Занятие кружка "Познавайка", 3 класс. Тема: "Весёлые вопросы"
методическая разработка (3 класс) на тему

Игнатьева Татьяна Валерьевна

Планирование занятия соответствует структуре урока РУ проблемно-диалогической технологии. В процессе совместной работы учащихся и учителя выявляются особенности построения весёлых вопросов, их виды и применять "новое знание" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_voprosy._ignateva_t.v.rar110.93 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. Момент-“Минутка фантазии”(2-3 минут).

П: Ребята! Я рада встрече с вами на очередном занятии кружка. Пожалуйста, садитесь.

Представьте, что если бы вам предложили задать веселые  вопросы, то получились бы совсем разные варианты. Один спросил бы о природе,  другой – о продуктах питания, а  третий – на историческую тему. И если все вопросы  собрать в одну игру, мы удивимся: сколько интересного мы хотим узнать, как не похожи они один на другой!

Как вы думаете, почему получились бы такие разные, непохожие друг на друга, вопросы?

Д: высказывают свои предположения.

  2. Подготовка к активной познавательной деятельности( 5-7 минут).

П: -прочитайте главу из рассказа В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора» глава 1.

Чтение в лицах

П:- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Д: Сегодня на занятии...

П: Молодцы, ребята, вы правильно определили объект изучения.

П: Тема нашего сегодняшнего занятия «Веселые вопросы».

- Какие познавательные вопросы поставите по теме? Чему каждый из вас хотел бы научиться?

Д: -Я хочу узнать какие вопросы называются веселыми...

Д:  Я познакомлюсь с разными вопросами ...

Д: Я  хочу научиться задавать веселые вопросы...

Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о том:

какие вопросы называют веселыми

как задать веселый вопрос

 как помочь ответить не подсказывая.

Начнем с разминки и определим  схему нашего маршрута (схему дорожки - слайд1), а вы постарайтесь изобразить у себя на листе. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирует детям схему)

Схема дорожки

Найди закономерность и продолжи при помощи 3 отрезковзигзаг

Найди закономерность и продолжи схему с помощью 3 отрезков.

Начинаем подъем, давайте вернемся к тексту: выделите вопрос-задачку. Какой вариант ответа можете предложить вы?

- Как разделить 5 картофелин на двоих? (Приготовить пюре и разделить.)

Предложите свой веселый вопрос-задачку ( в парах)

Какая пара готова выступить?

3.Изучение нового материала

Назовите первый вид веселых вопросов ( вопрос-задача)

А теперь спускаемся вниз и поиграем в игру

Игра «Эхо».

Составить новые слова, исключив первый слог из данных слов:

СОБОЛЬ                СОКОЛ                ПЕСОК

Вопросы -заморочки

коллективно

  1. Кто любит кино «Человек-невидимка»?
  2. Кто морщится от запаха бензина?
  3. Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

Прочитайте вопросы , ставя на ключевое слово вопроса логическое ударение.

Самостоятельно с использованием слов

  1. Кто взял в библиотеке книгу                                   про Гулливера?
  2. Как зовут мальчика, у которого                             густая шевелюра?
  3. Кто не пьёт                                                                 кефира?

- Какая пара готова выступить?

 - Что вы сейчас делали?  Чему учились?

Проверим, как овладели этим умением:

Ехал автобус, все пассажиры спят, только водитель не спит. Как зовут водителя? (Толя)

Назовите второй вид веселых вопросов ( вопросы- заморочки)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  3 этап нашего занятия: подъем вверх, отвечая и формулируя на веселые вопросы с использованием чисел и букв

 «Весёлые вопросы 1».

  1. В каком слове 5 букв «О»? (Опять.)
  2. В каком слове 7 букв «Я »? (Семья)
  3. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Стоп)
  4. В каком слове 40 гласных? (Сорока)
  5. В каких словах по 100 согласных? (Стог, стол, стон, стоп, сток)
  6. В каком слове три о? (Трио)

- Что использовали в данных веселых вопросах?

«Весёлые вопросы 2».

