии, здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, технологию портфолио, личностно- ориентированный подход и другие. |
5. | Оказание адресной помощи обучающимся | 2 | Достижения: Осуществляю индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Дефициты: |
6. | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 1 | Достижения: направляю по необходимости детей на МПК |
7. | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка | 1 | Достижения: составлены программы индивидуального развития с опекаемыми детьми, с детьми, находящихся в сложной жизненной ситуации. Дефициты: нет возможности сотрудничества с другими специалистами. |
8. | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | Достижения: По мере необходимости осваиваю методы коррекционно- развивающей работы в рамках работы по самообразованию. Дефициты: недостаточное владение технологиями коррекционно-развивающей работы. |
9. | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 1 | Достижения: Формирую у детей интегративные качества, необходимые для осуществления различных видов деятельности. |
10. | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 1 | Достижения: формирую у детей толерантное отношение к детям других национальностей и религий. Дефициты: часть родителей не является положительным примером для детей. |
11. | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 1 | Достижения: Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях |
- Могу представить коллегам успешный опыт реализации таких профессиональных компетенций, как оказание адресной помощи обучающимся.
4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»
Таблица 7
№ | Компетенции | Самооценка | Комментарий |
1 | Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | 1 | Достижения: планируя учебную деятельность, осуществляю плавный переход от игровой к учебной деятельности. Применяю комплексно-игровой метод обучения. Использую дидактические игры. |
2. | Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | 1 | Достижения: ставлю различные виды решения учебных задач и организую их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей. |
3. | Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования | 1 | Достижения: развиваю у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, формирую внутреннюю позицию школьника, устойчивую самооценку и низкого уровень школьной тревожности; оказываю помощь в усвоении школьных правил. |
4. | Объективная оценка успехов и возможностей, обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | 1 | Достижения: своевременно реагирую на непосредственные обращения обучающихся, стараюсь распознать за ними личностные проблемы. |
5. | Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | Достижения: при организации учебного процесса учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей.
| |
6. | Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | 1 | Достижения: регулярное отслеживание результатов мониторинга позволяет выявить динамику развития, а также неравномерности индивидуального психического развития детей и планировать в дальнейшем коррекционную работу по обучению и воспитанию. |
7. | Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | Достижения: у каждого обучающего есть портфолио личных достижений, которое в конце обучения в начальной школе послужит ориентиром того, что у ребёнка хорошо получается, и того, над чем нужно будет работать в старших классах. |
- Успешный опыт реализации каких ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам?
5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В этой части анализа вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 8.
В дальнейшем, содержание данной таблицы будет использовано Вами для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.
Таблица 8
Компетенции | Ранжирование | Примечание |
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение» | ||
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 2016: 2017: 2018: | |
Трудовая функция «Воспитательная деятельность» | ||
Трудовая функция «Развивающая деятельность» | ||
Трудовая функция «Педагогическая деятельность | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя...
Формирование самооценки младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования.
Данная работа содержит цели и задачи изучения самооценки младшего школьника. Раскрывается понятие сомооценки младшего школника. влияние самооценки на успешность обучения....
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 1 класса. &l...
ПК 4.3. Овладеть умением систематизировать и оценивать педагогический опыт, и образовательная технология в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
1. Анализ внеурочного занятия у старшекурсников.2. Анализы уроков математики и русского языка. 3. Аттестация педагогических работников. 4. Таблица Сущностные характеристики передо...
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оцениват...
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт, и образовательная технология в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт, и образовательная технология в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и...
ПМ 04. ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.
Информационная карта педагога, в которой Вы указываете тему самообразования, изученный опыт...