Технологическая карта по внеурочной деятельности « Юным умникам и умницам».
методическая разработка по информатике (1 класс)

Тема: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnoy_deyatelnosti.docx32.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по внеурочной деятельности « Юным умникам и умницам».

Внеурочная деятельность «Юным умникам и умницам»

Класс: 1 - б класс

Занятие 3.

Автор  А.О. Холодова «Юным умникам и умницам», 1 класс курс «РПС», информатика, логика, математика

Тема: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Учитель: Добромыслова Т.В.

Цель занятия:

Создать условия для развития у детей познавательных способностей (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления)

Задачи урока:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки  контроля и самоконтроля;

Развивать  у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

 

Формирование УУД

Личностные результаты:  самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения

Используемые учебники и учебные пособия: 

 Используемая методическая литература: 

Методическое пособие 1 класс Программа курса "РПС" "Юным умникам и умницам" " Информатика, логика, математика"

Используемое оборудование: 

Материально-техническое обеспечение урока:  

- приложение  к занятию -  раздаточный материал (для каждого учащегося)

- у каждого учащегося цветные карандаш

 - мультимедийное оборудование (ПК, проектор),

- презентация к занятию   

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

                                                                              

Цель: Создание благоприятного климата в коллективе и развитие интереса к занятию.

Я рада приветствовать Вас на занятии. Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, принимайтесь за работа.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
                                                                               

Приветствие учителя, проверяют свою готовность к занятию.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность

личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания

коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать

2.Мозговая гимнастика

3.Определение и осознание учащимися целей и задач урока

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.    

4.Разминка.

Цель: включение детей в работу, развитие сообразительности,  памяти, быстроты реакции, внимания.

5.Развитие творческих способностей

Цель: Развитие слуховой, зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы.

Слайд 3.

Слайд 2.

Слайд 4 – 5.

Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»:

«Качания головой»(стимулирует мыслительные процессы)

- дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

«Ленивые восьмёрки»

(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

-по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

«Шапка для размышлений»

(улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

- «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Вижу палец!»

(для улучшения зрения)

-указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами.

- Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке?

Какие цели мы ставим перед собой в начали урока:

Тренировать внимание, память, мышление.

– Работать мы будем в группах. Давайте повторим правила работы в группах:

За каждое упражнение вы получили 1  часть круга с изображением животного.

Отгадай сказочные предметы:

1.Сколько глаз у одной мыши?

2. Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой?

3.  Сколько братьев у Ниф - Нифа? Кто они?

4. Как звали друга Карлсона?

5. Что в голове у Винни –Пуха?

6. Сколько концов у двух палок?

7.А у двух с половиной? 

Расставить цифры в порядке возрастания

5,4,7,3,8,2,9,1,6.

- Какие магазины любят посещать дети?

- Кто работает в магазине?

Как встречают продавцы нас в магазине? Какие они?

- Вы, хотели быть похожими на них?

Поход в продуктовый магазин. Мама попросила сына купить МЯСО, МЫЛО, СПИЧКИ, МАСЛО, БАНАН.

Что он забыл купить?

Что перепутал?

Помните: спички детям не игрушка!

Задание № 1. У каждого второго предмета пары дорисуйте то, чего не хватает.

Проверка: перечислите дорисованные детали.

Как вы догадались, что надо дорисовать?

Задание № 2.  Буквы обводите в кружочек, а цифры – зачеркивайте.

Чем буквы отличаются от звуков?

Чем цифры отличаются от числа?

Задание № 3. Найдите и отметьте отличия.

Проверить на слайде.( Посчитать 2 раза один и тот же предмет.)

Выполняют упражнения под руководством учителя.

Определяют цель своей деятельности.

 Мы должны быть внимательными, наблюдательными. Быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы.  

   работать дружно;

   уметь договариваться;

   распределять работу;

   получать общий результат;

1. Два

2. Пять

3. 2 брата, поросята Наф – Наф и Нуф – Нуф. Автор сказки С.В. Михалков.

4. Малыш

5. Опилки

6. Четыре

7. Шесть

1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Ответы детей

Добрые, отзывчивые, внимательные, приветливые и т.д

МЫЛО

Купил ШОКОЛАД

Учащиеся слушают инструкцию, читают здание, под руководством учителя выполняют эти задания;

 

  Самостоятельная работа.

Ответы детей.

 

Самостоятельная работа

Коллективная проверка

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение

приемами, здоровьесбережения

Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Коммуникативные  УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД

составление,  понимание и объяснение  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

6.Физминутка.

Коррегирующая  гимнастика для глаз.

«Зоркие глазки»,  «Стрельба глазами», «Моргания».

- учащиеся выполняют упражнения.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

7.Решение творческо-поисковых и творческих задач. Цель: Обучать  детей умению наблюдать,   находить закономерности,   делать выводы.

Слайд 6 - 7.

Слайд 8

Решение логических задач.

Найдите и вычеркните в таблице слова: СЛОН, ПОЛ, ДОМ, МОСТ, СТОП, КАДР, МАСЛО, ПОЛКА,

- Как вас родители зовут домой?

Угадать, кого позовут домой, если известно, что это не маленький, не девочка, без головного убора.

 самостоятельная работа

- ответы детей

 

 

-ответы детей.

коллективная работа с классом.

- ответы детей

Познавательные УУД

Самостоятельное «чтение» и нахождение слов,   понимание и объяснение  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

 

8.Физминутка.

«Весёлая переменка»

Игра « Ухо, нос»

Подготовка в выполнению упражнения:

Разминка пальцев:

«Пальцы здороваются»

«Волна»

Настрой на работу

дети выполняют  задание.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

9.Графический диктант.

Слайд 10 – 11.

Слайд 9.

 Загадка

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(кот)

 -Проверка.

- Представьте, что вы коты. Давайте погладим своих хозяев лапками.

Задание № 6. Нарисовать обеими руками  одну и ту же фигуру (против часовой стрелки)

-  отгадывание загадки

- самостоятельная работа

-  сравнение

самостоятельная работа 

Познавательные, регулятивные.

10.Рефлексия.

Дома подготовьтесь к следующему занятию. Вам нужно найти информацию об этом животном (устно),

не забудьте рассказать о том, в каком источнике была найдена эта информация.

 

Регулятивные. Познавательные.

11.Итог урока.

Какие цели мы ставили перед собой в начале урока:

Работать над воображением, учились фантазировать

Тренировали внимание, память, мышление 

Поднимите руки, кто из вас трудился. Все. Значит,  время не прошло впустую. Каждый из вас научился ещё чему-то новому, закрепил то, что уже умел.  Молодцы. На следующем занятии у вас всё получится.

 

- дети оценивают себя

 

 

 

 

- поднимают руки, высказывают своё мнение.

Личностные УУД

понимание и оценивание  собственного  вклада  в решение общих задач; Способность к самооценке .

Познавательные:

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

Программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс

Программа составлена с помощью методического пособия О. Холодовой "Юным умникам и умницам"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" и тематическое планирование....

Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс

В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе  в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...

Технологическая карта к занятию внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

ПРЕДМЕТ: ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ».КЛАСС: 2 А, курс «Развитие познавательных процессов (информатика, логика, математика).ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Тренировка зрительной памяти. Соверш...