Статья "Личность педагога"
статья на тему
Личность педагога всегда играла важную роль в формировании личности ребенка и его способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lichnost_pedagoga.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Личность педагога - основной фактор успешной педагогической деятельности в дополнительном образовании»
«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить,
а огонь, который надо зажечь» (восточная мудрость).
Личность педагога всегда играла важную роль в формировании личности ребенка и его способностей. Ведь именно педагог становится первым помощником в выявлении личностных качеств ребенка и его возможностей, становится наставником ребенка в выявлении его особенностей и дальнейшее их развитие. Мы должны понимать, насколько влиятельной является личность педагога на становление будущего поколения. Современная педагогика провозглашает своей целью развитие личности обучающегося, и поскольку воспитать личность может только другая личность, то огромное значение приобретает развитие личности педагога.
01 марта 2016 г. в Доме детского творчества р.п. Дергачи состоялось заседание круглого стола на тему «Личность педагога - основной фактор успешной педагогической деятельности в дополнительном образовании».
В работе круглого стола приняли участие педагоги дополнительного образования, руководители кружков, учителя начальных классов, педагог-психолог из 16 образовательных учреждений Дергачевского района.
В ходе работы круглого стола обсуждались проблемные вопросы: об основных составляющих успешности педагога дополнительного образования, о взаимодействии личности педагога с личностью ребёнка и связь личности педагога с его успешностью в профессиональной педагогической деятельности. А также обменивались опытом работы по проблеме организации работы детских объединений (кружков) с целью повышения качества образовательной деятельности. Презентовали работу детских объединений педагоги МОУ СОШ № 1 и СОШ № 2 Якупова Р.Р. и Склярова Н.Н. Педагог МУДО «ДДТ» Садыкова А.С., рассказала об участии в межрегиональной научно-практической конференции «Качество современного образования: опыт, тенденция развития». Методист Жакболеева Ш.Т. сделала небольшой доклад «Личность педагога как важный фактор развития детской одаренности» по материалам научно-методического семинара ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования».
В заключение педагог – психолог МОУ СОШ №2 Липатова И.В.
подвела итог (рефлексию) проведенному мероприятию, которое, по словам присутствующих, было интересным, полезным и содержательно насыщенным. Круглый стол получился практико и ценностно - ориентированным для педагогов дополнительного образования. Результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога, подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, способность найти верное применение своим силам и возможностям в коллективном педагогическом творчестве обеспечат ее успешность.
Методист МУДО «Дом детского творчества» Жакболеева Ш.Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...