Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
материал по теме
Сравнение деятельности педагога работающего до перехода на ФГОС и работающего по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_izmeneniy_v_deyatelnosti_pedagoga.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приёмов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами. |
Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить всё, что запланировано | Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановки учебной задачи и т.д. |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности учителей) | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т.д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д. |
Форма урока | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Нестандартное ведение уроков | ____ | Учитель ведёт урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит в виде лекции, родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета. |
Образовательная среда | Создаётся учителем. Выставки работ обучающихся | Создаётся обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов. |
Результаты обучения | Нет портфолио обучающегося | Создание портфолио |
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки |
Важны положительные оценки учеников по итоговым работам | Учёт динамики обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
Характерные изменения в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений | Особенности работы с родителями до введения ФГОС | Особенности работы с родителями после введения ФГОС |
Технология проведения родительского собрания | Родительское собрание проводится в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) | Родительское собрание проводится с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой. |
Адаптационный период | Родители не участвуют в организации адаптационного периода | Родители выступают в роли тьюторов: присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям; активно участвуют в организации подвижных игр на переменах; помогают детям в осуществлении самообслуживания и т.п. |
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся | Отсутствует | Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями. |
Участие родителей в проведении уроков | Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания). | Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся |
Совместная проектная деятельность | Отсутствует | Осуществляется партнёрство «учитель-родитель-ребёнок» |
Участие в праздниках | Родители выступают в роли зрителей | Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника |
Информационное взаимодействие «родитель- учитель-ребёнок» | Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече | Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече. Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта) Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, картотек ссылок на информационные ресурсы |
Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений | Деятельность первоклассника до введения ФГОС | Деятельность первоклассника после введения ФГОС |
1 | 2 | 3 |
Вид деятельности | Пассивное слушание | Активные действия |
Выполнение заданий по указанию учителя | Самостоятельный поиск решения поставленной задачи |
Работа с источниками информации по рекомендации учителя | Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов |
Использование литературы (справочники, словари). Использование Интернет-ресурсов (только с родителями) | Использование Интернет-ресурсов самостоятельно |
Фронтальная работа | Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе. |
Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь | Значительно расширен ассортимент учебных материалов(лего-конструктор, средства ИКТ и т.д.) |
Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений | Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели |
Учителем организованна деятельность детей по выполнению заданий из учебника | Учителем организованна деятельность детей: по поиску, обработке информации; обобщению способов действия; постановки учебной задачи и т.д. |
Взаимодействие ученика и учителя | Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения | Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-объектных отношений |
От ребёнка требуется чёткое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя | Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя |
1 | 2 | 3 |
Адаптация к школьному обучению | Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период повышен | Наблюдается снижение уровня тревожности в адаптационный период |
Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца | Средние сроки адаптации обучающихся – 3-5 недель |
Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная | Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная |
Результаты обучения | Знания, умения и навыки приобретаются из учебника. Дети справляются в основном со стандартными заданиями | Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях |
Оценка деятельности обучающихся | Осуществляется учителем | Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания (на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
• Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОСХарактеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС...
Характеристика изменений в деятельности учителя,работающего по ФГОС
В связи с введением ФГОС учителю необходимо изменить свою политику преподавания. Для этого была сделана сравнительная характеристика деятельности учителя до введения ФГОС и после. Она помогает с...
Выступление на педсовете по теме: "Характеристика изменений в деятельности педагого, работающего по ФГОС"
В презентации представлен материал, который знакомит учителей об особенностях и изменениях в деятельности педагогов, работающих по ФГОС....
Презентация "Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС"
В презентации представлены сравнительные характеристики деятельности педагога, работающего по ФГОС и педагога в традиционной деятельности по подготовке к урокам, основным этапам урока, о главной...
Выступление на педагогическом совете "Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС"
Выступление на пед.совете...
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
В помощь учителям Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС...