Открытый урок по русскому языку. 3 класс
план-конспект урока (3 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударной гласной в корне слова". 3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_-_pravopisanie_bezudarnoy_glasnoy_v_korne_slova.docx | 19.37 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.
Цели урока:
Предметные:
Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова. Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, интерактивная доска, презентация, карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.
Ход урока
- Орг.момент
- Минутка чистописания. Актуализация знаний (Слайд 1)
Нн
Нос носовой носить переносица носы
- Скажите, что объединяет эти слова?
- Вам нужно записать только однокоренные слова?
- Какие слова исключите? (носы – форма слова, носить – не однокоренное)
- Найдите слово соответствующее схеме: корень-суффикс-окончание.
- Пропишите минутку чистописания.
- Дополнительное задание – разобрать слово переносица по составу.
- Проверка домашней работы.
- Какие затруднения вызвало домашнее задание?
- К какому слову труднее всего было подобрать проверочное слово?
- Рапорт капитанов команд о знании правила проверки безударной гласной.
- Целеполагание.
- Послушайте историю, которая произошла с друзьями – Сашей и Денисом. (Слайд)
«Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».
Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.
- Мяч будет, - сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».
- Почему так получилось?
- Какое правило не знал Саша?
- Исходя из этой проблемы, сформулируйте цель нашего урока.
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)
- Работа по теме урока
- Алгоритм проверки безударной гласной. (Слайд)
- Сначала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Работа со схемой
- - Вернемся к письму Саши, почему он допустил ошибку?
- в каком случае мы напишем безударную гласную е?, а в каком я? (слайд)
- Каким правилом вы будете пользоваться?
Омофо́ны — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение
- Упражнение в нахождении слов – омофонов. (Слайд)
— Прочитайте. Найдите в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Объясните написание этих слов.
Мама простыни стирала
И на речке полоскала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку поласкала.
Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает.
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок.
К старости наш дедушка
Очень поседел.
Он в саду на брёвнышко
Сел и посидел.
Физминутка
- Работа в парах.
- На карточке записаны слова с безударными гласными, к ним подобраны проверочные слова. Проверьте, ко всем ли словам правильно подобрали проверочное слово. Самопроверка
Выбегать – убегает
Удивить – диво
Гнездо – гнёздышко
Голодный – голод
Ленивец – ленивый
Спешить - спешат
Микроитог
- Работа по учебнику с.105 № 196
- Прочитайте задание номера. - Что нужно сделать?
Разбор первого предложения – фронтально, запись 2 и 3 по вариантам.
Самоконтроль.
- Разбор домашнего задания с.106.№ 199
- Прочитайте задание, задайте вопросы, если они у вас возникнут.
- Словарный диктант.
- Все ли безударные гласные можно проверить. Что нужно делать, если проверочное слово не можем подобрать? (посмотреть в словаре, выучить наиболее распространенные)
Четверг, огород, пирог, ужин, обед, столица, компьютер, овощи, помидор, огурец, картофель.
- Дополнительное задание с.106 № 198
- Самостоятельная работа (по выбору)
1 уровень
Подбери проверочное слово, вставь пропущенное слово.
(___________________) Кр…сив русский лес (_______________) з…мою! (____________) Поб…лели (_____________) п…ля и луга. Льдом покрылась (____________) р…ка. Глубокие, чистые (_____________) л…жат под (____________) д…ревьями сугробы.
2 уровень
Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. Подчеркните проверочное слово.
Белка, беленький, белить.
Водный, вода, водить.
Корень, корневой, коржи
Лось, лоскут, лосенок.
3 уровень
Догадайся, о каких словах омофонах идет речь
С буквой е ты делай в хоре
И таланта не таи.
Принял горькое лекарство —
Делай быстро с буквой и. (Запевай — запивай.)
С е торопят, если знают,
Что недолго уж до срока.
С и — учительница часто
Говорит в конце урока. (Спеши — спиши.)
С и нам долго находиться
Можно в городе, в селе.
При еде, чтоб не давиться,
Надо сделать с буквой е. (Проживать — прожевать.)
- Рефлексия Продолжите фразы:
Я узнал….
Я повторил…
Я запомнил…
- Итог урока. Оценивание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем»
Ударные Безударные непроверяемые проверяемые (а, о, и, е, я) проверяем по словарю подбираем проверочное слово изменяем форму слова не проверяем
… - с м е чом … - с м я чом
Меч - с м е чом Мяч - с м я чом
Мама простыни стирала И на речке полоскала. К дочке кошка подбежала, Дочка кошку поласкала.
Гири брат мой поднимает, Свою силу развивает. А на крыше мой флажок Развевает ветерок.
Выб е гать – убегает Уд и вить – диво Гн е здо – гнёздышко Г о лодный – голод Л е нивец – ленивый Сп е шить - спешат
Выб е гать – убегает Л е нивец – ленивый Сп е шить - спешат
1 уровень (_____) Кр…сив русский лес (_____) з…мою! (_____) Поб…лели (_____) п…ля и луга. Льдом покрылась (___) р…ка. Глубокие, чистые (_____) л…жат под (____) д…ревьями сугробы.
2 уровень Белка, беленький, белить. Водный, вода, водить. Корень, корневой, коржи Лось, лоскут, лосенок.
3 уровень С буквой е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство — Делай быстро с буквой и.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....