Программы УМК "Школа России" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Программы УМК "Школа России" 4 класс 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_po_fgos_4_klass.rar | 253.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
1раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа соответствует требованиям ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития , планированию результатов начального образования.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего по русскому языку.
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе рассчитана на 136 учебных часов в год, 4 часа в неделю.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия и логического мышления учащихся;
•социокультурная цель-изучение русского языка- включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей
культуры человека.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
2 раздел.
Общая характеристика курса.
Программа соответствует авторской программе и реализует ряд целей и задач курса.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательные, социокультурные цели.
Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического логического мышления учеников;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий , правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей .Таким образом, курс имеет познавательно– коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку ( после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами ( записка, письмо, поздравление т. п.).
Материал курса « Русский язык» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
В программе специально выделен раздел « Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно – познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Уроки стоятся на принципах деятельностного обучения и включают практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. С первых уроков ученики используют приёмы само- и взаимопроверки.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс.
3 раздел
Место курса в учебном плане.
Предмет русский язык в учебном плане определён 136 ч. (4 часа в неделю).
4 раздел
Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- основы российской гражданской идентичности; чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации.
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- эстетические потребности, ценности и чувства.
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережное отношению к материальным и духовным ценностям.
При изучении курса «Русский язык» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты:
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- способы решения проблем творческого и поискового характера.
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
- использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- признаки простого и сложного предложения;
- признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
- признаки однородных членов предложения;
- лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
- признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
- признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- простое и сложное предложение;
- главные и второстепенные члены предложения;
- лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
- типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
- производить синтаксический разбор предложения;
- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
- безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
- правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи,
предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс; подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
К концу учебного года учащийся должен знать основные лингвистические понятия:
• основные разделы языкознания (лексикология, фонетика, морфология, синтаксис, пунктуация, словообразование, орфография, фразеология);
• орфограмма и пунктограмма и условия их выбора;
• словосочетания и предложения;
• звуки и буквы, ударение, слог, слово;
• лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы;
• основные правила орфоэпии;
• самостоятельные и служебные части речи;
• иметь представление о русском языке как системе;
• жанры публицистического стиля (статья, заметка, обзор, рецензия, интервью, корреспонденция, очерк).
Учащиеся должны уметь:
• разбирать слова фонетически, по составу и морфологически; предложения – синтаксически;
• составлять предложения разных видов;
• разъяснять значения разных слов и правильно употреблять их, пользоваться различными словарями;
• писать статьи, заметки, обзоры, рецензии, очерки в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• брать интервью;
• находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
• находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами;
• определять тему и основную мысль текста;
• совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения (в соответствии с изученным языковым материалом).
5 раздел
Содержание курса.
Систематический курс
Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятся 17 часов на развитие речи обучающихся.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.
В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, зачеты, сочинения, изложения).
Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
6 раздел.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
4 класс136 часов(4 часа в неделю)
№ п\п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Стр. учебника | |
I четверть(36 часов) | |||||
Повторение ( 10 часов) | |||||
1 | Наша речь и наш язык. | Анализировать высказывания о русском языке. | с.5-7 | ||
2-4 | Текст и его план. Обучающее изложение | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. | с.8-10 | ||
5-6 | Типы текстов. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказыания и интонации | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. | с.11-16 | ||
7 | Диалог. Обращение | Выделять обращение на письме. | с.17-18 | ||
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. | с.18-21 | ||
9 | Контрольный диктант 1. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | с.22-24 | ||
10 | Работа над ошибками. Словосочетание. | ||||
Предложение (7 часов) | |||||
11-12 | Однородные члены предложения .Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять какими членами предложения являются однородные члены. Различать простое предложения с однородными членами и сложное предложение. | с.26-34 | ||
13 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | с.34-36 | |||
14-15 | Наши проекты. Простые и сложные предложения | с.36-39 | |||
16 | Контрольный диктант 2. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
17 | Работа над ошибками. | с.40 | |||
Слово в языке и речи (16 часов) | |||||
18 | Лексическое значение слова. | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. | с.41-45 | ||
19 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов .Заимствованные слова. Устаревшие слова | Распознавать многозначность слова, слова в прямом и переносном смысле | с.46 | ||
20 | Синонимы, антонимы, омонимы | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы | с.47-48 | ||
