Эссе "«Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
материал по теме
Эссе для участия Московкого городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года".
Авторская работа Дарбинян Ш.Ш., участвовавшая в конкурсе "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года-2016" второй тур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»
На мой взгляд, у каждого человека есть своя миссия. Кто-то, занимаясь наукой, преобразует мир вокруг себя и создает то, о чем общество и не могло мечтать, кого-то природа наделила талантом видеть прекрасное и передавать это через произведения искусства, есть также те, кто отлично руководит целой страной. Перечислять подобные примеры можно очень долго, но разве миссия есть только у тех из нас, кто добился определенных вершин и руководит умами миллионов? Безусловно, нет. Абсолютно каждый из нас вносит вклад в судьбу окружающих его людей: одни в большей, другие в меньшей степени.
Человек не может жить, не совершенствуясь – именно совершенствование (саморазвитие) – высшая потребность личности согласно пирамиде потребностей Абрахама Маслоу. Мы читаем книги, интересуемся искусством, общаемся с друзьями и коллегами или просто готовим – в любом из этих, на первый взгляд, элементарных занятий можно получать знания или делиться опытом, совершенствуясь самим и помогая стать лучше окружающим.
Профессия учителя у многих ассоциируется с постоянным обучением и передачей информации лишь в одном направлении: от учителя к ученику. На самом деле, это прекрасный пример командной работы, когда в роли учителя выступаю не только я, но и мои ученики. Мне сложно вспомнить хотя бы одного ученика, который бы меня чему-то не научил. Благодаря одним я стала значительно терпеливее, другие научили меня радоваться мелочам, третьи мотивировали находить все более и более занимательную информацию или придумать новые формы проведения урока, чтобы заинтересовывать на занятиях и больше вовлекать в материал.
На нас, учителях, лежит огромная ответственность за развитие и воспитание будущих поколений – именно им предстоит укреплять нашу страну, продолжать развивать экономику и выходить на новые вершины. Мы передаем им свои знания, опыт, навыки, учим отличать хорошее от плохого с целью сделать их гражданами, достойными нашей страны. Что же мы получаем от них? Дети с их непосредственностью, чистым взглядом на мир и открытым сердцем учат нас получать удовольствие от жизни, вспоминать о своих детских мечтах и планах, а порой всего одной фразой переворачивают устоявшиеся годами постулаты, давая прекрасную пищу для размышлений.
Что бы у нас получилось, если бы мы помогали совершенствоваться другим, не передавали всю свою любовь к знаниями и обучению, не разжигали в окружающих интерес к тому или иному вопросу? Мы получили бы довольно печальную картину: в какой-то момент общество перестало бы и вовсе развиваться – как говорит народная мудрость - «один в поле не воин». Не делясь своими знаниями и опытом, мы бы не получали пищу для ума и обратную связь, не совершенствовали свои идеи и не выводили бы их на новый уровень. В конечном итоге развитие человечества просто бы приостановилось.
Таким образом, крылатую фразу Чарльза Диккенса можно не только использовать как педагогическое кредо, но и важно доносить до учеников, коллег, друзей – каждый из нас должен понимать, насколько важно уметь не только принимать, но и отдавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговор с учащимися по теме "Без прошлого не может быть настоящего"
Разговор с учащимися 3 - 4 классов по теме "Без прошлого не может быть настоящего"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/02/picture-271565-1372760331.jpg)
Урок литературного чтения "Настоящие друзья детства (рассказ В. Драгунского "Друг детства"). 1 класс, ОС "Школа 2100"
1 класс (ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-566909-1643368483.jpg)
Мастер-класс ""«Человек живет настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем». И.В. Гете.
занятие можно использовать приразговоре про дружбу....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/12/picture-1044887-1686561518.jpg)
Настоящие друзья детства (рассказ В.Драгунского «Друг детства»)
Урок литературного чтения в 1 классе, УМК «Школа 2100»...
Эссе "Человек создан для добрых дел".
laquo;Души прекрасные порывы»ЭССЕ:"Человек создан для добрых дел". Выполнил: Квашнин Степан Владимирович,9 лет, 2 классНовосибирская область Купинский районКиргинцево Центральная...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370333-1638960996.jpg)
Конспект урока русского родного языка. "Если хорошие щи, так другой пищи не ищи."
На уроке русского родного языка для развития познавательного интереса и повышения мотивации урока применяю приём Q код (зашифрованные задания)....