"Учитель здоровья России"
методическая разработка по зож (1 класс) по теме
Технологические карты уроков 1 класс УМК Планета знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 27.67 КБ |
matematika.docx | 27.11 КБ |
bukvar_imena_i_klichki.docx | 26.74 КБ |
matematika_ravenstvo_i_neravenstvo.docx | 213.56 КБ |
pismo_zaglavnaya_bukva_m.docx | 28.83 КБ |
pismo_strochnaya_bukva_n.docx | 28.05 КБ |
matematika.pptx | 247.48 КБ |
matematika.docx | 135.14 КБ |
matematika_ravenstvo_i_neravenstvo.docx | 65.29 КБ |
bukvar.pptx | 1.41 МБ |
bukvar.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Письмо заглавной буквы «У».
Вопросительное и восклицательное предложение
30.09.2015 г.
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.
Цель урока: создать условия для освоения написания заглавной буквы У.
Задачи:
- Образовательные: отработка умений писать заглавную букву У.
- Развивающие: способствовать развитию пространственных представлений.
- Воспитательные: воспитывать интерес к письму, познавательную активность учащихся.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, таблицы «Письмо с секретом», «Звуки и буквы»
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке: Книга, ручка и тетрадка? Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок математике. На партах у вас должны лежать : -пропись -пенал | Ученики выполняют просьбу учителя | Личностные -осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные - самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. |
- Посмотрите на доску. - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? | Писать заглавную букву У | Личностные - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву У. - Давайте дадим хар-ку звуку. | Гласный поется и тянется, на письме обозначаем красным цветом | Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану) Личностные - прогнозирование результата. Познавательные - развитие мыслительных операций. |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа в прописи с.32 - Раскрасьте квадрат с буквой У. «В средней 1/3 дополнительной строки выписываем крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку на 1/3 дополнительной строки, далее пишем секрет, по секрету – наклонная линия, клюшки влево». - Повторите в своей тетради 1 -2 строка. Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ. | Ученики по очереди называют элементы алгоритма. Ученики выполняют задание. | Личностные -развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения. - осознание своих эмоций, интереса к написанию букв. Познавательные - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану |
5. Физминутка | А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и постоять. Отдохнули мы немножко И отправились в дорожку. | Ученики выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Включение в систему знаний и повторение. | Рабочая тетрадь с. 32 – Вычеркнуть все письменные буквы Соединить элементы букв Письмо с. 32 у, а, ау, уа | Ученики выполняют задание. | Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность) |
7. Самостоятельная работа и с проверкой по эталону | Письмо У? У! Уа! Уа! | Ученики выполняют задание. | Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность) |
8. Физминутка | Под музыку «Барбарики» | Ученики выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
9. Рефлексия. | - Ребята, чем мы занимались на уроке? -В чём испытываете трудности? -Вам понравился урок? -Спасибо, ребята, за урок. | Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением, рисуют смайлики. | Личностные - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные - понимание смысла. Регулятивные - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
на тему: «Сравниваем числа»
1.10.2015
Система: УМК «Планета Знаний»
Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цели: создать условия для сравнения чисел, используя знаки <, =, >.
Задачи:
Образовательная: научиться сравнивать числа, ввести знаки сравнения =, <, >, писать цифру 8;
Развивающая: продолжить развивать умения записывать и читать числовые неравенства, выполнять геометрический узор по образцу;
Воспитательная: воспитывать у учащихся взаимопомощь и взаимовыручку на уроке.
.
Структура и ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам считать, Думать спорить размышлять! Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок математике. На партах у вас должны лежать : -учебник по математике -рабочая тетрадь -пенал | Ученики садятся за парты и готовятся к уроку. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Ск-ко маленьких утят Плавать и нырять хотят? Три утенка далеко, Два нырнули глубоко. Ск-ко их всего в пруду? Сосчитать я не могу? По тропинке шли. Белый гриб нашли. Вот еще грибок Положи в кузовок. 4 зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?... Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой – башмаки, Этой щеткой чищу брови Все «?» щетки мне нужны. - Посмотрите на доску и скажите, какое число больше 5 или 2, а какое меньше 2 или 3. - Ребята, чем мы сейчас занимались? | 5
2 2 3 Сравнивали числа. | Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения) |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы будем учиться сравнивать числа.
| Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено) | |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа по учебнику (задания 1-6). Стр. 34 № 1 - Сколько медвежат на рисунке? - Сколько львят? - Число медвежат равно числу львят. Записывают: 4 = 4. Читают: «Четыре равно четырём». № 2 - Сколько мышат? - Сколько чижей? - Мышат больше, чем чижей: 7 > 4. - Чижей меньше, чем мышат: 4 < 7. (Читают: «Четыре меньше семи».) № 3 - Рассмотрите рисунок. Куда повернулась щука? - Почему? — Поставьте знаки сравнения. № 4 Запиши с помощью цифр и знаков: 3 меньше 4; 5 больше 2; 7 меньше 9. | 4 4 Записывают: 4 = 4. Читают: «Четыре равно четырём». 7 4 Читают: «Семь больше четырёх» Щука поворачивается в ту сторону, где больше рыб 3 < 5; 6 > 4. Работают в тетради. | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
5. Физминутка | Под музыку «Барбарики» | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
Работа в тетради. Задание «Письмо цифры 8». Отгадайте загадки: Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - ... (осьминог). Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк!
- Какое число используется в данных загадках? - Сегодня на уроке мы будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. - На что похожа цифра 8? Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим, Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки... Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. - Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать. Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов - верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. | Осьминог Паук 8 Ответы учеников Далее учащиеся работают по образцу | ||
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в рабочей тетради с. 18 № 2 | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) | |
7. Физминутка | Физминутка для глаз | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради с. 18 №1 | Выполняют задание. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснение учителя) |
9. Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? - Какую цифру научились писать? -Вам понравился урок? Спасибо за урок! | Ответы учащихся 3 | Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Звуки [н], [н´]. Буквы Н, н»
05.10.2015 г.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учебник: букварь, 1 класс. Автор: Андрианова Т.М.
Рабочая тетрадь: № 1
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с парными по твердости – мягкости согласными звуками (н) и буквами Н и н, обозначающими эти звуки на письме.
Задачи:
- Образовательные: формировать умения различать звуки [н], [н´] и буквы М и м, соотносить звуковые модели слов с названиями предметов.
- Развивающие: развивать умение различать слоги и слова, слова и предложения.
- Воспитательные: воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, таблицы «Звуки и буквы».
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | - У нас на парте все в порядке: Учебник, дневник, тетрадка. Готовы мы начать урок, Звени скорей для нас, звонок! Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок чтения. На партах у вас должны лежать : -букварь -рабочая тетрадь -пенал | Ученики слушают и тихи садятся. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | -На алфавитной ленте, нам встречались буквы большие и маленькие. -В каких случаях используется большая буква? | В написании имени человека, клички животного | Регулятивные (принимают учебную задачу, соотносят свои действия, ищут способ решения, осуществляют задачу) |
3. Постановка учебной задачи. | -Ребята, сегодня на уроке мы будем находить среди слов имена людей. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) | |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Чтение по букварю стр. 30. -Прочитайте. Найдите слова из двух слогов. Сравните их в написание. -Что означают слова, написанные с большой буквы? Работа на доске. -Прочитайте написанные на доске предложения: У Маши синий шарик. У Миши собака Шарик. -Что вас удивило? -Что интересного заметили? | Ученики находят слова из 2-х слогов, сравнивают написание слов. Имена людей. Ученики высказывают свои предположения. | Познавательные (для решения учебной задачи используют рисунки, схемы, стихотворение; различают понятия «предмет» и «слово») Коммуникативные: (оформляют свои мысли в устной форме) Познавательные: (соотносят название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего предмет; моделируют звуковой состав слова) |
5. Физминутка. | Под музыку «барбарики» | Ученики повторяют движение за учителем. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. |
№1 -Рассмотрите схемы. -Где пишется большая буква? -Кто нарисован на рисунке? -Прочитайте схему. Работа в парах -Клички каких животных вы знаете? (один называет клички собак, другой – клички кошек.) | В начале предложения, в именах людей, и кличках Ученики рассказывают | Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы ее решения. Познавательные: применяют схемы для получения информации и решения учебных задач; определяют наличие в звучащем слове твердого и мягкого звука. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради с. 16 № 1, 2,3 | Ученики выполняют задание. | Регулятивные (обводят изображение предметов, находят и подчеркивают изученную букву) |
8. Физминутка | Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят, И тихонько все летят. | Выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
на тему: «Равенство и неравенство»
6.10.2015
Система: УМК «Планета Знаний»
Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цели: создать условия для освоения понятия «равенство», «неравенство».
