КТП по внеурочной деятельности проэктного направления
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Развитии личности ребенка, воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России и создание основ творческого потенциала обучающихся на ступени начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Истра»
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №2»
г.Истра
_____________ И.И.Власов
Приказ№235 от 1 сентября 2014
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
2 класс
Проектная деятельность.
Составитель:
Мансурова Гульнара Аликовна
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального образования. За основу рабочей программы взята авторская программа Григорьева Д.В. «Методический конструктор» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
Данная программа рассчитана для учащихся 2 класса на 1 год обучения. На реализацию курса отводится 34ч (1 часа в неделю).
Актуальность программы основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Программа способствует ознакомлению учащихся с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, пробуждает к наблюдениям и экспериментированию, опираясь также на собственный жизненный опыт. Знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности, станут в будущем основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Программа предусматривает поиск путей и способов оптимизации процесса обучения детей и позволяет ориентировать на творческую самореализацию личности развивать, интеллектуальные и физические возможности ребенка, его волевые качества и творческие способности в процессе создания нового продукта под контролем учителя и родителей.
Цель проектной внеурочной деятельности:
развитии личности ребенка, воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России и создание основ творческого потенциала обучающихся на ступени начального общего образования.
Задачи проектной внеурочной деятельности:
- воспитание познавательного интереса к познанию вне зависимости от предметной области;
- способствовать с помощью проектов расширению понимания окружающего мира, чтобы понять сходство и различие между культурами разных народов;
- развитие с помощью проектной деятельности таких качеств как самостоятельность, инициативность, креативность, способность к целепологанию;
- формирование позитивной самооценки, способности к организационной деятельности и управлению ею;
- формирование умения решать творческие задачи, работать с информацией как с классическими источниками ( книги, энциклопедии) так и с новейшими источниками( интернет, видео и аудиоматериалы)
- воспитание способности к рефлексии, как одному из путей деятельностного подхода к урочной и внеурочной деятельности.
Программа построена на основе образовательных технологий, предусматривающих исследовательский поиск в процессе внеурочной деятельности, развитие у учащихся ключевых компетенций, заложенных во ФГОС второго поколения.
В результате проектной деятельности учащиеся научатся:
- вестии устный диалог задуманную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций;
- сбор нужной по теме информации из различных источников, выбору того материала, который необходим по данной теме;
- составлению каталогов, карточек;
- выполнению творческих работ по темам: фотографий, поделок, рисунков, газет, электронных презентаций;
- самостоятельным видам исследовательской деятельности;
- умению выдвигать проблемы, гипотезы;
- публичной защите проекта;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения [Текст]: / Гузеев В.В.. Директор школы № 6, 1995г.- 16с.
3. Зверкова П.К. Развитие познавательной активности учащихся при работе с первоисточниками. [Текст]: / Зверкова П.К. М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 204с.
4. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе[Текст]:/Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
5. Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников [Текст]: / Кривобок Е. В. Волгоград: Учитель, 2008 – 126с.
6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
7. Савенков А. И. Психология исследовательского обучения [Текст]: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005- 345с.
8. Чечель И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула [Текст]: / Чечель И.Д. М.: Директор школы, 1998, № 3- 256с.
9. Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современно школе [Текст]: / Чечель И.Д. – М.: Сентябрь, 1998 - 320с.
10. Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.
11. В.Я. Потанина Введение проектной деятельности в начальной школе [Текст]: - В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 - 12с.
12. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
13. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
14. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001
15. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
Электронные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_ (09.03.11)
3. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
4. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс]http://www.booklinks.ru/(09.03.11)
5. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696(09.03.11)
6. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
N п\п | Содержание программы | Всего часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных занятий |
1. | Введение. | 1 | 1 | |
2. | Учимся делать проекты. | 9 | 5 | 4 |
3. | Мы исследователи. | 22 | 11 | 11 |
4. | Подведение итогов. | 2 | 2 | |
Итого: | 34 | 19 | 15 |
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | УУД Регулятивные, познавательные, коммуникативные | Основное содержание | Понятия | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
I. Введение (1час) | ||||||||
1 | Что такое проект | 1 | Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; К: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. | знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов. | Проект, проблема, информация | 1-5.09 | ||
II. Учимся делать проекты (9часов) | ||||||||
2 | Что такое проблема | 1 | Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон. Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами». | Проблема, объект исследования. | 8-12.09 | ||
3 | Как мы познаём мир | 1 | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П. Обозначать стороны горизонта на схеме. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. | Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт. | 15-19.09 | ||
4 | Время года – осень. | 1 | Р. Ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем и осуществлять ее решение. П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание. | Времена года. Месяц. | 22-26.09 | ||
5 | Школа «почемучек» | 1 | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину». | Понятия: гипотеза, вопрос, ответ. | 29.09-3.10 | ||
6 | Удивительный вопрос | 1 | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; П: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах. | Понятия: вопрос, ответ. | 13-17.10 | ||
7 | Источники информации | 1 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -смысловое чтение; К: формулировать свои затруднения. | знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения. | Понятия: источник информации. | 20-24.10 | ||
8 | Замки Средневековья | 1 | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. | Архитектура дворцов и замков, замкисредневековья. Главные составные части укрепленного замка. | Архитектура. Средневековья. | 27-31.10 | ||
9 | Словари, виды словарей . | 1 | Р: - формулировать и удерживать учебную задачу, - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. | Знакомство с понятием « словари»,виды словарей; зачем нужны словари. | Виды словарей . | 3-7.11 | ||
10 | Проект «Рифма» | 1 | Р: - предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. П: - ставить и формулировать проблемы, построение рассуждения; - обобщение; К: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. | Прослушивания устного народного творчества. Нахождения созвучий в стихотворных формах. Определения целей использования и значения рифм. | Рифма, созвучия.народное творчество. | 10-14.11 | ||
11 | Любимое число | 1 | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Участвовать, под руководством учителя, в коллективном обсуждении изученного материала. | обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.. | число, нумерация чисел. | 24-28.11 | ||
12 | Симметрия | 1 | Р. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. П.Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. К.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Обобщение знания учащихся о симметрии и асимметрии формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу | Симметрия, асимметрия | 1-5.12 | ||
13 | Математика вокруг нас «Узоры и орнаменты на посуде» | 1 | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре:проявлять внимание друг к другу. | Создания альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередования элементов, правило их расположения друг за другом | Узор. Орнамент. | 8-12.12 | ||
14 | Оригами | 1 | Р. Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К. Работать в паре:проявлять внимание друг к другу. | Создания различных фигурок животных, птиц, рыб, цветов и многое другое из бумаги. | Оригами. | 15-19.12 | ||
15 | Чашка для сказочного героя | 1 | Р. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П. Составлять и обсуждать план изготовления изделия, проводить оценку качества изготовления изделия. К. Формулировать собственное мнение и позицию. | Придумывания и конструирования чашки, для сказочного героя. | Конструирование.. | 22-26.12 | ||
16 | Украшения | 1 | Р. Контролировать свои действия при выполнении заданий. П.Использовать умение работать над проектом под руководством учителя: составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | Придумать украшения и сделать его макет. Материал дети выбирают сами. | Украшения. Макет. | 5-9.01 | ||
17 | Фигуры на плоскости | 1 | Р. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.П.Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве | Общение знания учащихся о плоских фигурах формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу | Фигуры, плоскость. | 12-16.01 | ||
18 | Объемные фигуры | 1 | Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.П.Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приёмы техники оригами. Сравнивать модели одного изделия, изготовленные из разных материалов (в том числе природных и бросовых).Использовать умения работать над проектом под руководством учителя и рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план.К.Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. | Общение знания учащихся об объемных фигурах формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу | Объемные фигуры. | 19-23.01 | ||
19 | Алфавит | 1 | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Организация выставки книг в алфавитном порядке. Азбука в картинках.Цель: систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся.История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках». | Понятия: буква, алфавит | 26-30.01 | ||
20 | Пишем письмо | 1 | Р. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Составлять текст по рисунку и опорным словам.К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Как правильно написать письмо. | Письмо. Конверт. Адресат. Обращения. | 2-6.02 | ||
21 | Почему мы любим, встречать Новый год | 1 | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Новогодние подарки.прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | Понятия: традиция, сувенир, самооценка | 9-13.02 | ||
