Познавайка
рабочая программа (3 класс) на тему
Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своѐм развитии, они многому учатся и эти умения применяют в учебной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavayka_22.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3 И 4 КЛАССЫ
«ПОЗНАВАЙКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своѐм развитии, они многому учатся и эти умения применяют в учебной работе. Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является развитие логического мышления. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, приобрести так называемую логическую грамотность. Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов даѐт такая образовательная область как «математика». В математике используется много абстрактного материала. Ребѐнок учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать, опровергать. Для совершенствования мыслительных процессов можно использовать дополнительное образование. Программа по логической математике составлена для формирования логических приѐмов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Данный курс создаѐт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Обучающиеся достигают значительных успехов в своѐм развитии, они многому учатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности; способствует активному участию обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Данный курс предполагает применение методик и технологий, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся, что приводит к развитию различных ценностных ориентиров.
Цели и задачи учебного курса внеурочной деятельности: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Задачи: ∙ развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
∙ развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
∙ развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
∙ формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
∙ развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
∙ формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
∙ формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Содержание программы
3 класс
Количество часов в год-68, 2 часа в неделю
- Введение. Выявление уровня развития, внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления у третьеклассников на начало года. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 часа
- Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать. 2 часа
- Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 часа
- Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.2 часа
- Развитие логического мышления. 2 часа
- Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Поиск закономерностей. 2 часа
- Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 часа
- Развитие логического мышления. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. 2 часа
- Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. 2 часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей, умения рассуждать и анализировать. 2 часа
- Обобщение. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. 2 часа
4 класс
- Введение. Выявление уровня развития, внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления у четвероклассников на начало года. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Решение логических задач. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 часа
- Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать. 2 часа
- Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 часа
- Развитие логического мышления. Решение логических и творческо-поисковых задач. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 часа
- Развитие логического мышления. 2 часа
- Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. 2 часа
- Поиск закономерностей. 2 часа
- Развитие пространственного воображения. Работа со спичками. 2 часа
- Развитие логического мышления. 2 часа
- Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. 2 часа
- Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей. 2 часа
- Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать. 2 часа
- Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей, умения рассуждать и анализировать. 2 часа
- Обобщение. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.2 часа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №695
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«РАДУГА»
Рабочая программа внеурочной деятельности
по интеллектуально-познавательному направлению
«Познавайка»
Воспитатель ГПД
Сандрикова Мария Игоревна
Санкт-Петербург
2015 – 2016 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познавайка"
программа кружка в соответствии требованиям ФГОС...
Занятие кружка "Познавайка", 3 класс. Тема: "Весёлые вопросы"
Планирование занятия соответствует структуре урока РУ проблемно-диалогической технологии. В процессе совместной работы учащихся и учителя выявляются особенности построения весёлых вопросов, их виды и ...
Конспект коррекционно - развивающего занятия по курсу "Познавайка"
Конспект внеурочного занятия в 1 классе...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Познавайка» для слабоуспевающих обучающихся 3 класса
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Познавайка»для слабоуспевающих обучающихся3 класса...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Познавайка»
Цели и задачи:Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения; формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с ...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Познавайка» для слабоуспевающих обучающихся 4 класса
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий«Познавайка»для слабоуспевающих обучающихся4 класса...