УЗНАЙ КОМПЬЮТЕР Программа кружка для учащихся 1-3 классов.
рабочая программа (3 класс) на тему
ЦЕЛЬ: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной проектно-творческой деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.
2. Освоение навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого.
3. Овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой.
4. Развитие образного, художественного мышления.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Приобщение к проектно-творческой деятельности.
7. Развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература; изобразительное искусство; музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_uznay_kompyuter.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НЕХАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УЗНАЙ КОМПЬЮТЕР
Программа кружка для учащихся 1-3 классов.
Автор: Шеремет Ю.А.
учитель физики
высшей квалификационной категории
Станица Нехаевская
2016 г
1.Пояснительная записка.
Настоящая программа имеет научно-техническую направленность и предназначена для получения младшими школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий.
Рабочая программа курса «Творческая среда Перволого-3 » составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
- Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc.
Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.
Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.
ЦЕЛЬ: овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации, освоение основ программирования и приобретение умений в совместной проектно-творческой деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Развивать творческие способности и логическое мышление детей.
- Освоение навыков в работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды ПервоЛого.
- Овладение умением работать с различными видами информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой.
- Развитие образного, художественного мышления.
- Развитие мелкой моторики.
- Приобщение к проектно-творческой деятельности.
- Развитие межпредметных связей: информатика; русский язык; литература; изобразительное искусство; музыка.
Воспитательные:
- Формирование потребности в саморазвитии.
- Формирование активной жизненной позиции.
- Развитие культуры общения.
- Развитие навыков сотрудничества.
Развивающие:
- Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
- Развитие чувства прекрасного.
- Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Решение данных задач способствует:
- выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации;
- формированию алгоритмического мышления школьников;
- развитию навыков проектно-творческой деятельности;
- воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач.
Данная программа ориентирована на детей 1 - 4 классов общеобразовательной школы. 8 часов из расчёта 2 занятия в неделю.
Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в интегрированной мультимедийной среде ПервоЛого.
Учащиеся должны знать:
- назначение среды ПервоЛого;
- основные объекты графического интерфейса среды ПервоЛого;
- понятие команды и входных параметров.
Учащиеся должны уметь:
- управлять движением Черепашки;
- рисовать простейшие фигуры.
- переодевать Черепашку в разные формы;
- пользоваться инструментами Поля форм при создании микромиров;
- создавать декорации микромира на переднем, среднем и зад
нем плане.
Cодержание программы.
«Программирование в среде ПервоЛого»
Знакомство со средой ПервоЛого и технологией работы в ней. Интерфейс программы ПервоЛого и его основные объекты: Рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Черепашка. Понятие команды в среде ПервоЛого. Команды управления движением Черепашки. Входные параметры команды. Рисование фигур с помощью Черепашки. Команды управления Черепашкой; оживление рисунка: простейший алгоритм движения объекта, создание мультипликационного эффекта; создание новых форм и оживление их; создание мультипликационного сюжета. Оживление сюжетов: “Деревенский пейзаж”, “Подводный мир”, “Космос”. Создание мультипликационного сюжета на свободную тему.
7. Тематическое планирование
№ | Название темы | Кол. часов | Содержание занятия. |
1 | Знакомство с компьютером и операционной системой. | 1 | Правила поведения при работе с компьютером. Включение, загрузка и выключение компьютера. Состав и назначение частей компьютера. Учимся управлять окнами и папками. |
2 | Окно Перволого. Графический редактор Перволого. | 1 | Понятие меню. Работа с графическим редактором. Рисовать линии, фигурки, изменять цвет линии, цвет фигуры, выполнять заливку. |
3 | Инструменты и палитра Перволого. Проект орнаменты, гобелены, коврики. | Работа с графическим редактором. Рисовать различные фигуры, выполнять заливку фигуры различными узорами. Изменять прозрачность заливки. | |
4 | Инструменты и палитра Перволого. Проект поселок, лес. | 1 | Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. Вставлять на рисунок несколько одинаковых или разных фигурок. Объединять их с фоном. |
5 | Работа с черепашками. | 1 | Выполнять вставку черепашки на поле проекта. Создавать движение черепашки, выбор направления ее движения. Выполнять назначение рисунка черепашке. |
6 | Анимация черепашки. | 2 | Выполнять назначение черепашке рисунков для анимации. Последовательность и скорость анимации. |
7 | Проект город с транспортом, лес с зверями и птицами, море с кораблями и дельфинами. | 1 | Рисовать различные фигуры, выполнять заливку фигуры различными узорами. Вставлять на рисунок несколько одинаковых или разных фигурок. Объединять их с фоном. Выполнять вставку черепашки на поле проекта. Создавать движение черепашки, выбор направления ее движения. Выполнять назначение черепашке рисунков для анимации. |
8 | Проект с анимацией и музыкой на свободную тему. | 1 | Рисовать различные фигуры, выполнять заливку фигуры различными узорами. Вставлять на рисунок несколько одинаковых или разных фигурок. Объединять их с фоном. Выполнять вставку черепашки на поле проекта. Создавать движение черепашки, выбор направления ее движения. Выполнять назначение черепашке рисунков для анимации. Прикреплять к проекту файл с музыкальным сопровождением. |
Итого | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...
Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс
Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс
Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс...
Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)
Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...
Программа кукольного кружка для учащихся 1-2 классов
Данная программа создана учителем начальных классов Черномашенцевой Татьяной НиколаевнойПрограмма кукольного кружка «Светлячок » рассчитана для ре...
Программа кружка для учащихся 3 и 4 классов "Изучаем свой край"
Программа чрезвычайно значима в приобщении личности к общенчеловеческим ценностям в плане патриотического и гражданского воспитания младших школьников. Она основана на исторический, культурный о...
Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса
Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...