Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
С введением стандартов второго поколения в начальное общее образование меняется подход к анализу и оценке результативности образовательного процесса. Ориентиром для начальной школы в стандартах второго поколения становится формирование ключевых компетентностей младшего школьника, включающих не только предметные знания и умения, но и способности к их практическому использованию в реальных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_kontrolno-otsenochnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.docx | 77.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация контрольно-оценочной деятельности в начальной школе
С введением стандартов второго поколения в начальное общее образование меняется подход к анализу и оценке результативности образовательного процесса. Ориентиром для начальной школы в стандартах второго поколения становится формирование ключевых компетентностей младшего школьника, включающих не только предметные знания и умения, но и способности к их практическому использованию в реальных жизненных ситуациях. Речь идёт о подготовке функционально грамотной личности, способной действовать в нестандартной обстановке. Принципиальной особенностью ключевой компетентности личности является то, что освоив умения по обработке информации в одной области, ученик может перенести его в другую область, способен оперировать информацией в любой ситуации жизнедеятельности. Не «знаниевый» критерий, а «деятельностный», «функциональный» становится основным в условиях компетентностного подхода.
В этой связи необходима разработка новых схем оценивания результативности, как работы педагога, так и учебной успешности учащихся. Диагностический подход к оценке достижений учеников позволяет системно отслеживать индивидуальный путь развития каждого ученика, выявлять его проблемы и трудности, оказывать необходимую помощь.
Процедура оценки результатов начального общего образования
Оценка результатов начального общего образования строится на основе диагностики динамики развития универсальных учебных действий и освоения образовательных программ. Диагностика проводится по этапам:
- Стартовый этап диагностики организуют в период поступления ребёнка в школу (на первых этапах систематического обучения). Целью этапа является определение учебных возможностей ребёнка, возможностей в усвоении им программных требований, готовности его к обучению в школе.
- Промежуточные этапы организуют в ходе продвижения ребёнка в учебном процессе, по мере прохождения учебного материала. Эти этапы имеют целью отслеживание проблем и трудностей ребёнка, оказание ему целенаправленной помощи. Учитель по результатам промежуточной диагностики делает выводы об эффективности организуемого им образовательного процесса.
- Рубежную диагностику проводят при переходе ребёнка из класса в класс. Цель – оценка образовательных достижений ребёнка по итогам обучения в классе, определение зон его успешности и зон трудностей.
- Итоговая диагностика: проводится по результатам обучения ребёнка за 4 года, а также для подведения учителем итогов собственной работы. Администрация делает выводы об эффективности построения образовательного процесса
- Итоговая аттестация: проверка выполнения учащимися требований на государственном уровне. Она может включать:
- проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования);
- представления выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо социально значимой деятельности.
По результатам итоговой аттестации учащихся начальной школы оценивают уровень их подготовки к продолжению образования в основной школе.
Особенности организации промежуточного этапа диагностики
Диагностика обычно проводится на специальных уроках – уроках контроля. На таких уроках может осуществляться не только предметный контроль, но и комплексная диагностика, позволяющая оценить в единстве достижение предметных и метапредметных результатов. Регулярное проведение подобной диагностики даст возможность определить индивидуальный прогресс каждого ученика в обучении и развитии.
С целью фиксации уровня развития универсальных учебных действий мною составляется план мероприятий по оценке результативности образовательного процесса в начальных классах.
Диагностика динамики развития УУД и освоения образовательных программ
Класс | Комплексные контрольные работы на междисциплинарной основе | ||
I этап | II этап | III этап | |
2 | октябрь (первый вторник месяца) | декабрь (первый вторник месяца) | март (первый вторник месяца) |
3 | |||
4 |
Комплексная контрольная работа по итогам первого полугодия
(2 класс)
I. Внимательно прочитай текст.
***
За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали. Но заяц труслив, и трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы. Но приходит утро, враги его просыпаются. Заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь – и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
II. Ответь на вопросы:
- Отметь знаком «+», в каком из печатных изданий мог бы быть размещён данный текст?
... а) «Весёлые истории про детей». ...б) «Сказки для детей». ... в) «Всё обо всём».
