Применение инновационных технологий в начальной школе
материал на тему

Симоненко Любовь Павловна

Обобщение опыта учителя начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе» Учителя начальных классов МБОУ ООШ №12 х.Казенно-Кужорский Симоненко Любови Павловны Методический семинар Обобщение опыта

Слайд 2

Учитель начальных классов МБОУ ООШ №12 Симоненко Любовь Павловна

Слайд 3

2000 – 2004 гг. педагогический колледж им. Х. Андрухаева г. Майкоп 2004 – 2007 гг. Адыгейский педагогический университет, педагогический факультет, г. Майкоп 2007 – 2009 гг. Южный федеральный университет, Иститут психологии, управления и бизнеса, г. Ростов -на -Дону 2007-2016 гг. – МБОУ ООШ №12 Кошехабльский район, Республика Адыгея : - 2007-2011 гг. – учитель начальных классов, педагог- психолог ; - 2011-2015 гг. – зам. директора по УВР, руководитель спортивного кружка по ритмической гимнастике ; - 2015-2016 гг. – учитель математики . Педагогический опыт

Слайд 4

Я и мои дети…

Слайд 5

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» Моё педагогическое кредо

Слайд 6

Мои цели : Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося . Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.

Слайд 7

Задачи : Сохранение здоровья детей. Создание условий комфорта. Взаимодействие, содружество семьи и школы.

Слайд 8

Инновационные технологии на уроках в начальной школе 1. Здоровье- сберегающие технологии динамические паузы и перемены - физминутки использование дидактического материала чередование видов деятельности занятия на свежем воздухе озеленение классных комнат спортивные часы и т.д.

Слайд 9

Здоровьесберегающие технологии - Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 10

Здоровье состоит из нескольких компонентов: Соматическое Физическое Психическое Нравственное

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии Психическое здоровье Сказкотерапия Водная терапия Музыкотерапия

Слайд 12

Сказкотерапия Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном. Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста. Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким духовным оберегом детства.

Слайд 13

Музыкотерапия Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.

Слайд 14

Водная терапия Водная терапия (гидротерапия) известна человеку с древнейших времен. Одну из первых систем терапии водой разработал «отец» медицины – Гиппократ, который считал воду сильнодействующим терапевтическим средством и назначал больным различные водные процедуры. Обтирания, обливания, компрессы, ванны и души направлены на очищение кожи, нормализацию функций организма, уничтожение возбудителей болезней, эффективную доставку полезных веществ к органам. Учитель начальных классов использует водную терапию как средство развития мелкой моторики у детей. В ходе занятий реализуются следующие задачи: Снятие мышечного тонуса. Формирование и развитие движений рук. Развитие зрительно-моторной координации. Стимулирование речевой деятельности. Снятие эмоционального напряжения. Повышение настроения.

Слайд 15

2.Использование на уроках мультимедиа Тщательный отбор учебного материала Дозированная подача информации Цветовой отбор фона Оправданное использование анимации и спецэффектов

Слайд 16

Использование мультимедиа на уроках чтения Диалог. Чтение по ролям сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева» Тема урока :

Слайд 17

Используется «Музыкотерапия» Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима). Задание : Какой вы представляете Снежную Королеву ? .

Слайд 18

Мои результаты: 3.

Слайд 20

«Я – учитель, воспитатель, наставник. Постоянно ищу в каждом ученике индивидуальные богатства души, опираюсь на них, развиваю их. Проявляю терпение в ожидании результатов своей педагогической деятельности. Использую достижения науки, передовой опыт коллег, проявляю творчество. От всего сердца желаю всем Вам, чтобы ваша профессиональная жизнь состоялась.» Л.П. Симоненко 2016 г



Предварительный просмотр:

Методический семинар

Обобщение опыта

« Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе.»

