Рабочая программа 4 класс УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 4 класса УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование по информатике | 29.57 КБ |
планирование по чтению | 1.34 МБ |
планирование по окр. миру | 151 КБ |
планирование по технологии | 137 КБ |
планирование по риторике | 25.92 КБ |
планирование по математике | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике 4 класс
Программа – «Школа2100»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
примерной программы начального общего образования по информатике (базовый уровень); авторской программы по пропедевтическому курсу информатики (Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011 г); учебного плана образовательного учреждения.
На изучение учебного предмета «Информатика» отводится:
всего - 34 часа в учебный год (1 час в неделю),
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект (серия «Мой инструмент - компьютер» включает базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, предназначен для обучения на практике работе на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики):
1.Горячев А. В. Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 4 класс. - М.: Баласс, 2011 г.
Дополнительная литература:
- Горячев, А. В. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2005.
- Н.А. Ершова «Поурочные планы по учебнику А.В.Горячева: Информатика в играх и задачах, 4кл.»
Требования к уровню подготовки:
В результате по окончании начальной школы учащиеся, освоившие модуль «Информатика и ИКТ» предмета «Технология», должен
Знать/понимать:
-Основные источники информации;
-Назначение основных устройств компьютера
-Правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;
-Уметь использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера; поиска информации с использованием простейших запросов; изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если - то») | 1 |
Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то». Вложенность алгоритмов Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями | ||
2 | Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если - то - иначе») | 1 | Алгоритм. Команда алгоритма. Схема алгоритма. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления в команде «Если - то - иначе». Вложенность алгоритмов Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; выполнять алгоритмы с ветвлениями | ||
3 | Цикл в построчной записи алгоритма (команда «Повторяй») | 1 | Цикл в алгоритме. Команда «Повторяй... раз». Условие цикла в команде «Повторяй пока...», «Повторяй для...» Иметь представление о цикле в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие цикла в команде «Повторяй», выполнять алгоритмы с циклами | ||
4 | Алгоритм с параметрами («Слова-актеры») | 1 | Игра «Слова-актеры». Алгоритм с параметрами Иметь представление о параметрах алгоритма. Уметь выполнять алгоритмы с параметрами | ||
5 | Пошаговая запись ррезультатов выпполнения алгоритма («Выполняй и ззаписывай») | 1 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритмов. Игра «Что получается?» Уметь записывать результат выполнения каждой команды алгоритма, выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами | ||
6 | Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы» | 1 | Подготовка к контрольной работе Иметь представление о построчной записи ветвлений и циклов в алгоритмах, об использовании параметров. Уметь составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма | ||
7 | Контрольная работа по теме «Алгоритмы» | 1 | Проведение контрольной работы. Проверка знаний и умений работы с понятиями по теме «Алгоритмы». Развитие самоконтроля. | ||
8 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Подведение итогов контрольной работы № 1. Анализ и рефлексия деятельности. | ||
9 | Повторение | 1 | Повторение по разделу «Алгоритмы». Работа в парах, группах. |
10 | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов («Что такое? Кто такой?») | 1 | Группа объектов. Общие и единичные имена. Игра «Кто это? Что это?». Общие составные части и действия группы объектов. Таблица «Состав - действия». Отличительные признаки объектов группы Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки группы объектов | ||
11 | Схема состава объекта. Адрес составной части («В доме - дверь, в двери - замок») | 1 | Схема состава объекта. Адрес составной части Иметь представление о ветвлении в построчной записи алгоритма. Уметь записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то», выполнять алгоритмы с ветвлениями. Знать о вложенности алгоритмов | ||
12 | Массив объектов на схеме состава («Веток - много, ствол - один») |
1 | Массив объектов на схеме состава. Номер составной части в адресе Уметь заполнять схему состава объекта, представлять массив объектов на схеме состава, записывать адрес элемента массива в составе объекта | ||
13 | Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с вершок, голова с горшок») |
1 | Признаки объекта и его составных частей. Игра «Признаки целого, признаки части». Действия объекта и его составных частей Уметь записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава | ||
14 | Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты» | 1 | Подготовка к контрольной работе Иметь представление о многоуровневой схеме состава, о записи адреса составной части предмета, о массиве объектов. Уметь: - описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы; - анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; - записывать адрес составной части, используя схему состава; - представлять массив объектов на схеме состава и записывать адрес элемента массива в составе объекта; - записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава | ||
15 | Контрольная работа по теме: «Объекты» | 1 | Проведение контрольной работы | ||
16 | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | Подведение итогов контрольной работы № 2 | ||
17 | Повторение | 1 | Повторение по разделу «Группы объектов» |
18 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества») | 1 | Множество. Элементы множества. Число элементов множества. Подмножества. Пересечение множеств. Игры «Назови подмножество», «Что на пересечении?» Иметь представление о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств. Уметь определять: принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами (подмножество, пересечение, не пересечение) | ||
19 | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» (слова «не», «и», «или») | 1 | Подмножество. Множество на пересечении двух множеств. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или» Иметь представление о пересечении множеств, о высказываниях. Уметь определять принадлежность элементов множеству и истинность высказываний со словами «не», «и», «или» | ||
20 | Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы») | 1 | Граф. Вершины и ребра графа. Описание отношений между объектами с помощью графов. Игра «Нужна ли стрелка?» Иметь представление о графах. Уметь строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами | ||
21 | Пути в графах («Путешествие по графу») | 1 | Пути в графах. Описание пути Знать понятие «путь в графе». Уметь строить и описывать пути в графах | ||
22 | Высказывание со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. | 1 | Высказывание с «не», «и», «или» и выделение подграфов Уметь выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или» | ||