- Подбери к тексту заголовок и напиши:
- Напиши врагов зайца:
- В какое время суток зайцы никого не боятся? Напиши:
- Из данных слов составь предложение и запиши его:
холодные, заяц-беляк, края, в, живёт
- В данном предложении подчеркни грамматическую основу.
- В данных словах поставь знак ударения.
заяц, лисицы, волчата, ворона, враги, собаки
- Разбей слова на две группы: проверяемые и непроверяемые безударные гласные корня:
- К слову заяц подбери и запиши два однокоренных слова:
- Почему у зайца след петляет? Ответ на вопрос найди в тексте и подчеркни его.
- Почему ночью заяц ходит всюду без страха? Напиши:
- Можно ли зайца назвать хитрым? Почему? Ответ найди в тексте и напиши:
- Чем питается заяц зимой?
Знаешь ли ты, что с наступлением весны начинается размножение зайцев, которое повторяется 2 – 3 раза. Зайчиха не устраивает для новорождённых зайчат гнезда, и они рождаются прямо на земле среди травы в простой неглубокой ямке. Зайчата появляются на свет зрячими, покрытыми курчавой шерстью, способными в первый же день передвигаться.
- Реши задачи:
а) Один зайчонок весит 90 грамм, а другой – 80 г. На сколько граммов один из них тяжелее другого?
б) У одной зайчихи родились 15 зайчат, а у другой - на 3 зайчонка больше. Сколько зайчат появилось у другой зайчихи?
Сколько всего зайчат у этих зайчих?
- Вычисли: 18 – (12 – 3) = ........... ; 25 + 20 + 30 = ...............
- Вставь в пустые клеточки числа, чтобы записи были верны.
12 – 3 = 3 + + 5 40 – 5 = 10 + + 15
Фиксация результатов выполнения контрольной работы, их анализ, и интерпретация.
Рекомендации по проведению и оцениванию.
Литературное чтение – задания I, 1, 2, 3, 4
Цели и задачи:
- проверить технику чтения;
- умение ориентироваться в тексте;
- понимать содержание прочитанного
Оценивается скорость чтения текста про себя.
Работа проводится следующим образом: по сигналу учителя начинают читать про себя, по истечении одной минуты каждый делает отметку в том месте, до которого дочитал.
Возможный вариант: дети читают две минуты и делают соответствующую отметку в тексте, а количество прочитанных слов делится на два.
Далее обучающиеся так же молча, дочитывают текст и выполняют задания к нему.
Количество слов подсчитывает учитель и записывает число слов в бланке ребенка (в процессе проверки всей работы).
Оценивание результатов
- Беглость чтения
Кол-во слов в мин. | Баллы |
20 и более 30 и более 40 и более 50 и более | 1 2 3 4 |
- Правильность чтения и понимание прочитанного
№ задания | Ответы | Баллы |
1 2 3 4 | «Всё обо всём» Зайцы Люди, собаки, волки, лисицы, вороны, орлы Ночью | 1 1 6 (в случае ошибки баллы уменьшаются) 1 |
итого | 9 |
9 баллов – повышенный уровень, 8 – 6 баллов – базовый, менее 6 – не достигший базового
Русский язык – задания 5, 6, 7, 8, 9,
Цели и задачи:
- умение работать с предложением (составление предложения из заданной группы слов, письменное оформление предложения, нахождение грамматической основы предложения)
- умение определять ударную гласную в слове;
- умение определять проверяемую и непроверяемую орфограмму корня;
- умение подбирать однокоренные слова к заданному слову.
