Программа профессионального развития Журавлёвой на 2017 - 2020 г.
материал по теме
Программа профессионального развития Журавлёвой на 2017 - 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа профессионального развития Журавлёвой на 2017 - 2020 г. | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
профессионального развития
учителя начальных классов
МАОУ «Средняя школа №3»
Журавлёвой Марины Вениаминовны
на 2017 – 2020 годы
Пояснительная записка
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов. Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а яркие личности, способные работать творчески.
Обязательным условием формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, вебинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти курсы повышения квалификации по данной теме;
- провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
- организовать внеурочную деятельность по предметам;
- выступать на заседаниях ШМО, ГПС с обобщение результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.
Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями.
Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, городских, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.
- разработка и проведение открытых уроков, семинаров, мастер классов;
- создание личных педагогических разработок.
Тема самообразования
«Формирование познавательных, коммуникативных и личностных УУД у младших школьников как условие обеспечения качественного образования через использование технологии деятельностного типа»
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной, коммуникативной деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия
для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Срок работы над темой: 4 года.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме .
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение познавательными, коммуникативными и личностными УУД каждым ребёнком.
Направления | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Ежегодно 2017 - 2020 |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | в течение года | |
3.Проходить аттестацию на категорию. | 1 раз в 5 лет 2020 | |
4. Разработать рабочие программы по своим предметам. | ежегодно | |
5. Пополнять кабинет наглядными пособиями, ЦОР и ЭОР. | ежегодно | |
6. Проводить консультации для родителей и дни открытых дверей. | Еженедельно Декабрь, май 2017 - 2020 | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
2. Проводить психолого-педагогическую диагностику. | в начале и в конце каждого учебного года | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. | 2017 - 2020 |
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | регулярно | |
3. Ведение мониторинга и диагностики сформированности результатов образовательных программ начальной школы | 2017 - 2020 | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах, научно – практических конференциях. | 2017 - 2020 | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей через Интернет. | регулярно | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2017 – 2020 | |
7. Продолжить работу по созданию методической «копилки» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | 2017 - 2020 | |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | в течение года |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии | в течение года | |
3. Пополнять персональный сайт методическими разработками, рабочими программами по предметам, сценариями воспитательных и внеклассных мероприятий. | 2017 - 2020 | |
4. Создание электронного портфолио личных достижений и достижений учащихся. | 2017 - 2020 | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. | в течение года |
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. | в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профессионального развития педагога
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития...
Программа профессионального развития педагога
Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании....
Индивидуальная программа профессионального развития
Формальное, неформальное и информальное образование повышают профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития....
Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В.
Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В....
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017...
Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2015-2020 года
План самообразования....