Описание опыта работы
материал на тему
Описание опыта работы учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_raboty.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – не просто учитель, я – первый учитель, и мне доверена очень важная миссия – быть классным руководителем. Именно я, классный руководитель, формирую и сплачиваю коллектив детей, создаю условия для реализации их социальных отношений, проявляю заботу о социальном благополучии своих учеников, решаю проблемы их досуга, развиваю интерес к учёбе, координирую взаимодействие между школой, родителями и социумом.
Мой стаж в должности классного руководителя – 26 лет, за это время я сделала 9 выпусков. Среди моих выпускников есть серебряные медалисты и стипендиаты Губернатора. В настоящее время являюсь классным руководителем 2 «А» и 3 «Д» классов.
Создаю условия для того, чтобы мои ученики были ответственными, смелыми, честными, справедливыми, жили по законам совести.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения
функций классного руководителя я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста; изучаю новейшие тенденции, способы и формы воспитательной деятельности; использую современные технологии воспитания.
Главные постулаты моей работы с детьми:
- научить детей ценить и уважать друг друга;
- открыть для них удивительный мир красоты и творчества;
- увидеть в каждом неповторимую личность и помочь развить лучшие качества;
- найти в ребёнке ту часть опоры, которая поможет ему обрести веру в себя;
- научить чувствовать, сопереживать, думать.
Привлекаю к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся, руководство которыми осуществляю.
Использую в своей работе различные формы внеурочной деятельности по предметам, что позволяет мне создать условия для проявления творческой самостоятельности обучающихся, повысить качество творческих работ, обеспечить их результативное участие в конференциях, конкурсах, играх, олимпиадах школьников различных уровней. Таким образом, разнообразные формы внеурочной деятельности дают возможность обучающимся моих классов быть призёрами, лауреатами, участниками Международных, Всероссийских, региональных, муниципальных, районных конкурсов, олимпиад, игр.
В системе занимаюсь с учащимися научно-исследовательской деятельностью, которая ведётся мною по следующим направлениям:
• краеведение:
- «Кемерово – воин, труженик, победитель» - Домрачева Дарья;
- «Я родом из шахтёрского края» - Захарова Маргарита;
- «Участники локальных войн» - Савельева Софья, Савельев Илья;
• экология и здоровье:
- «Деревья – целители» - Элкснит Софья;
- «Оптические иллюзии» - Савельева Софья.
Выбрав тему для исследования, учащиеся под моим руководством учатся ставить перед собой цели и задачи, намечать пути выполнения работы, составлять анкеты, проводить опрос, обрабатывать данные, использовать полученные результаты в практической деятельности.
Следовательно, глубокие и разнообразные знания достигаются тогда, когда учащиеся анализируют, синтезируют информацию, перерабатывают её, применяют на практике.
Под моим руководством обучающиеся систематически принимают участие в таких Всероссийских конкурсах, играх, соревнованиях, как:
- конкурс по русскому языку «Родное слово» (Приложение 4);
- конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» (Приложение 5);
- интеллектуальный конкурс «Классики» (Приложение 6);
- дистанционная олимпиада «Домик- семигномик» (Приложение 7);
- заочный конкурс «Познание и творчество» (Приложение 8);
- открытый заочный конкурс «Интеллект – Экспресс» (Приложение 9).
За достижения в проектах программы «Интеллектуально – творческий потенциал России» имена моих учеников включены в итоговый сборник
«Ими гордится Россия»: Топорков Денис – печатный сборник; Чепкасов Андрей, Савельева Софья, Загорский Олег, Домрачева Дарья, Алябьева Арина – электронный сборник (Приложение 10).
Для организации участия обучающихся в жизни образовательного учреждения и местного социума использую в своей работе такие направления воспитательной деятельности, как социально-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Данные направления воспитательной деятельности позволяют формировать у обучающихся положительный социальный опыт сотрудничества и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, общественными организациями и властными структурами (Приложение 17, 18, 19).
Формированию положительного социального опыта способствует сотрудничество с такими социальными партнёрами, как:
- центр социальной помощи населению Рудничного района;
- музей-заповедник «Томская писаница»;
- музей – заповедник «Красная Горка»;
- Кемеровский областной краеведческий музей;
- Кемеровский городской ботанический сад;
- Кузнецкий Государственный Технический Университет;
- Кемеровский Государственный университет;
- Кемеровская областная филармония им. Б. Штоколова;
- Кемеровский областной ордена «Знак Почёта» театр драмы им. А. В. Луначарского;
- Театр для детей и молодёжи;
- телерадиокомпания «ТВ – Мост»;
- ДЮТЦ;
- специализированный игровой комплекс «Автогородок»,
- предприятие «Подорожник».
Для изучения результатов воспитательного воздействия использую следующие методики: мониторинг, диагностика, анкетирование. Анализируя полученные результаты, замечаю, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда могут быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.
Особое внимание уделяю работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, привлекая их к участию в классных и общешкольных мероприятиях, посещая их семьи и проводя индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, контролируя занятость учащихся во внеурочное время.
Эффективной формой работы (лично для меня) являются индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными проблемами. В процессе такого общения личность ученика раскрывается с разных сторон, открываются его индивидуальные особенности, его внутренний мир. Именно индивидуальные беседы с учащимися позволили мне узнать многих учеников и конструктивно решить многие проблемы.
Учащиеся всех моих классов принимали и принимают активное участие в общешкольных, районных, городских и Всероссийских мероприятиях, где занимают призовые места, что подтверждено грамотами и дипломами.
Считаю, что залогом успешной деятельности классного руководителя является сотрудничество с родителями, так как семья оказывает значительное и решающее влияние на процесс развития ребёнка. Поэтому одна из главных задач моей деятельности как классного руководителя – создание условий для активного участия родителей в воспитательном процессе. Для этого использую разнообразные формы работы:
- родительские собрания;
- совместные собрания родителей и детей;
- индивидуальные консультации для родителей;
- посещение на дому.
Работа классного руководителя трудна: должен уметь выполнять множество дел одновременно, быть ответственным «за всех и всё». Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, принимая участие в работе семинаров различных уровней. Большое внимание уделяю самообразованию. Накопленным опытом делюсь с коллегами на педагогических советах школы, методических объединениях, на персональном сайте в социальной сети работников образования nsportal.ru
Систематически участвую в обучающих профессиональных семинарах и конкурсах педагогического мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы
Здесь я представила свою систему работы как классного руководителя, а также результаты моей работы за последние 3 года....
Описание опыта работы по теме "Новые подходы к использованию дидактических игр в обучении младших школьников".
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учеников большого умственного и нервно – психического напряжения....
Описание опыта работы классного руководителя
Описание опыта работы классного руководителя начальной школы....
описание опыта работы
Многолетняя практика убедила в том, что учитель на начальном этапе обучения должен дать хорошие знания, которые станут фундаментом для дальнейшего обучения, развить спос...
Технология работы над проектом.Описание опыта работы.
С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику...
Описание опыта работы
Представленная система работы направлена на формирование и развитие ключевой компетенции в сфере социальной деятельности: построение с другими людьми отношений сотрудничества и поддержки. В центре вн...
Описание опыта работы учителя начальных классов "Формирование УУД по работе с информацией у младших школьников"
Материал был подготовлен в процессе анализа опыта работы для участия в муниципальном конкурсе "Учитель года-2013"....