Оценивание результатов
№ задания | Ответы | Баллы |
5 | Из данных слов холодные, заяц-беляк, края, в, живёт требуется составить предложение и правильно оформить его на письме. Заяц-беляк живёт в холодных краях. | 3б. – предложение составлено правильно и записано без ошибок; 2б. – допущена одна ошибка при записи предложения; 1б. – предложение неудачно составлено, но слова записаны верно или при удачном построении предложения допущено 2 ошибки; 0 б. – предложение не составлено или допущено более 2-х ошибок. |
6 | В предложении (Заяц-беляк живёт в холодных краях.) - требуется подчеркнуть грамматическую основу. | 2б. – подлежащее и сказуемое найдено и подчёркнуто верно 1б. – если одно из главных членов найдено неверно. 0б. – грамматическая основа подчёркнута неверно |
7 | В словах: заяц, лисицы, волчата, ворона, враги, собаки требуется обозначить ударный гласный | 3б. – ударение обозначено во всех словах верно; 2б. – допущена 1 ошибка; 1б. – допущено 2 ошибки; 0б. – допущено более 2-х ошибок. |
8 | Данные выше слова требуется разбить на две группы: проверяемая и непроверяемая орфограмма корня. заяц лисица ворона волчата собаки враги | 3б. – все слова распределены в группы верно и записаны без ошибок; 2б. – допущено 2 ошибки (слово отнесено неверно, допущена ошибка при списывании) 1б. – допущено 3 ошибки; 0б. – допущено более 3-х ошибок |
9 | К слову заяц требуется подобрать два однокоренных слова | 3б. – слова подобраны верно и записаны безошибочно; 2б. - слова подобраны верно, но при записи допущена ошибка; 1б. – верно подобрано одно слово; 0б. – слова подобраны неверно. |
итого | 14 |
14 б. – высокий уровень; 13б. – 12б. – повышенный уровень; 11б.- 8б. – базовый уровень;
Менее 8 б. – не достигший базового уровня
Окружающий мир – задания 10, 11, 12, 13
Цели и задачи:
- находить в тексте необходимую информацию для построения ответа на вопрос;
- знания о жизни животных зимой.
№ задания | Ответы | Баллы |
10 11 12 13 | Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали. Его враги спят. или Но приходит утро, враги его просыпаются. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится. Корой и тонкими ветками деревьев (осины), клочками сена. | 1 2б. – ответ найден верно записан без ошибок; 1б. – ответ найден верно, но при записи допущены ошибки; 0б. – ответ неверный. 2б. – ответ найден верно записан без ошибок; 1б. – ответ найден верно, но при записи допущены ошибки; 0б. – ответ неверный 1 |
итого | 6 |
6 б. – повышенный уровень; 4б. – 3б. – базовый уровень; менее 3б. - не достигший базового уровня.
Математика – задания 14 (а, б), 15, 16.
Цели и задачи:
- проверка умения решать задачи:
а) на разностное сравнение;
б) на увеличение числа на несколько единиц;
- устные приёмы вычислений в пределах 100;
- нахождение значений выражений в два действия.
Оценивание результатов
№ задания | Ответы | Баллы |
14. а) б) 15 16 | Требуется записать решение задачи на разностное сравнение 90 – 80 = 10 г. Ответ: на 10 г. один из них тяжелее. 15 + 3 = 18 зайчат Ответ 18 з. 15 + 18 = 33 зайчонка Ответ всего 33 зайчонка. Требуется найти значения выражений: 18 – (12 – 3) = 9; 25 + 20 + 30 = 75 Требуется вставить в пустые клеточки числа, чтобы записи были верны 12 – 3 = 3 +1 + 5; 40 – 5 = 10 + 10 + 15 | 3б. – работа выполнена без ошибок 2б. – при верно решенных задачах допущена 1 вычислительная ошибка; 1б. – решено только две задачи, но вычислительных ошибок нет или допущено 2 ошибки при верно решенных задачах. 0 б. – допущено более 2 вычислительных ошибок и одна задача решена неверно. 2б. – вычисления выполнены верно 1б. – допущена 1 ошибка 0б. – допущено более 1 ошибки. 2б. – оба числа найдены верно. 1б. – одно найдено верно; 0б. – числа не найдены. |
итого | 7 |
7б. – высокий уровень; 5б - 4б. – повышенный уровень; 3б- базовый; менее 3 - низкий
Максимальный балл, который дети могли получить, равен 40 баллам и более (в зависимости от техники чтения).
В результате можно определить примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе:
- группа детей, которые достигли высокого уровня обучения (40-38 баллов);
- группа детей, которые достигли повышенного уровня обучения (37 – 34 балла)
- группа детей, которые достигли базового уровня подготовки (33- 26 баллов);
- группа детей, не достигших базового уровня. Группа риска (менее 26 баллов).
После каждого этапа мониторинга результаты комплексных контрольных работ фиксируются в таблице (Приложение 1), на основании чего можно будет отследить динамику формирования метапредметных умений учащихся не только за учебный год, но и за время обучения в начальной школе.
