Применение инновационных технологий в начальной школе
материал на тему
Обобщение опыта учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_po_innovatsiyam.ppt | 2.86 МБ |
opyt_poyasnitelna_zapiska_1.doc | 70 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_opytu_2.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель начальных классов МБОУ ООШ №12 Симоненко Любовь Павловна
2000 – 2004 гг. педагогический колледж им. Х. Андрухаева г. Майкоп 2004 – 2007 гг. Адыгейский педагогический университет, педагогический факультет, г. Майкоп 2007 – 2009 гг. Южный федеральный университет, Иститут психологии, управления и бизнеса, г. Ростов -на -Дону 2007-2016 гг. – МБОУ ООШ №12 Кошехабльский район, Республика Адыгея : - 2007-2011 гг. – учитель начальных классов, педагог- психолог ; - 2011-2015 гг. – зам. директора по УВР, руководитель спортивного кружка по ритмической гимнастике ; - 2015-2016 гг. – учитель математики . Педагогический опыт
Я и мои дети…
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» Моё педагогическое кредо
Мои цели : Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося . Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.
Задачи : Сохранение здоровья детей. Создание условий комфорта. Взаимодействие, содружество семьи и школы.
Инновационные технологии на уроках в начальной школе 1. Здоровье- сберегающие технологии динамические паузы и перемены - физминутки использование дидактического материала чередование видов деятельности занятия на свежем воздухе озеленение классных комнат спортивные часы и т.д.
Здоровьесберегающие технологии - Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровье состоит из нескольких компонентов: Соматическое Физическое Психическое Нравственное
Здоровьесберегающие технологии Психическое здоровье Сказкотерапия Водная терапия Музыкотерапия
Сказкотерапия Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.
Музыкотерапия Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.
Водная терапия Водная терапия (гидротерапия) известна человеку с древнейших времен. Одну из первых систем терапии водой разработал «отец» медицины – Гиппократ, который считал воду сильнодействующим терапевтическим средством и назначал больным различные водные процедуры. Обтирания, обливания, компрессы, ванны и души направлены на очищение кожи, нормализацию функций организма, уничтожение возбудителей болезней, эффективную доставку полезных веществ к органам. Учитель начальных классов использует водную терапию как средство развития мелкой моторики у детей. В ходе занятий реализуются следующие задачи: Снятие мышечного тонуса. Формирование и развитие движений рук. Развитие зрительно-моторной координации. Стимулирование речевой деятельности. Снятие эмоционального напряжения. Повышение настроения.
2.Использование на уроках мультимедиа Тщательный отбор учебного материала Дозированная подача информации Цветовой отбор фона Оправданное использование анимации и спецэффектов
Использование мультимедиа на уроках чтения Диалог. Чтение по ролям сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Тема урока :
Используется «Музыкотерапия» Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима). Задание : Какой вы представляете Снежную Королеву ? .
Мои результаты: 3.
«Я – учитель, воспитатель, наставник. Постоянно ищу в каждом ученике индивидуальные богатства души, опираюсь на них, развиваю их. Проявляю терпение в ожидании результатов своей педагогической деятельности. Использую достижения науки, передовой опыт коллег, проявляю творчество. От всего сердца желаю всем Вам, чтобы ваша профессиональная жизнь состоялась.» Л.П. Симоненко 2016 г
Предварительный просмотр:
Методический семинар
Обобщение опыта
« Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе.»
Учитель начальных классов МБОУ ООШ №12
Симоненко Любовь Павловна (слайд 1)
Фото учителя (слайд 2)
Педагогический опыт: (слайд 3)
- 2000 – 2004 гг. педагогический колледж им. Х. Андрухаева г. Майкоп
- 2004 – 2007 гг. Адыгейский педагогический университет, педагогический
- факультет, г. Майкоп
- 2007 – 2009 гг. Южный федеральный университет, Иститут психологии,
- управления и бизнеса, г. Ростов -на -Дону
- 2007-2016 гг. – МБОУ ООШ №12 Кошехабльский район, Республика
- Адыгея :
- - 2007-2011 гг. – учитель начальных классов, педагог- психолог ;
- - 2011-2015 гг. – зам. директора по УВР, руководитель спортивного
- кружка по ритмической гимнастике ;
- - 2015-2016 гг. – учитель математики .
