Исследовательское занятие
материал ( класс) на тему

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskoe_zanyatie_po_teme.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательское занятие по теме «Коньки».

1.Актуализация.

  Загадка:

  Два коня у меня, два коня.

  По воде они возят меня.

  А вода тверда, словно каменная.

2.Совершенно верно, сегодня вы будете проводить исследование по теме «Коньки». В ходе заседания малого научного общества вы заполняете карту исследователя и  действуете по уже знакомому вам алгоритму исследования, а именно: думаете, задаётесь вопросами и рассуждаете, обращаетесь  к печатным источникам, наблюдаете и проводите эксперименты или опыты, обращаетесь к руководителю, а также к компьютеру.

3. Исследование.

  1) Откуда и когда появились коньки?    1 группа

    За исторической справкой мы обратились  к интернету на сайт -  ru.wikipedia.org и узнали, что

«Костяные коньки возрастом около двух тысяч лет находили в раскопках в Европе и в России (Южный Буг), в Новгороде и Старой Ладоге. А неподалёку от Одессы археологи раскопали две пары самых древних коньков из всех, когда-либо найденных на планете. Хранятся они в Одесском археологическом музее. Эти костяные коньки, примерно 38 – 39 размеров, принадлежали кимерийцам, кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье.»

     Предполагают, что название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой.

   2) А теперь обратимся к словарям: этимологическому и толковому словарю русского языка Ожегова.    2 группа

   3) А сейчас попрошу вас вернуться к загадке…

     - О какой такой твёрдой воде идёт речь? (О льде)

     -А почему вы так уверенны, что коньки могут катиться именно по льду? Можно ведь предположить, что они заскользят и на стекле! Стекло гладкое, немного скользкое…

   Опыт и вывод.

    4) А какое самое главное событие нашей страны настанет через 15 дней в Сочи?

       Об этом нам поведает  3 группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...

Разработка занятий исследовательской деятельности младших школьников

Реализация программы "Формирование личностных УУД в условиях перехода на ФГОС нового поколения" предполагает создание открытого социального пространства,когда каждый педагог родитель разделя...

Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"

Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...

Исследовательское занятие "Особенности русских народных сказок"

Исследовательское занятие по теме "Особенности волшебных русских народных сказок"...

Познавательно-исследовательское занятие "Звуки вокруг нас"

Знакомство воспитанников с понятием "звук", подводить к пониманию причин возникновения звуков.Развитие слухогого внимания,умение сравнивать и различать звуки....