Внеклассное занятие "Моя семья". 2 класс.
классный час (2 класс) на тему

Светлана Тиде

Внеклассное занятие для 2 класса на тему "Моя семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

Тема: Моя семья.

Цель: Формировать представления школьников о семье, семейном счастье, взаимоотношениях в семье; становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, установок на будущую семейную жизнь, ответственность членов семьи.

Задачи:

  • Обучающая:

- способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;

- способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

  • Развивающая:

- развивать речь, внимание, умение анализировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля.

- развивать логическое мышление, умение классифицировать и рассуждать;

- развивать сообразительность, внимание, память.

  • Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к семье, чувство гордости за свою семью.

Формировать УУД:

  • Личностные:

- проявлять учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха; - формировать ценностные ориентиры;

- формировать нравственно-этическую ориентацию.

  • Познавательные:

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.

  • Регулятивные:

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- определять степень успешности своей работы;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: Рисунки вагончиков, фломастеры, цветные карандаши, солнышко, лучики, картинки членов семьи, рисунок паровозика.

Ход урока.

Звучит «Песенка мамонтенка».

1. Организационный момент.

Учитель: Вы сегодня такие красивые. Я вижу ваши заинтересованные взгляды и мне очень приятно. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите друг другу комплименты.

3. Вступительная беседа

Учитель: Очень трудно самому

                  Жить на свете одному.

                  Вместе с Мамой жить и Папой

                  Хочется всегда ребята.

Разгадав ребус, вы узнаете о чём же мы сегодня будем с вами беседовать.

http://www.graycell.ru/graph/rebus/Rebus17.jpg

Ученик: Семья.

Учитель: О чём мы будем говорить на  занятии?

Ученик: О наших семьях.

Учитель: Верно. Тема нашего занятия: «Моя семья». Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.  Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

Учитель: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(Ответы детей)

Учитель: В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. А как вы думаете, родственники – это кто?

Ученик: Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.

(По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…)

Учитель:  Какой лучик забыли?  

Ученик: Себя.

Учитель: Что у нас получилось?

Ученик: Семья – солнышко.

Учитель: Маму очень я люблю

Папу тоже я люблю

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я –

Наша дружная семья.

Я и бабушку люблю

Я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я –

Наша дружная семья.

И сестренку я люблю

И братишку я люблю.

С братом плаваем, ныряем,

А с сестрой в снежки играем.

Мама, папа, дед и я

Баба, брат, сестра моя –

Наша дружная семья.

4.Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

Учитель:  Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья. Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

Ученик: В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело. Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело. Папа дома.

Учитель: В семье идет все своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, а потом стариками: бабушками, дедушками, прабабушками и  прадедушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи:

Иьмес  иманелч  имыратс  и  имыньлоб  аз  доху  и  йетед  еинатипсов.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

Учитель: У каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой?  

Ученик: в которой царит доброта, нежность, взаимная любовь, верность, терпимость, справедливость, умение прощать,  уважение интересов другого и т.д.

Учитель: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком, - еще не дом.

Когда вечерняя сгуститься темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

О каком же тепле идет речь?

Ученик: О семейном тепле.

Учитель:  Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи  - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту. И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет. Не так ли?

Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут – говорят вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит. Скажите, какие ласковые слова вам говорят мамы?

Ученик: Хороший, любимый, солнышко моё, котеночек.

Учитель: Как хорошо, тепло на душе, когда слышишь такие замечательные слова. Слушая их, всегда быстрее идёшь на поправку.

Учитель: А если в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?

Ученик: Новый Год, Дни рождения, Пасха, 8 марта, 23 февраля.

Учитель: Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год. Как вы готовитесь к нему, расскажите.

Ученик: Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения.

Учитель: В эти дни от весёлых забот и от любви близких в вашем доме становиться так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой заглядывают на огонёк!

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

Ученик: Уважительно. Не ломать ничего.

Учитель: По вашему отношению к вещам, можно судить об уважении к труду ваших родных. Подумайте, много ли вы знаете о своих мамах, папах, бабушках, дедушках? Часто ли вы думаете о них? Вот – ваши мамы… Сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?

Ученик: Папа.

Учитель: Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают. Про хоккей. Про то, откуда взялись звёзды. И чем нужно намазать лыжи в большой мороз. Про разные страны. Расскажите, о чём рассказали вам папы?

Ученик: Мой папа рассказывает мне, как надо ловить рыбу. Мой папа учит меня играть в шахматы. А мой, играет со мной в машинки.

Учитель: Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья.  А друзей нужно беречь, заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Физминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Учитель: Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям?

Ученик: Я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы.

Учитель: Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести?

Ученик: Не мешать, не шуметь, постараться найти себе занятие.

Учитель: Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?

Ученик: Просим прощение, говорим ласковые слова, обещаем больше не огорчать.

Учитель: Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

5 . «Экскурсия по фото галерее»

(Рассказ детей о моментах, запечатлённых на фотографиях)

Учитель: Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

6. Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья»

Учитель: Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

(Дети рисуют)

7. Итог занятия. Выставка работ детей.

Учитель: Посмотрите, какой получился  замечательный  поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

Учитель: Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание:  Я хочу, чтобы моя семья…..

Ученик: Никогда не болела. Всегда была рядом. Была самая дружная.

Учитель: Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции".

Внеклассное мероприятие "Семь Я. Семейные традиции". Можно провести с  обучающимися 3 - 4 класса 1 сентября....

Урок по внеклассному чтению "Семья"

Книга - великое чудо из всех чудес. Мир – это море. Плыть желаешь?Построй корабль из добрых дел.Рудаки.Почитай отца и мать свою!Слушайся взрослых, они плохому не научат. Заботься о младших ч...

Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"

Внеклассное занятие "Семь чудес Санкт-Петербурга"...

Внеклассное занятие, 1 класс, тема: «Мама, папа, я - здоровая, спортивная семья!»

Весёлое спортивное мероприятие,  в котором принимают участие взрослые и дети. Дети читают стихи, отгадывают загадки, вспоминают пословицы о ЗОЖ.Результат - бодрое настроение и желание вести ЗОЖ!...

Конспект внеклассного мероприятия "Семья" (3 класс)

Цели:  - воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям; - развитие чувства любви к семейным традициям;- формирование правильного отношения к семье....

Конспект внеклассного мероприятия «Семья» (3 класс)

Цели:  - воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям; - развитие чувства любви к семейным традициям;- формирование правильного отношения к семье....