календарно-тематическое планирование 2 год обучения к программе "Вокальное мастерство"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для второго года обучения составлено к программе "Вокальное мастерство". Содержит разделы тем по блокам, расчасовку. Графа "Примечание" для простановки настоящей даты проведедения занятия в случае болезни. Общее количество часов - 216 за год. (три занятия в неделю по два часа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 2 год обучения "Вокальное мастерство" | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Панарина Екатерина Геннадьевна, педагог дополнительного образования |
Название ресурса | «Календарно-тематическое планирование» к программе 2 год обучения |
Вид ресурса | Разработка на основе программы «Вокальное мастерство» |
Предмет, УМК | Вокальное искусство |
Цель и задачи ресурса | Цель 2-года обучения - обучение приёмам вокально-хоровой техники, выработка чёткой дикции и артикуляции, воспитание любви к Родине. Задачи 2-го года обучения: Образовательные: - обучать детей грамотно петь вокальные упражнения; - прививать реакцию на дирижёрский жест; - формировать чувство лада. Развивающие: - продолжать развивать и укреплять певческое дыхание; - развивать гармонический слух; Воспитательные: - сознательное расширение своего багажа знаний. Воспитательные: - вовлекать детей в творческую деятельность и активное общение; - воспитывать гражданские и общечеловеческие качества. Обеспечение образовательного процесса |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | Начальное звено, учащиеся 1-х -4-х классов |
Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Offise Word |
Методические рекомендации по использованию ресурса | Использовать совместно с программой «Вокальное мастерство». Это приложение к программе для 2-года обучения. Блоки базовых тем опускается менять местами, передвигать. |
Источники информации (обязательно!) | |
1.Щетинин М. Н. «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» - издательство «Метафора», Москва 2008; 2. Фридкин Г. «Практическое руководство по музыкальной грамоте» |
Календарно-тематическое планирование на 201__/201__ учебный год
к программе «Вокальное мастерство» вокальный ансамбль
«______________________________________________»
2-й год обучения
№ | Дата | Наименование базовой темы | Час | Примечание |
1 |
| 2 | ||
2.Работа над дыханием (12час.): | ||||
2 | Основные понятия | 2 | ||
3 | Вокальные упражнения | 2 | ||
4 | Вокальные упражнения и попевки | 2 | ||
5 | Упражнения на опору | 2 | ||
6 | Гимнастика Стрельниковой | 2 | ||
7 | Гимнастика Стрельниковой | 2 | ||
3.Отработка дикции и артикуляции(12 час.): | ||||
8 | Активизация полости рта | 2 | ||
9 | Специальные упражнения | 2 | ||
10 | Скороговорки | 2 | ||
11 | Чтение текста в ритме музыки | 2 | ||
12 | Вокально-речевые упражнения | 2 | ||
13 | Вокально-речевые упражнения | 2 | ||
4.Развитие смешанного голосообразования (12 час.): | ||||
14 | Основные понятия | 2 | ||
15 | Работа по сглаживанию регистров | 2 | ||
16 | Работа по сглаживанию регистров | 2 | ||
17 | Вокальные упражнения «глиссандо» | 2 | ||
18 | Вокальные упражнения «глиссандо» | 2 | ||
19 | Исполнение гамм и секвенций | 2 | ||
5.Двухголосное пение (30 час.): | ||||
20 | Показ двухголосного пения и его анализ | 2 | ||
21 | Интервалы | 2 | ||
22 | Пение в терцию | 2 | ||
23 | Кварта | 2 | ||
24 | Квинта | 2 | ||
25 | Октава. Унисон. | 2 | ||
26 | Секунда большая и малая | 2 | ||
27 | Простейшие аккорды | 2 | ||
28 | Игра - различи интервалы на слух | 2 | ||
29 | Исполнение двухголосных произведений | 2 | ||
30 | Исполнение двухголосных произведений | 2 | ||
31 | Исполнение двухголосных произведений | 2 | ||
32 | Исполнение двухголосных произведений | 2 | ||
