Программа профессионального развития Журавлёвой на 2017 - 2020 г.
материал по теме

Журавлёва Марина Вениаминовна

Программа профессионального развития Журавлёвой на 2017 - 2020 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

профессионального развития

учителя начальных классов

МАОУ «Средняя школа №3»

Журавлёвой Марины Вениаминовны

на 2017 – 2020 годы

Пояснительная записка

                  Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных – в образовательном процессе осуществляется в процессе усвоения разных учебных предметов.  Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас.

           Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Роль учителя повышается, кроме того, растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а яркие личности, способные работать творчески.

            Обязательным условием  формирования личности педагога является овладение исследовательскими навыками. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.

             Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.

           Изменения, происходящие в современной системе образования, делают  актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения  целей современного образования.

              Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

             Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования,  я должна:

  • познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещать семинары, вебинары,  конференции, уроки коллег;
  • принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • пройти  курсы повышения квалификации по данной теме;
  • провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • организовать  внеурочную  деятельность по предметам;
  •  выступать на заседаниях ШМО, ГПС с обобщение результатов опыта работы.

           Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений.

 Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями.

  Результатами моего самообразования должны стать:

  • повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, городских, всероссийских и международных  конкурсах и олимпиадах.
  • разработка и проведение открытых уроков, семинаров, мастер классов;
  • создание личных педагогических разработок.                                       

Тема самообразования

«Формирование познавательных, коммуникативных и личностных УУД у младших школьников как условие обеспечения качественного образования через использование технологии деятельностного типа»

Цели:      1) повышение качества учебного процесса;

                2)обеспечение развития познавательной, коммуникативной  деятельности и личностной сферы учащихся.

Задачи:   1) развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия

                    для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся

          2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

                 3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

 Потребности и мотивы: В системе образования в последние годы происходят серьезные            изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары, вебинары  и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала:  открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме .

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение познавательными, коммуникативными и личностными  УУД каждым ребёнком.

Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

1. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.

Ежегодно

2017 - 2020

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение  года

3.Проходить аттестацию на категорию.

1 раз в 5 лет

2020

4. Разработать рабочие программы по своим предметам.

ежегодно

5. Пополнять кабинет  наглядными пособиями, ЦОР и ЭОР.

ежегодно

6. Проводить консультации для  родителей и

 дни открытых дверей.

Еженедельно

Декабрь, май

2017 - 2020

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

2. Проводить психолого-педагогическую диагностику.

в начале и в конце каждого учебного года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.

2017 - 2020

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Ведение мониторинга и диагностики сформированности результатов образовательных программ начальной школы

2017 - 2020

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах, научно – практических конференциях.

2017 - 2020

5. Изучать опыт работы лучших учителей  через Интернет.

регулярно

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

2017 – 2020

7. Продолжить работу по созданию методической «копилки»  лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

2017 - 2020

Информационно-компьютерные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

в течение  года

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии

в течение  года

3. Пополнять персональный сайт методическими разработками, рабочими программами по предметам, сценариями воспитательных и внеклассных мероприятий.  

2017 - 2020

4. Создание электронного портфолио личных достижений и достижений учащихся.

2017 - 2020

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение  года

2. Приобщать детей к  здоровому образу жизни.

в течение  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития педагога

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...

Программа профессионального развития педагога

Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании....

Индивидуальная программа профессионального развития

Формальное, неформальное и информальное образование повышают профессиональную компетентность педагога, обеспечивают непрерывность собственного профессионального развития....

Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В.

Перспективная программа профессионального развития педагога на 2017 - 2020 г. Пластининой Е.В....

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период 2012-2017...