Самоанализ работы за 2015-2016 год
статья (2 класс) на тему
Краткий обзор учебной и воспитательной работы за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2016_samoanaliz.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Лавринова Галина Александровна , в 1991 году окончила факультет педагогики и методики начального обучения ЕГПИ по специальности учитель начальных классов. Стаж педагогической деятельности 25 лет , в Васильевской школе работаю учителем начальных классов 22 года, в 2004 году была награждена грамотой РОНО
В июле 2015 прошла курсы повышения квалификации по теме : «Современные подходы и технологии достижения планируемых результатов ФГОС и общественная оценка качества начального общего образования»;
В августе 2015 года прошла аттестацию в ЛИРО на подтверждение первой квалификационной категории .Работала по теме самообразования : «Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»
В 2015-2016учебном году работала во 2 классе по традиционной программе обучения(УМК «Школа России») . В классе 13 учеников. Все они разные и по возрасту, и уровню развития, и по характеру. В классе дети необычайно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учётом личности ребёнка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребёнку. Главной задачей в процессе обучения считаю выработку положительных эмоций, чтобы никто не чувствовал себя обделённым вниманием, чтобы каждый ребёнок смог ответить несколько раз, чтобы он получил поддержку своим усилиям словом, взглядом, прикосновением. Главное в своём педагогическом почерке, я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребёнке. И мои питомцы охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения для них проходит на высоком уровне.
Применяю развивающее обучение в своей работе. Особенно близки мне технология системно- деятельностного метода и технология проблемно-диалогического обучения. Часто использую в своей работе игровую технологию. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Много внимания уделяю здоровьесберегающей технологии. Свой рабочий день начинаем с небольшой физзарядки. На уроке провожу не только физпаузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания.
На уроках чтения работаю над формированием и развитием у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Параллельно с развитием беглого чтения ведётся целенаправленная работа:
- над умением постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное;
- над развитием у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- над расширением кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;
- над обогащением нравственно-эстетического опыта ребёнка.
Детям нравятся уроки чтения. Интерес к чтению прививаю с первых уроков обучения грамоте. Разнообразные формы и методы обучения грамоте приносят большой успех и хорошие результаты. Часто провожу экскурсии в сельскую библиотеку. Большинство учащихся справляются с нормой чтения , а некоторые ее перевыполняют.
Основная задача уроков русского языка – развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Большое внимание уделяю формированию каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков; работаем над обогащением словарного запаса; толкованием слов; Огромное внимание уделяю письму под диктовку. Это и слуховые, зрительно-слуховые, графические, свободные диктанты проводим на уроках.
В области математики уделяю значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений. Учащиеся успешно осваивают таблицу умножения. Много времени отвожу обучению решению текстовых задач. Занимательности на уроке отвожу одно из главных мест и считаю, что без этого урок скучен, неинтересен ребятам. Этот предмет трудный, но дети его с нетерпением ждут. «Изюминка» моих уроков математики – устный счёт. Во время устного счёта дети настраиваются на ход урока. На урок «приходят» различные герои сказок со своими заданиями. Дети с большим интересом включаются в урок и он проходит быстро, интересно и даёт хороший результат. На этом уроке на практике осуществляю вопрос дифференцированного обучения младших школьников. Помогает мне в этом использование компьютера при подготовке к каждому уроку математики. Хочу сказать, что все учащиеся любят работать самостоятельно, ведь предложенные задания соответствуют их возможностям. Каждый стремиться решить не только задание, предложенное ему, но и попробовать свои силы при выполнении более сложного задания. Со слабоуспевающими регулярно проводила дополнительные занятия.
Учебный курс «Окружающий мир» сложный, но интересный. Приоритетной задачей этого курса «является формирование в сознании учащихся образа окружающего мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого». Этот предмет рассматривает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний нашей планеты, о странах и народах мира. Дети любят этот предмет, так как на уроках ученики ведут наблюдения за явлениями природы, выполняют практические работы и простейшие опыты. На уроках окружающего мира проводим беседы, дидактические игры, экскурсии, учебные прогулки, встречи с людьми разных профессий. Занятия проводим и на улице, и в помещении, и в музее. Вся эта деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, лепкой, а дети всё это делают с большим удовольствием. На уроках окружающего мира были проведены экскурсии и проектные работы : «Родословная», «Города России», «Профессии», Родное село»и др..
