Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление
план-конспект урока (1 класс) по теме

Осмоловская Ольга Валерьевна

Разработка интегрированного урока обучения грамоте. Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урока обучения грамоте

Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

Цели: формировать и развивать ценностное отношение к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласного звука [ш] в словах и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.

Оборудование: мультфильм «Пишичитай», картинка с изображением Пишичитая, буквы (а, о, у, и, е), слоги (Ши-иш, Ша-аш, Шо-ош, Шу-уш, Ше-еш), карточки со словами (широко, река, наша, разлилась), картинки (мышка, камыш, мошкара, ромашка, коршун, шнурок).

ХОД УРОКА.

1.Приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Создание эмоционального настроя на урок.

-Ну-ка ты проверь, дружок,

Как готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

2. План на доске:

  1. Повторить буквы.
  2. Послушать рассказ.
  3. Отгадать звук.
  4. Читать.
  5. Составить предложение.
  6. Поиграть в «День-ночь»

3.Актуализация знаний.

-На какие группы мы можем разделить все согласные звуки?

-Какие согласные не похожи на другие?

-С какой буквой мы вчера познакомились?

Давайте послушаем рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква».

-Понравился рассказ?  Чем? (Высказывание детей.)

4.Открытие детьми нового знания.

-Над звуком, который не могли произнести дети, мы будем работать на уроке, а на письме мы повторим правильное написание буквы, которой обозначается этот звук.

-Вы догадались, какой звук не могли произнести дети? (ш)

5.Первичное закрепление.

-Научимся произносить звук правильно.

(Фонетическая зарядка, зарядка для пальчиков.)

-Шипим, как змея…

-Шелестим, как листья…

-Сдуваем шарик…

-Дайте характеристику нашему звуку.  (Согласный, шипящий, глухой, твёрдый.)

-Какой буквой обозначается этот звук?  (Ша)

-Повторим написание строчной буквы «ша». Какие элементы будем использовать?

-Какие можно допустить ошибки при написании буквы?

-Проговорим хором написание буквы.  (Раз-и, два-и, три-и.)

-Запишем букву под диктовку в прописи.

-Повторим написание заглавной буквы «Ша».

-Проговорим хором написание буквы.  (И-раз-и, два-и, три-и.)

-Запишем букву под диктовку в прописи.

Физминутка  для пальчиков.

-Переходим к следующему заданию. Покажем Пишичитаю, как мы читаем.

-Работаем со слогами.

Ши-иш

Ша-аш

Шо-ош

Шу-уш

Ше-еш

-Чем похожи столбики слогов?

-Чем отличаются?

-Для чего мы используем заглавные буквы?

-Работаем над словами.

-Читаем слова, используя круговое чтение.

Шесть

Шесть мышат

Шесть мышат в

Шесть мышат в шалаше

Шесть мышат в шалаше шуршат.

-Что заметили?  (Слова связаны)

-Работаем над дикцией:

Чтение с ударение на определённых словах,

Чтение с различной интонацией,

6.Вторичное закрепление. Самостоятельная работа.

Работа с деформированным предложением.

-Поработаем в парах. Покажем Пишичитаю, какие мы дружные.

-Возьмите карточки.

-Прочитайте предложение.

-Что случилось?

-Какая возникла проблема?  (Здесь отдельные слова.)

-Как нам быть?

-Подумайте и найдите первое и последнее слова нашего будущего предложения.

-Почему слово «Ёлка» должно стоять на первом месте?  (Написано с большой буквы.)

-Почему слово «морозом» должно заканчивать предложение?   (После слова стоит точка.)

-Поработайте в парах, составьте предложение правильно.

-Проверим.

-Составьте схему этого предложения

Взаимопроверка. Оценка.

Физминутка.

7.Углубление и расширение знаний.

-Пишичитай очень любит играть с буквами. Вот и сейчас он нам предлагает поиграть в игру «День-ночь».

-Прочитайте слова. (Слово-картинка)

Мышка, коршун, мошкара.

-Какие слова не понятны?

-Что общего?  (одушевлённые)

-Поменяйте буквы в словах так, чтобы получились новые слова.

мышка

камыш

мошкара

ромашка

коршун

шнурок

-Что общего в новых словах?  (неодушевлённые)

Самооценка.

Физминутка.

8.Рефлексия.

-Продолжи:

-я научился…

-я понял…

-я смогу…

-Мы все хорошо потрудились. Пишичитай дарит нам волшебную букву «ша».

Погляди на букву «ша»

Буква эта хороша,

Потому что из неё

Можно сделать «Е» и «Ё».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук /и/, буквы И,и (закрепление)

Цель урока:закрепление знаний об изученных  буквах, развитие  фонематического слуха, связной  речи, навыков словообразования и словоизменения, систематизировать работу над антоним...

Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...

Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звук [о], буквы О, о - закрепление"

Обучение грамоте. 1 класс. Тема: " Звук  [о], буквы О,о - закрепление".Цели урока:-продолжать формировать умение выделять звук [о] из речи;- уметь составлять схемы слов,в которые входит зву...

звук [ А ], буква А,а. Закрепление

презентация к уроку  по теме " закрепление  "Звук А, Буква А.А. "". данная презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС, можно использовать на интерактивной доске....

Конспект урока обучения грамоте "Звук [э],буква Э,э.Закрепление"

В конспекте урока представлены материалы для закрепления пройденной темы....

урок "Звук и. Буквы И И. Закрепление

разработка урока обучения грамоте (чтение) 1 класс...

Дифференциация звуков и букв И - Ы. Закрепление орфограммы ЖИ - ШИ.

Занятие  направлено на коррекцию   смешанной  формы  дисграфии во 2 классе....