Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему
Эссе
«Я – учитель»
участника муниципального конкурса «Учитель года – 2016»
учителя начальных классов МБОУСОШ № 28 поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Краснодарского края
Лукьяненковой Светланы Сергеевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_lukyanenkova_s.s.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – учитель»
участника муниципального конкурса «Учитель года – 2016»
учителя начальных классов МБОУСОШ № 28 поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Краснодарского края
Лукьяненковой Светланы Сергеевны
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Проблема в выборе профессии передо мной никогда не стояла. Еще в школьные годы я твердо для себя решила, что буду учителем!
Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их педагогические судьбы ... Кто-то с детства видит в этом профессии учитель свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно...
В 1989 году я пришла работать в школу педагогом и осталась в ней навсегда.
У Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - главное для учителя. Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.
Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь!
Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Я уже более 25 лет преподаю в начальных классах, прокладываю путь своим ученикам, служу для них наставником, другом и второй мамой. Я знаю и люблю свою профессию, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее доносить до детских умов сложности предмета.
Нужно отдавать себя полностью детям. Работа учителя не заканчивается со звонком с последнего урока. Нужно написать буквы, цифры и палочки, исправить ошибки, выслушать стихотворение или правило.
Я выбрала не просто профессию учителя, а педагога начальных классов, это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними нелегко, но проникать в их детский мир – большое учительское счастье.
Современные учащиеся - это будущее нашей малой родины. Моя задача, как педагога, научить ребят любить свою малую родину, сохранять ее культуру и традиции, и тогда нам не стоит бояться за свое будущее, будущее Кубани и России!
В настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях Краснодарского края функционируют классы казачьей направленности, в учреждениях дополнительного образования детей работают кружки, которые посещают школьники, интересующиеся историей казаков.
Поэтому изучение истории казачества в школах представляется достаточно актуальным.
Учитывая специфику работы нашей школы, уроки кубановедения плавно переходят во внеурочную деятельность. Мы с ребятами принимаем участие в проведении праздников, устраиваем встречи с интересными людьми, совершаем экскурсии по краю, посещаем музеи, участвуем в различных конкурсах, заочных и виртуальных экскурсиях, занимаемся поиском информации.
Еще одним важным педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить
траекторию своего развития.
И.В. Гёте заметил: «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит».
Вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным. Дети постоянно учат работать над собой, и я им за это благодарна.
При общении с детьми я придерживаюсь следующих правил:
- Относись к ученикам уважительно, вежливо.
- Будь терпима к ошибкам учеников: ошибка тоже результат работы.
- Улыбайся чаще, твой позитивный настрой — дополнительный стимул для твоих учеников.
- Не лги, будь искренним. Дети очень хорошо чувствуют фальшь — лишиться доверия детей просто, восстановить его очень сложно.
- Получай удовольствие от своей работы и общения с каждым ребенком!
Для меня учитель это:
У - успех, умение, универсал.
Ч - человечность, чудо, чуткость.
И - играть, излучать, изменяться, изображать, изобретать, информировать, исполнять, исследовать.
Т - труд, трудности, терпение, тетради, тесты, традиции.
Е - единство единомышленников.
Л - логичность, любознательность, любовь.
Ь - очень мягкий, но разделительный знак: мягкость – строгость.
Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец. Он не может вершить судьбы и предвидеть будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту. Поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл. Сейчас, имея 25 летний опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации.
Я - учитель! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.
Хочется работать и творить, и хочется сказать большое человеческое спасибо моей школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...