Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя начального общего образования
материал (4 класс) на тему

Дальгаймер Оксана Алексеевна

на основе профессионального стандарта "Педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanalizmicrosoft_word.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности
учителя начального общего образования
на основе профессионального стандарта «Педагог»

учителя начальных классов МКОУ «Голухинская СОШ»

Дальгаймер Оксаны Алексеевны

1. САМОАНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОЛЖНОСТНЫХ
ФУНКЦИЙ УЧИТЕЛЯ
 

Таблица 1

На основании какого образовательного стандарта вы реализуете образовательную программу (отметить нужное)

– ФГОС НОО;

Количество учащихся, обучаемых вами по данному образовательному стандарту на момент самоанализа

20 чел.

Какие из указанных ниже направлений включены в вашу профессиональную деятельность (отметить нужное)

– работа с одаренными обучающимися;

– работа с детьми с ОВЗ;

2. САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЯ

Таблица 2

Объект
анализа

Предмет
анализа

Результаты анализа

1.

Результативность освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Динамика достижения обучающимися предметных результатов

Приведите сводные данные по достижению школьниками предметных результатов за 3 года или со времени начала реализации программы:

– Доля школьников, освоивших программу на базовом уровне:80%

– Доля школьников, освоивших программу на повышенном уровне:20%

2.

Динамика достижения обучающимися метапредметных результатов

– умение учиться

 – учебное сотрудничество

 – умение работать с учебной информацией

Приведите сводные данные по группам показателей в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

– Доля школьников, обладающих готовностью к постановке новых учебно-познавательных задач: 90 %

– Доля школьников, обладающих готовностью к решению новых учебно-познавательных задач: 20 %

– Доля школьников, обладающих контрольно – оценочной самостоятельностью: 20 %

– Доля школьников, обладающих

готовностью, работать в кооперации с другими: 80 %

– Доля школьников, способных понять разные точки зрения, отличные от собственной, вступать в диалог: __80_ %

– Доля школьников, обладающих готовностью удерживать различные позиции в общении и взаимодействии: 50 %

– Доля школьников, обладающих умением осуществлять поиск, отбор, структурирование учебной информации: 50 %

– Доля школьников, обладающих знаково-символическая грамотностью (в т. ч. моделированием, преобразованием модели и др.): 30 %

– Доля школьников, обладающих умением решать практические, учебно-познавательные задачи с применением ИКТ: 0  %

3.

Динамика развития обучающегося

Динамика достижения обучающимися личностных образовательных результатов:

– осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории;

– социальное действие и моральное поведение

– здоровье
и безопасность

Приведите сводные данные по достижению личностных результатов обучающихся в динамике за 3 года или со времени начала реализации программы:

Доля школьников, обладающих образовательной самостоятельностью: 20 %

– Доля школьников, умеющих выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию: 20 %

– Доля школьников, умеющих принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях: 20%

– Доля школьников, освоивших социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах: 80 %

– Доля школьников, имеющих опыт участия в школьном управлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетентностей с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей: 5 %

– Доля школьников, обладающих осознанным и ответственным отношением к собственным поступкам: 80 %

– Доля школьников, осознающих ценность здорового и безопасного образа жизни: 80 %

– Доля школьников, усвоивших правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и правил поведения на дорогах: 50 %

  • К достижениям моей профессиональной деятельности можно отнести работу с детьми, направленную на динамику развития обучающихся.

Результаты моей профессиональной деятельности, которые хочу улучшить: развить у детей умения решения новых учебно-познавательных задач, умения выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию, умение детей действовать в определенных нестандартных ситуациях.

3. САМООЦЕНКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Таблица 3

Компетенции (трудовые
действия)

Самооценка в баллах
(0–2)

Комментарий, примеры
своего взаимодействия
со специалистами

1.

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

2

Взаимодействие с другими учителями, обучающими данных детей; родителями или лицами, их замещающими; инспектором по делам несовершеннолетних и др.

2.

Выявление логопедических проблем у обучающихся

1

Взаимодействие со специалистом логопедом своей школы или других организаций

3.

Выявление психологических проблем у обучающихся

1

Взаимодействие со специалистом психологом своей школы или других организаций

  • К достижениям своей психолого-педагогической компетентности я отношу выявление педагогических проблем у учащихся.

4. САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ»

4.1.Трудовая функция «Общепедагогическая функция.
Обучение»

Таблица 4

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка в баллах

(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

1

Достижения: умею планировать образовательные результаты обучения предмету с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. Дефициты: затрудняюсь в описании в РП учебного предмета системы оценки и контроля метапредметных образовательных результатов

2.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования

1

Достижения: осуществляю учебную деятельность с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы.

Дефициты: имею затруднения в разработке и применении современных психолого-педагогических технологий

3.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

0

Дефициты: не участвовала в разработке и реализации программы развития образовательной организации

4.

Планирование и проведение учебных занятий

1

Достижения: применяю современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения. 

Дефициты: имею затруднения в рациональном планировании хода урока.

5.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

1

Достижения: систематически анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению

Дефициты: не в полной мере владею умениями анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению

6.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

1

Достижения: Провожу диагностические и проверочные работы в соответствии с планом рабочих программ

Дефициты: недостаточно изучены методы  контроля и оценки учебных достижений.

7.

Формирование универсальных учебных действий

1

Достижения: организую различные виды внеурочной деятельности для формирования универсальных учебных действий.

Дефициты: недостаточно изучены пути формирования УУД.

8.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

1

Достижения: владею общепользовательской, общепедагогической, предметно-педагогической ИКТ-компетентностями.

Дефициты: мало возможностей применения ИКТ детьми

9.

Формирование мотивации к обучению

1

Достижения: систематически изучаю методы формирования мотивации к обучению у учащихся и применяю их на уроках и во внеурочной деятельности.

Дефициты: недостаточно владею методами формирования мотивации к обучению у учащихся.

10.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

1

Достижения: объективно оцениваю знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Дефициты: в недостаточной мере владею  методами контроля.

  • Пока не могу представить коллегам успешный опыт реализации каких-либо профессиональных компетенций.

4.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Таблица 5

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

1

Достижения: владею методами и приёмами регулирования поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Осуществляю регулярный контроль.

Дефициты: не всегда нахожу приёмы сотрудничества с родителями детей, которые своим поведением нарушают безопасную образовательную среду

2.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

1

Достижения: владею методами организации и проведения внеурочной работы.

Дефициты: затрудняюсь в применении методов развития мотивации отдельных видов деятельности у некоторых детей

3.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

2

Достижения: изучаю способности и характер каждого ребёнка, использую индивидуальных подход в обучении и воспитании

4.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

1

Достижения: формирую у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе, защищаю достоинство и интересы обучающихся, помогаю детям, оказавшимся в трудных ситуациях.

Дефициты: организация чёткой дисциплины

5.

Проектирование и реализация воспитательных программ

1

Достижения: знаю основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приёмы педагогических технологий.

Дефициты: недостаточное сотрудничество с социальным педагогом, отсутствие помощи психолога

6.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

2

Достижения: общаюсь с детьми, вовлекаю их в различные виды деятельности, соблюдаю тапы развития способностей.

7.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

2

Достижения: строю воспитательную работу с учётом культурных различий детей, индивидуальных особенностей

8.

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

1

Достижения: управляю учебными группами с целью вовлечения детей в учебную и воспитательную деятельность

Дефициты: недостаточно владею методиками развития мотивов участия детей в органах ученического самоуправления

9.

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

1

Достижения: изучаем с детьми и их родителями традиции образовательного учреждения, стараемся поддерживать их.

10.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения: анализирую реальные возможности развития детей и вовлекаю обучающихся в различные, интересные для них виды деятельности, способствующие развитию познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Дефициты:

11.

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

1

Достижения: поддерживаю в детском коллективе дружественную обстановку, учу принимать друг друга такими, какие есть. Формирую уважительное отношение к детям других наций, религий.

Дефициты: недостаточно сформированы навыки толерантности у родителей воспитанников.

12.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

1

Достижения: Тесно сотрудничаю с семьями приобщаю родителей к участию в жизни класса.

Дефициты: испытываю затруднения  при общении с родителями опекаемых детей.

