"Формирование учебной мотивации у детей с задержкой психического развития"
презентация к уроку по теме
Данный материал предназначен для учителей с целью оказания помощи при формировании мотивации у детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель школы – создание условий для развития и самореализации каждой личности, формирование поколения, способного учиться на протяжении всей жизни.
Цель – это предвидимы результат, представляемый и осознаваемый человеком Мотив – побуждение к достижению цели.
У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: снижены способности к усвоению учебных действий; отсутствует перенос знаний, умений в новые условия; слабая способность адекватно переключаться на новую деятельность; свойственен низкий уровень самоконтроля; не умеют самостоятельно применять измененный способ действия; учебная мотивация резко снижена.
КАК ЖЕ ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ? Заинтересованность – сильная мотивация к обучению. Чтобы обучающиеся по-настоящему начали учиться, их нужно заинтересовать. Нестандартный урок и его нестандартное начало.
Нетрадиционный, нестандартный урок
Игровая деятельность: дидактические игры
ролевые игры, конкурсы, соревнования
инсценировка отрывков из художественных произведений
познавательные игры
Эмоциональные переживания в обучении . Чувство успеха. Умышленная ошибка, или «Помоги мне». Модель поведения самого учителя.
Уровень школьной мотивации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/12/picture-47271.jpg)
Особенности учебной деятельности у детей с задержкой психического развития в начальных классах общеобразовательных школ
В статье отражены вопросы классификации детей с ЗПР, причины задержки психического развития у детей, характеристика детей с ЗПР, особенности учебной деятельности детей с ЗПР....
Формирование фонематического слуха у детей с задержкой психического развития
Фонематический слух - это способность четко отличать одни звуки от других, благодаря чему понимаются и узнаются отдельные слова.В понятие фонематический слух входит:- умение различать твердые и мягкие...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/18/picture-635163-1431972796.jpg)
Презентация «Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития»
В презентации представлен материал по теме «Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-425059-1676951591.jpg)
Методы и приемы формирования навыка чтения у детей с задержкой психического развития
В работе дана характеристика детей с ЗПР, описаны основные ошибки, которые дети допускают при чтении. Даны методы и приемы формирования навыка чтения....
Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Проблема обучения детей с задержкой психического развития является одной из актуальных в современной дефектологии. В последнее время отмечается увеличение численности детей с данным диагнозом. С таким...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/14/picture-478895-1576344595.jpg)
Создание условий для формирования учебной мотивации в классах для детей с задержкой психического развития
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1433102-1667476883.jpg)
Презентация по теме: "Формирование школьной мотивации младших школьников с задержкой психического развития"
В настоящее время в современном школе остро стоит задача повышения эффективности обучения. При правильном построении коррекционной работы важную роль в развитии учебной мотивации начинает играть урове...
- Мне нравится (1)