Занятие кружка "Познавайка", 3 класс. Тема: "Весёлые вопросы"
методическая разработка (3 класс) на тему
Планирование занятия соответствует структуре урока РУ проблемно-диалогической технологии. В процессе совместной работы учащихся и учителя выявляются особенности построения весёлых вопросов, их виды и применять "новое знание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_voprosy._ignateva_t.v.rar | 110.93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Орг. Момент-“Минутка фантазии”(2-3 минут).
П: Ребята! Я рада встрече с вами на очередном занятии кружка. Пожалуйста, садитесь.
Представьте, что если бы вам предложили задать веселые вопросы, то получились бы совсем разные варианты. Один спросил бы о природе, другой – о продуктах питания, а третий – на историческую тему. И если все вопросы собрать в одну игру, мы удивимся: сколько интересного мы хотим узнать, как не похожи они один на другой!
Как вы думаете, почему получились бы такие разные, непохожие друг на друга, вопросы?
Д: высказывают свои предположения.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности( 5-7 минут).
П: -прочитайте главу из рассказа В.Драгунского «Надо иметь чувство юмора» глава 1.
Чтение в лицах
П:- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Д: Сегодня на занятии...
П: Молодцы, ребята, вы правильно определили объект изучения.
П: Тема нашего сегодняшнего занятия «Веселые вопросы».
- Какие познавательные вопросы поставите по теме? Чему каждый из вас хотел бы научиться?
Д: -Я хочу узнать какие вопросы называются веселыми...
Д: Я познакомлюсь с разными вопросами ...
Д: Я хочу научиться задавать веселые вопросы...
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о том:
какие вопросы называют веселыми
как задать веселый вопрос
как помочь ответить не подсказывая.
Начнем с разминки и определим схему нашего маршрута (схему дорожки - слайд1), а вы постарайтесь изобразить у себя на листе. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирует детям схему)
Схема дорожки
Найди закономерность и продолжи при помощи 3 отрезков
Найди закономерность и продолжи схему с помощью 3 отрезков.
Начинаем подъем, давайте вернемся к тексту: выделите вопрос-задачку. Какой вариант ответа можете предложить вы?
- Как разделить 5 картофелин на двоих? (Приготовить пюре и разделить.)
Предложите свой веселый вопрос-задачку ( в парах)
Какая пара готова выступить?
3.Изучение нового материала
Назовите первый вид веселых вопросов ( вопрос-задача)
А теперь спускаемся вниз и поиграем в игру
Игра «Эхо».
Составить новые слова, исключив первый слог из данных слов:
СОБОЛЬ СОКОЛ ПЕСОК
Вопросы -заморочки
коллективно
- Кто любит кино «Человек-невидимка»?
- Кто морщится от запаха бензина?
- Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
Прочитайте вопросы , ставя на ключевое слово вопроса логическое ударение.
Самостоятельно с использованием слов
- Кто взял в библиотеке книгу про Гулливера?
- Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
- Кто не пьёт кефира?
- Какая пара готова выступить?
- Что вы сейчас делали? Чему учились?
Проверим, как овладели этим умением:
Ехал автобус, все пассажиры спят, только водитель не спит. Как зовут водителя? (Толя)
Назовите второй вид веселых вопросов ( вопросы- заморочки)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
3 этап нашего занятия: подъем вверх, отвечая и формулируя на веселые вопросы с использованием чисел и букв
«Весёлые вопросы 1».
- В каком слове 5 букв «О»? (Опять.)
- В каком слове 7 букв «Я »? (Семья)
- Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Стоп)
- В каком слове 40 гласных? (Сорока)
- В каких словах по 100 согласных? (Стог, стол, стон, стоп, сток)
- В каком слове три о? (Трио)
- Что использовали в данных веселых вопросах?
«Весёлые вопросы 2».