23 | Правило «Если -то» | 1 | Правило «Если — то». Правило «Если - то» со словами «и», «или». Игра «Назови условие» Знать правило «Если - то». Уметь записывать правила «Если - то», составлять схемы таких правил, определять ситуации, в которых можно (нельзя) сделать вывод с помощью правила «Если - то» | ||
24 | Схема рассуждений («Делаем выводы») | 1 | Схема рассуждений. Игра «Составь цепочку правил» Иметь представление о схеме рассуждений. Уметь составлять схемы рассуждений из правил «Если -то» и делать выводы с их помощью |
25 | Подготовка к контрольной работе по теме «Логические рассуждения» | 1 | Подготовка к контрольной работе Иметь представление о множествах, подмножествах, пересечении и объединении множеств, об истинности высказываний, о графах и путях в графах, о правилах «Если -то» и схемах рассуждений. Уметь определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами, определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или», строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, строить и описывать пути в графах, выделять части (часть) ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или», записывать правила «Если -то», составлять схемы рассуждений по этому правилу и делать выводы с их помощью | ||
26 | Контрольная работа по теме «Логические рассуждения» | 1 | Проведение контрольной работы | ||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Подведение итогов контрольной работы, рефлексия деятельности. Работа в парах, группах. | ||
28 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом | 1 | Составные части объектов. Игра «У кого (у чего) это есть?». Объекты с необычным составом Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом |
29 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями («Что стучит и что щекочет?») | 1 | Действия объектов. Игра «Кто это делает? С чем это делают?» Объекты с необычным составом и действиями Уметь описывать состав и возможности объектов в таблице «Состав - действия», сравнивать возможности различных объектов и находить у них действия с одинаковыми названиями, определять названия предметов и существ по заданному названию действий, придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Иметь представление о подмножествах и пересечении множеств, о связи между составными частями и возможностями объектов | ||
30 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями («У кого дом вкуснее?») | 1 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. Игра «Для чего пригодится?» Уметь находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп, описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы, придумывать и описывать объекты с необычными признаками Иметь представление о связи между признаками и возможностями объекта | ||
31 | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Все наоборот») | 1 | Действие. Обратное действие. Способ выполнения действия. Алгоритм действия, обратного заданному Иметь представление об алгоритме и обратном действии. Уметь составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному | ||
32 | Подготовка к контрольной работе по теме «Модели в информатике» | 1 | Подготовка к контрольной работе Проведение контрольной работы Подведение итогов контрольной работы № 4 и повторение по разделу «Модели в информатике» Иметь представление о способах описания общих и отличительных признаков предметов и существ, о связи между составными частями, действиями и признаками объектов, о способах описания действий предметов и существ, об обратном действии, о ветвлениях и циклах в алгоритмах, о множествах, подмножествах и пересечении. Уметь описывать состав и возможности объектов, сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями, определять названия предметов по названиям составных частей, придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами, составлять алгоритм действия, обратного заданному -------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------- | ||
33 | Контрольная работа по теме «Модели в информатике» | 1 | |||
34 | Анализ контрольной работы. Повторение | 1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 4 класс.
№ | Тема урока | УУД | Дата проведения. | ||
План | факт | ||||
Человек и природа | |||||
Раздел I. Как работает организм человека. 18 часов. Глава 1.Человек и его строение 15 часов. | |||||
1 | Как устроен организм человека. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -способен осуществлять выбор материала по теме для расширения своего познавательного интереса. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений; -планировать поиск информации, -представлять информацию в виде таблицы, схемы. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -понимать позиции разных участников и продолжать логику их мышления; -представлять свои достижения. | |||
2 | Кожа – «пограничник» организма. Проверочная работа №1. | ||||
3 | Как человек двигается. Проверочная работа №2. | ||||
4 | Путешествие бутерброда. | ||||
5 | Усвоение питательных веществ. | ||||
6 | Как удаляются ненужные вещества. | ||||
7 | Для чего и как мы дышим. Проверочная работа №3. | ||||
8 | Волшебная восьмерка. | ||||
9 | Что такое кровь? | ||||
10 | Почему наш организм работает слаженно. Проверочная работа №4. | ||||
11 | Окна в окружающий мир. Проверочная работа №5. | ||||
12 | Многогранный мир чувств. | ||||
13 | Родители и дети. Проверочная работа №6. | ||||
14 | Отчего мы иногда болеем. Проверочная работа №7. | ||||
15 | Обобщающий урок по разделу «Человек и его строение». | ||||
Глава 2. Происхождение человека 3 часа. | |||||
16 | Наши предки – древесные жители. Тест. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -способен осуществлять выбор материала по теме для расширения своего познавательного интереса. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений; -планировать поиск информации, -представлять информацию в виде таблицы, схемы. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -понимать позиции разных участников и продолжать логику их мышления; -представлять свои достижения. | |||
17 | На заре человечества. Проверочная работа №8. | ||||
18 | Обобщающий урок по разделу «Как работает организм человека». Контрольная работа №1. | ||||
Раздел II. Рукотворная природа. 12 часов. | |||||
18 | Рукотворная жизнь. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -способен осуществлять выбор материала по теме для расширения своего познавательного интереса; -прогнозировать результат и уровень освоения способа действия; -предъявлять на оценку свои достижения по заданному критерию; -группировать объекты и явления. | |||
19 | На службе у человека. Проверочная работа №9. | ||||
20 | Покорение силы. Проверочная работа №10. | Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений; -уметь планировать поиск информации; -представлять информацию в виде таблицы, схемы. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -уметь понимать позиции разных участников и продолжать логику их мышления; -представлять свои достижения; -при необходимости отстаивать свою точку зрения; -критически относиться к своему мнению. Личностные: -проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач. | |||
21 | Как человек использует свойства воды Проверочная работа №11. | ||||
22 | Как человек использует свойства воздуха. Проверочная работа №12. | ||||