  1. Есть в реке и в озере, а в воде нет, есть в огурце и в арбузе, а в дыне нет. Что это? (Буква Р)
  2. Есть в молоке и сливе, а в саду нет, есть в луке и в салате, а в огороде нет. (Буква Л)
  3. Что в середине капусты? (Буква У)
  4. Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (Букву И)

- Назовите третий вид веселых вопросов ( вопросы с использованием цифр и чисел)

 Как вы думаете, что я вам сейчас предложу? Сформулируйте  и задайте нам свой вопрос)

- Какая пара готова выступить?

  4 этап нашего занятия: спускаемся вниз, отвечая на веселые вопросы из разных областей знаний

 «Весёлые вопросы из разных областей знаний».

Школьная тема:

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
  2. Что мы слышим в конце перемены и начале урока? (Звонок)

О несуществующем или невозможном:

  1. Что случилось 31 февраля? (Ничего, так как такого дня не существует.) \
  2. На дубе висело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (На дубе яблоки не растут.)  
  3. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
  4.  Растет ли дерево зимой? (Нет, оно спит)

Разные:

  1. Что общего у рыб и болтунов? (Часто раскрывают рот.)
  2. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступеньки.)
  3. Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей.)
  4. Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
  5. Из какого крана нельзя набрать воду? (Строительного.)
  6. Через какую мушку нельзя прицелиться? (Через насекомое.)
  7. Какая азбука состоит из семи букв? (Нотная)
  8. Какое животное водится и в лесу и в море? (Ёж и морской ёж)
  9. Каким ключом нельзя открыть дверь? (скрипичным, или который бьет из-под земли (родник).
  10. На каком дереве после дождя сидит ворона?

Эти веселые вопросы из разных областей знаний. Молодцы ребята. Быстро справились с заданием.

 Продолжите фразу:  Теперь мы имеем представление о том, ……

5.Итог  занятия. Рефлексия(5-7 минут).

П: Какие вы испытывали чувства от работы на занятии?

Кому было трудно на занятии, поднимите руки.

А кто с удовольствием продолжил бы наше занятие?

Ребята, вы достигли на занятии цели, которую ставили перед собой?

Д: Я узнал, какие виды

Д: Я сегодня на занятии узнал,

П: Назовите 4 группы веселых вопросов, с которыми мы сегодня работали.  

 Оцените свою работу на занятии, а теперь свое настроение.

Определите кто был сегодня

«Самый веселый», «Душа команды», «Непоседа», «Самый умный», «Самый рассудительный»

 До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу « Речь и культура общения» Тема «Весёлые рассказы»

Мы пока только мечтаем о выпускнике школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую и свою речь, умел словесно импровизировать и постоянно совершенство...

Внеклассное занятие для 1 класса на тему : «Весёлая страна Имениния».

Данная разработка поможет в интересной и доступной форме провести день именинников, при выполнении заданий детям не придётся скучать....

Урок внеклассного чтения во 2 классе. Тема: «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»

Урок внеклассного чтения во 2 классе.Тема: «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»...

учащиеся 2А класса МБОУ «СОШ № 2 им. А. И. Исаевой» г. Нефтеюганска приняли участие в библиотечном занятии МБУК «Городская библиотека» на тему: Весёлый урок «Планета знаний»

Учащиеся 2А класса  МБОУ «СОШ № 2 им. А. И. Исаевой»г. Нефтеюганска  приняли участие вбиблиотечном занятии  МБУК «Городская библиотека» на тему:Весёлый урок «Планета    з...

Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Весёлое путешествие». (УМК «Перспектива»)

Цель:совершенствовать читательские компетенции учащихся, формировать универсальные учебные действия.Задачи:- познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры;- совершенствоват...

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. Тема "Весёлая физкультура"

Класс: 3бТема: «Весёлая физкультура»Цели: формирование положительного отношения к занятиям физической культуры.Оборудование:  спортивный инвентарь....

Занятие по рисованию. Тема «Весёлые снеговики» В 1 классе «Особый Ребенок»

Расширение знаний детей о зимних изменениях в природе....