Учитель начальных классов МБОУ ООШ №12

Симоненко Любовь Павловна (слайд 1)

Фото учителя (слайд 2)

                                        Педагогический опыт: (слайд 3)

  • 2000 – 2004 гг. педагогический колледж им. Х. Андрухаева  г. Майкоп
  • 2004 – 2007 гг. Адыгейский педагогический университет, педагогический  
  •                           факультет, г. Майкоп
  • 2007 – 2009 гг. Южный федеральный  университет, Иститут психологии,
  •                           управления и бизнеса, г. Ростов -на -Дону
  • 2007-2016 гг. – МБОУ ООШ №12  Кошехабльский район, Республика
  •                           Адыгея :
  • - 2007-2011 гг. – учитель начальных классов, педагог- психолог ;
  • - 2011-2015 гг. – зам. директора по УВР, руководитель спортивного
  •                              кружка по ритмической гимнастике ;
  • - 2015-2016 гг. – учитель математики .

Я и мои дети (фото – слайд 4)

Мое педагогическое кредо(слайд 5)

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.»

Мои цели (слайд 6):

- Создать условия для раскрытия и реализации каждого учащегося.

- Не только обучить учащихся навыкам, но и привить им любовь к творчеству.

Мои задачи (слайд 7):

- Сохранение здоровья детей.

  1. - Создание условий комфорта.
  2. - Взаимодействие, содружество семьи и школы.
  3. Инновационные технологии в начальной школе (слайд 8):
  4. 1.здоровьесберегающие:

  • динамические  паузы и перемены

     -   физминутки

  • использование  дидактического   материала
  • чередование видов деятельности
  • занятия на свежем воздухе
  • озеленение классных комнат
  • спортивные часы и т.д.

Здоровьесберегающие технологии (слайд 9) - это

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Здоровье состоит из нескольких компонентов: соматическое, физическое, психическое, нравственное (слайд 10).

Психическое здоровье (слайд 11):

- сказкотерапия

- водная терапия

- музыкотерапия

Сказкотерапия (слайд 12)

     Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание, как говорят сами дети, “любовь, добро и счастье”, переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она дает первые представления ребенку о прекрасном и безобразном ,    нравственном   и безнравственном.

    Сказка трансформирует героя, превращая слабого в сильного, маленького во

взрослого, этим самым открывает ребенку перспективы собственного роста.

    Сказка дарит надежду и мечты – предощущение будущего, становится неким

духовным оберегом детства.

Музыкотерапия (слайд 13)

Огромные возможности для душевного здоровья детей имеет музыкотерапия. Экспериментально доказано, что музыка может успокоить, но может привести и в крайнее возбуждение, может укрепляться иммунная система, что приводит к снижению заболеваемости, улучшает обмен веществ, активнее идут восстановительные процессы, и человек выздоравливает. Пение как средство лечения назначается детям с заболеванием дыхательных путей. Специалисты ставят перед собой задачу целенаправленного воздействия музыки на ребенка с учетом его настроения, возраста, пола, сезона года и даже времени суток.

Водная терапия (слайд 14)

     Водная терапия (гидротерапия) известна человеку с древнейших времен. Одну из первых систем терапии водой разработал «отец» медицины – Гиппократ, который считал воду сильнодействующим терапевтическим средством и назначал больным различные водные процедуры.

   Обтирания, обливания, компрессы, ванны и души направлены на очищение кожи, нормализацию функций организма, уничтожение возбудителей болезней, эффективную доставку полезных веществ к органам.

   Учитель начальных классов использует водную терапию как средство развития мелкой моторики у детей. В ходе занятий реализуются следующие задачи:

Снятие мышечного  тонуса.

Формирование и развитие движений рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Стимулирование речевой деятельности.

Снятие эмоционального напряжения.

Повышение настроения.

2. Использование на уроках мультимедиа (слайд 15):

- тщательный отбор учебного материала,

- дозированная подача информации,

- цветовой отбор фона,

- оправданное использование анимации и спецэффектов.

Слайд 16.

