Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учусь создавать проект».
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1 – 4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./. Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._uchus_sozdavat_proekt.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано:
Заместитель директора по УВР Е.А.Жерикова ______________
«___» _________________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Учусь создавать проект»
3 класс
(ступень образования, класс)
программу составил учитель начальных классов
Шоронихина Инна Александровна
(Ф.И.О. учителя)
Г. Когалым
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 1 – 4 классов составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей /Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./. Курс «Учусь создавать проект» – это дополнительное образование, связанное, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. На изучение курса отводится 136 часов по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 1 по 4 классы.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология. Рабочие тетради для младших школьников, занимающихся проектной деятельностью созданы авторами курса Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» и одобрены Грантом Правительства Москвы в сфере образования в 2009 году. Рабочие тетради способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления и разностороннему развитию личности. Это инновационные пособия, которые помогают решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию. Они помогут ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность. Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Проектная деятельность может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Приложение к Учебному плану 2013-2014 учебный год/Рабочие программы Страница 4 Концептуальной основой содержания программы является положение В.В.Давыдова о том, что «образование и развитие – это разные процессы, и образование либо следует за развитием, либо создает условия для него». Ученый убежден в том, что современное школьное образование «призвано давать детям подлинно научные понятия, развивать у них научное мышление, способность к дальнейшему самостоятельному овладению все нарастающим количеством новых научных знаний». Решение этой задачи требует «…изменения самих принципов построения учебных предметов, организации нового типа усвоения, новой структуры всей учебной деятельности школьника». Д.Б.Эльконин считает, что именно взрослый передает ребенку отношение к предмету и к ситуации, делает ее привлекательной и интересной. Взрослый является эмоциональным центром происходящего, он наделяет все объекты положительным отношением, поэтому предметы и явления становятся аффективно заряжены, начинают обладать побудительной силой. Взрослый не только мотивирует деятельность ребенка, но и передает конкретные способы действия. Можно сказать, что отношение взрослого к предметам и явлениям запускает или снижает двигательную активность и инициативность ученика. Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом, Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждает ученика к поиску информации, выбору способов ее переработки, вариантов коммуникативной деятельности с целью ее разрешения. Именно проблемная ситуация является универсальной для решения как воспитательных, так и образовательных задач потому, что она создает естественную среду, максимально приближенную к реальной, в которой стимулируется практическая деятельность ученика. Ситуация необходимости решения обозначенной учителем проблемы обеспечивает освоение учеником новых способов учебной деятельности, формирует опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врожденных способностей.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной
образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
• непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
• развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• системность организации учебно-воспитательного процесса;
• раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Планируемые результаты
Ученик получит возможность научиться:
• видеть проблемы;
• ставить вопросы;
• выдвигать гипотезы;
• давать определение понятиям;
• классифицировать;
• наблюдать;
• проводить эксперименты;
• делать умозаключения и выводы;
• структурировать материал;
• готовить тексты собственных докладов;
• объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса
результаты | формируемые умения | средства формирования |
Личностные |
|
|
Метапредметные результаты | ||
Регулятивные |
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
|
задачу в познавательную;
|
Познавательные |
|
|
Коммуникативные |
|
координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
|
Тематическое планирование для 1 класса
№ занятия | Тема | Количество часов |
Кто я? Моя семья. | 1 | |
Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 | |
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 1 | |
Как собирать материал? Твои помощники. | 1 | |
Проблема. | 1 | |
Проблема. Решение проблемы. | 1 | |
Гипотеза. Предположение. | 1 | |
Гипотеза. Играем в предположения. | 1 | |
Цель проекта. | 1 | |
Задача проекта. | 1 | |
Выбор нужной информации. | 1 | |
Выбор нужной информации. | 1 | |
Интересные люди – твои помощники. | 1 | |
Продукт проекта. | 1 | |
Виды продукта. Макет. | 1 | |
Визитка. | 1 | |
Как правильно составить визитку к проекту. | 1 | |
Как правильно составить визитку к проекту. | 1 | |
Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | |
Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | |
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | 1 | |
