Открытый урок по русскому языку. 1 класс
план-конспект урока (1 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в именах собственных". 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Байрамгулова Лилия Ямиловна
учитель начальных классов
МОСШ № 25
Русский язык. 1 класс
Тема: Заглавная буква в именах собственных.
Цели:
- закрепить знания детей об употреблении в письменной речи заглавной буквы (имена собственные);
- развивать внимание, память, самоконтроль;
- воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение, чувство ответственности.
Содержание коррекционной работы:
- коррекция психического развития: памяти;
- коррекция физического развития: укрепление осанки, упражнения для глаз.
Оборудование: учебник «Русский язык», 1 класс, Т.Г.Рамзаева, учебник «Русский язык» 1 класс Л.М. Зеленина, индивидуальные карточки, презентация по теме урока.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Целеполагание.
На доске: О Ю Оо Юю Ольга Юра
- Написание каких букв будем повторять?
- Что общего у этих букв? (гласные, элемент О)
- Дайте характеристику звукам, которыми обозначаются эти буквы.
- Прочитайте слова с этими буквами. Что вы о них можете сказать? (Имена собственные)
- Сегодня на уроке мы будем говорить об именах собственных, будем учиться писать имена собственные, повторим какие слова являются собственными и как их записывать в письменной речи.
3. Минутка чистописания
- Написание букв, слов.
- Краткий звуковой анализ слов Ольга, Юра - самостоятельно.
Самоконтроль (образец на слайде)
- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. Букв больше, чем звуков. Докажите.
4. Словарная работа.
А) - Отгадайте загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь - кусается
- Что вы можете сказать о собаке? (домашнее животное, «друг человека»)
- Зачем человек приручил собаку? (сторожить дом, поводырь, для службы на границе…)
- Слово «Собака» - это имя собственное? (нет, т.к. собак много)
- Это слово является словарным (орфографическое чтение, чтение с ударением, письмо на ладошке, запись слова с проговариванием)
- Подберите однокоренные слова (собачка, собачий (лай), собаковод, собачонка..)
- Письмо слов по памяти, выделение орфограмм. Самоконтроль.
Физ.минутка
Игра «Имя собственное – нет»
5. Работа по теме урока.
На слайде предложение:
Собака Шарик нашла шарик.
Какие слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному?
Микроитог (Клички животных пишутся с заглавной буквы)
- Какие клички животных вы знаете?
6. Развитие речи
Работа с иллюстрацией (на слайде)
- Посмотрите внимательно на картинку. О ком эта картинка?
- Давайте устно составим рассказ по картинке. Назовите признаки текста. (Два и более предложений связанных по смыслу)
Вопросы:
- Что делали дети на берегу?
- Дайте имена детям и кличку собаке.
- Почему Игорь позвал Зою?
- Что случилось, когда Игорь снова закинул удочку?
- Почему дети рады?
7. Формирование ЗУН
А) Запись словосочетаний
собака щенки девочка | Жучка Пушок Мурка Гром Шарик Дымка Буренка Тяпка |
- Почему слова собака, щенки, девочка написаны с маленькой буквы, а все остальные слова с большой?
Самоконтроль
Физ.минутка для глаз
Б) При наборе слов компьютер допустил ошибки в словах, давайте попробуем их исправить
Борис коза Мурка Миша дятел пушок Книга Мальчик галя Белка
Микроитог
В) Работа с текстом (на листочках)
- чтение текста
- можно ли этот отрывок назвать текстом?
- Из какой он сказки
Задание:
Группа №1 – подчеркнуть имена собственные
Вошла девочка в столовую и увидела на столе три чашки. Первая чашка, очень большая, была Михаила Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. |
Группа №2 – найти и исправить ошибки
Вошла девочка в столовую и увидела на столе три чашки. Первая чашка, очень большая, была михаила ивановича. Вторая чашка, поменьше, была настасьи петровны. Третья, синенькая чашечка, была мишуткина. |
Микроитог
- Сколько имен собственных получилось? Прочитайте.
- Почему были выделены слова Ивановича, Петровны? Что это за слова?
Г) Работа в парах
Составить из слогов как можно больше имен.
8. Самостоятельная работа
Индивидуальная работа (выборочно, на слайде). Задание: расшифровать письмо девочки, которая запуталась и не знала, как надо правильно написать слова. Вместо слов она рисовала рисунки. Напишите слова которые они обозначают.
Карточка
Меня зовут Лена, а мама зовет __________ . Есть у меня братишка ___________ и подружка __________ . Пошли мы как – то в лес за __________ . ___________ ушел в поле и нарвал _____________ . Их мы подарили бабушке. Её зовут __________ . Она дала нам ___________ и __________. |
Основная часть класса записывают предложение под диктовку:
У Коли собака Жучка. Коля любит играть с ней.
Задание: подчеркнуть имена собственные.
9. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Какие слова относятся к именам собственным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....