Открытый урок по русскому языку. 3 класс
план-конспект урока (3 класс) на тему

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Разработка урока по русскому языку по теме "Правописание безударной гласной в корне слова". 3 класс, УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова. Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 3 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, интерактивная доска, презентация,  карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.

Ход урока

  1. Орг.момент
  2. Минутка чистописания. Актуализация знаний (Слайд 1)

Нн

Нос   носовой    носить     переносица  носы

- Скажите, что объединяет эти слова?      

- Вам нужно записать только однокоренные слова?

- Какие слова исключите? (носы – форма слова, носить – не однокоренное)

- Найдите слово соответствующее схеме: корень-суффикс-окончание.

- Пропишите минутку чистописания.

- Дополнительное задание – разобрать слово переносица по составу.

  1. Проверка домашней работы.

- Какие затруднения вызвало домашнее задание?

- К какому слову труднее всего было подобрать проверочное слово?

- Рапорт капитанов команд о знании правила проверки безударной гласной.

  1. Целеполагание.

- Послушайте историю, которая произошла с друзьями – Сашей и Денисом. (Слайд)

«Саша написал своему другу Денису записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Денис записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Саша – Денис принесёт. Пришёл Денис, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Саша?

- Исходя из этой проблемы, сформулируйте цель нашего урока.

 (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

  1. Работа по теме урока

  1. Алгоритм проверки безударной гласной. (Слайд)

- Сначала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Работа со схемой

  1. - Вернемся к письму Саши, почему он допустил ошибку?

- в каком случае мы напишем безударную гласную е?, а в каком я? (слайд)

- Каким правилом вы будете пользоваться?

Омофо́ны — слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение

  1. Упражнение в нахождении слов – омофонов. (Слайд)

—  Прочитайте. Найдите в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Объясните написание этих слов.

Мама простыни стирала

И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

К старости наш дедушка

Очень поседел.

Он в саду на брёвнышко

Сел и посидел.

Физминутка

  1. Работа в парах.

- На карточке записаны слова с безударными гласными, к ним подобраны проверочные слова. Проверьте, ко всем ли словам правильно подобрали проверочное слово. Самопроверка

Выбегать – убегает

Удивить – диво

Гнездо – гнёздышко

Голодный – голод

Ленивец – ленивый

Спешить - спешат

Микроитог

  1. Работа по учебнику с.105 № 196

- Прочитайте задание номера.  - Что нужно сделать?

Разбор первого предложения – фронтально, запись 2 и 3 по вариантам.

Самоконтроль.

  1. Разбор домашнего задания с.106.№ 199

- Прочитайте задание, задайте вопросы, если они у вас возникнут.

  1. Словарный диктант.

- Все ли безударные гласные можно проверить. Что нужно делать, если проверочное слово не можем подобрать? (посмотреть в словаре, выучить наиболее распространенные)

Четверг, огород, пирог, ужин, обед, столица, компьютер, овощи, помидор, огурец, картофель.

  1. Дополнительное задание с.106 № 198

  1. Самостоятельная работа (по выбору)

1 уровень

Подбери проверочное слово, вставь пропущенное слово.

(___________________) Кр…сив русский лес (_______________) з…мою! (____________) Поб…лели  (_____________) п…ля и луга. Льдом покрылась (____________) р…ка. Глубокие, чистые (_____________) л…жат под (____________) д…ревьями сугробы.

2 уровень

Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. Подчеркните проверочное слово.

Белка, беленький, белить.

Водный, вода, водить.

Корень, корневой, коржи

Лось, лоскут, лосенок.

3 уровень

Догадайся, о каких словах омофонах идет речь

С буквой е ты делай в хоре

И таланта не таи.

Принял горькое лекарство —

Делай быстро с буквой и. (Запевай — запивай.)

С е торопят, если знают,

Что недолго уж до срока.

С и — учительница часто

Говорит в конце урока. (Спеши — спиши.)

С и нам долго находиться

Можно в городе, в селе.

При еде, чтоб не давиться,

Надо сделать с буквой е. (Проживать — прожевать.)

  1. Рефлексия   Продолжите фразы:

Я узнал….

Я повторил…

Я запомнил…

  1. Итог урока. Оценивание.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка в 3 классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Слайд 2

«Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем»

Слайд 3

Ударные Безударные непроверяемые проверяемые (а, о, и, е, я) проверяем по словарю подбираем проверочное слово изменяем форму слова не проверяем

Слайд 4

… - с м е чом … - с м я чом

Слайд 5

Меч - с м е чом Мяч - с м я чом

Слайд 6

Мама простыни стирала И на речке полоскала. К дочке кошка подбежала, Дочка кошку поласкала.

Слайд 7

Гири брат мой поднимает, Свою силу развивает. А на крыше мой флажок Развевает ветерок.

Слайд 8

Выб е гать – убегает Уд и вить – диво Гн е здо – гнёздышко Г о лодный – голод Л е нивец – ленивый Сп е шить - спешат

Слайд 9

Выб е гать – убегает Л е нивец – ленивый Сп е шить - спешат

Слайд 10

1 уровень (_____) Кр…сив русский лес (_____) з…мою! (_____) Поб…лели (_____) п…ля и луга. Льдом покрылась (___) р…ка. Глубокие, чистые (_____) л…жат под (____) д…ревьями сугробы.

Слайд 11

2 уровень Белка, беленький, белить. Водный, вода, водить. Корень, корневой, коржи Лось, лоскут, лосенок.

Слайд 12

3 уровень С буквой е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство — Делай быстро с буквой и.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....