Итоговая комплексная диагностическая работа в 3 классе. 2 вариант. В.В. Богданова, Н.А. Разагатова, О.Б. Ушакова
материал (3 класс) на тему
Текст итоговой комплексной работы в 3 классе, может пригодиться при оформлении портфолио учителя для повышения категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_diagnosticheskoy_2_variant.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Класс 3 «___» «___» мая 2017 г.
Вариант 2
Задание №1
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Что на обед у кукушки?
Много птиц живёт на Земле. Все они питаются по-разному. Зерноядные птицы зёрна клюют. Насекомоядные – насекомых едят. Рыбоядные – рыбу ловят. А есть и птицы-хищники. Птички-нектарницы ( колибри ) пьют цветочные соки. Пальмовый гриф питается плодами пальм. Клёст достаёт из шишек семена. Нетрудно догадаться, что едят овсянки. Коршуны-слизнееды кормятся только улитками. Ласточки ловят насекомых. Пеликаны, чайки, гагары – заядлые рыболовы. Цапли обитают на болотах и питаются лягушками. Немало птиц всеядных. Вороны едят всё: мясное и рыбное, зёрна и насекомых, улиток и птичьи яйца, даже арбузы и дыни.
Птицы очень и очень прожорливы. Синичка за день может съесть столько, сколько весит сама. Крошечная колибри за день может выпить нектара вдвое больше собственного веса. А скворец может съесть саранчи втрое больше, чем весит сам!
Кукушку если кто и не видел, то уж слышал обязательно. Всем известно, что она подкладывает яйца в гнёзда мелких птиц и что её птенцы выбрасывают из гнезда птенцов-хозяев. Всё это так.
Но мало кто знает про кукушкин аппетит. Кукушка – птица насекомоядная и к тому же большая обжора. Главное – она поедает гусениц, которых не едят другие птицы.
Ведь среди гусениц встречаются разные: и волосатые, и даже ядовитые. Случалось ли тебе видеть волосатую гусеницу? Проглотит такую гусеницу какая-нибудь птица. Острые щетинки и вонзятся ей в стенки желудка, как иголки. И погибнет птичка.
Только кукушка не боится есть волосатых гусениц. Наглотается их – щетинки вопьются в стенки её желудка. Кажется тут и смерть пришла. Но …
внутренний слой стенок желудка отслаивается и вместе с иголками выбрасывается наружу. А кукушка опять может хватать волосатых гусениц.
Когда в лесу появляется много каких-нибудь гусениц, которых не едят другие птицы, кукушки становятся «незаменимыми специалистами». Бывает, что несколько кукушек спасают огромные участки леса от мохнатых «вредителей».
Баллы | |
4 |
Задание №2
Выпишите из текста отрывок о всеядных рыбах. Проверь. Если ошибся, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы | |
2 |
Задание №3
Определи, к какому жанру относится этот текст (обведи букву , указывающую на верный ответ):
А) сказка В) басня
Б) рассказ Г) научно-популярная статья
Баллы | |
1 |
Задание №4
Ответить полным ответом на вопрос: «Чем питается овсянка?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы | |
2 |
Задание №5
Перечитай первый абзац текста. Придумай к этому абзацу заголовок.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы | |
1 |
Задание № 6
Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков.
______________________________________________________________________
Баллы | |
2 |
Задание №7
Выпишите в алфавитном порядке названия птиц, которые питаются рыбой. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы | |
2 |
Задание №8
Выпиши из текста подчеркнутые слова (их три), выдели орфограмму в корне слова, подбери проверочное слово.
Проверяемая безударная гласная в корне | Парный по звонкости/глухости согласный в середине слова |
Баллы | |
3 |
Задание №9
Найди в тексте отрывок, в котором рассказывается о волосатых гусеницах. Из второго предложения этого отрывка выпиши имена существительные.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы | |
2 |
Задание №10
Из перечисленных слов выпиши только однокоренные: птица, птичий, птичка, птицелов, синица, чирикать. Выдели корень слова.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы | |
2 |
Задание №11
Запиши математическое выражение и найди его значение: сумму чисел девяносто и десять умножить на восемь.