23 | Горные породы и минералы. Проверочная работа №13. | ||||
24 | Металлы. Проверочная работа №14. | ||||
25 | Приручение огня. Проверочная работа №15. | ||||
26 | Невидимая сила. Проверочная работа №16. | ||||
27 | Чудо-волны. | ||||
28 | Человек проникает в тайны природы. | ||||
29 | Как нам жить? Проверочная работа №17. | ||||
30 | Обобщение по разделу «Рукотворная природа». Контрольная работа №2. | ||||
Обобщающее повторение. 4 часа. | |||||
31 | Обобщение изученного материала по курсу «Человек и природа». (Природа, вещества, явления. Земля – планета жизни. Растения и животные. Природные зоны. Экосистемы.) | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -способен осуществлять выбор материала по теме для расширения своего познавательного интереса; -прогнозировать результат и уровень освоения способа действия; -предъявлять на оценку свои достижения по заданному критерию; -группировать объекты и явления. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: -проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач; -признаёт важность учёбы и познания нового, понимает, зачем выполняет те или иные учебные действия; -проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов. | |||
32 | Обобщение по курсу «Человек и природа». Итоговая контрольная работа. | ||||
33 | Обобщение по курсу окружающего мира. | ||||
34 | Экскурсия в краеведческий музей. | ||||
Человек и человечество. | |||||
№ | Тема урока | УУД | Дата проведения. | ||
План | факт | ||||
Раздел I.Человек. Глава 1. Человек и его внутренний мир. 8 часов. | |||||
1 | Вводный урок «Как работать с учебником». | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -способен осуществлять выбор материала по теме для расширения своего познавательного интереса; -прогнозировать результат и уровень освоения способа действия; -предъявлять на оценку свои достижения по заданному критерию; -группировать объекты и явления. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений; -уметь планировать поиск информации; -представлять информацию в виде таблицы, схемы. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -понимать позиции разных участников и продолжать логику их мышления. | |||
2 | Кого можно назвать человеком? | ||||
3 | Посмотри в своё «зеркало». | ||||
4 | Как понять, что творится на душе? | ||||
5 | Умение понимать эмоции, читать эмоции по лицам, жестам. | ||||
6 | Переживания, испытанные временем. | ||||
7 | Как узнать человека? | ||||
8 | Обобщение по главе «Человек и его внутренний мир». Проверочная работа №1. | ||||
Глава 2. Человек и мир людей. 5 часов. | |||||
9 | Что такое общество? Волгоградская область в истории России. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -способен осуществлять выбор материала по теме для расширения своего познавательного интереса; -прогнозировать результат и уровень освоения способа действия; -предъявлять на оценку свои достижения по заданному критерию; -группировать объекты и явления. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений; -уметь планировать поиск информации; -представлять информацию в виде таблицы, схемы. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -понимать позиции разных участников и продолжать логику их мышления. | |||
10 | Как жить в мире людей? Природные особенности Волгоградской области. | ||||
11 | Моё общество. Первое поселение на левом берегу Волги – село Безродное. | ||||
12 | Права человека в обществе. | ||||
13 | Обобщение изученного в главе «Человек и мир людей». Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа №1. | ||||
Раздел II. Человечество. 21 час. Глава 3. Человек и прошлое человечества. 10 часов. | |||||
14 | Всемирная история. Начало строительства Волжской ГЭС. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||
15 | Первобытный мир – первые шаги человечества. Первостроители города Волжского. | ||||
16 | Древний мир – время первых цивилизаций. | ||||
17 | Изобретения цивилизаций и развитие техники в эпоху Древнего мира. Строительство предприятий химкомплекса. | ||||
18 | «Эпоха Средних веков – между древностью и Новым временем». | ||||
19 | Единоверцы и иноверцы. Произведения искусства цивилизаций эпохи Средних веков. | ||||
20 | Новое время: торжество Европы. | ||||
21 | «Все люди – братья!» Новые порядки в обществе и государстве. Образование и культура города Волжского. | ||||
22 | Новейшее время - трудный шаг к единому человечеству. Учреждения здравоохранения города Волжского. | ||||
23 | Обобщение по разделу «Человек и прошлое человечества». Проверочная работа №2. | ||||
Глава 4. Многоликое человечество. 4 часа. | |||||
24 | Короли, президенты и граждане. Транспортное хозяйство нашего города. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -способен осуществлять выбор материала по теме для расширения своего познавательного интереса; -прогнозировать результат и уровень освоения способа действия; -предъявлять на оценку свои достижения по заданному критерию; -группировать объекты и явления. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений; -уметь планировать поиск информации; -представлять информацию в виде таблицы, схемы. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -понимать позиции разных участников и продолжать логику их мышления. | |||
25 | Расы и народы Земли. Органы самоуправления города Волжского. | ||||
26 | Кто во что верит? Религиозные организации г.Волжского. | ||||
27 | Обобщение по разделу «Человек и многоликое человечество». Проверочная работа №3. | ||||
Глава 5. Человек и единое человечество. 7 часов. | |||||
28 | Мировое Хозяйство. Промышленность города Волжского. | УУД регулятивные: -определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; -составлять план действий при отработке способа; -сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; -способен осуществлять выбор материала по теме для расширения своего познавательного интереса; -прогнозировать результат и уровень освоения способа действия; -предъявлять на оценку свои достижения по заданному критерию; -группировать объекты и явления; -владеть различными видами контроля и оценки. Познавательные: -выполнять анализ; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений; -уметь планировать поиск информации; -представлять информацию в виде таблицы, схемы. Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной речи; -учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе; -понимать позиции разных участников и продолжать логику их мышления; -представлять свои достижения. | |||
29 | Мировое сообщество государств. | ||||
30 | Что человечество ценит больше всего? Молодёжные организации города Волжского. | ||||
31 | Как нам жить? Город и дети. | ||||
32 | Обобщение по курсу «Человек и человечество». Контрольная работа №2. | ||||
33 | Обобщение по курсу «Человек и человечество». Итоговая контрольная работа в формате, приближённом к ЕГЭ. | ||||
34 | Повторение изученного материала в курсе «Человек и человечество». Перспективы развития нашего города. |
Предварительный просмотр:
Технология 4 класс
№ | Тема урока | УУД | Дата проведения. | |
план | факт | |||
Общетрудовые знания, умения и способы деятельности. 3 часа. | ||||