Задачи:
Образовательная: научиться читать и записывать числовые равенства и неравенства, находить одинаковые по форме фигуры;
Развивающая: продолжить формирование умения составлять пары для сравнения предметов по количеству;
Воспитательная: воспитывать у учащихся взаимопомощь и взаимовыручку на уроке.
.
Структура и ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам считать, Думать спорить размышлять! Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок математике. На партах у вас должны лежать : -учебник по математике -рабочая тетрадь -пенал | Ученики садятся за парты и готовятся к уроку. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал – А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят, Сколько их на пне сидят? Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? | (5.) (6.) (5.) | Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения) |
3. Постановка учебной задачи. | - Рассмотрите рисунок на доске: - Какой вопрос можно придумать к этому рисунку? - Что означает запись к этому рисунку: 3 > 2? - Тема урока — «Равенство и неравенство».
| Ученики высказывают свои предположения | Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено) |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа по учебнику (задания 1-6). Стр. 36 № 1 - Каких фигур больше на первой карточке? - Сколько треугольников? -Сколько кругов? Сравните эти числа. Это равенство. - Каких фигур больше на второй карточке? - Сколько треугольников? -Сколько кругов? - Сравните эти числа. Это неравенства. № 2 -Прочитайте равенство, а твой товарищ пускай прочитает неравенство № 3 -Сравните числа 6 и 8 № 4 -Нарисуйте в тетради 4 красных меча, и 7 синих. -Каких мечей больше? №5 - Составьте по рисункам и запишите равенства или неравенства. №6 - Рассмотрите рисунки. Как изменяется число предметов? №7 - Заполните магические квадраты: №8 - Найдите одинаковые фигуры. Назовите их номера. | (Одинаковое число.) (7.) (7.) (7 = 7.) (Больше треугольников.) (7.) (5.) (7 > 5, 5 < 7.) Ученики работают в парах. (3<5,6 = 6.) (Число предметов увеличивается.) (1 и 3; 2 и 6; 4 и 5.) | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
5. Физминутка | Под музыку «Барбарики» | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в рабочей тетради с. 19 № 1 | Выполняют задание. | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
7. Физминутка | Физминутка для глаз | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
8. Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? -Вам понравился урок? Спасибо за урок! | Ответы учащихся | Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Письмо заглавной буквы М»
07.10.2015 г.
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.
Цель урока: создать условия для освоения написания заглавной буквы М.
Задачи:
- Образовательные: отработка умений писать заглавной букву М.
- Развивающие: способствовать развитию пространственных представлений.
- Воспитательные: воспитывать интерес к письму, познавательную активность учащихся.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, «Звуки и буквы»
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. Начинается урок, Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять – И внимательно писать. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок математике. На партах у вас должны лежать : -пропись -пенал | Ученики выполняют просьбу учителя | Личностные -осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные - самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. |
- Посмотрите на доску. - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? | Писать заглавную букву М | Личностные - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву М. - Давайте дадим характеристику звуку. | Согласный, не поется, есть препятствие губы | Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану) Личностные - прогнозирование результата. Познавательные - развитие мыслительных операций. |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа в прописи с.40 - Ребята, посмотрите из каких элементов состоит буква М. «Кладем «качалочку» на нижнюю линию рабочей строки, уходим далеко в сторону вверх, в среднем 1/3 выписываем секрет, по секрету наклонная линия вниз, «качалочка», крючок чуть выше верхний линеечки, рабочей строки, секрет, по секрету – наклонная линия вниз, «качалочка», крючок до середины». - Повторите в своей тетради 4-5 строчка. Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ. | Ученики по очереди называют элементы алгоритма. Ученики выполняют задание. | Личностные -развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения. - осознание своих эмоций, интереса к написанию букв. Познавательные - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану |
5. Физминутка | Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. Поверни головку вправо, Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись. | Ученики выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Включение в систему знаний и повторение. | Рабочая тетрадь с. 38 -Ребята, найдите слог ум, ам, ма пропишите их . Письмо с. 38 -пропишите Мама! -Ребята, у вас на строчке представлены, элементы букв, превратите их в буквы. | Ученики выполняют задание. | Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность) |
7. Самостоятельная работа и с проверкой по эталону | -Допишите слово : мухомор -Допишите, букву. -Ребята, а теперь допишите слово мухомор, и пропишите его. | Ученики выполняют задание. | Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность) |
8. Физминутка | Под музыку «Барбарики» | Ученики выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
9. Рефлексия. | - Ребята, чем мы занимались на уроке? -В чём испытываете трудности? -Вам понравился урок? -Спасибо, ребята, за урок. | Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением | Личностные - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные - понимание смысла. Регулятивные - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Письмо заглавной буквы Н»
08.10.2015 г.