  • Могу представить своим коллегам опыт развития у обучающихся самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

4.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Таблица 6

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

1

Достижения: выявляю отклонения в поведении и развитии детей, при необходимости отправляю на МПК

2.

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

1

Достижения: организую безопасную развивающую среду для школьников, поддерживаю комфортный микроклимат в коллективе.

3.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

1

Достижения: В ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения.

4.

Освоение и применение психолого-педагогиче-ских технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

1

Достижения: Использую в своей деятельности современные образовательные технологии: ИКТ- технологии, здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, технологию портфолио, личностно- ориентированный подход и другие.

5.

Оказание адресной помощи обучающимся

2

Достижения: Осуществляю индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Дефициты:

6.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

1

Достижения: направляю по необходимости детей на МПК

7.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

1

Достижения: составлены программы индивидуального развития с опекаемыми детьми, с детьми, находящихся в сложной жизненной ситуации.

Дефициты: нет возможности сотрудничества с другими специалистами.

8.

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Достижения: По мере необходимости осваиваю методы коррекционно- развивающей работы в рамках работы по самообразованию.

Дефициты: недостаточное владение технологиями коррекционно-развивающей работы.

9.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

1

Достижения: Формирую у детей интегративные качества, необходимые для осуществления различных видов деятельности.

10.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

1

Достижения: формирую у детей толерантное отношение к детям других национальностей и религий.

Дефициты: часть родителей не является положительным примером для детей.

11.

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

1

Достижения: Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях

  • Могу представить коллегам успешный опыт реализации таких профессиональных компетенций, как оказание адресной помощи обучающимся.

4.4. Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

Таблица 7

Компетенции
(трудовые действия)

Самооценка
в баллах
(0–2)

Комментарий
(обоснование выставленного балла)

1

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

1

Достижения: планируя учебную деятельность, осуществляю плавный переход от игровой к учебной деятельности. Применяю комплексно-игровой метод обучения. Использую дидактические игры.

2.

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

1

Достижения: ставлю различные виды решения учебных задач и организую их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей.

3.

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

1

Достижения: развиваю у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, формирую внутреннюю позицию школьника, устойчивую самооценку и низкого уровень школьной тревожности; оказываю помощь в усвоении школьных правил.

4.

Объективная оценка успехов и возможностей, обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

1

Достижения: своевременно реагирую на непосредственные обращения обучающихся, стараюсь распознать за ними личностные проблемы.

5.

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

Достижения: при организации учебного процесса учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей.

 

6.

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

1

Достижения: регулярное отслеживание результатов мониторинга позволяет выявить динамику развития, а также неравномерности индивидуального психического развития детей и планировать в дальнейшем коррекционную работу по обучению и воспитанию.

7.

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Достижения: у каждого обучающего есть портфолио личных достижений, которое в конце обучения в начальной школе послужит ориентиром того, что у ребёнка хорошо получается, и того, над чем нужно будет работать в старших классах.

  • Успешный опыт реализации каких ваших профессиональных компетенций можете представить коллегам?

5. РЕЗУЛЬТАТЫ САМООЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этой части анализа вам предстоит определить перечень профессиональных дефицитов, которые вы планируете восполнить в ближайшие 3 года, и зафиксировать во втором столбце таблицы 8.

В дальнейшем, содержание данной таблицы будет использовано Вами для составления индивидуального плана профессионального развития на 2016–2018 гг.

Таблица 8

Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллом «0»

Ранжирование
дефицитов по годам
их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

2016:

2017:

2018:

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя

Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя...

Формирование самооценки младшего школьника в условиях реализации ФГОС начального общего образования.

Данная работа содержит цели и задачи изучения самооценки младшего школьника. Раскрывается понятие сомооценки младшего школника. влияние самооценки на успешность обучения....

ПК 4.3. Овладеть умением систематизировать и оценивать педагогический опыт, и образовательная технология в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

1. Анализ внеурочного занятия у старшекурсников.2. Анализы уроков  математики и русского языка. 3. Аттестация педагогических работников. 4. Таблица Сущностные характеристики передо...

ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.

ПК  4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической  литературы,  самоанализа  и  анализа  деятельности  других педагогов,  оцениват...

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт, и образовательная технология в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт, и образовательная технология в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и...