Главная цель контролирующе-оценочной деятельности в начальной школе – определить уровень достижений школьника: что получилось, чему уже научился. Такой взгляд на контролирующую деятельность обеспечит ученику адекватное восприятие своей работы. В связи с этим можно выделить этапы совместной контролирующей деятельности ученика и учителя:
- раскрытие перед учеником его достижений в учении (что получилось);
- совместный анализ причин появления ошибок или недостатков в работе (почему не получилось);
- совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждения (что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в будущем).
Реализуя главные цели контролирующей деятельности, составляю пакеты кратковременных самостоятельных работ по проверке базовых знаний по математике и график их проведения (Приложение 2). После проведения самостоятельных работ также результаты вносятся в таблицу (для каждого класса):
Ф.И. учащихся | Сложение и вычитание в пределах 100 (устные приёмы вычислений) | Табличные случаи умножения и деления (изученные виды) | Понимание математической терминологии Табличные случаи умножения и деления | Выражения на порядок выполнения действий | КУ |
КУ |
На основании данных таблицы провожу анализ, который позволяет отслеживать уровень формирования вычислительного навыка учащихся и сделать выводы
Анализ проверочных работ выявил следующее: формирование вычислительного навыка учащихся 2-4 классов на данном этапе протекает относительно неплохо. В четвёртом классе наблюдается незначительная положительная динамика. Диаграмма показывает, что в формировании вычислительного навыка у учащихся стабильности не наблюдается.
Отслеживание и оценка достижений учащимися всей совокупности планируемых результатов – предмет постоянной заботы учителя.
Приложение 1
Таблица результатов диагностической работы II этапа мониторинга 2 класс
лит-ое чтение | русский язык | УУД | окр. | математика | Общее количество баллов | Качество усвоения | Оценка | ||||||||||||
понимание прочитанного | Умение работать с оставлять предложение из заданной группы слов, письменное оформление | Умение находить грамматическую основу предложения | Умение определять ударный гласный звук в слове | Умение определять проверяемую и непроверяемую орфограмму корня | Умение подбирать однокоренные слова к заданному слову | Умение найти ответ на вопрос выраженный в неявной форме | Владение информацией о жизни животных зимой | Умение решать задачи на разностное сравнение, на увеличение числа на несколько единиц в прямой форме | Устные приёмы вычислений в пределах 100 | Задания на заполнение окошек | |||||||||
Максимальное кол-во баллов | 1 | 1 | 6 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 2 | 36 | ||
Ф. И. учащихся | 1 | 1 | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 1 | 2 | 29 | 81% | 4 |
КУ | 100% | 64% | 100% | 0% | 100% |
Приложение 2
2 класс
Пакет контрольно-измерительных материалов (первое полугодие)
(кратковременные самостоятельны работы)
- Кратковременная самостоятельная работа по проверке базовых знаний сложения и вычитания в пределах 10
Цель: проверить навыки сложения и вычитания без перехода через разряд
Число вариантов: 1 Дата проведения: 19.09.13
Время выполнения: 10 мин.
2 + 3 = 4 + 2 = 5 – 2 = 6 – 3 = 7 – 2 =
8 – 4 = 9 + 1 = 3 + 6 = 7 – 4 = 5 – 1 =
8 – 5 = 10 – 6 = 3 + 7 = 4 + 6 = 10 – 4 =
6 – 4 = 8 – 6 = 7 – 6 = 1 + 9 = 2 + 8 =
9 – 4 = 10 – 3 = 3 + 3 = 7 – 1 = 5 + 5 =
4 + 4 = 0 + 5 = 7 – 7 = 10 – 2 = 6 – 5 =
1 + 2 = 5 – 3 = 4 – 2 = 8 – 1 = 3 + 3 =
7 + 0 = 4 – 4 = 10 – 5 = 1 + 7 = 2 + 7 =
- Кратковременная самостоятельная работа по проверке базовых знаний сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток
Цели: выявление степени сформированности умений:
а) выполнять устные вычисления в пределах 20 с переходом через десяток;
б) понимать изученную математическую терминологию.
Дата проведения: 17.10.13
Время выполнения: 15 мин.