Баллы | |
2 |
Задание №12
Длина аквариума – 35см, его ширина – на 5см короче. Уместится ли такой аквариум на подставку площадью 600см²? Реши задачу и запиши ответ.
Ответ: аквариум на подставку ____________________________________________
Баллы | |
2 |
Задание №13
Выпиши двузначные числа в порядке возрастания.
З5, 93, 5, 13, 95, 9, 53, 100, 39, 3, 54, 1, 31, 465
Баллы | |
1 |
Задание № 14
Какая из данных фигур является лучом? (обведи букву над его изображением).
Баллы | |
1 |
Задание №15
Напиши, почему кукушки становятся «незаменимыми специалистами».
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы | |
2 |
Задание №16
Запиши в таблицу, какие птицы чем питаются.
Названия птиц | Питание |
Пальмовый гриф | |
Коршун-слизнеед | |
Пеликан | |
Ласточка | |
Клёст | |
Кукушка |
Баллы | |
6 |
Задание №17
Поставь √ напротив действий человека, которые, ты считаешь, не способствуют сохранению природы?
Шум двигателей машин | |
Заготовка пушнины | |
Подкормка птиц зимой | |
Слив отходов в реку |
Баллы | |
3 |
Дополнительные задания
Задание № 18
Соедини стрелочками название птицы и тип её питания.
Колибри | Растительноядные |
Ворона | |
Ласточка | Насекомоядные |
Кукушка | |
Клёст | Всеядные |
Голубь | |
Скворец |
Баллы | |
3 |
Задание №19
Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить текст «Что на обед у кукушки?».
Этот текст можно разделить на ______ смысловых частей.
Баллы | |
2 |
Задание №20
Из первого предложения последнего абзаца текста выпиши в таблицу имена существительные и глаголы. Поставь все имена существительные в начальную форму.
Имена существительные | Глаголы |
Баллы | |
3 |
Задание №21
В весенний лес прилетели птицы. Скворцов было 57, что на 29 больше, чем кукушек. Запиши вопрос к условию задачи, чтобы она решалась в два действия. Начерти схему. Выполни решение и запиши ответ.
Вопрос:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема к задаче:
Ответ: ________________________________________________________________
Баллы | |
4 |
Задание №22
Используя информацию текста, заполни таблицу сравнения.
Цапля | Основания для сравнения | Кукушка |
Место обитания | ||
Вьёт ли гнездо | ||
Чем питается |
Баллы | |
3 |
Самооценка
Отметь √ выбор своего ответа.
№ | Утверждение | Да | Нет |
1 | Все задания в работе показались мне легкими. | ||
2 | Все задания в работе показались мне трудными. | ||
3 | В работе были и лёгкие и трудные задания. | ||
4 | Я легко справился со своими заданиями. | ||
5 | Некоторые задания вызвали у меня затруднение. | ||
6 | Я выполнил все задания правильно. | ||
7 | Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...
Варианты комплексных диагностических работ 1 класс 2017 год
Варианты комплексных диагностических работ для 1 классов . Апрель 2017г....
Варианты комплексных диагностических работ 2 класс 2017 год.
Комплексная диагностическая работа 2 класс 2017 год....
Варианты комплексной диагностической работы 3 класс 2017 год
Комплексная диагностическая работа 3 класс 2017 г....
Итоговая комплексная диагностическая работа для 2 класса
Работа разработана в соответствии с ФГОС, помогает диагностировать сформированность УУД у учащихся в конце второго класса...
Свидетельство о публикациии по теме"Итоговая комплексная диагностическая работа 2 класс
Свидетельство о публикациии по теме "Итоговая комплексная диагностическая работа 2 класс...
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс Прилет птиц.
Итоговая комплексная работа....