Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука” рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость. Данный курс является коррекционным, т.к. способствует развитию личности ребенка. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для учащихся с умственной отсталостью в силу их психофизических особенностей и облегченной программы обучения. Программа рассчитана на 3 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kompyuternaya_azbuka_2_klass.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя школа № 2
Гаврилов-Ямского района Ярославской области
Конспект урока
компьютерная азбука
2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость
подготовила
учитель начальных классов
Оконечникова Жанна Анатольевна
Гаврилов-Ям 2016
Тема: Работа в программе Paint. Создание тематической композиции «Путешествие в космос».
Цель: Совершенствовать изобразительные навыки, используя графический редактор Paint.
Задачи:
Развивать умения находить закономерности. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
Развивать связную устную речь, пространственное воображение, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, цифры, набор геометрических фигур, карандаши, карточки с изображением предметов, изображение ракеты в космосе, рисунок ракеты из геометрических фигур, альбомные листы с цифрами от 1 до 9 в форме ракеты, карточки к игре «Четвёртый лишний».
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети вошли в компьютерный класс и встали около парт.
- Начнем мы занятие с нашего любимого стихотворения о правилах поведения в компьютерном классе.
Учитель и дети хором:
В класс компьютерный вхожу
С дисциплиной я дружу.
Бегать, прыгать и кричать
Никогда не буду.
Тишину здесь сохранять
Я не позабуду.
-Садитесь ребята. Давайте мы с вами вспомним что уже изучали. Для этого отгадаем загадки. А поможет нам «Волшебная лупа». (Флип-чарт «Лупа с волшебными чернилами»)
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен… (компьютер)
Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит -
Очень умная натура!
Это что? (Клавиатура)
Не зверушка, не летаешь,
а по коврику скользишь
и курсором управляешь.
Ты – компьютерная...(Мышь).
- Ребята, мы с вами знаем, что бывают разные виды компьютеров. Вспомним их. (Флип-чарт «Шторка»). Как они называются? (Монитор и системный блок, моноблок, ноутбук). Соединим картинку и надпись.
- У кого , ребята, дома есть ноутбук поднимите руку. У кого системный блок и монитор? У кого моноблок? А у нас в компьютерном классе что? (моноблоки)
- Посмотрите, что лежит в конвертах у вас на партах? ( лежат части от картинки с изображением компьютера), Соберите картинки-пазлы.
Дидактическая игра «Собери картинку» по уровням: разное количество частей пазла (изображение компьютера разных видов: монитор и системный блок, моноблок, ноутбук)
Актуализация знаний учащихся.
- Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии вращаются восемь планет. Одна из них, третья по счёту, и есть наша планета Земля. А недавно астрономы из Америки высказали предположение, что существует девятая планета Солнечной системы. По форме она овальная. У неё ещё даже нет названия. Давайте попробуем представить, как выглядит планета и нарисуем её. (Дети рисуют на доске планеты овальной формы)
Сегодня мы будем с вами космонавтами, путешествующими по бескрайним просторам космоса. Космонавты – это люди выносливые, смелые, умные. Поэтому нам нужно подготовиться к полёту.
1. Гимнастика для ума.
Игра «Что бывает одно?». Флип-чарт. Ответь на вопросы:
- Оно круглое, горячее, яркое, дает нам жизнь? (Солнце)
- Есть у человека, бывает круглое или вытянутое, по утрам неумытое по вечерам чумазое? (лицо)
- Это голубое, по нему плывут облака, летят самолеты? (небо)
Игра «Что лишнее?» Флип-чарт.
Машина, автобус, ракета, грузовик. Почему слово – ракета лишнее.
Индивидуальные задания на карточках «Что лишнее». По уровням. Закрыть кружочком. Ответы детей.
Задания «Закономерности».
Детям раздаются картинки (мотоцикл, машина, автобус, вертолёт, ракета). Выходят к доске.
- Нам надо расставить их в правильной последовательности, чтобы на первом месте был самый маленький предмет по размеру, а на последнем – самый большой.
В этой цепочке есть определенная закономерность или последовательность.
- Попробуйте восстановить закономерность из чисел, которые лежат на партах. Разложите числа по порядку (по уровням) от 1 до 5, от 1 до 10, от 1 до 20.
- Чтобы стать космонавтами, нужно быть здоровыми и сильными. Поэтому сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба)
Очень нравится нам
Делать по порядку!
- Весело шагать (ходьба)
- Руки поднимать (вверх руки)
- Приседать и вставать (приседания 4 – 6 раз)
- Прыгать и скакать (прыжки).
Самостоятельная работа.