I.Математический диктант (10 мин)
За каждое правильно выполненное задание ученик получает один балл.
10б. – 100%; 6-9б. – 60-90%; 5б. – 50-60%; до 5б. – до 50%
Работа считается выполненной, если ученик набрал 65%
- Запиши число, в котором 1дес., а единиц на 3 больше числа десятков.
- Запиши число, которое на 5 больше 8.
- Найди сумму чисел 9 и 5.
- Число 11 уменьши на 2.
- Уменьшаемое 15, вычитаемое 8. Чему равна разность?
- Какое число увеличили на 6, если получили 15?
- На сколько 11 больше 7?
- Чему равно значение суммы чисел 7 и 9?
- Какое число уменьшили на 2, если получили 9?
- Число 5 увеличь на 8.
II. Вычисли (5 мин)
8 + 6 = 9 + 5 = 12 – 6 = 11 – 6 = 4 + 7 =
13 – 9 = 15 – 9 = 11- 3 = 6 + 7 = 8 + 9 =
14 – 8 = 15 – 7 = 9 + 8 = 12 – 5 = 8 + 8 =
- Кратковременная самостоятельная работа по проверке базовых знаний сложения и вычитания в пределах 100 (устные приёмы вычислений)
Цель: выявление степени формирования умений выполнять сложение и вычитание для случаев вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 30 – 7, 60 – 24.
Дата проведения: 21.11.13.
Время выполнения: 10 мин
Критерии оценивания: «+» - без ошибок или одна ошибка; «-» - 2 и более ошибок.
.
26 + 3 = 35 – 2 = 50 – 26 = 56 – 5 = 40 – 12 =
64 – 20 = 82 + 5 = 39 – 20 = 85 – 50 = 70 – 9 =
96 – 70 = 12 – 9 = 12 + 7 = 65 – 50 = 93 – 50 =
8 + 9 = 3 + 56 = 40 – 27 = 98 – 7= 11 - 6 =
- Кратковременная контрольная работа по проверке базовых знаний сложения и вычитания
Цели: выявление степени сформированности умений:
а) выполнять устные вычисления однозначных чисел в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток;
б) выполнять устные вычисления (изученные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100);
в) вычислять значение числового выражения (в том числе и со скобками).
Дата проведения: 19.12.13
Время выполнения: 15 мин.
- Найди значения выражений.
11 – (2 +9) = 36 – 6 + 4 = 7 + (16 – 9) = (4 + 9 ) – 6 =
(18 – 9) + 8 = 12 – (11- 5) = 36 – (9 – 6) = 12 – (7 + 5) =
(80 + 7) – 20 = 87 – 80 + 7 = 30 + 4 + 50 = 70 – 15 – 30 =
- Вставь в пустые клетки числа, чтобы записи были верны.
70 + = 77 86 - = 82 + 30 = 56 80 - > 20
- Запиши выражение и найди его значение *
Из числа 50 вычесть сумму чисел 9 и 7.
* - дополнительное задание
За каждое правильно выполненное 1 и 2 задания ученик получает один балл.
10б. – 100%; 6-9б. – 60-90%; 5б. – 50-60%; до 5б. – до 50%
Работа считается выполненной, если ученик набрал 65%
График проведения кратковременных самостоятельных работ по проверке базовых знаний по математике
2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | Устные приёмы вычислений на все действия | Устные и письменные приёмы вычислений в пределах 1000 000 | ||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд | Понимание математической терминологии | Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд | Устные приёмы вычислений в пределах 100 | Сложение и вычитание в пределах 100 (устные приёмы вычислений) | Табличные случаи умножения и деления | Понимание математической терминологии | Порядок выполнения действий (сложение и вычитание в пределах 100, табличные случаи умножения и деления, понимание математической терминологии) | Сложение и вычитание в пределах 1000 | Нумерация чисел в пределах 1000 000 | Устное сложение и вычитание в пределах 1000000 | Письменное сложение и вычитание в пределах 1000000 | Письменное умножение и деление на однозначное число |
20.10. | 17.11 | 22.12 | 30.09 | 20.10 | 17.11 | 22.12 | 30.09. | 20.10 | 10.11 | 01.12. | 22.12. |
Приложение 2
Кратковременные самостоятельные работы по проверке базовых знаний сложения и вычитания в пределах 100 (устные приёмы вычислений, порядок выполнения действий, табличные случаи умножения и деления, знание математической терминологии)
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 |
85 – 28 = ... 93 – 8 = ...