Диалог. Чтение по ролям сказки  Г.Х. Андерсена «Снежная королева»

Слайд 17. Использование музыкотерапии.

Дети слушают музыку П.И. Чайковского «Времена года» (Зима).

Задание:

  • Слушая музыку, попытайтесь представить себе образ Снежной Королевы.
  • Какой вы представляете
    Снежную Королеву?

3. Мои результаты .

    Проектная деятельность в начальной школе (слайд 18).

Слайд 19. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения.

Слайд 20. Слова автора.

       «Я – учитель, воспитатель, наставник. Постоянно ищу в каждом ученике индивидуальные богатства души, опираюсь на них, развиваю их. Проявляю терпение в ожидании результатов своей педагогической деятельности. Использую достижения науки, передовой опыт коллег, проявляю творчество. От всего сердца желаю всем Вам, чтобы ваша профессиональная жизнь состоялась.»

       

                                                                Л.П.Симоненко, 2016 г.

       



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Обобщение опыта по инновационным технологиям

учителя начальных классов МБОУ ООШ №12

Симоненко Л.П.

           Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений, как инновационная и системообразующая стимулирует в свою очередь инновационную деятельность педагогов, их рост профессиональной компетенции.

Причем, инновационный опыт учителей куда более конкретный и востребуемый педагогами и может более легко трансформироваться в другие ОУ.

      В школе существует совет «Здоровье», оптимально выстроена система физкультурно – оздоровительной работы.  Учащиеся школы за последние три года активно участвуют в региональном конкурсе исследовательских работ по здоровьесберегающему направлению и неоднократно занимали призовые места. Мною  выпущена авторская программа спортивного кружка по ритмической гимнастике, подготовлены материалы на республиканский конкурс «Школа – территория здоровья».  Мои уроки нравственного развития, внеклассные мероприятия, туристические походы, поездки по святым местам Республики  делают детей зрелыми, социализированными, наполняет их души нравственным здоровьем и ценностными установками, позволяющим им быть счастливыми.

                                                       

      Водная терапия (гидротерапия) известна человеку с древнейших времен. Одну из первых систем терапии водой разработал «отец» медицины – Гиппократ, который считал воду сильнодействующим терапевтическим средством и назначал больным различные водные процедуры.

      Обтирания, обливания, компрессы, ванны и души направлены на очищение кожи, нормализацию функций организма, уничтожение возбудителей болезней, эффективную доставку полезных веществ к органам.

      Учитель начальных классов использует водную терапию как средство развития мелкой моторики у детей. В ходе занятий реализуются следующие задачи:

  • Снятие мышечного  тонуса.
  • Формирование и развитие движений рук.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Стимулирование речевой деятельности.
  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Повышение настроения.

  Существуют определенные, выработанные веками общие рекомендации при использовании наружных водных процедур. Главное из них – учет индивидуальных особенностей и характера нарушений деятельности организма. Основное воздействие теплой воды – расслабление, холодной – стимуляция и укрепление.

   Водные процедуры часто сочетаются с фито- и ароматерапией, физическими упражнениями.

    В водной терапии применяют:

1. Пальчиковые игры.

2. Ритмические упражнения.

3. Самомассаж в воде.

4. Упражнения на координацию движений.

         Музыкотерапия — это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических заболеваний.

Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой». Существует много определений понятия «музыкотерапия». Значительная часть ученых считают музыкотерапию вспомогательным средством психотерапии, средством специфической подготовки пациентов к использованию сложных терапевтических методов. Другие авторы определяют музыкотерапию как:

— системное использование музыки для лечения, физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства;

— средство реабилитации, профилактики, повышения резервных возможностей организма;

— средство оптимизации творческих сил и педагогико-воспитательной работы;

— одну из новейших психотехник, которая призвана обеспечить эффективное функционирование человека в обществе, гармонизировать его психическую жизнь.

