Открытый урок по русскому языку. 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Разработка урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Байрамгулова Лилия Ямиловна

учитель начальных классов

МОСШ № 25

Русский язык. 1 класс

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Цели:

  1. закрепить знания детей об употреблении в письменной речи заглавной буквы (имена собственные);
  2. развивать внимание, память, самоконтроль;
  3. воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение, чувство ответственности.

Содержание коррекционной работы:

  1. коррекция психического развития: памяти;
  2. коррекция физического развития: укрепление осанки, упражнения для глаз.

Оборудование: учебник «Русский язык», 1 класс, Т.Г.Рамзаева, учебник «Русский язык» 1 класс Л.М. Зеленина, индивидуальные карточки, презентация по теме урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.

На доске:   О    Ю    Оо      Юю     Ольга     Юра

- Написание каких букв будем повторять?

- Что общего у этих букв? (гласные, элемент О)

- Дайте характеристику звукам, которыми обозначаются эти буквы.

- Прочитайте слова с этими буквами. Что вы о них можете сказать? (Имена собственные)

- Сегодня на уроке мы будем говорить об именах собственных, будем учиться писать имена собственные, повторим какие слова являются собственными и как их записывать в письменной речи.

3.  Минутка чистописания

- Написание букв, слов.

- Краткий звуковой анализ слов Ольга, Юра  - самостоятельно.

Самоконтроль (образец на слайде)

- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.  Букв больше, чем звуков. Докажите.

4. Словарная работа.

А) - Отгадайте загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь - кусается

- Что вы можете сказать  о собаке? (домашнее животное, «друг человека»)

- Зачем человек приручил собаку? (сторожить дом, поводырь, для службы на границе…)

- Слово «Собака» - это имя собственное? (нет, т.к. собак много)

- Это слово является словарным (орфографическое чтение, чтение с ударением, письмо на ладошке, запись слова с проговариванием)

- Подберите однокоренные слова (собачка, собачий (лай), собаковод, собачонка..)

- Письмо слов по памяти, выделение орфограмм. Самоконтроль.

Физ.минутка

Игра «Имя собственное – нет»

5. Работа по теме урока.

На слайде предложение:

Собака Шарик нашла шарик.

Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?

Микроитог (Клички животных пишутся с заглавной буквы)

- Какие клички животных вы знаете?

6. Развитие речи

Работа с иллюстрацией (на слайде)

- Посмотрите внимательно на картинку. О ком эта картинка?

- Давайте устно составим рассказ по картинке. Назовите признаки текста. (Два и более предложений связанных по смыслу)

Вопросы:

- Что делали дети на берегу?

- Дайте имена детям и кличку собаке.

- Почему Игорь позвал Зою?

- Что случилось, когда Игорь снова закинул удочку?

- Почему дети рады?

7. Формирование ЗУН

А) Запись словосочетаний

собака

щенки

девочка

Жучка

Пушок

Мурка

Гром

Шарик

Дымка

Буренка

Тяпка

- Почему слова собака, щенки, девочка написаны с маленькой буквы, а все остальные слова с большой?

Самоконтроль

Физ.минутка для глаз

Б) При наборе слов компьютер допустил  ошибки в словах, давайте попробуем их исправить

Борис    коза   Мурка  Миша  дятел    пушок    Книга   Мальчик   галя   Белка

Микроитог

В) Работа с текстом (на листочках)

- чтение текста

- можно ли этот отрывок назвать текстом?

- Из какой он сказки

Задание:

Группа №1 – подчеркнуть имена собственные

Вошла девочка в столовую и увидела на столе три чашки. Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина.

Группа №2 – найти и исправить ошибки

Вошла девочка в столовую и увидела на столе три чашки. Первая чашка, очень большая, была михаила ивановича. Вторая чашка, поменьше, была настасьи петровны. Третья, синенькая чашечка, была мишуткина.

Микроитог

- Сколько имен собственных получилось? Прочитайте.

- Почему были выделены слова Ивановича, Петровны? Что это за слова?

Г) Работа в парах

Составить из слогов как можно больше имен.

8. Самостоятельная работа

Индивидуальная работа (выборочно, на слайде). Задание: расшифровать письмо девочки, которая запуталась и не знала, как надо правильно написать слова. Вместо слов она рисовала рисунки. Напишите слова которые они обозначают.

Карточка

Меня зовут Лена, а мама зовет   __________  .  Есть у меня братишка ___________    и    подружка   __________  .  Пошли мы как – то в лес за  __________ .   ___________   ушел в поле и нарвал _____________ . Их мы подарили бабушке. Её зовут  __________ .        Она дала нам  ___________   и   __________.  

       

     Основная часть класса записывают предложение под диктовку:

У Коли собака Жучка. Коля любит играть с ней.

Задание: подчеркнуть имена собственные.

9. Итог урока

- Чему учились на уроке?

- Какие слова относятся к именам собственным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....