32 : 8 + 7 . 5 = ......... 17 + 27 : 3 – 8 . 3 = ...... 43 – (20 – 7) + 5 . 5 = ...
80 : (34 – 24) . 6 = ....
Число 25 уменьши в 5 раз ____________________________ Делимое равно 32, а делитель 4, чему равно частное? ________________________________ Какое число разделили на 4, если получили 7? _______________________________ Сумму чисел 15 и 30 разделить на 5 ________________________________ |
56 – 19 = .... 24 + 38 = ... 100 – 67 = ... 64 + 17 = ... 73 – 47 = ... 85 – 40 = ...
9 . (13 – 9) – 24 : 6 = ...... 32 + 8 . (19 – 16) - 40 = ... 21 : 7 . 9 + 12 : 3 = ... 40 : 4 . 5 = ...
Найди произведение чисел 7 и 5 ________________________________ Чему равен делитель, если частное равно 4, а делимое 24? _________________________________ Увеличь число 6 в 5 раз ____________________________________ Представь число 26 в виде суммы двух чётных чисел _________________________________ |
43 + 37 = ... 42 - (12 – 6) = ... 47 – 28= ... 29 + (60 – 34) = ...
54 – 24 : 6 + 40 : 4 = .... 45 – (60 – 45 ) : 3 – 17 = .... 24 : 3 + 9 . 4 = ... 37 + 9 – 6 : 2 . 8 = ...
Разность чисел 14 и 7 увеличь в 8 раз _________________________________ Число 21 уменьши в 7 раз и полученное число увеличь на 2 ________________________________ Чему равно частное чисел 36 и 6 ? ________________________________ Произведение, каких двух чисел равно 45? __________________ |
Карточка 4 | Карточка 5 | Карточка 6 |
65 + 24 : 3 = ... 90 – 27 = .. 5 . 8 – 17 = ... 73 – 28 = ...
74 – 25 – 24 : 8 . 5 + 6 = ... 7 . 4 + 35 : 7 = ... 15 : (30 – 27) + 32 : 4 = ... (16 + 24) : 4 = ... 3 Запиши выражения вычисли: Чему равно частное чисел 30 и 5? _________________________________ Число 21 уменьши в 3 раза. _________________________________ Произведение чисел 4 и 9 уменьши на 19._______________________________ На какое число надо увеличить 33, чтобы получить 61? _________________________________
|
100 – 73 = ... 87 – 47 = ... 51 – 34 = ... 38 + 36 = ... 92 – 56 = ... 17 + 17 = ...
36 + 5 . (15 – 5 ) - 26 = ... 40 : (15 – 10) . 3 + 23 = ... 36 : 6 . 3 + 70 – 50 = ... 5 . (18 – 11) = ... 3 Запиши выражения и вычисли: Найди произведение чисел 8 и 5 ________________________________ На сколько 87 больше 56? ________________________________ Произведение чисел 6 и 6 уменьши на 17 ___________________________________ Число 8 увеличь на разность чисел 20 и 14 _________________________________ |
80 – 11 – 60 = ... 57 + 19 - 70 = ... 99 – 42 – 56 = ...
90 - (72 – 69) . 8 : 6 + 14 = ... 21 : (15 – 8) . 9 = ... 72 – (47 – 20) : 3 = ... 48 : (3 . 2) – 2 = .... 3 Запиши выражения и вычисли: Частное чисел 32 и 4 увеличь в 3 раза ________________________________ Число 72 уменьши на 56 ________________________________ Разность чисел 70 и 22 уменьши в 6 раз_____________________________ На сколько 80 больше 42? ________________________________ |
Таблица результатов кратковременных самостоятельных работ по проверке базовых знаний сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд, порядок выполнения действий, табличные случаи умножения и деления с числами 2 – 6, знание математической терминологии
№ карточки Ф.И. уч. | Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | Карточка 5 | Карточка 6 | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
| ||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
КУ % |
|
| ||||||||||||||||
Дата проведения | 11.11.14 | 18.11.14. | 25.11.14 | 02. 12.14 | 09.12.14 | 16.12.14 |
Данные кратковременные самостоятельные работы поводятся в 3 классе. Составлено 6 вариантов работы (по количеству учащихся в классе) по проверке указанных выше базовых знаний. Каждый ученик в определённые дни выполнит все варианты, результаты фиксируются в таблице доступной для обозрения детей. В результате чего участники образовательного процесса видят пробелы в знаниях учащихся, благодаря чему могут внести коррективы, в то же время идёт процесс совершенствования знаний и навыков.
