Самоанализ урока
материал (3 класс) на тему

Першина Елена Вячеславовна

Самоанализ урока русский язык по теме "Имя существительное. Урок обобщения" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 3 классе на тему «Имя существительное» (урок обобщения и закрепления)

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное».

Задачи:

 Познавательные:

  1. обобщить и систематизировать знания детей о части речи-имени 
    существительном;
  2. повторить написание слов с непроверяемым написанием;

Регулятивные:

  1. вырабатывать орфографическую зоркость; 
  2. Вырабатывать умение работать, опираясь на знание правил;
  3. Формировать умение оценивать свои возможности и делать выбор необходимого задания.

Личностные:

  1. Формировать способность проводить оценку работы своего одноклассника, самооценку;
  2. Формировать умение проводить рефлексию своей работы

Коммуникативные:

  1. Формировать умение работать в паре, группе. Уметь договариваться друг с другом.
  2. Развивать речь, с помощью полных ответов на уроке.

Тип урока: урок обобщения.

Форма урока: урок-путешествие.

Технологии: технология деятельностного подхода, коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.

Продуктивные методы мотивации учебной деятельности позволили достичь хороших результатов урока: так, метод учебно-познавательной деятельности (дети постоянно являлись участниками учебного процесса, ставили перед собой учебные задачи и достигали их).   Моя задача как учителя состояла в том, чтобы направить с помощью вопросов к определённому виду деятельности, а не навязывать им их.

Для выполнения учебных задач использовалась групповая, индивидуальная, коллективная работа.

Планируемые результаты:

  1. Личностные результаты:

- дети организуют собственную деятельность  в ходе последовательного выполнения заданий и проводят самоанализ своей работы), учатся оценивать работу своего одноклассника

- общение и взаимодействие со сверстниками происходит на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  1. Метапредметные результаты:
  • отвечают на вопросы учителя
  • умеют внимательно слушать и анализировать свои действия;
  • управляют эмоциями при общении со сверстниками и взрослым
  • находят ошибки при выполнении учебных заданий
  • общаются и взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  1. Предметные:

- знают и применяют правила о признаках имени существительного

- самостоятельно делают вывод по уроку.

Для продуктивной работы был  использован наглядный материал: листы с заданиями для самостоятельной работы, листы самооценки, билеты на метро для этапа рефлексии, презентация, названия и озвучка станций, заранее на доске были выписаны словарные слова для выхода на тему «Имя существительное», а также подсказки для самооценки и постановки задач урока.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

В начале урока детям было предложено отправиться в путешествие, проверена готовность к уроку и разъяснена работа с листами самооценки.  

  1. На этапе подготовки к активному усвоению новых знаний,  во время работы со словарными словами ученики с помощью вопросов учителя вышли на тему урока, поставили задачи. Загадка про метро подсказала, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие. Запись звуков метро и названий станций позволило создать соответствующую мотивацию.
  2. Следующие два этапа урока - обобщение и систематизация

перекликались друг с другом. Материал урока был построен таким образом, что после воспроизведения необходимого знания сразу происходило его закрепление. В ходе выполнения задания дети анализировали результаты своей деятельности и делали оценку своих достижений (в виде закрашенных кружочков).

Первая тема «Род имён существительных» у большинства учащихся не вызвала затруднений. Из 20 учащихся лишь двое не справились с заданием.

Вторая тема «Собственные и нарицательные имена сущ-ые» оказалась сложнее. 25 % учеников не смогли исправить все ошибки в предложениях.

Третья тема «Одушевлённые и неодушевленные имена существительные», была проведена в форме физкультминутки. 1 обучающийся оценил себя как не справившийся с заданием.

Четвёртая тема «Падежи»  вызвала наибольшее затруднение. 25 % учащихся обозначили её красным цветом, кроме них при проверке учителем задания № 2 были выявлены ошибки ещё у 3 человек. Итого эта тема требует закрепления у 40 %. Вызвано это тем, что тема изучалась недавно, и в связи с карантином на её закрепление к открытому уроку не хватило времени. В связи с тем, что произошла накладка с проектором на предыдущем этапе время, отведённое на задание пришлось сократить и выполнить работу с учителем.

Поэтому на этапе самооценки учащимся было предложено оценить не свою работу, а степень сложности в выполнении задания.

Пятая тема «Число имён существительных» усвоена хорошо – 90% не испытали трудности при выполнении задания, на этапе рефлексии 55% отдали ей своё предпочтение.

Таким образом согласно листам самооценки 40% учащихся усвоили тему «Имя существительное» и не испытали  затруднений на уроке, пройдя все этапы урока без проблем. 40% учащихся недостаточно хорошо усвоили по одной теме: «Падежи» или «Собственные и нарицательные имена существительные».

20 % испытывают затруднение по двум и более темам. С какими учащимися и по каким темам необходима индивидуальная работа учитель наглядно видит проанализировав листы самооценки.

У одной ученицы оказалась не сформирована адекватная самооценка. Она оценила себя на всех этапах успешной, однако проверка учителем её работы показала не выявленные ошибки в 1 и 4 темах.

Задания по группам на конечной станции подвели итоги урока – учащиеся обобщили знания по теме «Имя существительное».

Знак светофора «Зелёный» -иди, «красный» - стой был нацелен на обнаружение учащимися плохо усвоенных тем и планирования дальнейшей работы как учеником, так и учителем.

Информация о домашнем задании.

Д/з было дано каждому учащемуся на листочках. По требованиям ФГОС оно было разноуровневым, для того чтобы каждый ребёнок смог выбрать для себя посильное задание и получить успешную отметку.

В ходе урока были реализованы требования к уроку обобщения с позиции ФГОС.

В содержании учебного материала прослеживалась взаимосвязь предмета и метапредмета; объем учебного материала оптимальный, разнообразный. Учащиеся вовлечены в процесс урока.

Психологическая атмосфера урока - благоприятная. Воспитательные и учебные задачи выполнены.

    Урок проанализирован и завершен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...