1 | Технология вокруг нас. | Формирование основ знаний и представлений о технологии и технике, назначении и сферах применения машин, технических устройств и инструментов (в том числе компьютера); бытовой технике, её роли в жизни человека; правилах безопасной работы с бытовыми приборами. Формирование умений определять виды техники, на основе наблюдений делать выводы о целесообразности и безопасности тех или иных технических устройств для человека и природы. |
| |
2 | В мире информации. | Формирование знаний и представлений о технический устройствах для работы с информацией; об информационных технологиях. Формирование умений пользоваться бытовыми техническими устройствами для работы с информацией. | ||
3 | Экскурсия на предприятие г. Волжского или г. Волгограда. | Закрепление основ знаний и представлений о труде и признаках труда, значении понятия «технология», профессиях, современных средствах и технологиях труда, в том числе информационных технологиях. | ||
Практика работы на компьютере. 6 часов. | ||||
4 | Компьютер – источник информации. | Формирование знаний и представлений о компьютере как источнике информации; технико-технологической картине мира. Формирование умений работать на компьютере; искать информацию в сети Интернет. | ||
5 | Поисковые запросы. | Формирование умений искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых системах. | ||
6 | Поиск изображений. | Формирование умений искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых системах. | ||
7 | Электронная презентация. | Формирование основ знаний и представлений об электронной презентации; о компьютерных технологиях. Формирование умений работать на компьютере. | ||
8 | Использование анимации и гиперссылок при создании электронной презентации. | Формирование основ знаний о технологии анимации и гиперссылках при создании электронной презентации. Формирование умений работать на компьютере. | ||
9 | Демонстрация электронной презентации. | Формирование основ знаний о правилах демонстрации электронной презентации. Формирование умений представлять электронную презентацию зрителям. | ||
Изготовление изделий из бумаги и картона. 14 часов. | ||||
10 | Изготовление подставки для карандашей. Развёртки геометрических тел. | Формирование основ знаний о конструктивных элементах простейших геометрических тел и их графическом изображении на чертежах, состоящих из трёх видов, и развёртках; чтении и построении развёртки куба, параллелепипеда. Формирование умений различать конструктивные элементы простейших геометрических тел; читать чертежи трёх видов; читать и строить развёртки куба. | ||
11 | Изготовление подставки для карандашей. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. | Формирование основ знаний о конструктивных особенностях прямоугольного параллелепипеда; об изображении прямоугольного параллелепипеда с помощью чертежа из трёх видов и развёртки; о техническом рисунке и приёмах его чтения. Формирование умений читать чертежи, развёртки, технические рисунки прямоугольного параллелепипеда; строить развёртку прямоугольного параллелепипеда. | ||
12 | Технология создания карандашницы на основе развёртки куба (параллелепипеда) с накладными деталями. | Формирование умений изготавливать детали изделия и собирать его. | ||
13 | Создание изделия на основе развёртки куба. | Формирование умений создавать изделия на основе развёртки куба по собственному замыслу. | ||
14 | Создание изделия на основе развёртки прямоугольного параллелепипеда. | Формирование умений создавать изделия на основе развёртки прямоугольного параллелепипеда по собственному замыслу. | ||
15 | Технология папье-маше. | Формирование основ знаний об истории возникновения технологии папье-маше. Виды изделий из папье-маше и народные промыслы, работающие с этим видом материала | ||
16 | Материалы и инструменты, используемые в технологии папье-маше. | Формирование основ знаний о материалах, инструментах и приспособлениях для работы в технике папье-маше. Технология изготовления изделий по готовой и самодельной формам. Формирование умений создавать самодельную форму для папье-маше. | ||
17 | Создание изделий в технике папье-маше. | Формирование умений изготовлять изделия в технике папье-маше по готовым и самодельным формам. | ||
18 | Способы отделки готового изделия из папье-маше. | Формирование умений выбирать способ художественной отделки изделия из папье-маше и реализовывать его на практике. | ||
19 | Динамические игрушки. | Формирование основ знаний о динамическом соединении деталей из бумаги и картона, инструментах и приспособлениях, используемых для изготовления динамических соединений деталей. | ||
20 | Куклы кукольных театров г.Волжского. | Формирование основ знаний о разнообразии кукол в кукольных театрах. | ||
21 | Способы подвижного соединения деталей в динамической игрушке. | Упражнения на изготовление заклёпок для динамических соединений деталей. | ||
22 | Создание динамической игрушки. | Упражнения на разработку и изготовление динамических игрушек. | ||
23 | Завершение работы и демонстрация динамической игрушки. | Формирование умений в области создания изделий с динамичным соединением деталей. | ||
Изготовление изделий из текстильных материалов. 14 часов. | ||||
24 | Элементы материаловедения: нетканые швейные материалы, их свойства и назначение. | Формирование основ знаний о назначении, видах, свойствах трикотажа и нетканых материалов. Формирование умений различать нетканые материалы; определять свойства нетканых материалов; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
25 | Мастерицы ручного вязания на спицах г.Волжского. | Формирование основ знаний о творчестве мастеров ручного вязания на спицах. | ||
26 | Вязание на спицах лицевой петли. | Формирование основ знаний о выборе пряжи для вязания на спицах; назначении и видах спиц; приёме набора петель на спицы; назначении и способах выполнения кромочных петель; приёме вывязывания лицевых петель; приёме закрытия петель последнего ряда; правилах безопасной работы при вязании на спицах; об организации рабочего места. Формирование умений выбирать материалы и инструменты для вязания на спицах; пользоваться инструментами, соблюдая правила безопасного труда; выполнять набор петель начального ряда, лицевых петель, закрытие петель последнего ряда; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
27 | Вязание на спицах изнаночной петли. | Закрепление основ знаний о приёмах набора петель на спицы, вывязывания лицевых петель; закрытия петель последнего ряда; правилах безопасной работы при вязании на спицах; об организации рабочего места. Формирование знаний о приёме вывязывания изнаночных петель. Формирование умений выполнять изнаночные петли; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
28 | Вязание на спицах узоров из лицевых и изнаночных петель. | Закрепление знаний о приёмах набора петель на спицы, вывязывании лицевых и изнаночных петель, закрытия петель последнего ряда; правилах безопасной работы при вязании на спицах; об организации рабочего места. Формирование умений выполнять вязание чередованием лицевой и изнаночной петель; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
29 | Вязание панно на спицах. | Закрепление знаний о приёмах набора петель на спицы, вывязывании лицевых и изнаночных петель, закрытия петель последнего ряда; правилах безопасной работы при вязании на спицах; об организации рабочего места. Формирование умений читать схемы узоров для вязания; выполнять вязание чередованием лицевой и изнаночной петель; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