- Есть в реке и в озере, а в воде нет, есть в огурце и в арбузе, а в дыне нет. Что это? (Буква Р)
- Есть в молоке и сливе, а в саду нет, есть в луке и в салате, а в огороде нет. (Буква Л)
- Что в середине капусты? (Буква У)
- Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (Букву И)
- Назовите третий вид веселых вопросов ( вопросы с использованием цифр и чисел)
Как вы думаете, что я вам сейчас предложу? Сформулируйте и задайте нам свой вопрос)
- Какая пара готова выступить?
4 этап нашего занятия: спускаемся вниз, отвечая на веселые вопросы из разных областей знаний
«Весёлые вопросы из разных областей знаний».
Школьная тема:
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
- Что мы слышим в конце перемены и начале урока? (Звонок)
О несуществующем или невозможном:
- Что случилось 31 февраля? (Ничего, так как такого дня не существует.) \
- На дубе висело пять яблок, одно упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве? (На дубе яблоки не растут.)
- Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
- Растет ли дерево зимой? (Нет, оно спит)
Разные:
- Что общего у рыб и болтунов? (Часто раскрывают рот.)
- Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступеньки.)
- Что может бежать, но не умеет ходить? (Ручей.)
- Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
- Из какого крана нельзя набрать воду? (Строительного.)
- Через какую мушку нельзя прицелиться? (Через насекомое.)
- Какая азбука состоит из семи букв? (Нотная)
- Какое животное водится и в лесу и в море? (Ёж и морской ёж)
- Каким ключом нельзя открыть дверь? (скрипичным, или который бьет из-под земли (родник).
- На каком дереве после дождя сидит ворона?
Эти веселые вопросы из разных областей знаний. Молодцы ребята. Быстро справились с заданием.
Продолжите фразу: Теперь мы имеем представление о том, ……
5.Итог занятия. Рефлексия(5-7 минут).
П: Какие вы испытывали чувства от работы на занятии?
Кому было трудно на занятии, поднимите руки.
А кто с удовольствием продолжил бы наше занятие?
Ребята, вы достигли на занятии цели, которую ставили перед собой?
Д: Я узнал, какие виды
Д: Я сегодня на занятии узнал,
П: Назовите 4 группы веселых вопросов, с которыми мы сегодня работали.
Оцените свою работу на занятии, а теперь свое настроение.
Определите кто был сегодня
«Самый веселый», «Душа команды», «Непоседа», «Самый умный», «Самый рассудительный»
До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу « Речь и культура общения» Тема «Весёлые рассказы»
Мы пока только мечтаем о выпускнике школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую и свою речь, умел словесно импровизировать и постоянно совершенство...
Внеклассное занятие для 1 класса на тему : «Весёлая страна Имениния».
Данная разработка поможет в интересной и доступной форме провести день именинников, при выполнении заданий детям не придётся скучать....
Урок внеклассного чтения во 2 классе. Тема: «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»
Урок внеклассного чтения во 2 классе.Тема: «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»...
учащиеся 2А класса МБОУ «СОШ № 2 им. А. И. Исаевой» г. Нефтеюганска приняли участие в библиотечном занятии МБУК «Городская библиотека» на тему: Весёлый урок «Планета знаний»
Учащиеся 2А класса МБОУ «СОШ № 2 им. А. И. Исаевой»г. Нефтеюганска приняли участие вбиблиотечном занятии МБУК «Городская библиотека» на тему:Весёлый урок «Планета з...
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: «Весёлое путешествие». (УМК «Перспектива»)
Цель:совершенствовать читательские компетенции учащихся, формировать универсальные учебные действия.Задачи:- познакомить учащихся с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры;- совершенствоват...
Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. Тема "Весёлая физкультура"
Класс: 3бТема: «Весёлая физкультура»Цели: формирование положительного отношения к занятиям физической культуры.Оборудование: спортивный инвентарь....
Занятие по рисованию. Тема «Весёлые снеговики» В 1 классе «Особый Ребенок»
Расширение знаний детей о зимних изменениях в природе....