Викторина "Подумай и ответь" для учащихся 4-5 классов
материал (4 класс) на тему
Направлена на развитие познавательного интереса у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_podumay_i_otvet.doc | 265 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Подумай и ответь »
(для учащихся 4-5 классов)
Сказка
- 1.Как называла в гневе старуха старика в сказке «О рыбаке и рыбке»? Дурачина, простофиля
- Скрлько лет пролежал Илья Муромец на печи? ( 33 года)
- Кто в сказке «Гадкий утенок» вообразил себя императором? (Индийский петух)
- «Старик принес кусочек снегу в избу, положил в горшочек, и снег стал таять… глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…» (Даль. «Девочка Снегурочка»).
- Для кого цветок был местом проживания? (Хаврошечка, Снегурочка, Дюймовочка)
- Где смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка яйцо, игла)
Растения
- Каким из этих эпитетов наиболее часто наделяют иву?
а) развесистая; б) кудрявая; в) пушистая; г) плакучая.
- Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу?
а) липовый; б) осиновый; в) березовый; г) сосновый.
- Какого дерева не существует в природе?
а) золотое дерево; б) алмазное дерево; в) железное дерево; г) каменное дерево.
- Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения победителей?
а) оливковый; б) миртовый; в) лавровый; г) терновый.
- Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала?
а) мох; б) папоротник; в) хвощ; г) кувшинка.
- Цветы какого из этих растений не голубого цвета?
а) василек; б) незабудка; в) лютик, г) цикорий.
Верители вы, что?
- прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)
- пчелы ориентируются по солнцу? (Да)
- цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)
- олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)
- в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)
- ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с юга? (Да)
Вопросы по математике.
- Светик радостную весть
Объявляет всем:
–Если к двум прибавить шесть,
Это будет семь (Восемь)
- Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете? (12 листьев)
- Вставьте пропущенное слово в пословицу «Ум хорошо, а … лучше ».
(Два)
- Два друга прошли 10 километров. Сколько километров прошел каждый из них? (10 км.)
- Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось?
(Семь было, семь и осталось)
- Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла автомашина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?
(В город ехал только один мальчик, остальные ехали ему навстречу).
Про все на свете
- Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)
- На зиму пингвины улетают на север? ( Нет, они летать не умеют)
- Какое растение получило название «мяун-трава»? (Валериана).
- Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).
- «На спине с двумя горбами, Да с аршинными ушами». Кто это? (Ершов « Конек-Горбунок»).
(В современном исчислении аршин - 0,711 метра)
- Какая самая главная черта у лодыря? (Лень)
Загадки - шутки
- Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
- Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
- Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
- Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой.)
- Сколько орехов находится в пустом стакане? (Ни одного).
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
СЦЕНАРИЙ Новогоднего праздника «Приключение Маши и Вити» (Для учащихся 2 «А» класса, организованного учащимися 6 «А» класса)
Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.Решение проблемы преемственности на методич...
Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса
Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.
Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.
Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...