- Посмотрите на листочки у каждого из вас. На них спрятался предмет, и мы должны его отыскать. Но чтобы сделать это, вам надо правильно провести линии (последовательно) от 1 до 9. Итак, у нас получилась ракета. (картинка с изображение ракеты)
Собрать ракету из геометрических фигур.
- Теперь, мы будем космическими строителями, и будем собирать свои собственные ракеты. Посмотрите на ракету, из каких фигур она состоит? (прямоугольник, треугольники, круги).
Учащиеся делают ракету из геометрических фигур по примеру. (По уровням. Слабые учащиеся по трафарету.)
- А давайте, запустим ее в космос!
Но для этого, нам просто необходимо, чтобы наши пальчики хорошо работали.
Практическая работа.
Работа за ПК.
- На компьютерах в программе Paint мы нарисуем тематическую композицию.
Садитесь за компьютер. Вспомним правила техники безопасности в компьютерном классе.
- Нельзя прикасаться руками к проводам.
- Нельзя прикасаться к экрану руками.
- Нельзя сидеть криво и на своих ногах. Нужно сидеть прямо, опираясь на спинку стула.
- Нельзя близко приближаться к монитору. Расстояние вытянутой руки.
- Для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.
- Нажимаем кнопку включения. Ждём пока идёт загрузка. Выбираем кнопку «Ученик». Кнопку «Пуск». Графический редактор Paint.
А как вы думаете, космос какого цвета? Давайте закрасим наш лист нужным цветом (использовать Заливку). Посмотрите на картинку Космос. А чего нет в нашем космосе? Правильно, звезд. (Учащиеся дорисовывают «звезды» белым цветом, используя фигуры).
Каждый из вас сложил свои ракеты из фигур. Какие фигуры вы использовали? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). С помощью этих фигур мы и будет делать нашу ракету. Корпус у нее прямоугольный, нос – треугольник, хвост один треугольник приставляем к прямоугольнику с правой стороны, второй треугольник – повернуть на 90 гр. Влево, иллюминаторы – круги. Осталось только закрасить наш космический корабль и можно отправляться в путь.
Дополнительное задание: нарисовать новую планету.
Зарядка для глаз.
Мы долго летали в космическом пространстве. Наши глазки устали. Садитесь за парты.
Упражнения для глаз «Зрение космонавта»:
«Отправляемся в полет». Часто поморгать в течение 1 минутки.
«День – ночь». Зажмуриться на 3-5 сек., замет открыть глаза. Повторить 3-5 раз.
«Что там – впереди». Свести глаза к переносице. Скосить глаза вправо, а затем по прямой линии. Далее – в противоположном направлении.
«Велотренажер». Перемещать взгляд в разные стороны: вправо – влево, вверх – вниз, по кругу, восьмеркой.
«Отдых». Закрыть глаза, расслабить мышцы глаз, отдохнуть.
Итог занятия.
Я прочитаю вам стихотворение. А вы подумаете: «Что сначала, что потом?». Объясните, так ли это, и как правильно распределить действия.
Сначала в космос полечу
Потом пойду учиться.
Мечтал ребенок…
А наяву, может ли так случиться?
Скафандр одену я не зря,
Ведь впереди наш дом – Земля.
Выставка работ. Анализ.
Ребята, у вас получились замечательные ракеты, я знаю, что все они смогут покорить космос и долететь до самых дальних звезд. И может быть когда-нибудь вы тоже откроете новые планеты.
Список используемой литературы:
М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Изд. 2-е. – М., «Просвещение», 1986.
Н. П. Акишева. Воспитание игрой. - Новосибирск, «Просвещение», 1994.
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и детей.
Лёвина С.А. Тукачёва С.И. Физкультминутки. В помощь преподавателю начальной школы. Выпуск 1 и 2.
Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения. 1-4 классы. Автор-составитель Е.П. Плешакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи запаздывает становление навыков звукового анализа и синтеза. Им требуется большее количество времени на изучение зв...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...
Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)
Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...
Мастер-класс "Разработка и реализация индивидуального маршрута сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи, в рамках деятельности школьного психолого-педагогического консилиума"
Цель мастер-класса - поделиться опытом планирования коррекционно-развивающей работы в рамках сопровождения учащегося с ОВЗ специалистами школьного ППк. Мастер-класс направлен на отработку алгори...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития Вариант 7.2
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 1 (1 дополнительного) - 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития (Вариант 7.2)
Данная программа адресована учащимся 1(1 дополнительного) – 4 классов, обучающихся по АООП НОО (вариант 7.2). Нормативный срок обучения 5 лет.Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с З...
«Специальная индивидуальная программа развития как средство индивидуализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью)»
Выступление на IX Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: становление не классно-урочных систем обучения» Специфические обра...