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 1 | |
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 | |
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 | |
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. | 1 | |
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. | 1 | |
Это интересно. | 1 | |
Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. | 1 | |
Тест «Чему я научился?». | 1 | |
Памятка для учащегося-проектанта. | 1 | |
Памятка для учащегося-проектанта. | 1 | |
Твои впечатления от работы над проектами. | 1 | |
Ярмарка достижений. | 1 |
Тематическое планирование для 2 класса
Дата. | № занятия. | Тема | Количество часов |
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. | 1 | ||
Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. | 1 | ||
Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарями. | 1 | ||
Выбор помощников в работе над проектом. | 1 | ||
Этапы работы над проектом. | 1 | ||
Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | 1 | ||
Проблема. Решение проблемы. | 1 | ||
Выработка гипотезы-предположения. | 1 | ||
Цель проекта. | 1 | ||
Задачи проекта. | 1 | ||
Сбор информации для проекта. | 1 | ||
Знакомство с интересными людьми. Интервью. | 1 | ||
Обработка информации. Отбор значимой информации. | 1 | ||
Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка». | 1 | ||
Играем в ученых. Это интересно. | 1 | ||
Тест «Чему ты научился?». | 1 | ||
Отбор информации для семиминутного выступления. | 1 | ||
Мини-сообщение. Презентация. | 1 | ||
Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | 1 | ||
Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР. | 1 | ||
Программа МРР. | 1 | ||
Совмещение текста выступления с показом презентации. | 1 | ||
Совмещение текста выступления с показом презентации. | 1 | ||
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. | 1 | ||
Тест «Советы проектанту». | 1 | ||
Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. | 1 | ||
Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». | 1 | ||
Играем в ученых. Это интересно. | 1 | ||
Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. | 1 | ||
Памятка жюри конкурсов. | 1 | ||
Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 | ||
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией. | 1 | ||
Играем в ученых. Это интересно. | 1 | ||
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. | 1 |
Тематическое планирование для 3 класса
Дата | № занятия | Тема | Количество часов |
07.09. | 1. | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. | 1 |
14.09. | 2. | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. | 1 |
21.09. | 3. | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | 1 |
28.09. | 4. | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации. | 1 |
05.10. 12.10. | 5 – 6. | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. | 2 |
19.10. 26.10. | 7 – 8. | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование. | 2 |
09.11. | 9. | Памятки. Составление памяток по теме проекта. | 1 |
16.11. | 10. | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. | 1 |
23.11. 30.11. | 11 – 12. | Практическая работа. Создание мини-постера. | 2 |
07.12. 14.12. 21.12. | 13 – 15. | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. | 3 |
11.01. 18.01. | 16 – 17. | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации. | 2 |
25.01. 01.02. | 18 – 19. | Программа МРР. Дизайн. | 2 |
08.02. 15.02. | 20 – 21. | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. | 2 |
22.02. 29.02. | 22 – 23. | Требования к компьютерной презентации. | 2 |
07.03. 14.03. | 24 – 25. | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. | 2 |
04.04. 11.04. 18.04. | 26 – 28. | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | 3 |
25.04. 16.05. | 29 – 30. | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. | 2 |
23.05. | 31. | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | 1 |
27.05. | 32. | Твои впечатления работы над проектом. | 1 |
30.05. | 33 – 34. | Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. | 2 |
Тематическое планирование для 4 класса
№ занятия | Тема | Количество часов |
1 - 2 | Наблюдение и экспериментирование. | 2 |
3 - 4 | Методы исследования. | 2 |
5 - 6 | Наблюдение и наблюдательность. | 2 |
7 | Совершенствование техники экспериментирования. | 1 |
8 | Интуиция и создание гипотез. | 1 |
9 - 10 | Правильное мышление и логика. | 2 |
11 - 12 | Искусство делать сообщения. | 2 |
13 | Искусство задавать вопросы и отвечать. | 1 |
14 | Семинар «Как готовиться к защите». | 1 |
15 | Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. | 1 |
16 | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. | 1 |
17 - 18 | Коллективная игра-расследование. | 2 |
19 | Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. | 1 |
20 | Семинар. | 1 |
21 - 22 | Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся. | 2 |
23 | Подготовка собственных работ к защите. | 1 |
24 - 25 | Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов. | 2 |
26 | Требования к компьютерной презентации. | 1 |
27 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР. | 1 |
28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. | 1 |
29 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. | 1 |
30 | Обработка информации. Интервью. Визитка. | 1 |
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. | 1 |
32 | Твои впечатления работы над проектом. | 1 |
33 | Пожелания будущим проектантам. | 1 |
34 | Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. | 1 |
Учебно – методическое и информационное обеспечение курса
Для учителя:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/.
