Разработка занятия ритмики на тему "Партерная гимнастика"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Разработка занятия ритмики на тему "Партерная гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parternaya_gimnastika.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия – «Партерная гимнастика».

Дата проведения – 21.04.2016г.

Время проведения – 12.45-13.25

Место проведения – спортивный зал МАОУ СОШ № 3

Цель занятия – закрепление умений по формированию правильной осанки и умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Задачи занятия:

  1. Формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку.
  2. Развитие навыков гибкости, пластичности, выразительности, грациозности.
  3. Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Ритмика

Класс

2 класс

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать хореографические термины, уметь выполнять гимнастические и хореографические упражнения

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Познавательные: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, находить ошибки в их выполнении, воплощать музыкально-двигательный образ, выделять в речи англоязычные речевые обороты, путём проведения параллелей между действием и англоязычной фразой, определять её перевод.

Развитие этических чувств, доброжелательности  эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Решаемые учебные проблемы

Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений, усвоение грамматической формы «I can…»

Основные понятия, изучаемые на уроке

Осанка, гибкость, пластичность, ритм

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ноутбук

Образовательные интернет-ресурсы

-

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Время

Содержание материала

Методы и приемы работы

Формы организации деятельности

Деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап занятия

1.Организационный

2мин.

Готовность  к занятию, приветствие.

Словесный

Коллективный, индивидуальный

Организация группы, проверка готовности обучающихся.

Приветствие на английском языке.

“Hi boys and girls!”

Вход в зал, построение, поклон.

2. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

5мин.

Выявление детьми темы урока, постановка задач

Проблемно-поисковый

Фронтальный

Тема нашего занятия «Партерная гимнастика»

Что такое гимнастика? Почему её называют партерной?

Какую пользу вы бы хотели получить от занятия гимнастикой?

Моё приветствие недаром было на английском языке. Я знаю, что английские слова не всегда легко запомнить. Поэтому предлагаю вам попробовать новый способ запоминания слов – во время выполнения упражнений. Какие англоязычные слова хотите узнать на сегодняшнем  занятии ритмикой?

Вы поставили отличные цели. И чтобы их достичь, нужно соблюдать два главных условия. Быть в хорошем настроении и получать удовольствие от занятия ни смотря ни на что!

Дети отвечают на вопросы учителя, самостоятельно определяя тему и цель урока.

Основной этап урока

  1. Разминка в форме игроритмики

4 мин.

Совершенствование навыков при выполнении упражнений стоя на месте, упражнений на развитие правильной осанки, упражнений на разминку плечевых, локтевых, коленных суставов.

Развитие чувства такта и ритма.

Демонстрация, упражнение

Фронтальный

Упражнение на разминку в положении стоя.

Дети выполняют упражнение о которых поётся в песне.

Дети выполняют упражнения. Осуществляют взаимный контроль и оказывают необходимую взаимопомощь (работа в парах).

  1. Дыхательная гимнастика

2 мин.

Восстановление дыхания,

Объяснение,демонстрация, упражнение

Фронтальный

Восстановим дыхание, успокоим сердцебиение и подышим.

  1. Змейка
  2. Ёжик
  3. Собачка

Дети выполняют упражнения, осуществляя взаимоконтроль.

  1. Выполнение упражнений

6 мин.

Изучение новой лексики по английскому языку

Объяснение, наблюдение, игра

Фронтальный

Дышать как животные у вас получается здорово. А теперь подвигаемся как животные. И здесь я предлагаю вам отгадать название движения и животного, которое его выполняет.

  1. Я могу jump как rebbit
  2. Я могу swim как fish
  3. Я могу fly как bird
  4. Я могу stand как flamingo
  5. Я могу walk как penguin

Дети повторяют движения, предеводя английские слова

  1. Партерная гимнастика

10 мин.

Развитие гибкости, формирование красивой осанки, чувство ритма.

Упражнения

Фронтальный

Парный

Вы отлично справляетесь с заданиями. Английские слова вы уже освоили, пришло время для тренировки и растяжки мышц.

Присаживайтесь на коврики. Все упражнения вы должны выполнять в такт музыке. Чтобы было легче, я буду выполнять счет.

  1. Разминка шейных позвонков и мышц.

И.п. ноги выпрямлены вперёд, носки натянуты, спина ровно, руки на полу

  1. Разминка свода стопы.