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Пропись: № 1, 1 класс. Автор: Илюхина В.И.В.
Цель урока: создать условия для освоения написания заглавной буквы Н.
Задачи:
- Образовательные: отработка умений писать заглавную букву н.
- Развивающие: способствовать развитию пространственных представлений.
- Воспитательные: воспитывать интерес к письму, познавательную активность учащихся.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Техническое оборудование: пропись, компьютер, проектор, «Звуки и буквы»
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке: Книга, ручка и тетрадка? Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок математике. На партах у вас должны лежать : -пропись -пенал | Ученики выполняют просьбу учителя | Личностные -осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку русского языка. Регулятивные - самоорганизация и организация своего рабочего места. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. |
- Посмотрите на доску. - Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? | Писать заглавную букву н | Личностные - формирование умения ставить цель и определять уровень своих знаний. |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Н. - Давайте дадим характеристику звуку. | Согласный, не поется, есть препятствие язычок и зубки | Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу; учатся работать по предложенному учителем плану) Личностные - прогнозирование результата. Познавательные - развитие мыслительных операций. |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа в прописи с.42 - Ребята, посмотрите из каких элементов состоит буква н. « В дополнительной строке – острый крючок, наклонная вниз, петелька, перехлест на верхней линеечки, уходим плавно вправо и чуть-чуть вверх, разворачиваем ручку, наклонная вниз , «качалочка», крючок до середины». - Повторите в своей тетради 5-6 строчка. Коррекция выполняемых работ, оценка выполненных работ. | Ученики по очереди называют элементы алгоритма. Ученики выполняют задание. | Личностные -развитие пальчиковой моторики, речи, внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения. - осознание своих эмоций, интереса к написанию букв. Познавательные - актуализация изученных способов действий. Регулятивные УУД: - работают по предложенному плану |
5. Физминутка | А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и постоять. Отдохнули мы немножко И отправились в дорожку. | Ученики выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Включение в систему знаний и повторение. | Рабочая тетрадь с. 42 Письмо с. 42 -пропишите на; ну; умна ; | Ученики выполняют задание. | Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность) |
7. Самостоятельная работа и с проверкой по эталону | Письмо слова: Наум Письмо предложения: Анна умна! -Допишите слово : машина -пропишите : на Пропись № 1, № 2.
| Ученики выполняют задание. | Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; планировать деятельность) |
8. Физминутка | Под музыку «Барбарики» | Ученики выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
9. Рефлексия. | - Ребята, чем мы занимались на уроке? -В чём испытываете трудности? -Вам понравился урок? -Спасибо, ребята, за урок. | Учащиеся высказывают свое мнение, делятся своим настроением | Личностные - самооценка собственной учебной деятельности. Познавательные - понимание смысла. Регулятивные - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
на тему: «Уменьшаем на 1»
08.10.2015
Система: УМК «Планета Знаний»
Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тип урока: открытия «новых» знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цели: создать условия для освоения терминов «предыдущее число», «один» и «несколько».
Задачи:
Образовательная: уточнить термины «предыдущее число», «один» и «несколько»; учить читать и записывать числовые равенства и неравенства, уменьшать число на 1;
Развивающая: продолжить формирование умения называть число, предыдущее данному числу;
Воспитательная: адекватно оценивать свою работу на уроке.
Структура и ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок математике. На партах у вас должны лежать : -учебник по математике -рабочая тетрадь -пенал | Ученики садятся за парты и готовятся к уроку. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Устный счет. Презентация Слайд 1. - Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами: Послушайте задачу: Дружно принялись за дело, И работа закипела: Побежали за лозой Суслик с рыжею Лисой. Мячиком катился Ёжик, Белка с Лаской мчались тоже, Даже Мишка-хвастунишка Следом кинулся вприпрыжку. - Сколько здесь зверят трудилось? - Рассмотрите рисунки на доске: - Сравните количество фигур на каждом рисунке и прочитайте записи. - Ребята, обратите внимание на последовательность в чем отличие? |
7 Каждый раз при сравнении уменьшали фигуры на одну. | Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения) |
3. Постановка учебной задачи. | - Тема урока — «Уменьшаем на один».
| Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено) | |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа по учебнику с. 36. № 1 - Как изменяется количество горошин в каждом столбике? - Было 4 горошины. Убрали 1 горошину. Сколько осталось? - А если бы было 6 горошин? - А если бы было 2 горошины? - А если бы было 5? - Сколько раз можно убрать по одной горошине, если их 3? - А если их 1? - А если их 9? № 2 - Сколько конфет на первом рисунке? - Сколько на втором? - Сколько конфет будет на следующем рисунке? - Сколько будет на последнем? № 3 - В числовом ряду перед числом 2 стоит число 1.1- число, предыдущее для числа 2. - Назовите число, предыдущее для числа 4. - Для числа 6. - Для числа 8. № 4 - С каждой ветки за ночь слетает ещё один листик. Сколько листиков сейчас на каждой ветке? - Сколько листиков будет на каждой ветке завтра? - Сколько было вчера? | Уменьшается на 1 3 5 1 4 Три раза 1 раз Девять раз 4 3 2 1 3 5 7 (5; 7; 2.) (4; 6; 1.) (б; 8; 3.) | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
5. Физминутка | Под музыку «барбарики». | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в рабочей тетради с. 21 № 5 выполняем из учебника. Вывод: чтобы увеличить число на 1, нужно назвать следующее число. Чтобы уменьшить число на 1, нужно назвать! предыдущее число. | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) | |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Работа в рабочей тетради с. 21 № 1, 2,3 | Выполняют задание | Познавательные: (смысловое выполнение задания) Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) |
8. Самостоятельная работа | С. 21 – сравнение чисел | Выполняют задание | Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
9. Физминутка | Физминутка для глаз | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
10. Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? - Какую цифру научились писать? -Вам понравился урок? Спасибо за урок! | Ответы учащихся | Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
на тему: «Продолжаем знакомство. Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур»
12.10.2015
Система: УМК «Планета Знаний»
Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цели: создать условия для повторения геометрических фигур: «точка», «круг», «овал», «отрезок», «квадрат», «прямоугольник»
Задачи:
Образовательная: классифицировать геометрические фигуры, читать и записывать числовые равенства и неравенства;
Развивающая: продолжить формирование умения изображать геометрические фигуры по образцу;
Воспитательная: воспитывать у учащихся взаимопомощь и взаимовыручку на уроке.
.
Структура и ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам считать, Думать спорить размышлять! Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок математике. На партах у вас должны лежать : -учебник по математике -рабочая тетрадь -пенал | Ученики садятся за парты и готовятся к уроку. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Пять щенят плюс мама-лайка. Сколько будет, сосчитай-ка!
- Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти! На скольких ножках ползет теперь жучок? -Ребята посмотрите на доску, помогите зайке построить домик. Дом, построить - трудная задача. Бедный зайка чуть не плачет: Есть окно и даже крыша, Только дом, увы, не вышел. | (Шесть.) (На пяти.)
Учащиеся строят из фигур домик на доске | Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения) |
3. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы продолжим знакомство с фигурами.
| Личностные (умение находить ответы на вопросы, работать в паре) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено) | |
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. | Работа по учебнику (задания 1-4). Стр. 46 № 1 - Какие геометрические фигуры здесь изображены? - Нарисуйте человечка с помощью этих геометрических фигур. №2+раб. тетр. Стр. 24 - Какие фигуры использовал художник для того, чтобы нарисовать головы человечков? - Какие фигуры использовал художник для изображения шеи? - Какие фигуры использовал художник для изображения туловища? - А какие фигуры для ушей? - Сколько треугольников на рисунке? - А сколько кругов? - Каких фигур больше: треугольников или кругов? - Каких фигур больше: квадратов или прямоугольников? - Каких фигур больше: кругов или овалов? - Составьте и запишите неравенства. № 3 - Как назвать фигуры на первой карточке одним словом? - Как назвать фигуры на второй карточке одним словом? - Как иначе можно назвать первый четырёхугольник? - А второй? - А третий? Физминутка № 4 - Какую форму имеют границы сказочных королевств? №5 №6 +раб. тетр. Стр. 24 - Нарисуйте от руки овальное королевство и его жителей. - Нарисуйте от руки №7 №8 - Соедините точки по команде «1-2-6-1». Какая фигура у вас получилась? - Соедините точки по команде «2 - 6 - 4 - 2». Какая фигура у вас получилась? - Соедините точки: «1-2-4-5-1». Что у вас получилось? | Ученики отвечают на вопрос (Треугольник, круг, квадрат, овал.) (Прямоугольник, квадрат, квадрат, отрезок.) (Прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.) (Круг, отрезок, треугольник.) (8.) (4.) (Треугольников.) (3 квадрата больше, чем 2 прямоугольника.) (Кругов.) Ответ: 8>4 3>2 2<4 4<8 2<3 4> 2 (Треугольники.) (Четырёхугольники.) (Прямоугольник.) (Квадрат.) (Ромб.) (Круглую, треугольную, квадратную.) (Треугольник.) (Треугольник.) (Четырёхугольник.) | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
5. Физминутка | Под музыку «Барбарики» | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в рабочей тетради с. 24 № 1 | Выполняют задание. | Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
7. Физминутка | Физминутка для глаз | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
8. Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? -Вам понравился урок? -Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал не очень хорошо. - Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал хорошо, но может еще лучше. -Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал очень хорошо. Спасибо за урок! | Учащиеся выполняют просьбу учителя. | Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
оно
она
он
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
тема «Использование слов он, она, оно.»