Я и мои дети (фото – слайд 4)
Мое педагогическое кредо(слайд 5)
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»
Мои цели (слайд 6):
- Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося.
- Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.
Мои задачи (слайд 7):
- Сохранение здоровья детей.
- - Создание условий комфорта.
- - Взаимодействие, содружество семьи и школы.
- Инновационные технологии в начальной школе (слайд 8):
- 1.здоровьесберегающие:
- динамические паузы и перемены
- физминутки
- использование дидактического материала
- чередование видов деятельности
- занятия на свежем воздухе
- озеленение классных комнат
- спортивные часы и т.д.
Здоровьесберегающие технологии (слайд 9) - это
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровье состоит из нескольких компонентов: соматическое, физическое, психическое, нравственное (слайд 10).
Психическое здоровье (слайд 11):
- сказкотерапия
- водная терапия
- музыкотерапия
Сказкотерапия (слайд 12)
Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном , нравственном и безнравственном.
Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во
взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста.
Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким
духовным оберегом детства.
Музыкотерапия (слайд 13)
Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.
Водная терапия (слайд 14)
Водная терапия (гидротерапия) известна человеку с древнейших времен. Одну из первых систем терапии водой разработал «отец» медицины – Гиппократ, который считал воду сильнодействующим терапевтическим средством и назначал больным различные водные процедуры.
Обтирания, обливания, компрессы, ванны и души направлены на очищение кожи, нормализацию функций организма, уничтожение возбудителей болезней, эффективную доставку полезных веществ к органам.
Учитель начальных классов использует водную терапию как средство развития мелкой моторики у детей. В ходе занятий реализуются следующие задачи:
Снятие мышечного тонуса.
Формирование и развитие движений рук.
Развитие зрительно-моторной координации.
Стимулирование речевой деятельности.
Снятие эмоционального напряжения.
Повышение настроения.
2. Использование на уроках мультимедиа (слайд 15):
- тщательный отбор учебного материала,
- дозированная подача информации,
- цветовой отбор фона,
- оправданное использование анимации и спецэффектов.
Слайд 16.
Диалог. Чтение по ролям сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Слайд 17. Использование музыкотерапии.
Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима).
Задание:
- Слушая музыку, попытайтесь представить себе образ Снежной Королевы.
- Какой вы представляете
Снежную Королеву?
3. Мои результаты .
Проектная деятельность в начальной школе (слайд 18).
Слайд 19. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения.
Слайд 20. Слова автора.
«Я – учитель, воспитатель, наставник. Постоянно ищу в каждом ученике индивидуальные богатства души, опираюсь на них, развиваю их. Проявляю терпение в ожидании результатов своей педагогической деятельности. Использую достижения науки, передовой опыт коллег, проявляю творчество. От всего сердца желаю всем Вам, чтобы ваша профессиональная жизнь состоялась.»
Л.П.Симоненко, 2016 г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обобщение опыта по инновационным технологиям
учителя начальных классов МБОУ ООШ №12
Симоненко Л.П.
Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений, как инновационная и системообразующая стимулирует в свою очередь инновационную деятельность педагогов, их рост профессиональной компетенции.
Причем, инновационный опыт учителей куда более конкретный и востребуемый педагогами и может более легко трансформироваться в другие ОУ.
В школе существует совет «Здоровье», оптимально выстроена система физкультурно – оздоровительной работы. Учащиеся школы за последние три года активно участвуют в региональном конкурсе исследовательских работ по здоровьесберегающему направлению и неоднократно занимали призовые места. Мною выпущена авторская программа спортивного кружка по ритмической гимнастике, подготовлены материалы на республиканский конкурс «Школа – территория здоровья». Мои уроки нравственного развития, внеклассные мероприятия, туристические походы, поездки по святым местам Республики делают детей зрелыми, социализированными, наполняет их души нравственным здоровьем и ценностными установками, позволяющим им быть счастливыми.
Водная терапия (гидротерапия) известна человеку с древнейших времен. Одну из первых систем терапии водой разработал «отец» медицины – Гиппократ, который считал воду сильнодействующим терапевтическим средством и назначал больным различные водные процедуры.
Обтирания, обливания, компрессы, ванны и души направлены на очищение кожи, нормализацию функций организма, уничтожение возбудителей болезней, эффективную доставку полезных веществ к органам.
Учитель начальных классов использует водную терапию как средство развития мелкой моторики у детей. В ходе занятий реализуются следующие задачи:
- Снятие мышечного тонуса.
