Самоанализ урока
материал (3 класс) на тему
Самоанализ урока русский язык по теме "Имя существительное. Урок обобщения" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoanaliz.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 3 классе на тему «Имя существительное» (урок обобщения и закрепления)
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное».
Задачи:
Познавательные:
- обобщить и систематизировать знания детей о части речи-имени
существительном; - повторить написание слов с непроверяемым написанием;
Регулятивные:
- вырабатывать орфографическую зоркость;
- Вырабатывать умение работать, опираясь на знание правил;
- Формировать умение оценивать свои возможности и делать выбор необходимого задания.
Личностные:
- Формировать способность проводить оценку работы своего одноклассника, самооценку;
- Формировать умение проводить рефлексию своей работы
Коммуникативные:
- Формировать умение работать в паре, группе. Уметь договариваться друг с другом.
- Развивать речь, с помощью полных ответов на уроке.
Тип урока: урок обобщения.
Форма урока: урок-путешествие.
Технологии: технология деятельностного подхода, коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.
Продуктивные методы мотивации учебной деятельности позволили достичь хороших результатов урока: так, метод учебно-познавательной деятельности (дети постоянно являлись участниками учебного процесса, ставили перед собой учебные задачи и достигали их). Моя задача как учителя состояла в том, чтобы направить с помощью вопросов к определённому виду деятельности, а не навязывать им их.
Для выполнения учебных задач использовалась групповая, индивидуальная, коллективная работа.
Планируемые результаты:
- Личностные результаты:
- дети организуют собственную деятельность в ходе последовательного выполнения заданий и проводят самоанализ своей работы), учатся оценивать работу своего одноклассника
- общение и взаимодействие со сверстниками происходит на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
- Метапредметные результаты:
- отвечают на вопросы учителя
- умеют внимательно слушать и анализировать свои действия;
- управляют эмоциями при общении со сверстниками и взрослым
- находят ошибки при выполнении учебных заданий
- общаются и взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- Предметные:
- знают и применяют правила о признаках имени существительного
- самостоятельно делают вывод по уроку.
Для продуктивной работы был использован наглядный материал: листы с заданиями для самостоятельной работы, листы самооценки, билеты на метро для этапа рефлексии, презентация, названия и озвучка станций, заранее на доске были выписаны словарные слова для выхода на тему «Имя существительное», а также подсказки для самооценки и постановки задач урока.
Этапы урока:
- Организационный момент.
В начале урока детям было предложено отправиться в путешествие, проверена готовность к уроку и разъяснена работа с листами самооценки.
- На этапе подготовки к активному усвоению новых знаний, во время работы со словарными словами ученики с помощью вопросов учителя вышли на тему урока, поставили задачи. Загадка про метро подсказала, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие. Запись звуков метро и названий станций позволило создать соответствующую мотивацию.
- Следующие два этапа урока - обобщение и систематизация
перекликались друг с другом. Материал урока был построен таким образом, что после воспроизведения необходимого знания сразу происходило его закрепление. В ходе выполнения задания дети анализировали результаты своей деятельности и делали оценку своих достижений (в виде закрашенных кружочков).
Первая тема «Род имён существительных» у большинства учащихся не вызвала затруднений. Из 20 учащихся лишь двое не справились с заданием.
Вторая тема «Собственные и нарицательные имена сущ-ые» оказалась сложнее. 25 % учеников не смогли исправить все ошибки в предложениях.
Третья тема «Одушевлённые и неодушевленные имена существительные», была проведена в форме физкультминутки. 1 обучающийся оценил себя как не справившийся с заданием.
Четвёртая тема «Падежи» вызвала наибольшее затруднение. 25 % учащихся обозначили её красным цветом, кроме них при проверке учителем задания № 2 были выявлены ошибки ещё у 3 человек. Итого эта тема требует закрепления у 40 %. Вызвано это тем, что тема изучалась недавно, и в связи с карантином на её закрепление к открытому уроку не хватило времени. В связи с тем, что произошла накладка с проектором на предыдущем этапе время, отведённое на задание пришлось сократить и выполнить работу с учителем.
Поэтому на этапе самооценки учащимся было предложено оценить не свою работу, а степень сложности в выполнении задания.
Пятая тема «Число имён существительных» усвоена хорошо – 90% не испытали трудности при выполнении задания, на этапе рефлексии 55% отдали ей своё предпочтение.
Таким образом согласно листам самооценки 40% учащихся усвоили тему «Имя существительное» и не испытали затруднений на уроке, пройдя все этапы урока без проблем. 40% учащихся недостаточно хорошо усвоили по одной теме: «Падежи» или «Собственные и нарицательные имена существительные».
20 % испытывают затруднение по двум и более темам. С какими учащимися и по каким темам необходима индивидуальная работа учитель наглядно видит проанализировав листы самооценки.
У одной ученицы оказалась не сформирована адекватная самооценка. Она оценила себя на всех этапах успешной, однако проверка учителем её работы показала не выявленные ошибки в 1 и 4 темах.
Задания по группам на конечной станции подвели итоги урока – учащиеся обобщили знания по теме «Имя существительное».
Знак светофора «Зелёный» -иди, «красный» - стой был нацелен на обнаружение учащимися плохо усвоенных тем и планирования дальнейшей работы как учеником, так и учителем.
Информация о домашнем задании.
Д/з было дано каждому учащемуся на листочках. По требованиям ФГОС оно было разноуровневым, для того чтобы каждый ребёнок смог выбрать для себя посильное задание и получить успешную отметку.
В ходе урока были реализованы требования к уроку обобщения с позиции ФГОС.
В содержании учебного материала прослеживалась взаимосвязь предмета и метапредмета; объем учебного материала оптимальный, разнообразный. Учащиеся вовлечены в процесс урока.
Психологическая атмосфера урока - благоприятная. Воспитательные и учебные задачи выполнены.
Урок проанализирован и завершен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...