Дополнительная литература для учителя:
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: 2010, - 5с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152с.
5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7
Для обучающихся:
Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1, 2, 3, 4 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём/
Дополнительная литература для обучающихся:
1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая погода», 2007.- 159с.
2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC
Электронные ресурсы:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks. com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)__
Рабочая программа составлена на основании:
1. Методического пособие авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. – М.: Издательство РОСТ, 2012 (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.).
2. Рабочих тетрадей: Учусь создавать проект: в 2-х частях авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. М.: Издательство РОСТ, 2013. (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.)
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 9 -10 лет. Курс включает 4 занятия, по 1 занятию в неделю.
Цель: формирование самостоятельности ребенка, способности к самообразованию и саморазвитию.
Задачи:
- научиться видеть мини-проблемы;
- правильно находить источники информации и формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Итоговый контроль – защита проекта в форме презентации.
Содержание курса:
Этапы проектно-исследовательской деятельности. Развитие исследовательских способностей.
В ходе реализации данного этапа деятельности, обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками исследовательского поиска, а именно:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Программирование данного учебного материала осуществляется по принципу «концентрических кругов». Естественно, что при сохранении общей направленности заданий они усложняются от класса к классу.
Самостоятельная работа над проектом.
Основное содержание работы - проведение учащимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов. Этот этап выступает в качестве основного. Занятия в рамках этого этапа выстроены так, что степень самостоятельности ребенка в процессе проектно-исследовательской деятельности постепенно возрастает.
Оценка успешности проектной деятельности.
Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.
В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Для составления рекомендовано два вида портфолио: накопительное и демонстрационное.
В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев.
Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:
Графа «Название работы».
Напиши название своего проекта (исследования)
Графа «Техника исполнения».
Какую форму исполнения проекта ты выбрал?
Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.
Графа «Самостоятельность».
Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?
На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности.
Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?
Графа «Сложность».
Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)?
На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.
Графа «Мое настроение».
С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)?
На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.
Графа «Применение».
Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем.
Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)
«Мои достижения»
| |
| |
| |
| |
| |
|
Требования к уровню подготовки учащихся.
Для оценки эффективности занятий использую следующие показатели:
- умение выделить проблему;
- умение поставить цель исследования;
- умение сформулировать гипотезу;
- умение выделить объект исследования;
- умение определить предмет исследования;
- умение описать параметры и критерии предмета исследования;
- умение подобрать соответствующие методы исследования;
- умение подобрать инструментарий;
- умение осуществить анализ результатов;
- умение оценивать промежуточные и конечные результаты;
- степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность;
- результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется степень самостоятельности выполнения.
Косвенным показателем эффективности проектно-исследовательской деятельности может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках
повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед аудиторией...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Курс включает 33 часа по 1 занятию в неделю в 1 классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс (2 часа в неделю, 66 часов)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной об...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 2 класса составлена на основе ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает в себя пояснительную записку, цели и задачи, планируемые ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса составлена с учётом всех требований ФГОС НОО....