Эссе "Я - учитель"
материал на тему

Киселёва Марина Васильевна

Эссе познакомит Вас с моими педагогическими принципами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-ya-uchitel_kiselyova_mv.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа имени В. П. Брагина с. Бурен-Бай-Хаак

Каа-Хемского района РТ

Эссе «Я-учитель.»

C:\Users\Алаш\Desktop\DSC01913.JPG

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Киселёва Марина Васильевна

2016 г

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

Как и все дети, я мечтала быть поваром, продавцом, врачом…. Наступил тот день, когда мой младший брат пошёл в первый класс. Мы с мамой упорно с ним занимались. Когда у всех учащихся наступали каникулы, к нам в гости приходила одноклассница брата. Я садила их за стол, раздавала тетрадки, ручки и начинала их учить. Мне это нравилось. И вот я уже в 8-м классе. Ко Дню учителя объявили день самоуправления, тогда впервые я была в роли учителя начальных классов. Нужно было провести 4 урока, я упорно к ним готовилась. Зайдя в класс, меня встретили улыбающиеся лица ребят. Уроки прошли весело, помню ученикам поставила «4» и «5». Они были очень довольны. Так до 11 класса в день самоуправления я учила детей в начальной школе. Уже в 9-м классе я знала, что хочу быть учителем, потому что люблю детей и потому что моя мама тоже учитель…

Сейчас мне 34 года. В 2004 году окончила Кызылский Педагогический Колледж. В 2010 году окончила ТывГУ ФНО г. Кызыла. Работаю в МБОУ СОШ имени В. П. Брагина с. Бурен-Бай-Хаак с 2000 года в своей родной школе, в которой училась 11 лет. Мой родной край бесконечно дорог моему сердцу. Все мои детские годы прошли именно здесь. Мое село окружено лесами, горами. Близкие мне люди, отец и мама, воспитали во мне доброту, гостеприимство, уважение к старшим, учителям. Благодарность им моя безгранична. Именно детские впечатления помогают мне и сейчас лучше понять своих дочерей и учеников.

Вот уже 16 лет я работаю в школе с детьми и ни разу об этом не пожалела. Очень люблю ребятишек, в этом возрасте они любопытны и любознательны,  они все разные и этим интересны. Был такой случай, когда родительница моей ученицы спросила, есть ли у меня в классе «любимчики». Почему-то все родители всегда считают, что те дети, которые хорошо учатся, значит, и есть «любимчики» учителей. Уверяю, в моем случае это не так, я никогда не задумывалась над этим вопросом. Просто люблю детей такими, какие они есть. В каждом ребёнке есть что-то хорошее, только нужно во время это заметить и помочь в этой сфере развиваться.

Педагогический опыт проходил поэтапно – вместе с опытом формировалось и моё педагогическое кредо: «Ребенок – самая главная ценность, и я, как педагог, должна научить его  творить добро, любить свою Родину, защищать слабых, уважать родителей и старших».

Если бы сейчас у меня спросили, в чем главное предназначение учителя, я бы ответила так: «Во-первых, в моем понимании учитель- это человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда всё время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств личности.

Первый принцип, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности, это быть честным, искренним по отношению к детям. Дети обязательно это заметят и будут подражать учителю. Ученик сразу видит: искреннее отношение учителя к ним или нет, если учитель солгёт, это ребенок сразу заметит и разочаруется в нём.

Второй мой принцип – воспитать в детях добро через духовную культуру человека.

Третий принцип – умение увлечь учеников своим предметом, думаю, что это и есть педагогическое мастерство учителя, к которому каждый учитель стремиться.

        Четвертый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в университете, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно всё то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

        Пятый принцип – сотрудничества. Это всё то, что даёт нам новые силы творить каждый день, оставляя за порогом школы все свои проблемы, чтобы подарить детям уроки знаний. Мы, учителя, всегда должны протягивать руку помощи своим ученикам, не отталкивать их. Мы должны им помочь подняться по ступенькам знаний. Нужно уделять больше внимания каждому ребёнку, не жалеть похвалы.

        Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных или второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

        В своей работе я применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка. 

В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход  в обучении. Учебный процесс строю с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

С целью эффективности образовательного процесса передо мной возникает необходимость использовать все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, работу в микрогруппах, коллективную, самостоятельную. Дети очень любят работать в паре, поэтому на каждом уроке стараюсь предусмотреть парную работу.

Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Я считаю, что у  меня очень важная и нужная профессия. Порой бывает нелегко. После недолгих раздумий прихожу к выводу, что вижу себя только в этой профессии. На свете много хороших профессий, но я знаю: моей не найти интересней!

        Для меня школа – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а, значит, все жители этой страны в ответе за будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...