Основные направления работы по преемственности с дошкольными образовательными организациями.
методическая разработка (1 класс) на тему

Попова Галина Васильевна

Работа по преемственности обеспечивает скорейшую адаптацию детей к школьной жизни, а значит даёт возможность качественного усвоения программного материала каждому ребёнку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные направления работы по обеспечению преемственности с дошкольными образовательными учреждениями.

Направление работы

Объекты

Мероприятия

Информационно-просветительская деятельность

Взаимоизучение содержания программ обучения и воспитания   в рамках введения новых ФГОС

Программа обучения и воспитания  дошкольных образовательных организаций

Теоретические семинары.

Практические занятия.

Образовательная программа начальной школы на основе  ФГОС

Ознакомление участников образовательного процесса с Программой универсальных учебных действий начальной школы

Программа универсальных учебных действий начальной школы

Теоретические и практические семинары.

Изучение  особенностей развития и воспитания  детей

Первоклассники

Изучение методических рекомендаций «Готовность детей к школе».

Организационно-исполнительская деятельность

Знакомство с детьми с целью определения уровня общей готовности к школе; стартового уровня сформированности универсальных учебных действий с учётом возрастных особенностей на момент поступления в школу.

Будущие  первоклассники  

-Посещение занятий в ДОУ.

-Изучение «Карты

    Личности, представленной дошкольными образовательными организациями».

- Наблюдение за детьми  во

  время   подготовительных занятий в школе.

- Анкетирование и беседы с будущими первоклассниками и их родителями.

Коррекционно-развивающая работа с детьми и родителями «Готовность к школе».

Будущие  первоклассники  

Консультации для родителей по вопросам подготовки ребёнка к школе.

Организация учебного процесса с учётом требований ФГОС и результатов определения уровней развития личности.  

Первоклассники

Составление рабочих программ с учётом уровня общей готовности к школе у детей класса; планирование работы по Программе формирования УУД с приложением стартовых характеристик учащихся.

Аналитическая деятельность

Подведение итогов работы

Первоклассники.

Аналитическая справка – уровень стартовой готовности к школьному обучению (сентябрь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы

В работе представлены основные направления работы по формированию творчески активной личности в соответствии с концептуальной моделью выпускника школы. ...

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Выступление на семинаре по преемственности с дошкольными образовательными учреждениями.

Тема семинара-практикума "Развитие учебной мотивации младшего школьника"....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ПО КОРРЕКЦИИ ТРЕВОЖНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассматривается вопрос относительно направлений работы школьного психолога по коррекции тревожности обучающихся в процессе адаптации к образовательной деятельности. Кратко приводятся трактовк...