"Кто может считаться настоящим другом?"
классный час на тему

Костюкова Ольга Васильевна

Классный час "Кто может считаться настоящим другом?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_kto_mozhet_schitatsya_nastoyashchim_drugom.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Кто может считаться настоящим другом?»

Задача: создать условия для формирования понятия «настоящий друг»?

  1. Беседа по теме

  - Кто может стать вашим другом: родственник или чужой человек, ровесник, подросток или взрослый человек?

 - Могут ли быть друзьями родители и учителя?

 - Чем отличается друг от приятеля или знакомого?

 - Можно ли считать другом того, кто во всем  с тобой соглашается, поддерживает и в хорошем деле, и в озорстве, и в хулиганстве?

 - Почему народная мудрость гласит: «Друга легче найти, чем сохранить»?

 - Может ли быть много настоящих друзей?

 - Существуют ли взаимные обязательства в дружбе?

 - Что может разрушить дружбу?

 - Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему неприятно?

2.Игра «Продолжи продолжение»

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…

3.Работа со стихотворением

Настроение упало,

Дело ввалится из рук,

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем

С облегчением вздохнем -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем.

                А. Шалыгин

- Почему от друга мы ждем только полезного совета и помощи? Всегда ли оправдываются эти надежды?

4.Игра «Любит, не любит»

Каждый ребенок берет лист бумаги, подписывает свою фамилию, делит лист пополам. Слева пишет - что он любит, а справа - что не любит. Пунктов не должно быть много. Из листиков делается стенд, который стоит в классе несколько дней. Просим детей внимательно изучить стенд, а позднее написать, что любят и не любят одноклассники.

5. Анализ ситуации.

Кто кого?

        - Кто кого обидел первый?

        - Он меня!

        - Нет, он меня!

        - Кто кого ударил первый?

        - Он меня!

        - Нет, он меня!

        - Вы же раньше так дружили?

        - Я дружил!

        - Что же вы не поделили?

        - Я забыл!

        - И я забыл!

                     В. Орлов

Вывод: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т.е. несет ответственность за другого.

    «Ты всегда в ответе за тех, кого приручил». А. Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор с учащимися по теме "Без прошлого не может быть настоящего"

Разговор с учащимися 3 - 4 классов по теме "Без прошлого не может быть настоящего"....

Эссе "«Человек не может по-настоящему совершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим»

Эссе для участия  Московкого городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Учитель года" в номинации "Классный руководитель года".Авторская работа Да...

Социальный проект "Слово может убить, слово может спасти, слово может полки за собой повести"

Проект реализован  ребятами 4 класса.    Разговорная речь богата добрыми словами, однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в обществе...

«Слово может убить, слово может спасти».

Данное мероприятие имеет свое целью стимулировать  интерес к изучению русского языка, создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений, воспитывать уважение к окружающим....

Технологическая карта в 4 классе на тему "Сравнение настоящего простого времени с настоящим продолженным временем"

Урок по инновационной технологии. Задачный подход к обучению иностранному языку в начальной школе по теме: "Мой день"....

Памятка по теме "Настоящее простое и настоящее длительное время" (учебник Spotlight 4).

Данный материал может быть использован в качестве раздаточного на этапе формирования представлений о различиях между 2-мя грамматическими временами....

Разница настоящего простого и настоящего длительного времен английского языка

На уроке английского языка в четвертых классах в школе-сад №13 г. Байкальска была пройдена тема "Разница настоящего простого и настоящего длительного времен английского языка"...