Контрольно-оценочны лист
Ф. И. ученика ___________________________________________ класс _________
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд
(9 + 7 ) + 3 = … 11 – (2 + 9) = … 6 + (13 – 5) = … (4 + 9) – 6 = …
12 – (11 – 6) = … (18 – 9) + 8 = … 9 + (15 – 7) = … 16 – 9 + 7 = …
15 – (8 + 3) = … 9 + 3 – 6 = … 5 + (11 – 2) = … 4 + 9 – 6 = …
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
68 – 60 + 1 = … 23 – 3 + 80 = … 49 + 1 – 10 = … 45 – 23=
100 – (68 – 8) = … 90 – (30 + 40) = … 30 + (73 – 3) = … 89 – 40 = …
20 + 7 + 70 = … 60 – 40 – 1 = …. 80 + 4 – 50 = … 62 – 51= …
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд
26 + 15 = … 46 – 28 = … 63 – 17 = … 79 + 13 = … 90 – 45 =
74 – 38 = … 80 – 24 = … 65 – 28 = … 26 + 67 = … 85 – 38 =
34 + 46 = … 92 – 24 = … 72 – 17 = … 73 + 17 = … 23 – 15 =
Запиши число, которое…
- на 7 больше, чем 8 __________;
- получится, если 4 увеличить на 9 _____________ ;
- при сложении с числом 8 даёт 15 _____________;
- больше суммы чисел 9 и 5 на 1_____________ ;
- получится, если разность чисел 14 и 7 увеличить на 4 ______________ ;
- является суммой 36 и 40 _______________ ;
- получится, если число 52 уменьшить на 12 ________________ ;
- является произведением чисел 2 и 5 ____________ ;
- является разностью чисел 50 и 23 _______________;
- частным чисел 12 и 2 ______________ .
Решение задач.
- В трёх клетках было 60 кроликов. В одной из них 20 кроликов, в другой – 22, а остальные в третьей клетке. Сколько кроликов в третьей клетке?
- Витрину магазина украшают 9 кукол, а машинок – на 15 больше. Сколько всего игрушек украшают витрину магазина?
- В одной книге 30 страниц, а в другой 23. На сколько страниц в первой книге больше, чем во второй?
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд | Сложение и вычитание в пределах 100 | Понимание математической терминологии | Решение задач | Умножение и деление на 2 | Умножение и деление на 3 | % усвоения | Оценка | |
Без перехода через разряд | С переходом через разряд | |||||||
Список литературы
- А.Б. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. М.: Рассказов, 2002.
- Н.В. Калинина Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода – М.: АРКТИ, 2013
- В.Ю. Романова Оценка знаний в начальной школе Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"
Итоги первого конкурса исследований младших школьников "Мой проект"...
Организация научно-исследовательской деятельности в начальной школе
Статья направлена на аспекты основных вопросов, как лучше построить научно-исследовательскую деятельность с учащимися младших классов. Создана в виде презентации....
Педагогический проект на тему: "Организация проектно- исследовательской деятельности в начальной школе"
Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе...
Презентация для педсовета на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе".
Презентация о проектно-исследовательской деятельностии учащихся начальной школы...
Семинар: "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе"
Разработка семинара для учителей начальных классов....
Конференция на тему: «Проблема организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе».
Конференция на тему: «Проблема организации учебно-исследовательской деятельности в начальной школе». Выступление на тему: «Формирование умений видеть проблемы, вести наблюдение у учащихся начальн...
Проект «Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.»
В настоящее время большое значение уделяется повышению качества учебно-воспитательного процесса. Напрашивается вопрос «Как достичь этого, какие выбрать формы и методы?». Одним из способов реализ...