Исследовательское занятие
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Исследовательское занятие по теме «Коньки».
1.Актуализация.
Загадка:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.
2.Совершенно верно, сегодня вы будете проводить исследование по теме «Коньки». В ходе заседания малого научного общества вы заполняете карту исследователя и действуете по уже знакомому вам алгоритму исследования, а именно: думаете, задаётесь вопросами и рассуждаете, обращаетесь к печатным источникам, наблюдаете и проводите эксперименты или опыты, обращаетесь к руководителю, а также к компьютеру.
3. Исследование.
1) Откуда и когда появились коньки? 1 группа
За исторической справкой мы обратились к интернету на сайт - ru.wikipedia.org и узнали, что
«Костяные коньки возрастом около двух тысяч лет находили в раскопках в Европе и в России (Южный Буг), в Новгороде и Старой Ладоге. А неподалёку от Одессы археологи раскопали две пары самых древних коньков из всех, когда-либо найденных на планете. Хранятся они в Одесском археологическом музее. Эти костяные коньки, примерно 38 – 39 размеров, принадлежали кимерийцам, кочевому племени, жившему 3200 лет назад в Северном Причерноморье.»
Предполагают, что название «коньки» возникло потому, что передняя часть деревянных «бегунков» обычно украшалась конской головой.
2) А теперь обратимся к словарям: этимологическому и толковому словарю русского языка Ожегова. 2 группа
3) А сейчас попрошу вас вернуться к загадке…
- О какой такой твёрдой воде идёт речь? (О льде)
-А почему вы так уверенны, что коньки могут катиться именно по льду? Можно ведь предположить, что они заскользят и на стекле! Стекло гладкое, немного скользкое…
Опыт и вывод.
4) А какое самое главное событие нашей страны настанет через 15 дней в Сочи?
Об этом нам поведает 3 группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Разработка занятий исследовательской деятельности младших школьников
Реализация программы "Формирование личностных УУД в условиях перехода на ФГОС нового поколения" предполагает создание открытого социального пространства,когда каждый педагог родитель разделя...
Исследовательские задания для исследовательского занятия
методическая разработка...
Познавательно-исследовательское занятие "Свет, да будет свет!"
Познавательно-исследовательское занятие в рамках Международного года света и световых технологий в целях поддержки инициативы ЮНЕСКО, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций (...
Исследовательское занятие "Особенности русских народных сказок"
Исследовательское занятие по теме "Особенности волшебных русских народных сказок"...
Конспект исследовательского занятия в 3 классе на тему «Чудо природы – Солнечный камень». Составил воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна. Школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Исследование свойств янтаря...
Познавательно-исследовательское занятие "Звуки вокруг нас"
Знакомство воспитанников с понятием "звук", подводить к пониманию причин возникновения звуков.Развитие слухогого внимания,умение сравнивать и различать звуки....