22 | Игры и игрушки наших дедушек и бабушек | 1 | Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;П: - ставить и формулировать проблемы, построение рссуждения;- обобщение; К: формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание; задавать вопросы. | Игры нашей семьи. Зимние забавы. Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей. | игра, товарищ, друг | 23-27.02 | ||
23 | И в шутку и всерьез. | 1 | Р: использовать речь для регуляции своего действия;П: обработка информации;К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | Выполнения задания в шуточной форме. | Шутка. Юмор. | 2-6.03 | ||
24 | Растения | 1 | Р.Принимать и сохранять учебную задачу.П.Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.К.Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. | обобщение знаний о растениях, о роли растений в жизни человека и животных, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.Выбор темы школьного проекта. Дикорастущие и культурные растения. Растения родного края. Организация выставки « Природа и фантазия». Комнатные растения нашего класса. Охрана растений . | виды растений, редкие и исчезающие растения, условия жизни растений. | 9-13.03 | ||
25 | Животные | 1 | Р.Учиться планировать учебную деятельность на уроке.П.Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | обобщение знаний о животных, о роли животных в жизни человека; воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания.Выбор темы школьного проекта. Дикие и домашние животные. Животные родного края. Организация выставки « Природа и фантазия». Охрана животных.. | Виды животных ,дикие и домашние животные. | 16-20.03 | ||
26 | Детская косметика :за и против | 1 | Ре: использовать речь для регуляции своего действия;П: обработка информации;К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | Выяснить,необходимы ли ребенку специальные гигиенические средства для детей;узнать в чем польза и вред декоративной косметики для девочек. | Польза и вред, декоративная косметика | 23-27.03 | ||
27 | Сказки | 1 | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Соотносить содержание произведения с пословицами.К. Слушать собеседника, отстаивать свое мнение и позицию. | Выбор темы школьного проекта.Моя любимая сказка.Конкурс загадок про героев народных сказок о животных.Сочиняем сказку.Театрализация сказки. (2 часа)привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка. | Добро, зло, театр, спектакль, герой. | 30.03-3.04 | ||
28 | Басни | 1 | Р. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.П. Соотносить содержание произведения с пословицами.К. Слушать собеседника, отстаивать свое мнение и позицию. | Выбор темы школьного проекта.Моя любимая басня.Конкурс басни. | Басни. Мораль. | 13-17.04 | ||
29 | Время года - весна | 1 | Р. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.П. Анализировать стихотворный текст, сопоставлять стихотворение и картину. К. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме. | . Играем – сочиняем стихи. Ждем весну. Весенниезаклички, песни. Старинные обычаи встречи весны. Народные приметы | Процессы происходящие в природе весной. | 20-24.04 | ||
30 | Опасности, с которыми можно столкнуться на улице и дома | 1 | Р.Планировать учебную деятельность на уроке.П. Участвовать в учебной игре о правилах дорожного движения.К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Моделирование и анализ опасных ситуаций на улице и дома. Проект « Безопасный дом». Просмотр фрагментов мультфильмов с ситуациями дорожного движения, их обсуждение. | Безопасное поведения на улице и дома. | 27.04-1.05 | ||
31 | Говорящие знаки. | 1 | Р.Планировать учебную деятельность на уроке.П. Участвовать в учебной игре о правилах дорожного движения.К. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Как я знаю правила дорожного движения. Безопасный маршрут из школы домой. Просмотр фрагментов мультфильмов с ситуациями дорожного движения, их обсуждение. | Правила дорожного движения ПДД. | 4-8.05 | ||
32 | Летний отдых: как сделать его безопасным? | 1 | Р.Планировать учебную деятельность на уроке.П. Участвовать в учебной игре о безопасном летнем отдыхеК. Учиться умению слушать и вступать в диалог. | Правила безопасного купания. Изготовление спасательных средств из бросового материала. Мы не заблудимся в лесу. Подготовка странички портфолио «Правила безопасного отдыха на природе» | Безопасный летний отдых. | 11-16.05 | ||
IV. Подведение итогов. ( 2часа) | ||||||||
33 | Что мы узнали и чему научились за год. | 1 | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;П: - выбирать вид чтения в зависимости от цели;- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.К: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи» Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся. | Презентация работ учащихся. | 19-23.05 . | ||
34 | Моя лучшая работа. | 1 | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;П: - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.К: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Подведение итогов: Что узнали? Чему научились? Выделение лучшей работы. | Подведение итогов, оценивание, самооценка. | 25-29.05 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР __________________
учителей начальной школы Т. В. Стадник
__________ Л. В. Салычева " ____ " _____ 2014 г.
№ 1 от 29.08.2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по направлению ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Узнаем сами"
Рабочая программа . 1 класс. "Узнаем сами". Внеурочная деятельность по направлению - проектная деятельность....
Программа внеурочной деятельности по направлению "Художественно-эстетическая деятельность" "Оригами" для обучающихся 1 классов
Пояснительная записка. Методы обучения и форма занятий. Планируемые результаты. Учебно-тематический план....
Программа внеурочной деятельности социального направления «Клуб юных экологов» /проектная деятельность/
Программа внеурочной деятельности «Клуб юных экологов» продолжает знакомство обучающихся с культурой поведения в социуме. И если в 1- 3 классах мы говорили о культуре поведения среди людей (в школе, д...
КТП по внеурочной деятельности проэктного направления
Развитии личности ребенка, воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России и создание основ творческого потенциала обучающихся на ступени начального общего образования....
Мастер-класс по повышению качества образования во внеурочной деятельности по направлению народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников.
Народное декоративное искусство - одно из важнейших средств художественного воспитания детей, оно обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях не стандартность мышления...
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности социального направления (экономической направленности) "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ"
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Основы финансовой грамотности» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в...