12.10.2015 г.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Учебник: букварь, 1 класс. Автор: Андрианова Т.М.
Рабочая тетрадь: № 1
Цель урока: создать условия для обучения детей правильному использованию в своей речи слов он, она, оно
Задачи:
- Научиться соотносить изображенные предметы с соответствующими словами он, она, оно;
- Научиться дополнять слоги до слов с опорой на рисунки;
- Воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, таблицы «Звуки и буквы».
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много. Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас у нас урок чтения. На партах у вас должны лежать : -букварь -рабочая тетрадь -пенал | Ученики слушают учителя и тихо садятся. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. | - Ребята, давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке! -А помогут нам в этом загадки. Эта буква роет ямы, Ответ: буква Э (экскаватор, эхо, эскимо) Эскимосам эскимос -Так с кокой же буквой мы познакомились на прошлом уроке? -Правильно ребята Э -Дайте звуку [Э], характеристику? | Ученики внимательно слушают загадки, и вспоминают с какой буквой и звуком познакомились на прошлом уроке. Гласный, потому что поется, и нет препятствий. | Регулятивные (проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой дея-ти) |
3. Постановка учебной задачи. | -Ребята, посмотрите на доску, у Домовенка Кузи, на столе лежат : зеркальце, расческа и носовой платок. -Определите о каком предмете я буду каждый раз говорить: - Он должен быть всегда с тобой. (носовой платок) - Она всегда должна лежать в портфеле. (расческа) - Оно тоже необходимо человеку, чтобы быть аккуратным. (зеркальце) -Какие необычные слова, мы с вами употребили в речи? -С ними мы познакомимся более подробно. | он, она, оно | Познавательные понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ |
5. Физминутка. | Мы теперь все дружно встанем, Отдохнем мы на привале… Влево, вправо повернись! Наклонись и поклонись! Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. | Работа в рабочей тетради. С. 18 №3 №4 Учитель контролирует работу и помогает в написании слабым учащимся. | Ученики выполняют задание | Личностные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способы ее решения. Регулятивные: оценивают правильность выполнения задания на уровне адекватной ретроспективной оценки |
8. Физминутка | Упражнение для глаз | Выполняют упражнения. | Регулятивные осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
9. Рефлексия. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке - Понравился вам урок? -Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал не очень хорошо. - Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал хорошо, но может еще лучше. -Встаньте те, кто считает, что на уроке, работал очень хорошо. -Спасибо за урок! | Ответы детей, работают со смайликами | Регулятивные оценивают результаты своей работы Коммуникативные: используют в общении правила вежливости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровый учитель - здоровый ученик"
Проблему сохранения здоровья, считаю первоочередной в образовании и воспитании подрастающего поколения....
Я учитель здоровья! Презентация о том, как сохранить и улучшить здоровье учащихся.
Презентация, показывающая как сохранить и приумножить здоровье учащихся начальной школы. Фото отчёт и методические рекомендации....
Конкурс "Учитель здоровья России 2013"
Лучший урок...
Творческая презентация участника 3 Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России"
Презентация отражает работу по формированию здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие на тему «Учитель здоровья России – 2016»
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью;- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;- развивать у детей потребность в соблюдении правил...
Учитель здоровья России - 2016
Добрый день! Я участвовала в 2016 году в конкурсе "Учительздоровья России- 2016"....
План конспект урока на региональный этап XII Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России-2021"
В материале содержится план-конспект урока, самоанализ урока....