Музыкотерапия в целом развивается как интегративная дисциплина на стыке нейрофизиологии, психологии, рефлексологии, музыковедения и др. Она все более утверждается в статусе универсальной воспитательной системы, способной оптимизировать процесс личностного развития человека в сложных условиях современной общественной жизни.

 

На основе литературных источников, материала Интернет-сайтов можно сделать следующие выводы: 

     1. Музыкотерапия обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет не только на физическое развитие человека, но и на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).    

2. Целью применения музыкотерапии в образовании является сохранение или восстановление здоровья учащихся,  музыкотерапия  может  быть использована в образовании в качестве инструмента развития определенных психологических и личностных качеств учащихся

3. Многие музыкотерапевтические  методики,  техники, широко используемые психотерапевтами, уже адаптированы в отдельных педагогических исследованиях последних лет к работе с детьми в общеобразовательных школах с целью профилактики и коррекции их негативных эмоциональных состояний, нормализации эмоционально-волевой сферы личности, способствующих как духовно-нравственному, так и физическому оздоровлению.

Музыкотерапия, как мощнейший фактор воздействия на личность человека, способна помочь сформировать духовную  культуру школьников, а так же способствовать профилактике и самокоррекции негативных психо-эмоциональных состояний детского организма, снятию стрессов, усталости и других негативных состояний.

           Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе становится использование методов и методических приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. К таким методам и приемам могут быть отнесены проектные технологии, которые учителя-предметники могут использовать как на уроке, так и во внеурочной и внеклассной работе.

         Проектные приёмы отвечают всем современным тенденциям в образовании.

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения.

Ведущая педагогическая идея.

 Метод учебного проекта – один из путей формирования:

- готовности к целеполаганию;

- готовности к оценке;

- готовности к действию;

- готовности к рефлексии;

- готовность к самовоспитанию и самообразованию.

      Цель:

развить познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Задачи:

- изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

- исследовать актуальность проблемы

- выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;

- изучить теоретические основы новой технологии;

     -выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

- ознакомить учащихся с проектной деятельностью, через разработку коллективных учебных проектов во внеклассной работе;

- исследовать результативность применения метода проектов, через внеклассную деятельность;

- использовать метод проектов в классно-урочной деятельности.

Предполагаемые результаты:

     - расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний;

     - умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме;

     - умение планировать работу над проектами;

     - умение сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца.

Участники проекта:

- учитель;

- учащиеся;

- родители.

Технология опыта.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.

Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Конечно, младший школьный возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать учащихся начальных классов в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиолого-гигиенические особенности младших школьников.

Включать школьников в проектную деятельность следует постепенно, начиная с первого класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

 Сейчас я имею некоторый опыт работы, который предполагает использование метода проектов в образовательном и воспитательном процессе. Для себя я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности:

1)Учёт интересов детей.

Ситуация, когда учеников "строят" и заставляют делать "проект", который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. Если личностной включённости нет, нет и проекта.

2) Учение через деятельность.

Проектная деятельность предполагает включение ученика в поисковую, исследовательскую деятельность; систематическое отслеживание учителем и учеником результатов работы, презентации.

3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.

4) Сотрудничество участников педагогического процесса.

Здесь я могу говорить не только о сотрудничестве между мной и учениками, но между родителями и учениками, библиотекарем, учителями-предметниками и самими учениками.

5) Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

Применение инновационных технологий в начальной школе

Внастоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого образовательного учреждения....

«Инновационные технологии в начальной школе. Проектная деятельность – как одна из инновационных технологий».

laquo;Цель начального обучения –общее развитие школьников»            В современном обществе бурно развиваются новые образовательные технологии, о...

СТАТЬЯ "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребен...

"ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

В статье рассказывается о применении инновационных технологий в начальной школе. Основными направлениями работы при использовании инновационных технологий являются:-мультимедиа-уроки, которые проводят...

Применение инновационных методов в начальной школе. Интеллект- карты.

Одним из удобных инструментов для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме  являются  интеллект-карты. Это графическое выражение процесса рад...