21 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | Определять значение фразеологизмов | с.49-50 | ||
22 | Состав слова. Значимые части слова | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова и слова с омонимическими корнями. | с.51-56 | ||
23 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | Устанавливать наличие изученных орфограмм в словах, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | с.56-60 | ||
24 | Правописание приставок и суффиксов | Устанавливать наличие изученных орфограмм в словах, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | с.61-63 | ||
25 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | Работать с орфографическим словарем. Устанавливать наличие изученных орфограмм в словах, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове | с.64-66 | ||
26 | Обучающее изложение | Определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план | с.66 | ||
27 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи | с.67-69 | ||
28 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи. Определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных | с.70-71 | ||
29 | Имя числительное. Глагол | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи. | с.72 | ||
30-31 | Наречие как часть речи. Правописание наречий | Находить наречия среди слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. | с.73-76 | ||
32 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-Царевич на Сером волке» | Определять тему, структурные компоненты текста, соотносить текст и содержание картины | с.77-78 | ||
33 | Контрольный диктант 3 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
Имя существительное (30 часов) | |||||
34 | Имя существительное. Изменение по падежам. | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительного. Изменять имена существительные по падежам. | с.79-82 | ||
35 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | Различать именительный, родительный, винительный падежи неодушевленных имен существительных. Изменять имена существительные по падежам | с.82-84 | ||
36 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежам | Различать творительный и предложный падежи имен существительных. Изменять имена существительные по падежам | с.85-87 | ||
II четверть (28 часов) | |||||
37 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознания. Несклоняемые имена существительные | Различать падежи склоняемых и несклоняемых имен существительных. | с.88 | ||
38 | Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных | Распознавать типы склонения имен существительных Классифицировать имена существительные по склонениям | с.89-92 | ||
39 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Составлять текст-отзыв по репродукции картины. Классифицировать имена существительные по склонениям | с.92 | ||
40-41 | 2-ое склонение имен существительных. | с.93-96 | |||
42-43 | 3-е склонение имен существительных. | с.96-100 | |||
44 | Обучающее изложение | Определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план | с.101 | ||
45 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3 склонения ед. числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способы его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного гласного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании. Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания Е и И. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачов – задачей). | с.102-104 | ||
46 | Именительный и винительный падежи имен существительных. | с.105-107 | |||
47 | Родительный падеж имен существительных. Правописание окончаний | с.107-110 | |||
48 | Дательный падеж имен существительных.Правописание окончаний | с.113-117 | |||
49 | Упражнение в правописании безударных окочаний имен существительных в родительном и дательном падежах | с.113-117 | |||
50 | Творительный падеж имен существительных. | с.117-120 | |||
51 | Предложный падеж имен существительных. | с.121-124 | |||
52 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способы его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного гласного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании. Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания Е и И. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | с.125-130 | ||
53 | Контрольный диктант 5. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника | |||
54 | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» | с.130 | |||
55 | Работа над ошибками. | ||||
56 | Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. | с.131-132 | ||
57 | Именительный падеж множественного числа имен существительных. | с.133-134 | |||
58 | Родительный падеж множественного числа имен существительных. | с.135-137 | |||
59 | Винительный, дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | с.138-140 | |||
60 | Обучающее изложение | Определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план | с.141 | ||
61 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в ед. и мн. числе | с.142-143 | |||
62 | Контрольный диктант 6. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
63 | Анализ контрольного диктанта. Наши проекты | с.144 | |||
Имя прилагательное (24 часа) | |||||
64 | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. | Определять род и число имен прилагательных. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». | с.4-7 | ||
III четверть (40 часов) | |||||
65 | Род и число имени прилагательного | Определять род и число имен прилагательных | с.7-9 | ||
66 | Изменение по падежам имен прилагательных. | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). | с.10-13 | ||
67 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | с.14-16 . | |||
68 | Именительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударного падежного окончания имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. | с.17-19 | ||
69 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | с.19-20 с.20-21 | |||
70 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода | ||||
71 | Винительный падеж имен прилагательных | с.22-24 | |||
72 | Творительный падеж имен прилагательных | с.25-28 | |||
73 | Предложный падеж имен прилагательных | ||||
74 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | ||||
75 | Анализ изложения. Склонение имен прилагательных женского рода | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. | с.29 | ||
76 | Именительный и винительный падежи имени прилагательного женского рода. | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать ее и составлять сообщение. | с.30-37 | ||
77 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательного женского рода. | ||||
78 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | ||||
79 | Изложение описательного текста | Определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план | с.36 | ||
80 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных множественного числа по таблице. | с.38-40 | ||
81 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | Составлять текст-отзыв по репродукции картины | с.40 | ||