И.п. ноги выпрямлены вперёд, носки натянуты, спина ровно, руки на полу.

  • Одновременное сокращение стоп к себе - от себя
  • Поочерёдное сокращение стоп к себе - от себя
  • Сведение-разведение стоп из исходного положения в стороны
  1. Поочерёдный подъём прямых ног
  2. Поочерёдный подъем ног с задержкой в положении «вверх»
  3. «Складка» медленно.
  4. «Складка» рывками. Руки на пояс.
  5. Ноги в «бабочке». Руки с опорой назад. Тянем поперечное раскрытие
  6. Ноги в «бабочке». Руки в положении «свечка». Наклоны вперёд.
  7. Раскрыть ноги. Наклоны с рукой в стороны.
  8. Ноги раскрыты. Наклоны-отжимания вперёд.
  9.  Поднятие туловища из положения лёжа на животе. Руки за головой.
  10. Поочерёдное поднятие ног из положения лёжа на спине.
  11. «Лодочка»
  12. «Лягушка» с наклонами корпуса вперёд.
  13. «Кобра»
  14. Находясь в положении «Кобра», согнуть ноги, дотягиваясь носочками к макушке головы.
  15. Потянуться в позе «ребёнок»
  16. Сесть. Левая нока под себя, правая выпрямлена вперёд. Наклоны вперёд . Прогиб назад со сгибанием ноги в колене и прижиманием свода стопы.
  17. Повторит предыдущее упражнение, поменяв ноги.
  18. Левая нога на колене. Правая впереди с вытянутым носком. Наклоны к прямой ноге.
  19. Повторит предыдущее упражнение, поменяв ноги.
  20. Из позы ребёнка выпрямиться, прогнуться в спине назад, руками опираясь на пятки.
  21. Лечь на спину. Стать в «мостик»
  22. Вернуться в позу ребенка.
  23. Сесть в удобное положение. Вдохнуть-выдохнуть.

Выполнение детьми упражнений под музыку.

  1. Танец

3 мин.

Повторение ранее выученной танцевальной композиции.

Упражнение

Фронтальный

Уберите коврики. Повернуться лицом к гостям.

Дети танцуют ранее выученный танец.

Заключительный этап урока

  1. Рефлексия

2мин.

Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний

Проблемно-поисковый, словесный, практический

Групповой

Релаксация под музыку упражнения на восстановление дыхания

Выполнение заданий учителя.

  1. Итоги занятия

2мин.

Подведение итогов занятия

Проблемно-поисковый, фронтальный, словесный

Групповой

Подводится итог занятия:

- Чему вы научились?

- Понравилось ли вам на занятии?

- Что больше всего понравилось?

«Помните про сюрприз? На выходе каждый может взять по конфетке. А сейчас поклон».

Ученики делают вывод.

Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на занятии. Выполняют поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока ритмики для 4 класса.

Данная разработка предназначена для проведения  итогового урока по теме "Элементы русского лирического танца" в 4 классе....

Роль занятий ритмикой в начальной школе для всестороннего развития обучающихся.

Урок ритмики обычно представлен как вид двигатеьной активности младшего школьника. Такое олднообразие не позволяет полностью использовать потенциал данноо занятия.  статье кратко описаны возможно...

Занятия ритмикой

Планирование занятий по ритмике...

Методическая разработка урока ритмики "Упражнение на развитие правильной осанки. Перестроения в танце».

Цели и задачи: "Закреплять представления о правильной осанке, правильном дыхании, гармоничном движении, воспитывать здоровый образ жизни"....

Разработка занятия по "Ритмике". Тема: "Ходьба под музыку. Танцевальные упражнения. Игры с пением и речевым сопровождением."( 5в класс)

   Занятие по ритмике для детей с ОВЗ.Выбранная мною структура занятия позволила комплексно решать поставленные задачи, каждый этап занятия плавно перетекал один из другого, был взаим...

Методическая разработка урока ритмики в 1 классе

Методическая разработка одногоиз первых уроков ритмики в 1 классе...

Методическая разработка Тема: «Ритмика как первоначальная ступень обучения хореографии»

Методическое пособие предназначается в помощь преподавателям по предмету «Ритмика» В методической разработке изложены содержание, методика занятий и примеры практического материала, к...