«Требования к современному уроку»
материал на тему

Требования в соответствие с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Требования к современному уроку»

(в соответствии с ФГОС)

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                                                      нужно любить то, что преподаешь, и

                                                                            любить тех, кому преподаешь».

В. Ключевский

ОСОБЕННОСТИ современного урока

Современные подходы к уроку:

  • личностно-ориентированный
  • деятельностный
  • компетентностный

СИТУАЦИЯ современного урока – это ситуация расставания с уроком строгим, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.

ЦЕЛИ современного урока

Цели деятельности учителя: цели, ориентированные на развитие личности ребенка и формирование УУД; предметные цели.

ВИДЫ УУД

Личностные: обеспечивают ценностную ориентацию детей; знание моральных норм и умений им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные: обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности;

-   целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

- планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

-    контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

-    саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

-     коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

-     самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные:

-     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

-     умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-     умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

ТИПОЛОГИЯ современных учебных занятий:

  1. Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.
  2. Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.
  3. Урок применения предметных ЗУНов и УУД.
  4. Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД.
  5. Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД.
  6. Контрольный урок.
  7. Коррекционный урок.
  8. Комбинированный урок

Три постулата заложены в основание новой технологии урока:

  • «Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя»

Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.

  • «Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».

Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.

  • «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства».

Урок – это работа души, и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Требования к современному уроку"

Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....

Требования к современному уроку

Методические материалы  к выступлению на   заседании "Школы молодого педагога"....

Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.

Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.

Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....

Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к  реализации требований к современному уроку"....

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...