Основные направления работы по преемственности с дошкольными образовательными организациями.
методическая разработка (1 класс) на тему
Работа по преемственности обеспечивает скорейшую адаптацию детей к школьной жизни, а значит даёт возможность качественного усвоения программного материала каждому ребёнку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основные направления работы по обеспечению преемственности с дошкольными образовательными учреждениями.
Направление работы | Объекты | Мероприятия | |
Информационно-просветительская деятельность | |||
Взаимоизучение содержания программ обучения и воспитания в рамках введения новых ФГОС | Программа обучения и воспитания дошкольных образовательных организаций | Теоретические семинары. Практические занятия. | |
Образовательная программа начальной школы на основе ФГОС | |||
Ознакомление участников образовательного процесса с Программой универсальных учебных действий начальной школы | Программа универсальных учебных действий начальной школы | Теоретические и практические семинары. | |
Изучение особенностей развития и воспитания детей | Первоклассники | Изучение методических рекомендаций «Готовность детей к школе». | |
Организационно-исполнительская деятельность | |||
Знакомство с детьми с целью определения уровня общей готовности к школе; стартового уровня сформированности универсальных учебных действий с учётом возрастных особенностей на момент поступления в школу. | Будущие первоклассники | -Посещение занятий в ДОУ. -Изучение «Карты Личности, представленной дошкольными образовательными организациями». - Наблюдение за детьми во время подготовительных занятий в школе. - Анкетирование и беседы с будущими первоклассниками и их родителями. | |
Коррекционно-развивающая работа с детьми и родителями «Готовность к школе». | Будущие первоклассники | Консультации для родителей по вопросам подготовки ребёнка к школе. | |
Организация учебного процесса с учётом требований ФГОС и результатов определения уровней развития личности. | Первоклассники | Составление рабочих программ с учётом уровня общей готовности к школе у детей класса; планирование работы по Программе формирования УУД с приложением стартовых характеристик учащихся. | |
Аналитическая деятельность | |||
Подведение итогов работы | Первоклассники. | Аналитическая справка – уровень стартовой готовности к школьному обучению (сентябрь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы
В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...
СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Выступление на семинаре по преемственности с дошкольными образовательными учреждениями.
Тема семинара-практикума "Развитие учебной мотивации младшего школьника"....
«Правила ПДД. Транспорт» Дошкольная образовательная организация
План - конпект в ДОО...
Преемственность в коррекционной работе логопеда дошкольной образовательной организации и общеобразовательной школы, как один из путей профилактики дисграфии и школьной неуспеваемости.
Выступление в рамках ежегодного августовского совещания педагогических работников Корсаковского городского округа....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ПО КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматривается вопрос относительно направлений работы школьного психолога по коррекции тревожности обучающихся в процессе адаптации к образовательной деятельности. Кратко приводятся трактовк...