- Формирование и развитие движений рук.
- Развитие зрительно-моторной координации.
- Стимулирование речевой деятельности.
- Снятие эмоционального напряжения.
- Повышение настроения.
Существуют определенные, выработанные веками общие рекомендации при использовании наружных водных процедур. Главное из них – учет индивидуальных особенностей и характера нарушений деятельности организма. Основное воздействие теплой воды – расслабление, холодной – стимуляция и укрепление.
Водные процедуры часто сочетаются с фито- и ароматерапией, физическими упражнениями.
В водной терапии применяют:
1. Пальчиковые игры.
2. Ритмические упражнения.
3. Самомассаж в воде.
4. Упражнения на координацию движений.
Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.
Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов. Другие авторы определяют музыкотерапию как:
— системное использование музыки для лечения, физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства;
— средство реабилитации, профилактики, повышения резервных возможностей организма;
— средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы;
— одну из новейших психотехник, которая призвана обеспечить эффективное функционирование человека в обществе, гармонизировать его психическую жизнь.
Музыкотерапия в целом развивается как интегративная дисциплина на стыке нейрофизиологии, психологии, рефлексологии, музыковедения и др. Она все более утверждается в статусе универсальной воспитательной системы, способной оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной общественной жизни.
На основе литературных источников, материала Интернет-сайтов можно сделать следующие выводы:
1. Музыкотерапия обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет не только на физическое развитие человека, но и на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).
2. Целью применения музыкотерапии в образовании является сохранение или восстановление здоровья учащихся, музыкотерапия может быть использована в образовании в качестве инструмента развития определенных психологических и личностных качеств учащихся
3. Многие музыкотерапевтические методики, техники, широко используемые психотерапевтами, уже адаптированы в отдельных педагогических исследованиях последних лет к работе с детьми в общеобразовательных школах с целью профилактики и коррекции их негативных эмоциональных состояний, нормализации эмоционально-волевой сферы личности, способствующих как духовно-нравственному, так и физическому оздоровлению.
Музыкотерапия, как мощнейший фактор воздействия на личность человека, способна помочь сформировать духовную культуру школьников, а так же способствовать профилактике и самокоррекции негативных психо-эмоциональных состояний детского организма, снятию стрессов, усталости и других негативных состояний.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. К таким методам и приемам могут быть отнесены проектные технологии, которые учителя-предметники могут использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе.
Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании.
Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения.
Ведущая педагогическая идея.
Метод учебного проекта – один из путей формирования:
- готовности к целеполаганию;
- готовности к оценке;
- готовности к действию;
- готовности к рефлексии;
- готовность к самовоспитанию и самообразованию.
Цель:
развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Задачи:
- изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
- исследовать актуальность проблемы
- выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
- изучить теоретические основы новой технологии;
-выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
- ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;
- исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;
- использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.
Предполагаемые результаты:
- расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний;
- умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме;
- умение планировать работу над проектами;
- умение сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.
Участники проекта:
- учитель;
- учащиеся;
- родители.
Технология опыта.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.
Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиолого-гигиенические особенности младших школьников.
Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.
Сейчас я имею некоторый опыт работы, который предполагает использование метода проектов в образовательном и воспитательном процессе. Для себя я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности:
1)Учёт интересов детей.
Ситуация, когда учеников "строят" и заставляют делать "проект", который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. Если личностной включённости нет, нет и проекта.
2) Учение через деятельность.
Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации.
3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.
4) Сотрудничество участников педагогического процесса.
Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но между родителями и учениками, библиотекарем, учителями-предметниками и самими учениками.
5) Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
Применение инновационных технологий в начальной школе
Внастоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого образовательного учреждения....
«Инновационные технологии в начальной школе. Проектная деятельность – как одна из инновационных технологий».
laquo;Цель начального обучения –общее развитие школьников» В современном обществе бурно развиваются новые образовательные технологии, о...
СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребен...
"ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
В статье рассказывается о применении инновационных технологий в начальной школе. Основными направлениями работы при использовании инновационных технологий являются:-мультимедиа-уроки, которые проводят...
Применение инновационных методов в начальной школе. Интеллект- карты.
Одним из удобных инструментов для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме являются интеллект-карты. Это графическое выражение процесса рад...