Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звук [о], буквы О, о - закрепление"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Обучение грамоте. 1 класс. Тема: " Звук [о], буквы О,о - закрепление".
Цели урока:
-продолжать формировать умение выделять звук [о] из речи;
- уметь составлять схемы слов,в которые входит звук [о ];
-продолжать формировать умение делать слого-звуковой разбор слова;
-обучать процессу чтения;
развивать память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буква и звук о. | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
по теме «Звук [о], буквы 0, о. Закрепление».
Учитель: Ершова Татьяна Антоновна.
ТЕМА: Звук [о], буквы 0, о. Закрепление.
продолжать формировать умение выделять звук [о] из речи, правильно его произносить;
уметь составлять схемы слов, в которые входит звук [о];
продолжать формировать умение делать слого-звуковой разбор слова;
обучать процессу чтения;
учить работать с пословицей, объяснять её значение;
развивать память, внимание. |
1. Повторение пройденного
- С какой пословицей мы познакомились на прошлом уроке ?
Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
- О чём была эта пословица? (0 дружбе, друзьях.)
- Познакомимся ещё с одной пословицей, которая записана на доске.
Читает ребёнок или учитель:
Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Я повторю первую часть пословицы: Кто скоро помог..., а вы закончите её.
- Каким словом можно заменить слово скоро? (Быстро.)
-Послушайте, как теперь будет звучать пословица:
Кто быстр помог, тот дважды помог.
- О чём эта пословица? (Если у кого-то случилась беда, к человеку приходит на помощь друг. Если друг быстро помог, это очень важно. Будто бы два раза помог.)
- Да, эта пословица о людях, настоящих друзьях, которые быстро приходят на помощь товарищу.
- Догадайтесь, какие здесь записаны слова?
Слайд № 1.
-- Один ребёнок (читающий) читает слог в лепестке. Все хором говорят «точка», получается слово, с которым можно работать.
-- Какие знакомые звуки мы в них слышим?
-- Слово проговаривается целиком: косточка, затем по слогам кос-точ-ка.
- Определите, в каком слоге слышится звук [о]. В результате получится цветик-семицветик с разноцветными лепестками.
— Прочитайте, что здесь написано?
Слайд 2.
-- Почему здесь стоит знак вопроса? (Нам хотят задать вопрос.)
-- Как называются эти рыбки?
-- В каких названиях рыб вы слышите звук [о]?
-- Дети проговаривают название рыб. В тетради чертят схему слова, выделяют звук [о].
-- Охарактеризуйте звук [о]. (Звук [о] гласный; обозначается буквами О, о; может образовать целый слог.)
-- Расскажите об артикуляции звука [о]. (Губы делаются трубочкой, слегка вытягиваются вперёд.)
--- Произнесите название рыб. (Щука.)
-- Слышите ли в слове знакомые нам звуки?
---Какой это звук? Как он обозначается на письме? (Буквой а.)
Составьте схему этого слова, укажите, где стоит буква, обозначающая звук [а]? Дайте характеристику этому звуку. Расскажите об артикуляции этого звука.
--- Какой буквой он обозначается? (Буквой А, а).
Отгадайте загадку.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался...
(Сом)
Слайд № 3.
Рассмотрите картинку.
--- Кого вы на ней видите? (Чебурашка и крокодил Гена.)
---
Из какого произведения эти герои? Кто автор? (Э. Успенский)
-- Что случилось с крокодилом Геной? (Его укусила оса.)
-- Кто поспешил ему на помощь? (Ласточка-санитар.)
-- С каким чувством нужно прочесть подпись под картинкой? (С болью в голосе, жалобно, со слезами,
--- Прочитайте выразительно.
--- Что значит прочитать букву о? (Hужно произнести эту букву).
'
2. Работа с учебником (стр.26,27).
— Поработаем со звуковыми схемами.
--- Что это за птица держит букву? (Аист держит букву А).
---Найдите и покажите схему слова аист.
|
--- Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, с какой картинкой мы будем работать.
Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы.)
---- Какую букву принесли нам насекомые? (Букву о.)
---- Почему осы это насекомые? (У осы шесть лапок.)
--- Из данных схем на доске нужно выбрать ту схему, которая подходит к слову осы.
-- Что нарисовано в правом верхнем углу? (Окуни)
- Прочитайте слово по схеме.
Произносите слово так, чтобы чётко слышался ударный слог.
4.Чтение сказки « Маша и медведь».
-- Какая сказка пришла к нам в гости?
5. Итог урока.
Какие буквы мы сегодня повторили?
Дайте характеристику этим буквам и их звукам (работа в парах).
Какую сказку мы сегодня прочитали?
Читайте книги дома каждый вечер перед сном.
Что вам больше всего понравилось на уроке.
Покажите и оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Звук и буква Мм" 1 класс УМК "Перспективная начальная школа".
Презентация к изучению первого согласного звука М....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"
Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме «Звуки [ж]. Буква «Жж» (1 класс) УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [ж] и обозначающей их буквой «Жж»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласнуюЗа...
Презентация по обучению грамоте на тему "Звук и буква Бб" 1 класс
Данная презентация может быть использована на первом уроке по обучению грамоте по теме "Звук и буква Бб"....