Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс Прилет птиц.
план-конспект урока (3 класс)

Итоговая комплексная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kompleksnaya_diagnosticheskaya_rabota_3_klass.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс

Прилет птиц.

                                            https://lh3.googleusercontent.com/ARGaXi9_JFnGiyGlvSujjfXsyD2f0-fIk_gWr5pi838JMjIjXGZZ_WMuRGDFYO5BkH1GJ3y48UW3VSvqg-UPThxo3MFciDPRbwlXldMDGoSs0NPgUK_tHUx449pklyatxruIcdPGl_5WAdVOtA

             Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста.  Размером он с воробья.  

              Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За два часа зяблик может пропеть до 850 раз.

             Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.  

https://lh3.googleusercontent.com/IyPp2a-jQfz5VhH_nNuGy-MVPk1JrP73AlFG5NoUx8ZBIsoCilRfTxRR8Xeso0SpL67yS0LUOQlXSDtg9QnF1uYQJ_0-FwVuTZv4i8B4J7SjBfRyzTDksi235r8x7w4CAnQlWBUrz9Gvg2kTMQ

           Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

 Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ Текст - описание                              □ Текст - рассуждение              

□ Текст - повествование               □  Деловой текст

Задание 2.

 Составь план текста:

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         ___________________________________________________________

Задание 3.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Задание 4.

 Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.

________________        букв,        звуковhttps://docs.google.com/drawings/d/sHMB5J6d7erJtc8oW1Cj2CA/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=18&w=15&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sBzmP4Fzmpy8ewLIU2POyWA/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=18&w=15&ac=1

________________        букв,        звуковhttps://docs.google.com/drawings/d/s1BUxNHWvRqBZHWsJbZwWgg/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=18&w=15&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sB4y_4RhGmtXejb9X5emGFg/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=18&w=15&ac=1

________________        букв,        звуковhttps://docs.google.com/drawings/d/stCmPhy5q-T0fuM0HoGD5LA/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=18&w=15&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/s_PyBHvIxYNlzE3i7oMfd2Q/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=18&w=15&ac=1

________________        букв,        звуковhttps://docs.google.com/drawings/d/s8MiCsECMBfISwLhAmsbJ2Q/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=18&w=15&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sHKIEyjLAjhjy5VWH1S1x1A/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=18&w=15&ac=1

Задание 5.

Найди  в тексте глагол с частицей не, выпиши его, определи время, число и род.

_________________________________________________________________

Подбери синонимы к этому слову

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 6.

Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за 2 часа?»

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

________________________________________________________________

Сколько раз может пропеть зяблик за 1 час?

_________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________

Задание 7.

 В нашем дворе живёт 18 пар зябликов, в соседнем дворе 15 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе?  Реши задачу, поясняя действия.

Решение:

Ответ:

Задание 8.

Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо  трудно заметить на дереве?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 9.

Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.

 

Перелётные птицы

Неперелётные птицы

Дополнительная часть

https://docs.google.com/drawings/d/smcSUOxlBXZSf0XsYbsaIkQ/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=108&w=650&ac=1

Задание 10.

Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные и разбери их по составу.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 11.

Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

Задание 12.

За сколько минут зяблик может пропеть 850 раз?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

Задание 13.

На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?

Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 14.

Оцени свою работу в паре. Отметь   +     , в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:https://docs.google.com/drawings/d/stuG0Qxlh3vCrsojb0fY2HQ/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=20&w=23&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/s9k0HB0nsGtfMaINn1SVO0Q/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=25&w=18&ac=1https://docs.google.com/drawings/d/sqXvBbIAA9jfAuP67F_Pjuw/image?parent=1rQDmrzN4WY76ayegZtKivAyRPJzZjDZqvlUGFTtQb-U&rev=1&h=25&w=16&ac=1

Утверждение

Полностью согласен

(согласна)

Частично согласен (согласна)

Не согласен (согласна)

Затрудняюсь ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

При разногласиях я предлагаю другое решение

Большинство решений предложено мной

 

Работать в паре труднее, чем одному (одной)

Мне интереснее и полезнее работать в паре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса

Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....

Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе

«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...

Комплексная диагностическая работа для 2 класса

Составлена в соответствии с  Примерной основной образовательной программой начального общего образования соответствует ФГОС второго поколения...

Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс

Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...

Итоговая комплексная диагностическая работа в 3 классе. 2 вариант. В.В. Богданова, Н.А. Разагатова, О.Б. Ушакова

Текст итоговой комплексной работы в 3 классе, может пригодиться при оформлении портфолио учителя для повышения категории....

Итоговая комплексная диагностическая работа для 2 класса

Работа разработана в соответствии  с ФГОС, помогает диагностировать сформированность УУД   у учащихся в конце второго класса...

Свидетельство о публикациии по теме"Итоговая комплексная диагностическая работа 2 класс

Свидетельство о публикациии по теме  "Итоговая  комплексная диагностическая работа 2 класс...