30 | Окончание работы по вязанию панно на спицах. | Формирование умений по вязанию узоров из лицевых и изнаночных петель; расчёт количества петель для вязаного изделия; отпаривание вязаного полотна. | ||
31 | Основные элементы техники изонити. | Формирование основ знаний о выборе материалов для вышивания в технике изонити; подборе инструментов для вышивания в технике изонити; приёмах заполнения угла и круга; правилах безопасной работы шилом, ножницами и иглой; об организации рабочего места. Формирование умений выбирать материалы и инструменты, соблюдая правила безопасного труда; заполнять угол и круг в технике изонити; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
32 | Выполнение узора в технике изонити. | Закрепление основ знаний о выборе материалов для вышивания в технике изонити; подборе инструментов для вышивания в технике изонити; приёмах работы в технике изонити; правилах безопасной работы шилом, ножницами и иглой; об организации рабочего места для вышивания. Закрепление умений выбирать материалы и инструменты для вышивания в технике изонити; пользоваться инструментами, соблюдая правила безопасного труда; вышивать в технике изонити; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
33 | Мастера-художники г.Волжского, работающие в технике макраме. | Формирование основ знаний о творчестве народных мастеров-художников города Волжского, работающих в технике макраме. | ||
34 | Плетение петельного узла в технике макраме. | Формирование знаний о материалах для плетения в технике макраме; об инструментах и приспособлениях для плетения; о приёмах заготовки ниток и их креплении на несущей нитке; видах петельного узла и приёмах выполнения правого и левого петельных узлов. Формирование умений заготавливать нитки и крепить их на несущей нитке; выполнять правый и левый петельные узлы; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
35 | Плетение плоского узла в технике макраме. | Формирование основ знаний о видах плоского узла: левый одинарный, правый одинарный и двойной плоский узлы, приёмах их выполнения. Закрепление знаний о материалах для плетения в технике макраме; об инструментах и приспособлениях для плетения; о приёмах заготовки ниток и их креплении на несущей нитке. Формирование умений выполнять левый одинарный, правый одинарный и двойной плоские узлы; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
36 | Плетение спиральных цепочек в технике макраме. | Закрепление знаний о видах петельного и плоского узлов, приёмах их выполнения. Формирование знаний о приёмах выполнения спиральной и двусторонней цепочек из петельных и плоских узлов. Формирование умений выполнять правую и левую спиральные цепочки, двустороннюю цепочку; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
37 | Изготовление изделий в технике макраме. | Формирование знаний о видах изделий в технике макраме, способах расчёта длины нити для работы. Формирование умений выполнять петельные и плоские узлы, цепочки; работать с учебной книгой; планировать, контролировать и оценивать результаты деятельности. | ||
Домашний труд. Декоративное оформление жилища и уход за ним. 8 часов. | ||||
38 | Встречаем гостей. Украшение стола для ужина. | Формирование основ знаний о доме, его назначении, функции, оформлении; профессии дизайнера; правильном питании человека; детском питании; правилах сервировки стола к ужину; составлении меню; приёмах украшения блюд. Формирование умений сервировать стол к ужину; правильно составлять меню; оформлять блюда; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. | ||
39 | Встречаем гостей. Меню и план сервировки стола для ужина. | Формирование основ знаний о понятиях «сервировка», «меню»; правилах сервировки стола к ужину; составлении меню; об оформлении блюд; о правильном подборе продуктов для украшения стола. Формирование умений представлять (изображать, рисовать) правильно сервированный стол; составлять меню; оформлять блюда; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. | ||
40 | Встречаем гостей. Изготовление декоративных элементов для украшения праздничных блюд. | Формирование основ знаний о правилах украшения праздничных блюд; правилах подбора продуктов; технологии выполнения украшений; приёмах безопасной работы с ножом; критериях оценки качества украшений. Формирование умений подбирать продукты в зависимости от требований к будущему блюду; создавать украшений; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой; работать с рисунком. | ||
41 | Изготовление кулона. | Формирование основ знаний о видах украшений; особенностях изготовления и ношения украшений; материалах, инструментах и приспособлениях для изготовления украшений. Формирование умений изготовлять кулон в технике аппликации; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. | ||
42 | Бижутерия в подарок. | Формирование основ знаний о приёмах создания бижутерии. Формирование умений создавать декоративно-прикладное изделие в технике аппликации; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. | ||
43 | Украшаем окна. | Развитие умений создавать декоративно-прикладные изделия на примере подвесок для окон в технике аппликации; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. | ||
44 | Создание подвесок для украшения окон. | Развитие умений создавать декоративно-прикладные изделия из бумаги и картона; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. | ||
45 | Завершение работы по украшению окон. | Развитие умений создавать декоративно-прикладные изделия из бумаги и картона; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. | ||
Изготовление изделий из древесины. 8 часов. | ||||
46 | Заготовка и обработка древесины. Виды пиломатериалов. | Формирование основ знаний о заготовке и обработке древесины, видах пиломатериалов и их свойствах; профессиях людей, связанных с обработкой древесины. Формирование умений различать основные виды пиломатериалов и их свойства. | ||
47 | Мастера-художники г.Волжского, работающие с древесиной. | Формирование основ знаний о творчестве, приёмах работы с древесиной мастеров-художников нашего города. | ||
48 | Приёмы обработки древесины. Изготовление подставки под горячее. | Формирование умений обрабатывать древесину ручным инструментом. Упражнения на разметку, пиление, зачистку и отделку древесины; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. Изготовление подставки под горячее. | ||
49 | Разработка и изготовление изделий из реек на основе общих приёмов обработки древесины. | Закрепление знаний и умений выполнять ручную обработку древесины, развитие умений конструировать; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. Разработка и изготовление изделий из реек на основе общих приёмов обработки древесины. | ||
50 | Отделка древесины. Выжигание рисунка на древесине. | Формирование основ знаний и умений выполнять декоративную отделку древесины выжиганием; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. Упражнения на выжигание рисунка на древесине. Разработка и выполнение отделки изделия на основе общих приёмов выжигания рисунка на древесине. | ||
51 | Приёмы работы с лобзиком. Изготовление катушки для ниток. | Формирование основ знаний и умений выпиливать детали лобзиком по внешнему контуру; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. Упражнения на выпиливание фигур лобзиком по внешнему контуру. | ||