Успеваемость за 2015-2016 учебный год составляет 100%
Качество знаний по предметам :
Математика-69 % Окружающий мир- 69%
Русский язык -62 % Музыка -92 %
Литературное чтение -85 % Изобразительное искусство- 92%
Информатика -92 % Технология -100%
Каждый учитель начальных классов является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Я воспитываю детей и на уроках и во время проведения различных классных часов и внеклассных мероприятий. В этом учебном году были проведены открытые мероприятия : новогоднее представление «Волшебный сундучок», «День Защитников Отечества», «8Марта- день торжественный!», выступление класса на «Последнем звонке»,спортивные соревнования «Сильные , смелые ,ловкие», «Малые Олимпийские игры», «Осенние эстафеты», «Веселые старты»
21.10.2015. На районном МО учителей начальных классов проведено
открытое мероприятие «Золотая осень»
Учащиеся 2класса принимают активное участие в различных конкурсах:
1)Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка» , осенняя сессия
Утенкова Д. – 3 место по окр. миру Петракова С.- 1 место по матем.
Утенкова Д.-2 место по лит.чт. Максимов Р.- 2 место по матем.
Наумов Д.-1 место по лит.чт. Тупикин – участник
Наумов Д.-1 место по окр.миру Тверетинов – участник
2)III Международный блицтурнир»Всезнайки»(октябрь2015)
Ендовицкая В.-участник Ищеннко Д. -3 место
Максимов Р.-участник Наумов Д. – 2 место
Петракова С.- 1 место Шилин А. – 2 место
Тверетинов А – участник Мирохина А.- участник
3) II Международный блицтурнир «Крестики-нолики»(ноябрь 2015)
Ендовицкая В.-участник Утенкова - участник
Максимов Р.-участник Наумов Д. – 3 место
Петракова С.- участник Шилин А. – участник
Тверетинов А – участник Мирохина А.- участник
4) III Международный блицтурнирпо литературному чтению «Жар-птица»
Утенкова Д. –участник Петракова С.- 1 место
Семкин Е.- участник Максимов Р.- участник
Наумов Д.-2 место Мирохина – участник
Трубников Н-1 место Тверетинов – 1 место
5)Предметная олимпиада Пятерочка» , зимняя сессия
Петракова С.-1 место по матем. Ендовицкая В.- 2 место по русскому
Утенкова Д- 2 место по русскому Трубников Н.- участник
Мирохина А.- участник Семкин Е.- участник
Наумов Д – участник Максимов Р.- Участник
6)IV Международный блиц турнир «Второклассники в стране Знаний»
Шилин – 3место Мирохина -участник
Наумов -2 место Утенкова – участник
Петракова – 2 место Тверетинов -3 место
Трубников – 3 место
7)Международная предметная олимпиада для школьников «Эверест» по окружающему
миру , весенняя сессия,2016г.
Ендовицкая -2 место Петракова – 3 место
Тверетинов – 3 место Утенкова -3 место
Наумов – 3 место
8)Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка» по математике, весенняя
сессия, 2016
Петракова -1 место и приз Шилин – участник
Наумов – 1 место и приз Максимов – 3 место
Утенкова – 1 место и приз
9)Предметная олимпиада для школьников «Пятерочка» по математике , итоговая
сессия,2016
Утенкова – 2 место Шилин – 2 место
Максимов – 3 место Наумов – участник
Петракова – участник
10)IV Международный блицтурнир по окружающему миру “Росток»,март 2016
Ендовицкая – 1 место Утенкова – 3 место
Наумов – 3 место Максимов – участник
Петракова – 1 место
11) V Международный блицтурнир по русскому языку «Путешествие по Лингвинии»
Ендовицкая – 3 место Наумов – 2 место
Петракова – участник Трубников – участник
Утенкова - участник
12)Международная предметная олимпиада для школьников «Эверест» по
математике , итоговая сессия, 2016 год
Максимов -2 место Трубников – участник
Шилин -2 место Петракова – участник
Утенкова - участник
В 2015-2016году мною разработана программа внеурочной деятельности «Маленький художник» и по ней проводились занятия с учащимися 1-4 классов.
Много внимания уделяю работе с родителями. Провожу разные по содержанию родительские собрания. Также посещаю семьи учащихся на дому, провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во все внеклассные мероприятия. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, помогают мне и словом и делом .
Моя работа учителя начальных классов в 2015-2016 учебном году была результативна и успешна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы ШМО 2015/2016
План работы ШМО учителей нач.классов на 2015/2016 учебный год...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы разработан с учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....
План воспитательной работы на 2015-2016 уч.год
План воспитательной работы 3 класс...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Самоанализ работы за 2015-2016 год
Краткий обзор воспитательной и учебной работы за год...
Самоанализ деятельности за 2015-2016 учебный год учителя- логопеда МОУ СШ №4 «Центр образования» А.С. Валовой
В настоящее время коррекционная работа с детьми с ОВЗ приобретает особую значимость . Для этого на базе школ создается логопедическая помощь для коррекции дефектов устной и письменной речи обуча...