Я учитель здоровья! Презентация о том, как сохранить и улучшить здоровье учащихся.
презентация к уроку (4 класс) на тему
Презентация, показывающая как сохранить и приумножить здоровье учащихся начальной школы. Фото отчёт и методические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фото отчёт и методические рекомендации о здоровье сберегающих технологиях. | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клочко Надежда Анатольевна Учитель нач.классов МБОУ «СОШ№2 ст.Архонская» Дата рождения: 4.02.1961г. Образование – Высшее. Стаж-27л ОПУ№1- преподаватель нач.классов . СОГУ- преподаватель русского языка и литературы. Заслуженный работник народного образования СОАССР
С первого класса я стараюсь убедить родителей в том, что ребёнка необходимо увлечь каким-нибудь видом спорта, танцами, музыкой. В настоящее время в моём классе 5 мальчиков и 4 девочки занимаются волейболом,2 хоккеиста, 1 гимнастка, 2 дзюдоиста, 1 увлечён кун фу.5 девочек занимаются музыкой, 6 ходят в студию современного танца, 1 раз в неделю к моим ученикам приезжает учитель бального танца. Мои ребята мало времени проводят у телевизоров и компьютеров.
С 1 по 3 классы 2 раза в год мы посещали развлекательный центр «Радуга».Ребята получали там настоящий заряд бодрости. А в 4 классе решили учиться кататься на коньках. Каток – это здорово!
Как на речке, на реке…
Смотр строя и песни
На классных часах, посвященных здоровому образу жизни ребята узнали много полезного. Резюме Пусть не страдают больше люди В дыму чадящих сигарет Науку эту не забудем И никотину скажем: «Нет!»
А как же сохранить здоровье учащихся на уроках? Прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы ребёнку было интересно. Уроки КВНы , уроки-экскурсии, путешествия, встречи, зачёты, комбинированные уроки. Все их необходимо проводить под лозунгом: «Обучение на успехе.»
Ежедневно я стараюсь разнообразить виды учебной деятельности. Мои ученики с 1 класса работают в парах и группах. Часто выполняют задания на карточках с различным уровнем сложности. Нравится им и работа в тетрадях . «Все цвета, кроме чёрного».
На уроке окружающего мира по теме «Куликовская битва» ребята не только заполнили листки самооценки, но и сделали оригами-щит и прикрепили его к своему рисунку русского воина. Эти 2 минуты, потраченные на щиты, помогли сохранить внимание учащихся для дальнейшей работы.
Чтобы не потерять внимание детей на протяжении всего урока, необходимо соблюдать фазы урока. Физминутка , проведённая когда уже устали, не спасёт. Даже в 4 классе мои ученики с удовольствием проводят физминутки .
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статистического напряжения, я провожу здоровьесберегающие упражнения:общеразвивающие , познаватель-ные , творческие. Пальчиковые упражнения, игры, самомассаж повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность. «Семья» Этот пальчик - дедушка . Этот пальчик - бабушка . Этот пальчик - папочка . Этот пальчик - мамочка . Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. «Засолка капусты» Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. «Строим дом» Целый день тук да тук - Раздается звонкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для ребят . Вот какой хороший дом, Как мы славно заживем.
Массаж лица помогает снять мышечное напряжение на лице, шее, руках. Массаж также носит профилактический характер против простудных заболеваний. Подушечками указательных пальцев обеих рук провести под глазами, слегка надавливая, от переносицы до ушей. (повторить 5 раз). -Тыльными сторонами правой и левой ладоней провести 7 раз от подбородка в стороны. « Самомассаж ушных раковин» « Самомассаж головы»
Для снятия утомления с глаз я применяю специальные упражнения: «Буратино» «Бабочки» «Далеко-близко» «Филин» «Круг»
. Дыхательные упражнения активизируют работу мозга, нормализуют функцию почек, приводят в порядок среднюю часть грудной клетки, массируют сердце. Огромное их значение состоит в коррекции дыхания и снятии усталости. «Рубка дров» «Ныряние» «Комар» Провожу физкультурные минутки, направленные на развитие мимики и создания радостного настроения. «Лисенок» Лисенок проснулся (Потянулись.) И вышел умыться. (Ходьба на месте.) Вдруг видит, а в луже Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.) Он вежливым был. Извинился к тому же: (Повороты туловища.) Пойду , поищу-ка Свободные лужи! (Ходьба на месте.)
Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, открывается простор для его педагогического творчества. Можно с уверенностью утверждать, что здоровьесберегающее обучение: направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся; приводит к повышению мотивации учебной деятельности, предотвращению усталости и утомляемости, приросту учебных достижений; Достигается через учет особенностей класса, благоприятного психологического фона на уроке, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу. Благодаря здоровьесберегающим технологиям ,мои ученики дважды стали победителями конкурса «Неделя пятёрок». Мои ребята не пропускают уроки без уважительной причины и болеют намного реже, чем раньше.
фамилии ОРВИ Стомотолог . Закрытый перелом нижнего края надколенника Андриященко 3 Гомешвили 6 Харебов А. 30 фамилии ОРВИ Темпер. Ушиб и растяжение связок правой стопы Стомотолог . Гаглоева 6 Гомешвили 4 Дьяченко 1 Злобина 5 Качмазов 2 1 В 4 классе во 2 четверти пропущенных уроков не было. Мониторинг состояния здоровья учащихся 4 класса за 3 четверть 2012г. Мониторинг состояния здоровья учащихся 4 класса МБОУ «СОШ № 2 ст. Архонская» за 1 четверть 2011г.
Девиз в работе « В каждом ребёнке-солнце, только дайте ему светиться» ( Сократ.)
Литература М М Безруких «Все цвета, кроме чёрного.»- М.,Просвещение,2010 Беннет Стив «365 игр для детей и взрослых.»- М.,Мир книги,2006 . « Здоровье детей »-№5, 2012 Бойко Е.А. Физкультурная минутка, динамические упражнения для детей 6-10 лет.- М.,2008 Геращенко А.В. Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в р аботе учителя //Начальная школа. 2007. №6. Зеньковский В.В. Психология детства.-М.,1995 Каралашвили Е.А. Растем играя.-М.,2001 Кудрявцев Р.,Егоров Б . Развивающая педагогика оздоровления.-М ., Линка-пресс,2000 Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.-М.,1990 Н.М. Назарова Н.М . Специальная педагогика, Учебное пособие. - М, АСАDEMА, 2000 Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологический игры и упражнения.-М.,1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Советы родителям "Как сохранить жизнь и здоровье школьника во время летних каникул"
Советы по летней безопасности можно использовать на родительских собраниях в начальных классах в конце учебного года....
Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс
Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья, здоровьесбережения 3 класса общеобразовательных учереждений....
ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «СОХРАНИМ СВОЁ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ»
СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ПЕДАГОГОВ. ПОМОГАТЬ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ ВОКРУГ СЕБЯ. СПОСОБСТВОВАТЬ ПОЗИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сохраним и укрепим здоровье»
1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни.2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью.3.Сформировать представление о рациональной организации режима дн...
Статья "Как сохранить и укрепить здоровье школьника"
В статье даются рекомендации как укрепить здоровье ребёнка на уроках и в неурочное время....