52 | Разработка и изготовление изделия, выпиленного лобзиком по внешнему контуру. | Формирование основ знаний и умений разрабатывать и изготовлять изделия на основе общих приёмов выпиливания фигур лобзиком по внешнему контуру; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. | ||
53 | Завершение работы по изготовлению изделия, выпиленного лобзиком по внешнему контуру. | Развитие умений создавать изделия из фанеры с помощью лобзика; контролировать и оценивать качество своей работы; работать с учебной книгой. | ||
Сельскохозяйственный труд. 6 часов. | ||||
54 | Огород на подоконнике. | Формирование основ знаний об особенностях роста и развития зеленных культур; о способах посева и выращивания зеленных культур. Формирование умений планировать посев; подготавливать почву к посеву семян; работать с учебной книгой. | ||
55 | Выращиваем капусту. Посев семян на рассаду. | Формирование основ знаний об особенностях роста и развития разновидностей капусты; о способах посева и выращивания кочанной капусты. Формирование умений планировать посев; подготавливать почву у посеву семян; работать с учебной книгой. | ||
56 | Многолетние цветковые растения. Посев люпина. | Формирование основ знаний об особенностях роста и развития многолетних цветочно-декоративных растений; о способах посева и выращивания люпина. Формирование умений планировать посев; подготавливать семена к посеву; подготавливать почву к посеву семян; работать с учебной книгой. | ||
57 | Двулетние цветковые растения. | Формирование основ знаний об особенностях роста и развития двулетних цветочно-декоративных растений; о способах посева и выращивания двулетников. Формирование умений планировать посев и уход за цветниками; ухаживать за посадками двулетних цветочно-декоративных растений; работать с учебной книгой. | ||
58 | Выращивание капусты. Высадка рассады в грунт. | Формирование основ знаний о способах выращивания кочанной капусты; способах посадки рассады кочанной капусты. Формирование умений планировать посадки; подготавливать почву к посадке рассады; работать с учебной книгой. | ||
59 | Многолетние цветковые растения. Уход за посевами люпина. | Формирование основ знаний о способах выращивания люпина. Формирование умений планировать работу по уходу за посадками люпина; работать с учебной книгой. | ||
Проектная деятельность. Практика работы на компьютере. 9 часов. | ||||
60 | Проект «Домашние тапочки». Определение проблемы. Развитие проектной идеи. | Формирование основ знаний о проектировании как умении создавать продукт, обладающий объективной или субъективной новизной, от идеи до реализации по определённому алгоритму; об этапах проектирования. Формирование умений выдвигать идей создания изделий и соотносить их с реальными возможностями изготовления; получать необходимую информацию об объекте деятельности; аргументированно доказывать свою точку зрения; планировать свою деятельность с позиции технологичности, экономичности, рациональности. | ||
61 | Выбор оптимальной технологии изготовления изделия (проект «Домашние тапочки»). | Формирование основ знаний о технологическом процессе как о последовательности действий по изготовлению объекта труда; последовательности технологических операций; требованиях к оформлению технологических карт. Формирование умений разрабатывать технологические карты; выполнять знаково-символическую деятельность; работать с учебной книгой. | ||
62 | Изготовление изделия. | Формирование основ знаний о работе с конструкционными материалами; последовательности технологических процессов. Формирование умений безопасно работать с конструкционными материалами; организовывать рабочее пространство. | ||
63 | Защита проекта. | Формирование основ знаний о критериях оценки проекта; способах презентации. Формирование умений анализировать правильность выполнения задания; производить корректировку деятельности; защищать проект. | ||
64 | Проект «Сказочный замок» из проволоки. Определение проблемы и развитие проектной идеи. | Формирование основ знаний о технологическом процессе как о последовательности действий по изготовлению объекта труда; последовательности технологических операций; требованиях к оформлению технологических карт. Формирование умений разрабатывать технологические карты; выполнять знаково-символическую деятельность; работать с учебной книгой. | ||
65 | Выбор оптимальной технологии изготовления изделия. | Формирование основ знаний о технологическом процессе как о последовательности действий по изготовлению объекта труда; последовательности технологических операций; требованиях к оформлению технологических карт. Формирование умений разрабатывать технологические карты; выполнять знаково-символическую деятельность; работать с учебной книгой. | ||
66 | Изготовление изделия. | Формирование основ знаний о работе с конструкционными материалами; последовательности технологических процессов. Формирование умений безопасно работать с конструкционными материалами; организовывать рабочее пространство. | ||
67 | Завершение изготовления изделия. | Формирование основ знаний о работе с конструкционными материалами; последовательности технологических процессов. Формирование умений безопасно работать с конструкционными материалами; организовывать рабочее пространство. | ||
68 | Защита проекта. | Формирование основ знаний о критериях оценки проекта; способах презентации. Формирование умений анализировать правильность выполнения задания; производить корректировку деятельности; защищать проект. |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока |
Универсальные учебные действия | Дата | |
план | факт | |||
Раздел 1. Общение ( 9 часов). | ||||
1. | Речевая ситуация. | Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
Предметные УУД:
| ||
2. | Учитывай, с кем, почему, для чего …ты общаешься. | |||
3. | Улыбнись улыбкою своею (улыбка как важное несловесное средство общения). | |||
4. | Особенности говорения.
| |||
5. | Речевые отрезки и паузы.
| |||
6. | Успокоить, утешить словом.
| |||
7. | Утешить – помочь, утешить – поддержать | |||
8. | Какой я слушатель. | |||
9. | Я – читатель. | |||
Раздел 2. Текст (13 часов). | ||||
10 | Типы текстов. | Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
Предметные УУД:
Раздел 3. Речевые жанры (7 часов).
| ||
11. | Яркие признаки текста. | |||
12. | Абзацные отступы, завершающий абзац.
| |||
13. | Запрет-предостережение, запрет – строгий и мягкий. | |||
14. | Знаки вокруг нас, дорожные знаки.
| |||
15. | Знаки-символы и знаки-копии. | |||
16. | Опорные конспекты. | |||
17. | Составляем опорный конспект. | |||
18. | Описание – деловое и художественное. | |||
19. | Вежливая оценка. | |||
20. | Скажи мне, почему; аргументы (рассуждение).
| |||
21. | Во-первых, во-вторых, в-третьих … | |||
22. | Вступление и заключение.
| |||
23. | Словарная статья.
| Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою . Предметные УУД:
| ||
24. | Рассказ.
| |||
25. | Хочу рассказать. | |||
26. | Служба новостей, что такое информация.
| |||
27. | Газетная информация, факты, события и отношение к ним.
| |||
28. | Информационные жанры: хроника, заметка.
| |||
29. | Подпись под фотографией. | |||
Раздел 4. Обобщение (5 часов). | ||||
30. | Говорю, пишу, читаю, слушаю. | Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
Предметные УУД:
| ||
31. | Слово. | |||
32. | Речевые жанры.
| |||
33. | Этикетные жанры и слова вежливости.
| |||
34. | Этикетные диалоги, речевые привычки.
