Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему

Эссе

«Я – учитель»

участника муниципального конкурса «Учитель года – 2016»
учителя начальных классов МБОУСОШ № 28 поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Краснодарского края

Лукьяненковой Светланы Сергеевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lukyanenkova_s.s.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель»

участника муниципального конкурса «Учитель года – 2016»
учителя начальных классов МБОУСОШ № 28 поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Краснодарского края

Лукьяненковой Светланы Сергеевны

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии.  Проблема в выборе профессии передо мной никогда не стояла. Еще в школьные годы я твердо для себя решила, что буду учителем!

Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их педагогические судьбы ... Кто-то с детства видит в этом профессии учитель свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно...

В 1989 году я пришла работать в школу педагогом и осталась в ней навсегда.

У  Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации -  главное для учителя. Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему  проявить себя,  но и  не сломать мир его души.

Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь!

Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Я уже более 25 лет преподаю в начальных классах, прокладываю путь своим ученикам, служу для них наставником, другом и второй мамой. Я знаю и люблю свою профессию, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее доносить до детских умов сложности предмета.

Нужно отдавать себя полностью детям. Работа учителя не заканчивается со звонком с последнего урока. Нужно написать буквы, цифры и палочки, исправить ошибки, выслушать стихотворение или правило.

Я выбрала не просто профессию учителя, а педагога начальных классов, это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними нелегко, но проникать в их детский мир – большое учительское счастье.

Современные  учащиеся - это будущее нашей малой родины. Моя задача, как педагога, научить ребят любить свою малую родину, сохранять ее культуру и традиции, и тогда нам не стоит бояться за свое будущее, будущее Кубани и  России!

В настоящее время во многих общеобразовательных учреждениях Краснодарского края  функционируют классы казачьей направленности, в учреждениях дополнительного  образования  детей работают кружки, которые посещают школьники, интересующиеся историей казаков.

Поэтому  изучение  истории  казачества  в школах представляется достаточно актуальным.

Учитывая специфику работы нашей школы, уроки кубановедения плавно переходят во внеурочную деятельность. Мы с ребятами принимаем участие в проведении праздников, устраиваем встречи с интересными людьми, совершаем экскурсии по краю, посещаем музеи,  участвуем в различных конкурсах, заочных и виртуальных экскурсиях, занимаемся поиском информации.   

Еще одним важным  педагогическим средством для меня является Портфель достижений. Это собрание фактов, материалов, демонстрирующих ученику его успехи за длительный период времени и в разных сферах деятельности. Это мощная положительная оценка усилий ребенка им самим под девизом «Я смог, сумел». Работая с Портфелем достижений, ученик понимает, что он успешный и сам может строить

траекторию своего развития.
            И.В. Гёте заметил: «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит».

Вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным. Дети постоянно учат работать над собой, и я им за это благодарна.

При общении с детьми я придерживаюсь следующих правил:

- Относись к ученикам уважительно, вежливо.

- Будь терпима к ошибкам учеников: ошибка тоже результат работы.

- Улыбайся чаще, твой позитивный настрой — дополнительный стимул для твоих учеников.

- Не лги, будь искренним. Дети очень хорошо чувствуют фальшь — лишиться доверия детей просто, восстановить его очень сложно.

- Получай удовольствие от своей работы и общения с каждым ребенком!

Для меня учитель это:
У - успех, умение, универсал.
Ч - человечность, чудо, чуткость.
И - играть, излучать, изменяться, изображать, изобретать, информировать, исполнять, исследовать.
Т - труд, трудности, терпение, тетради, тесты, традиции.
Е - единство единомышленников.
Л - логичность, любознательность, любовь.
Ь - очень мягкий, но разделительный знак: мягкость – строгость.

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец. Он не может вершить судьбы и предвидеть  будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту. Поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его превзошёл. Сейчас, имея 25 летний  опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации.

Я - учитель! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

Хочется работать и творить, и хочется сказать большое человеческое спасибо моей школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...