33 | Исполнение двухголосных произведений | 2 | ||
34 | Исполнение двухголосных произведений | 2 | ||
6.Выработка кантилены (12 час.): | ||||
35 | Кантилена как основа пения | 2 | ||
36 | Пение закрытым ртом | 2 | ||
37 | Упражнения легато | 2 | ||
38 | Упражнения легато и стаккато | 2 | ||
39 | Сопоставление и контрасты. Самоанализ | 2 | ||
40 | Закрепление на практике | 2 | ||
7.Работа с артикуляционным аппаратом (12час.): | ||||
41 | Устройство артикуляционного аппарата | 2 | ||
42 | Система В. Емельянова | 2 | ||
43 | Освобождение от зажатости | 2 | ||
44 | Упражнения на расслабление | 2 | ||
45 | Пение слогов | 2 | ||
46 | Работа по системе Емельянова | 2 | ||
8.Развитие гармонического слуха (12 час.): | ||||
47 | Основные понятия. | 2 | ||
48 | Определение интервалов по слуху | 2 | ||
49 | Исполнение интервалов и аккордов | 2 | ||
50 | Смена партий в упражнении | 2 | ||
51 | Пение гамм | 2 | ||
52 | Чистый унисон | 2 | ||
9. Формирование гласных звуков (12 час.): | ||||
53 | Округление гласных звуков | 2 | ||
54 | Пение на вдохе | 2 | ||
55 | Восходящие и нисходящие арпеджио | 2 | ||
56 | Исправление плоского звучания | 2 | ||
57 | Исправление тусклого звучания | 2 | ||
58 | Исправление открытого звучания | 2 | ||
10.Работа над музыкальными произведениями (80 час.): | ||||
59 | Разбор произведения №1 | 2 | ||
60 | Отработка мелодического рисунка | 2 | ||
61 | Отработка вступлений, снятия звука | 2 | ||
62 | Работа над дикцией, артикуляцией | 2 | ||
63 | Работа над звуком. Кантилена | 2 | ||
64 | Динамические оттенки | 2 | ||
65 | Художественный образ | 2 | ||
66 | Работа на сцене | 2 | ||
67 | Разбор произведения №2 | 2 | ||
68 | Отработка мелодического рисунка | 2 | ||
69 | Отработка вступлений, снятия звука | 2 | ||
70 | Работа над дикцией, артикуляцией | 2 | ||
71 | Работа над звуком. Кантилена | 2 | ||
72 | Динамические оттенки | 2 | ||
73 | Художественный образ | 2 | ||
74 | Работа на сцене | 2 | ||
75 | Разбор произведения №3 | 2 | ||
76 | Отработка мелодического рисунка | 2 | ||
77 | Отработка вступлений, снятия звука | 2 | ||
78 | Работа над дикцией, артикуляцией | 2 | ||
79 | Работа над звуком. Кантилена | 2 | ||
80 | Динамические оттенки | 2 | ||
81 | Художественный образ | 2 | ||
82 | Работа на сцене | 2 | ||
83 | Разбор произведения №4 | 2 | ||
84 | Отработка мелодического рисунка | 2 | ||
85 | Отработка вступлений, снятия звука | 2 | ||
86 | Работа над дикцией, артикуляцией | 2 | ||
87 | Работа над звуком. Кантилена | 2 | ||
88 | Динамические оттенки | 2 | ||
89 | Художественный образ | 2 | ||
90 | Работа на сцене | 2 | ||
91 | Разбор произведения №5 | 2 | ||
92 | Отработка мелодического рисунка | 2 | ||
93 | Отработка вступлений, снятия звука | 2 | ||
94 | Работа над дикцией, артикуляцией | 2 | ||
95 | Работа над звуком. Кантилена | 2 | ||
96 | Динамические оттенки | 2 | ||
97 | Художественный образ | 2 | ||
98 | Работа на сцене | 2 | ||
11.Работа в ансамбле (20 час.): | ||||
99 | Отработка чистоты интонации | 2 | ||
100 | Отработка ритмического рисунка | 2 | ||
101 | Работа над звуком | 2 | ||
102 | Отработка снятия звука | 2 | ||
103 | Отработка динамики | 2 | ||
104 | Отработка динамики | 2 | ||
105 | Отработка строя ансамбля | 2 | ||
106 | Отработка строя ансамбля | 2 | ||
107 | Отработка строя ансамбля | 2 | ||
108 | Отработка строя ансамбля | 2 | ||
Итого часов за год: | 216 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематический план 1 года обучения творческого объединения "Затейники"
Календарно- тематический план по программе дополнительного образования по начально-техническому моделированию и декоративно-прикладному творчеству "Затейники"....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...