| |||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Программа «Школа 2100»
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Понятийный аппарат. УУД. | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест. | 1 | Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами, Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу. | ||
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | |||
3 | Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. | 1 | Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника. Способы сравнивания площадей, задачи на перекладывание палочек. Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки | ||
4 | Арифметические действия над числами. Умножение и деление. | 1 | Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание, учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели (диаграмм Эйлера-Венна) Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки | ||
5 | Арифметические действия над числами. Свойства умножения и деления. | 1 | Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника Решение комбинаторных задач с помощью дерева выбора. Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности. | ||
6 | Арифметические действия над числами. Решение уравнений. | 1 | Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений. Развивать организационные умения: продолжать учиться называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом. | ||
7 | Арифметические действия над числами. Решение задач. | 1 | |||
8 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
9 | Анализ работы. Дроби. Нахождение части от числа. | 1 | Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа. Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями. | ||
10 | Нахождение части от числа. Закрепление. | 1 | Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта. Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом(сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями) Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. | ||
11 | Нахождение числа по его части. | 1 | Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части, решать задачи, уравнения, закреплять навыки счёта. Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. | ||
12 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | 1 | Закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения. Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели. | ||
13 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, закрепление понятие дроби, усвоение алгоритмов поиска части от числа и числа по его части, решать задачи, уравнения. Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели. | ||
14 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями. | 1 | Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями, закрепить понятие дроби, усвоение алгоритма поиска части от числа и числа по его части. Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием. | ||
15 | Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями. | 1 | Познакомить со способами сравнения дробей с разными числителями и разными знаменателями Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения. | ||
16 | Решение задач алгебраическим способом. | 1 | Понятие дроби, сравнение дробей, решение уравнений. Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями) Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
17 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Познакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи. | ||
18 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Познакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи. Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
19 | Решение составных задач. | 1 | Решение задач, закрепление знаний. Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
20 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Познакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее, решать задачи. Познакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби. Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. | ||
21 | Какую часть одно число составляет от другого. | 1 | |||
22 | Проверочная работа по теме «Дроби» | 1 | |||
23 | Анализ работы. Решение задач. Путешествие первое. «Не только математика…» | 1 | Решение компетентностных задач. Проект «Модель машины времени» Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
24 | Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест. | 1 | Учить названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
25 | Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах | ||
26 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
27 28 | Сравнение чисел Разрядные слагаемые | 2 | Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ | ||
29 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | |||
30 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | |||
31 32 | Работа над ошибками. Чтение и запись многозначных чисел | 2 | |||
33 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард. | 1 | Познакомить с записью чисел больших чем известные, читать и называть эти числа Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах | ||
34 | Чтение и запись многозначных чисел | 1 | |||
35 | Проект № 2. «Не только математика» Компетентностная задача «План местности, полевые учения» | 1 | Проект «Страничка из энциклопедии». Решение компетентностной задачи. | ||
36 | Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест. | 1 | Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие. Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана. | ||
37 | Единицы длины. Арифметический диктант. | 1 | Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа. Обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины, продолжить учиться читать и называть многозначные числа. Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться читать и называть многозначные числа Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
38 | Единицы массы. Грамм, тонна. | 1 | |||
39 | Единицы измерения величин. Проверочная работа по теме «Величины». | 1 | |||
40 | Единицы площади | 1 | |||
41 | Единицы площади. Тест. | 1 | |||
42 | Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики | 1 | |||
43 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | 1 | Познакомить с понятием приближённого значения числа, учить находить приближённое значение площадей с помощью палетки Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться переводить значения величин из одних единиц измерения в другие Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
44 | Единицы объёма. Арифметический диктант. | 1 | |||
45 | Решение задач. | 1 | Обобщить имеющиеся знания, продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин. Познакомиться с понятием округления числа, учиться получать приближённые значения величин Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
46 | Точные и приближенные значения величин | 1 | |||
47 | Решение составных задач | 1 | |||
48 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | 1 | Познакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания, учиться решать задачи способом прикидки результатов, учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величины, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел Обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин, закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
49 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |||
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменных вычислений. | 1 | |||
51 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |||
52 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | |||
53 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | 1 | Ввести понятие производительность на основе понятия скорость работы, продолжить сопоставлять скорость движения и скорость работы, ввести формулу работы на основе сопоставления математических моделей задач на процессы движения и работы Учиться решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы, продолжать сопоставлять скорость движения и производительность, сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи Обобщить известные детям алгоритмы устного умножения многозначных чисел на однозначное число. Строить высказывания, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы | ||
54 | Решение задач на процессы движения и работы. | 1 | |||
55 | Умножение чисел. Группировка множителей | 1 | |||
56 | Арифметические действия над числами. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Учиться производить вычисления с многозначными числами, продолжить учиться решать задачи на «работу», «движение» с опорой на формулы, сопоставлять скорость движения и производительность. Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
57 | Умножение многозначных чисел на однозначное | 1 | Обобщить известные детям алгоритмы письменного умножения многозначных чисел, продолжить учиться округлять числа до заданного разряда Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
58-59 | Умножение многозначных чисел. Письменные приёмы. | 2 | Перенести приём письменного умножения, когда один из множителей оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. Перенести приём устного умножения на большие числа Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
60 | Умножение чисел. Проект №3. «Инсценировка: Российская ярмарка VIII века» Компетентностная задача. | 1 | |||
61 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначные» | 1 | |||
62 | Анализ и работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | 1 | Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
