Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление
план-конспект урока (1 класс) по теме
Разработка интегрированного урока обучения грамоте. Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного урока обучения грамоте
Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
Цели: формировать и развивать ценностное отношение к учебно-познавательной, учебно-практической деятельности по определению согласного звука [ш] в словах и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями.
Оборудование: мультфильм «Пишичитай», картинка с изображением Пишичитая, буквы (а, о, у, и, е), слоги (Ши-иш, Ша-аш, Шо-ош, Шу-уш, Ше-еш), карточки со словами (широко, река, наша, разлилась), картинки (мышка, камыш, мошкара, ромашка, коршун, шнурок).
ХОД УРОКА.
1.Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Создание эмоционального настроя на урок.
-Ну-ка ты проверь, дружок,
Как готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
2. План на доске:
- Повторить буквы.
- Послушать рассказ.
- Отгадать звук.
- Читать.
- Составить предложение.
- Поиграть в «День-ночь»
3.Актуализация знаний.
-На какие группы мы можем разделить все согласные звуки?
-Какие согласные не похожи на другие?
-С какой буквой мы вчера познакомились?
Давайте послушаем рассказ В. Драгунского «Заколдованная буква».
-Понравился рассказ? Чем? (Высказывание детей.)
4.Открытие детьми нового знания.
-Над звуком, который не могли произнести дети, мы будем работать на уроке, а на письме мы повторим правильное написание буквы, которой обозначается этот звук.
-Вы догадались, какой звук не могли произнести дети? (ш)
5.Первичное закрепление.
-Научимся произносить звук правильно.
(Фонетическая зарядка, зарядка для пальчиков.)
-Шипим, как змея…
-Шелестим, как листья…
-Сдуваем шарик…
-Дайте характеристику нашему звуку. (Согласный, шипящий, глухой, твёрдый.)
-Какой буквой обозначается этот звук? (Ша)
-Повторим написание строчной буквы «ша». Какие элементы будем использовать?
-Какие можно допустить ошибки при написании буквы?
-Проговорим хором написание буквы. (Раз-и, два-и, три-и.)
-Запишем букву под диктовку в прописи.
-Повторим написание заглавной буквы «Ша».
-Проговорим хором написание буквы. (И-раз-и, два-и, три-и.)
-Запишем букву под диктовку в прописи.
Физминутка для пальчиков.
-Переходим к следующему заданию. Покажем Пишичитаю, как мы читаем.
-Работаем со слогами.
Ши-иш |
Ша-аш |
Шо-ош |
Шу-уш |
Ше-еш |
-Чем похожи столбики слогов?
-Чем отличаются?
-Для чего мы используем заглавные буквы?
-Работаем над словами.
-Читаем слова, используя круговое чтение.
Шесть
Шесть мышат
Шесть мышат в
Шесть мышат в шалаше
Шесть мышат в шалаше шуршат.
-Что заметили? (Слова связаны)
-Работаем над дикцией:
Чтение с ударение на определённых словах,
Чтение с различной интонацией,
6.Вторичное закрепление. Самостоятельная работа.
Работа с деформированным предложением.
-Поработаем в парах. Покажем Пишичитаю, какие мы дружные.
-Возьмите карточки.
-Прочитайте предложение.
-Что случилось?
-Какая возникла проблема? (Здесь отдельные слова.)
-Как нам быть?
-Подумайте и найдите первое и последнее слова нашего будущего предложения.
-Почему слово «Ёлка» должно стоять на первом месте? (Написано с большой буквы.)
-Почему слово «морозом» должно заканчивать предложение? (После слова стоит точка.)
-Поработайте в парах, составьте предложение правильно.
-Проверим.
-Составьте схему этого предложения
Взаимопроверка. Оценка.
Физминутка.
7.Углубление и расширение знаний.
-Пишичитай очень любит играть с буквами. Вот и сейчас он нам предлагает поиграть в игру «День-ночь».
-Прочитайте слова. (Слово-картинка)
Мышка, коршун, мошкара.
-Какие слова не понятны?
-Что общего? (одушевлённые)
-Поменяйте буквы в словах так, чтобы получились новые слова.
мышка | камыш |
мошкара | ромашка |
коршун | шнурок |
-Что общего в новых словах? (неодушевлённые)
Самооценка.
Физминутка.
8.Рефлексия.
-Продолжи:
-я научился…
-я понял…
-я смогу…
-Мы все хорошо потрудились. Пишичитай дарит нам волшебную букву «ша».
Погляди на букву «ша»
Буква эта хороша,
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук /и/, буквы И,и (закрепление)
Цель урока:закрепление знаний об изученных буквах, развитие фонематического слуха, связной речи, навыков словообразования и словоизменения, систематизировать работу над антоним...
Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».
Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...
Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звук [о], буквы О, о - закрепление"
Обучение грамоте. 1 класс. Тема: " Звук [о], буквы О,о - закрепление".Цели урока:-продолжать формировать умение выделять звук [о] из речи;- уметь составлять схемы слов,в которые входит зву...
звук [ А ], буква А,а. Закрепление
презентация к уроку по теме " закрепление "Звук А, Буква А.А. "". данная презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС, можно использовать на интерактивной доске....
Конспект урока обучения грамоте "Звук [э],буква Э,э.Закрепление"
В конспекте урока представлены материалы для закрепления пройденной темы....
урок "Звук и. Буквы И И. Закрепление
разработка урока обучения грамоте (чтение) 1 класс...
Дифференциация звуков и букв И - Ы. Закрепление орфограммы ЖИ - ШИ.
Занятие направлено на коррекцию смешанной формы дисграфии во 2 классе....