"Я - учитель"
статья ( класс) по теме

Борисова Маргарита Петровна

Конкурсное задание "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я - учитель"26.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                          «Я –учитель» (эссе).

Учитель  начальных  классов

Борисова Маргарита Петровна

МБОУ «Первомаевская СОШ»

 Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и

ответственный. Учитель обращается к душе человеческой

не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как

художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей,

своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

Д.С. Лихачев.

Я всегда мечтала быть учителем, хотя и после школы не получила педагогическое образование в силу обстоятельств, но всё таки жизнь сложилась так что со временем я осуществила свою мечту и я рада, что мечта сбылась.

      Я  знаю, что педагогом нельзя стать, им надо родиться! Прикоснуться к замечательной профессии мне помогли мои педагоги, которые доверили быть учителем  на дне самоуправления. Эти воспоминания я храню в своем сердце до сих пор.        

    Глядя на своих учеников, я вспоминаю себя.

  Время летит быстро и вот я готова провести свой первый урок в роли учителя. И  сомнения: «Вдруг несправлюсь?!», но вижу добрые, неуверенные глаза своих учеников и понимаю что, они верят в меня, надеются   что я им помогу, и понимаю что не имею права на ошибку.

   Сохранить душевную близость на долгие годы со своими учениками – мечта любого учителя. Мне кажется, что моя мечта сбылась мой первый выпуск любит меня как и раньше, дети часто приходят ко мне за советом, за помощью и я им не отказываю как же я могу, ведь они хоть и по взрослели , но всё равно мои дети, мои ученики.

  Педагог – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждый урок не похож на другие, каждый ученик индивидуален.

 Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в это же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе учеников. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе.

      Я считаю, что самое главное в любом учителе — это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно добрым и строгим. Самое главное вырастить из учеников хороших людей. Жизнь учителя — это постоянное самосовершенствование.

 Я работаю с детьми в том возрасте, когда они наиболее податливы, легко воспринимают все новое, у них формируются привычки, идеалы и жизненные установки.

Мы дарим свою любовь, в глубине души надеясь на взаимность. А любовь учеников к своему педагогу нельзя сыграть, она выше фальши! Для того чтобы заслужить и быть достойным этой любви, сколько бессонных ночей проводит учитель, стараясь найти к каждому уроку что-то особенное, неповторимое и полезное для дальнейшей жизни своих учеников.

Я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя.

В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. 

Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Их глаза. Их слова. Их сердца. 

Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести.

Ещё древнегреческий философ Платон говорил, что «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, - граждане будут только несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Вспоминается фраза другого замечательного человека – французского писателя и мыслителя Антуана де Сент-Экзюпери. Он заметил, что в мире довольно много людей, которым «никто не помог пробудиться». Так как же сформировать человеческие начала, вызвать к жизни лучшие качества личности? Может, это и есть призвание учителя?

Мы живем в XXI веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, легко адаптироваться, быть успешными в любых социальных условиях. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. А это возможно лишь тогда, когда в ребёнке сохраняется стремление познавать мир, и делать это с радостью.

Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности как сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Нельзя стать достойной личностью без таких качеств как любовь, доброта, отзывчивость, понимание, сострадание, справедливость. Есть определенная закономерность: если хочешь, чтобы ребенок был добрым, честным, ответственным - начни с самого себя. Если учитель заряжает своим умением общаться, уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством – к этому будут стремиться и его ученики.

Главное в школьные годы воспитать и сохранить в ребенке чувство собственного достоинства. Именно оно формирует в дальнейшем активную гражданскую позицию. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свое предназначение. Занять достойное место в обществе можно лишь при наличии нескольких факторов: это желание работать, положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим. Роль учителя при формировании отношения к жизни неоценима.  Он выполняет несколько ролей – мамы, друга, наставника. Учитель своими жестами, взглядом, словами должен создать у детей чувство защищённости, когда ребёнок знает, что ему помогут, о нём думают и заботятся.

О чём мечтают наши дети? Их мечты о счастье я вижу в их рисунках, сочинениях, в их горящих глазах. Читают ли дети рассказ, решают ли задачу, сочиняют ли стихи – идет сложная работа, где дети учатся размышлять, наблюдать, анализировать, сравнивать, оценивать свои достижения. Быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель.  Быть учителем – это творить, быть открытым для нового знания, постоянно расти профессионально, получать удовлетворение и удовольствие от своего труда.   Профессия учителя одна из самых массовых. Я люблю свою профессию, верю в свои силы и возможности. Я хочу, чтобы меня любили мои ученики! Ведь любимый учитель – хрустально-прозрачное стекло, через которое ученик смотрит на жизнь. Он не замечает самого «стекла», но с величайшим увлечением, удивлением, восхищением всматривается в предметы и явления, которые открываются ему в окне познания.

   Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Возможно, когда–нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем!

У — ум,

Ч — честь,

И — истина,

Т — терпение —

Ежедневно.

Л — любовь и

Ь — мягкость — ежечасно.

Не применить

Какой-то компонент

Для общества —

Опасно!

Работать с будущим Земли

Тебе доверено, учитель!

Будь осторожным,  Детских душ строитель! (А. Войт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...