63 | Турнир 4. «Школьные мастерские» | 1 | Учиться применять алгоритмы устного и письменного умножения и деления многозначных чисел, учиться решать задачи на одновременное движение двух объектов, познакомить с уравнениями нового вида Умение называть основные предметные цели конкретного задания, планировать работу с ним, уметь читать и осмысливать информацию, заданную с помощью различных математических моделей | ||
64 | Деление круглых чисел | 1 | Перенести алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0 на большие числа, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда, решать задачи, находить несколько решений неравенства подбором | ||
65 | Арифметические действия над числами | 1 | Обобщать имеющиеся знания, производить вычисления с многозначными числа, решать задачи «на работу», «движение». Познакомиться с правилами деления на произведение, вывести на основании нового правила новый алгоритм устного деления Вывести на основании деления числа на произведение новый алгоритм устного деления Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
66 | Деление числа на произведение | 1 | |||
67 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа | 1 | |||
68 | Арифметические действия над числами | 1 | Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень) | ||
69 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Познакомить с приёмами деления на 5, 50, 500, 25, 250 (максимальный уровень) | ||
70 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | Вывести на основании правила деления числа на произведение и деления на 10, 100,1000 новый алгоритм устного деления Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу» Познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
71 | Уравнения | 1 | |||
72 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
73 | Решение уравнений. | 1 | |||
74 | Арифметические действия над числами | 1 | Учиться производить вычисления с многозначными числами | ||
75 | Деление многозначных чисел на однозначное | 1 | Вывести на основании известного детям письменного алгоритма деления двузначного числа и трехзначного числа на однозначное, алгоритм деления четырехзначного числа | ||
76 | Деление многозначных чисел на однозначно Алгоритм деления. | 1 | |||
77 | Арифметические действия над числами | 1 | Производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на работу» | ||
78 | Деление многозначных чисел на однозначное | 1 | Учиться производить вычисления с многозначным числами, решать задачи «на работу» Познакомить детей с сокращенной записью деления в столбик, когда в записи частного есть 0 Обобщать уже имеющиеся знания, учиться производить вычисления с многозначными числами, решать и сопоставлять способы решения задач «на работу» и «на движение» Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания. | ||
79 | Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление. | 1 | |||
80 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
81 | Деление многозначных чисел на однозначное. Проверочная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение» Познакомить детей с новым для них алгоритмом деления многозначных чисел на многозначные Учиться производить вычисления с многозначными числами Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
82 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 1 | |||
83 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
84 | Письменное деление многозначных чисел на круглые | 1 | Уточнить алгоритм многозначного числа на многозначное | ||
85 | Решение задач. Скорость сближения. | 1 | Познакомиться с понятием скорость сближения | ||
86 | Решение задач на движение. | 1 | Учиться производить вычисления с многозначными числами, решать задачи «на движение» | ||
87 | Умножение на двузначное число «Любителям математики» | 1 | Познакомить с понятием скорость сближения Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
88 | Умножение многозначного числа на двузначное число | 1 | |||
89 | Умножение многозначного числа на двузначное число. Закрепление. | 1 | |||
90 | Решение задач на движение. | 1 | Познакомить с понятием скорость удаления | ||
91 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | Уточнить алгоритм умножения многозначного числа на многозначное. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
92 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. Алгоритм умножения. | 1 | |||
93 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление. | 1 | Отрабатывать умения производить вычисления с многозначными числами | ||
94 | Решение задач на движение. | 1 | Познакомить детей с новым видом задач «на движение» | ||
95 | Решение задач на движение с отставанием. | 1 | Познакомить с решением задач на движение «с отставанием» | ||
96 | Решение задач на движение. | 1 | Познакомить детей с новым видом задач «на движение» | ||
97 | Решение составных задач. | 1 | Работать над решением задач на движение Решение компетентностных задач Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
98 | Решение задач. Проверочная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | |||
99-100 | Проект №5. «Играй и выигрывай» Компетентностная задача «Случайное блуждание частицы» | 2 | |||
101 | Решение составных задач. | 1 | |||
102 | Решение задач. Самостоятельная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | |||
103 | Нестандартные задачи | 1 | |||
104 | Занимательные задачи | 1 | |||
105 | Турнир 5. «Большая игра» | 1 | |||
106 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра | ||
107 | Арифметические действия над числами. Умножение. | 1 | Повторение и закрепление письменных приёмов вычисления. | ||
108 | Арифметические действия над числами. Деление. | 1 | Познакомить с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного три цифры Повторение и закрепление изученного ранее Повторение и закрепление изученного ранее Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
109 | Арифметические действия над числами. | 1 | |||
110 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
111 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
112 | Арифметические действия над числами. Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел». | 1 | |||
113 | Среднее арифметическое | 1 | Познакомить с понятием среднее арифметическое | ||
114 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число | 1 | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется одна цифра | ||
115 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | 1 | Познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное число, когда в записи частного используется две цифры Повторение и закрепление изученного ранее Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
116 | Арифметические действия над числами. Деление на трёхзначное число. | 1 | |||
117 | Арифметические действия над числами. Письменные приёмы. | 1 | |||
118 | Арифметические действия над числами. Закрепление. | 1 | |||
119 | Круговая диаграмма | 1 | Познакомить с понятием круговая диаграмма | ||
120 | Арифметические действия над числами | 1 | |||
121 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | 1 | Познакомить с понятиями числовой луч и координата точки | ||
122 | Адрес в таблице. Пара чисел. | 1 | Познакомить с понятиями пара чисел и координата ячейки Познакомиться с понятиями координатный угол и координата на плоскости Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
123 | Координаты точек на плоскости | 1 | |||
124 | Арифметические действия над числами. Математический диктант. | 1 | |||
125 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 1 | |||
126 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами | 1 | |||
127 | Проект № 5. «Страница нового учебника». Путешествие 5. «воинская слава» Компетентностная задача «Таинственная записка» | 1 | Решение компетентностных задач Повторение и закрепление изученного ранее Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы. | ||
128 | Нумерация. Повторение изученного | 1 | |||
129 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
130 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание | 1 | Повторение и закрепление изученного ранее | ||
131 | Умножение и деление | 1 | Повторение и закрепление изученного ранее | ||
132 | Порядок действий в выражениях | 1 | Повторение и закрепление изученного ранее | ||
133 | Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной | 1 | Повторение и закрепление изученного ранее | ||
134 | Величины и геометрические фигуры | 1 | Повторение и закрепление изученного ранее | ||
135- 136 | Нестандартные и занимательные задачи | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОС "Школа-2100" 1 класс
Рабочая программа ОС "Школа-2100" содержит пояснительные записки по предметам, УУД,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 3 класс.
В рабочую программу входят пояснительные записки и тематическое планирование по всем предметам, УМК "Школа 2100", 3 класс....
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс.
Рабочая программа. УМК "Школа 2100", 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир, ИЗО, технология, литературное чтение)....
Рабочие программы по УМК 2100 ,1 класс
Рабочая программа предназаченная для обучения учащихся 1 класса ,составлено по авторской программе Образовательной системы "Школа 2100"....
рабочая программа по ОРКСЭ (2100)4 класс
Основы мировых религиозных культур...
Рабочие программы ОС "Школа 2100" 2 класс
Внеурочная деятельность по ОС "Школа 2100"...