Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель».
Кажется, совсем недавно я окончила школу, потом были чудесные годы студенчества и первые годы работы в школе. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый урок. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится?
Все начинается с любви… С любви к детям, с любви к своему делу… Без любви нет счастья! Счастья «состоявшейся в профессии» .
Уже 21 год я работаю в школе… Много это или мало? Сложно сказать. Многое сделано, но еще больше хотелось бы сделать. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись» . И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Учусь вместе с детьми, учусь у детей.
Благодаря судьбе, я работаю в хорошем сплоченном коллективе – коллективе единомышленников . С первых дней своей работы я ощутила поддержку со стороны своих коллег, а особенно со стороны своего первого учителя и наставника. Благодаря ей, много лет назад, я выбрала единственную для себя профессию – учитель, и много лет моя первая учительница была самым лучшим советчиком и помощником.
Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они необыкновенно талантливы .Уже с рождения владеют двумя языками и в течение обучения изучают как минимум еще один язык.
Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась! Я – учитель! Не просто «Учитель». Я – первый учитель .А это не просто. Когда то я прочитала девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!» и до сих пор придерживаюсь этого принципа. «Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред». Ш.А. Амонашвили.
Ребёнку легче реализовать свои способности, если он чувствует заинтересованность самых близких ему людей – родителей и первого учителя. В своей работе я исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. В наше непростое, очень нестабильное время учитель как никогда нуждается в мудром, понимающем друге - неравнодушном родителе. И как хорошо , что у меня, есть такие друзья, это родители моих учеников.
Из года в год стараюсь привить учащимся любовь к миру прекрасного, создать условия для творческой самореализации учащихся, воспитываю в них толерантность. Не все дети в дальнейшем станут профессорами, академиками, учеными, я думаю, главное чтобы каждый из них нашел своё место в жизни, став «Человеком» с большой буквы. Каждый ребенок по - своему талантлив. Развить и найти применение этому таланту моя задача. Чтобы росток таланта, который начинается пробиваться в начале обучения не погиб еще, не успев раскрыться.
Только душа и сердце! Я уверена в этом… Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не он главное… Прав Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит»! Только педагог с большой человеческой душой способен «зажечь факел», факел горения любви к знаниям, к добру и справедливости…
«Все начинается с любви»! Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...