82 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных множественного числа по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа, проверять правильность написанного | с.41-42 | ||
83 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных множественного числа по таблице Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа, проверять правильность написанного | с.43-44 | ||
84 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | Сравнивать падежные окончания имен прилагательных множественного числа по таблице Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа, прверять правильность написанного | с.45-46 | ||
85 | Обощение по теме « Имя прилагательное» | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных | с.47-49 | ||
86 | Контрольный диктант 7. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника | |||
87 | Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | с.49 | |||
88 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных | с.50 | ||
Местоимение (7 часов) | |||||
89 | Местоимение как часть речи. Личные местоимания | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять лицо, число, род у личных местоимений 1-го, 2-го лица. Работать с таблицей склонение личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. | с.51-55 | ||
90 | Изменение по падежам личных местоимений 1-го и 2-го лица | с.56-60 | |||
91 | Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять лицо, число, род у личных местоимений 1-го, 2-го,3-го лица. Работать с таблицей склонение личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. | с.60-62 | ||
92 | Изменение личных местоимений по падежам | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять лицо, число, род у личных местоимений 1-го, 2-го,3-го лица. Работать с таблицей склонение личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. | с.63-64 | ||
93 | Контрольный диктант 8. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план | |||
94 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | с.66 | |||
95 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | с.65 | |||
Глагол (26 часов) | |||||
96 | Глагол как часть речи. | Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | с.67-70 | ||
97 | Изменение глаголов по временам | с.71 | |||
98 | Неопределенная форма глагола. | с.72-75 | |||
99 | Изменение глаголов по временам | Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | с.76-78 | ||
100 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план | с.79 | ||
101 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | с.80-81 | ||
102 | Спряжение глаголов | Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). | с.82-84 | ||
103 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Группировать найденные в тексте глаголы, записывать их в соответствующий столбец «I и II спряжение глаголов». | с.85-87 | ||
104 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | с.88 | |||
IV четверть (32 часа) | |||||
105 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | с.87 | |||
106 | I И II спряжение глаголов будущего времени | с.88-91 | |||
107 | Наши проекты | с.92 | |||
108-110 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | с.92-101 | |||
111 | Возвратные глаголы | Определять и обосновывать написание возвратных глаголов | с.102-103 | ||
112 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | Определять и обосновывать написание возвоат ных глаголов | с.104-105 | ||
113 | Закрепление изученного | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Группировать найденные в тексте глаголы, записывать их в соответствующий столбец «I и II спряжение глаголов». | с.106-108 | ||
114 | Изложение повествовательного текста по вопросам | Определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план | с.114 | ||
115 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | с.109-114 | ||
116 | Обобщение по теме Глагол | с.115-116 | |||
117 | Контрольный диктант 10. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | |||
118 | Работа над ошибками. Повторение | с.117 | |||
119 | Обобщение по теме «Глагол» | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | с.118 | ||
120 | Проверка знаний по теме «Глагол» | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | с.120 | ||
121 | Работа над ошибками. Повторение | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | Дид. материал | ||
Повторение (15 часов) | |||||
122 | Повторение. Язык. Речь. Текст | Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка. Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой. | с.121-123 | ||
123-124 | Предложение и словосочетание | Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка. Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой | с.124-127 | ||
125 | Лексическое значение слова | Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка. Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой | с.128-129 | ||
126 | Сочинение на тему «Мои впечаптления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | Определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника | с.129 | ||
127-128 | Состав слова | Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка. Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой | с.130-134 | ||
129-130 | Части речи | Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка. Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой | с.135-136 | ||
131 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Определять тему и тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план | с.140 | ||
132 | Анализ изложения. Части речи | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и местоимения среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | с.137-139 | ||
133 | Контрольный диктант 11. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | с.141-143 | ||
134 | Работа над ошибками. Повторение | ||||
135 | Звуки и буквы | Обобщить знания о звуках и буквах | с.143-145 | ||
136 | Повторение и обобщение сведений о частях речи. Обобщение и закрепление материала изученного за 4 классе | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и местоимения среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Дид. матер. |
7 раздел
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей
программы в практике 4 -Б класса
Настоящая рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в классе обучаются дети 10 - 11 лет; на уроках большинство активны, умеют работать в группах и парах, умеют излагать свои мысли, самостоятельно добывать дополнительный материал; Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.
8 раздел.
Материально-техническое обеспечение.
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
- В.П.Канакина, В.Г. Горецкий и др. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. /– М.: Просвещение, 2012.
- В.П.Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2012.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Технические средства обучения.
- Интерактивная доска «Смарт»
- Магнитофон
- DVD – диски: аудиоприложение к учебнику В.П.Канакиной,
в) Оборудование класса
- Шкафы – 5 штук.
- Столы ученические – 25 штук.
- Стулья ученические – 25 штук.
- Стол учителя – 1 штука.
- Стул мягкий – 1 штука.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...