Мастер - класс по изготовление коллажа «Педагог дополнительного образования в будущем»
методическая разработка ( класс) на тему

Ульянова Валентина Александровна

Изготовление флористического коллажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_-_izgotovlenie_kollazha.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»  пгт Усогорск

Мастер - класс

Изготовление коллажа  

«Педагог дополнительного образования в будущем»

   

                                                 

Педагог: Стародумова Е.С

                                                 Наставник: Ульянова В.А.

                                                 

2015 год

Тема работы – «Педагог дополнительного образования в будущем».

Время занятия – 40 минут.

Целевая аудитория – педагоги дополнительного образования.

Форма работы – коллаж (Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре).

Цель -  изготовление флористического коллажа.

Задачи

  • вспомнить правила изготовления композиции;
  • работать командой в форме творческого коллажа в ключе мотивации на «достижение успеха»;
  • настроиться  на волну успеха, правильно выстроить свои цели и задачи;
  • Презентовать  коллаж.

Оборудование и материалы: 

для педагога - ведущего: Мультимедийный проектор, экран.

для педагогов - обучаемых: ватманы, журналы, фотографии, карандаши, краски, клей, цветная бумага. Музыкальное сопровождение обязательно для целостности работы с элементами арттерапии.

Ход мастер-класса

  1. Вступительная часть (педагогом даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей, проходит знакомство с элементами нового)
  • Добрый день дорогие коллеги и друзья!! Занимаясь творчеством, мы заставляем мозг активно трудиться, гармонично развиваемся, успокаиваемся, учимся заново радоваться и любить.  Я предлагаю прямо сейчас реализовать свои мечты и фантазии всем, кто  любит  заниматься каким-либо творчеством.
  • (Слайд 2) Многие люди занимаются разного рода собирательством, коллекционируют:  марки,  афиши, монеты, этикетки, предметы домашнего обихода и др. Есть и другое увлечение  собирать печатную продукцию из журналов, каталогов, рекламных проспектов то есть иллюстративное  «вторсырье»  и давать этому материалу возможность  проявить себя еще раз, но уже в другом качестве. Приходится хранить огромное число вырезок, даже таких, которые  не всегда могут понадобиться.
  • Сегодня мы будем работать в творческом ключе и форма нашей работы составление коллажа.
  • (Слайд 3) Вспомним, что же такое «коллаж»?
  • (Слайд 4 – 6) Считается, что технику коллажа изобрел Жорж Брак в 1910, хотя примерно в то же время свои первые коллажи создал и Пикассо. С 1912 оба художника систематически работают в этой технике. Примером применения коллажа может служить знаменитая картина Пабло Пикассо «Герника». Используя газетные вырезки, художник добился в ней особого ощущения  тревоги. Не случайно коллаж ближе к искусству плаката, основа и сила которого заключены в образном воплощении мысли.

Эстетика коллажа – это эстетика фрагмента реальности, включенного в контекст живописи и наделенного в ней новым изобразительным или символическим смыслом

  • (Слайд 7 – 10) Техника исполнения коллажей очень разнообразна:
  • традиционная аппликация - вырезание из цветной бумаги детали рисунка, наклеивание на какой либо фон;
  • мозаика - мелкие кусочки цветной бумаги наклеиваются на фоновую бумагу в соответствии с рисунком;
  • смешанная техника состоит из наклеек плоских (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги, отделочных материалов, тканей) или объёмных (кусочки проволоки, дерева, верёвок, металла) материалов. Для создания картины используются аэрограф, аэрозольные баллончики краски и т. п.

На слайдах представлены некоторые образцы коллажей и их использование в средствах массовой информации, театре и кино, в рекламе, в клипах

  • (Слайд 11) Технология изготовления коллажа
  • выбор темы;
  • подбор материалов;
  • выбор фона;
  • предварительно выполняется несколько композиций в набросках и схемах;
  • изготовление коллажа (в процессе работы необходимо менять материал и детали на плоскости, находя нужную и окончательную композицию)

  1. Основная часть изготовления коллажа (педагог поясняет те элементы своей работы, которые наиболее важны и носят оригинальный характер)
  • Вот мы вспомнили, что такое коллаж, технику изготовления коллажа. Нужно приступать работать!!!
  • Тема нашей работы: «Педагог дополнительного образования в будущем». Все представили педагога дополнительного образования в будущем, каким бы вы хотели его видеть.
  • Для начала мы разделимся на 2 команды (от - 5 человек в команде).
  • Задание -  составить коллаж и презентовать его для коллег.
  • Время составления коллажа – 20 - 25  минут.
  • Время презентации – 5 - 10 минут.

(Музыкально сопровождения разнообразной музыкой обязательно).

  • Итак, желаю успеха в работе над коллажем!

Составление педагогами коллажа. Задача ведущего – помочь и направить участников. Элементы наблюдения и диагностики. После этого вероятность элементов рефлексии с педагогами.

Презентация  и защита коллажей.

III. Подведение итогов

(обсуждение занятия участниками мастер-класса, подведение итогов его руководителем)

Необходимо спросить каждого педагога, каким они видят педагога дополнительного образования в будущем и пожелания коллегам для успешной работы в дальнейшем.

Заключительное слово.

Подводя итоги, считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Педагог - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от педагога непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Сегодня, как и во все века, педагог - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования.

 

Притча.

В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:

- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!

Второй плуг усмехнулся и сказал:

- Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Мастер-класс для детей 8-10 лет "Я машину смастерю - папе с мамой подарю" Педагог дополнительного образования Черкасова И.В.

Изготовление модели автомобиля  из  бумаги и картона, на мастер - классе представлены необходимые материалы и инструменты для моделирования, даны способы изготовления разверток автомобилей, ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (на примере работы творческого объединения «Я познаю мир», с проведением мастер-класса по изготовлению ангелочка из салфеток)

      В настоящее время самой большой опасностью, которой подвергается современное общество, является не развал экономики, не события в политической жизни страны, а разрушение ли...

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...

Выстуление на МО «Применение методики Теории Решения Изобретательских Задач в образовательной деятельности педагога дополнительного образования. «Будущее за ТРИЗ!»

Основными целями ТРИЗ-образования является развитие творческих способностей; активизация творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; формир...