Викторина "Подумай и ответь" для учащихся 4-5 классов
материал (4 класс) на тему

Русал Наталия Васильевна

Направлена на развитие познавательного интереса у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_podumay_i_otvet.doc265 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Подумай и ответь »

(для учащихся 4-5 классов)

                                                                               

Сказка

  1. 1.Как называла в гневе старуха старика в сказке «О рыбаке и рыбке»? Дурачина, простофиля
  2. Скрлько лет пролежал Илья Муромец на печи?                                 ( 33 года)
  3. Кто в сказке «Гадкий утенок» вообразил себя императором?          (Индийский петух)
  4. «Старик принес кусочек снегу в избу, положил в горшочек, и снег стал таять… глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок…»                   (Даль. «Девочка Снегурочка»).
  5. Для кого цветок был местом проживания?         (Хаврошечка, Снегурочка, Дюймовочка)
  6. Где смерть Кощея Бессмертного?                       (Дерево, сундук, заяц, утка яйцо, игла)

Растения

  1. Каким из этих эпитетов наиболее часто наделяют иву?

а) развесистая; б) кудрявая; в) пушистая; г) плакучая.

  1. Какой сок собирают ранней весной в нашем лесу?

а) липовый; б) осиновый; в) березовый; г) сосновый.

  1. Какого дерева не существует в природе?

а) золотое дерево; б) алмазное дерево; в) железное дерево; г) каменное дерево.

  1. Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения победителей?

а) оливковый; б) миртовый; в) лавровый; г) терновый.

  1. Какое растение, по легенде, расцветает в ночь на Ивана Купала?

а) мох; б) папоротник; в) хвощ; г) кувшинка.

  1. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?

а) василек; б) незабудка; в) лютик, г) цикорий.

Верители вы, что?

  1. прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)
  2. пчелы ориентируются по солнцу? (Да)
  3. цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)
  4. олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)
  5. в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)
  6. ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с юга? (Да)

Вопросы по математике.

  1.   Светик радостную весть

   Объявляет всем:

–Если к двум прибавить шесть,

Это будет семь                                                                                                   (Восемь)

  1. Если собрать с дуба, клена, ясеня и осины по три листа, то сколько листьев будет в осеннем букете?                                                                                                               (12 листьев) 
  2. Вставьте пропущенное слово в пословицу «Ум хорошо, а  …  лучше  ».                                                                      

                                                                                                                            (Два)

  1. Два друга прошли 10 километров. Сколько километров прошел каждый из них?        (10 км.)
  2. Горело семь электрических лампочек. Две  погасли. Сколько осталось?

                                                                                                           (Семь было, семь и осталось)

  1. Мальчик ехал на велосипеде в город.  Навстречу ему шла автомашина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

                                  (В город ехал только один мальчик, остальные ехали ему навстречу).

Про все на свете

  1. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее.                                                                       (Три щелчка)
  2. На зиму  пингвины улетают на север?                                       ( Нет, они летать не умеют)
  3. Какое растение получило название «мяун-трава»?                  (Валериана).
  4. Кто носит шляпку на ноге?                                                         (Гриб).
  5. «На спине с двумя горбами, Да с аршинными ушами». Кто это? (Ершов « Конек-Горбунок»).

                                                     (В современном исчислении аршин - 0,711 метра)

  1. Какая самая главная черта у лодыря?                                        (Лень)

Загадки - шутки

  1. Какая ветка не растет на дереве?                                 (Железнодорожная)
  2. Что это за трава, которую и слепые узнают?             (Крапива)
  3. Каких камней нет ни в одном море?                           (Сухих)
  4. Из какой посуды ничего нельзя есть?                        (Из пустой.)
  5. Сколько орехов находится в пустом стакане?           (Ни одного).
  6. Может ли страус назвать себя птицей?                   (Нет, так как он не умеет говорить.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего праздника «Приключение Маши и Вити» (Для учащихся 2 «А» класса, организованного учащимися 6 «А» класса)

Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.Решение проблемы преемственности на методич...

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса

Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.

Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...

Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.

Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...