Технологическая карта по внеурочной деятельности « Юным умникам и умницам».
методическая разработка по информатике (1 класс)
Тема: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по внеурочной деятельности « Юным умникам и умницам».
Внеурочная деятельность «Юным умникам и умницам»
Класс: 1 - б класс
Занятие 3.
Автор А.О. Холодова «Юным умникам и умницам», 1 класс курс «РПС», информатика, логика, математика
Тема: Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учитель: Добромыслова Т.В.
Цель занятия:
Создать условия для развития у детей познавательных способностей (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления)
Задачи урока:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Ожидаемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Формирование УУД
Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, творческого воображения
Используемые учебники и учебные пособия:
Используемая методическая литература:
Методическое пособие 1 класс Программа курса "РПС" "Юным умникам и умницам" " Информатика, логика, математика"
Используемое оборудование:
Материально-техническое обеспечение урока:
- приложение к занятию - раздаточный материал (для каждого учащегося)
- у каждого учащегося цветные карандаш
- мультимедийное оборудование (ПК, проектор),
- презентация к занятию
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: Создание благоприятного климата в коллективе и развитие интереса к занятию. | Я рада приветствовать Вас на занятии. Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, принимайтесь за работа. Все расселись по местам, никому не тесно, Будем мы считать, писать и решать задачи, | Приветствие учителя, проверяют свою готовность к занятию. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность личностные: выражать положительное отношение к процессу познания коммуникативные: формирование умения слушать и слышать |
2.Мозговая гимнастика 3.Определение и осознание учащимися целей и задач урока Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. 4.Разминка. Цель: включение детей в работу, развитие сообразительности, памяти, быстроты реакции, внимания. 5.Развитие творческих способностей Цель: Развитие слуховой, зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы. Слайд 3. Слайд 2. Слайд 4 – 5. | Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»: «Качания головой»(стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) -по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) - «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Вижу палец!» (для улучшения зрения) -указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами. - Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? Какие цели мы ставим перед собой в начали урока: Тренировать внимание, память, мышление. – Работать мы будем в группах. Давайте повторим правила работы в группах: За каждое упражнение вы получили 1 часть круга с изображением животного. Отгадай сказочные предметы: 1.Сколько глаз у одной мыши? 2. Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? 3. Сколько братьев у Ниф - Нифа? Кто они? 4. Как звали друга Карлсона? 5. Что в голове у Винни –Пуха? 6. Сколько концов у двух палок? 7.А у двух с половиной? Расставить цифры в порядке возрастания 5,4,7,3,8,2,9,1,6. - Какие магазины любят посещать дети? - Кто работает в магазине? Как встречают продавцы нас в магазине? Какие они? - Вы, хотели быть похожими на них? Поход в продуктовый магазин. Мама попросила сына купить МЯСО, МЫЛО, СПИЧКИ, МАСЛО, БАНАН. Что он забыл купить? Что перепутал? Помните: спички детям не игрушка! Задание № 1. У каждого второго предмета пары дорисуйте то, чего не хватает. Проверка: перечислите дорисованные детали. Как вы догадались, что надо дорисовать? Задание № 2. Буквы обводите в кружочек, а цифры – зачеркивайте. Чем буквы отличаются от звуков? Чем цифры отличаются от числа? Задание № 3. Найдите и отметьте отличия. Проверить на слайде.( Посчитать 2 раза один и тот же предмет.) | Выполняют упражнения под руководством учителя. Определяют цель своей деятельности. Мы должны быть внимательными, наблюдательными. Быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы. работать дружно; уметь договариваться; распределять работу; получать общий результат; 1. Два 2. Пять 3. 2 брата, поросята Наф – Наф и Нуф – Нуф. Автор сказки С.В. Михалков. 4. Малыш 5. Опилки 6. Четыре 7. Шесть 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Ответы детей Добрые, отзывчивые, внимательные, приветливые и т.д МЫЛО Купил ШОКОЛАД Учащиеся слушают инструкцию, читают здание, под руководством учителя выполняют эти задания;
Самостоятельная работа. Ответы детей.
Самостоятельная работа Коллективная проверка | Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами, здоровьесбережения Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
6.Физминутка. | Коррегирующая гимнастика для глаз. «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Моргания». | - учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения |
7.Решение творческо-поисковых и творческих задач. Цель: Обучать детей умению наблюдать, находить закономерности, делать выводы. Слайд 6 - 7. Слайд 8 | Решение логических задач. Найдите и вычеркните в таблице слова: СЛОН, ПОЛ, ДОМ, МОСТ, СТОП, КАДР, МАСЛО, ПОЛКА, - Как вас родители зовут домой? Угадать, кого позовут домой, если известно, что это не маленький, не девочка, без головного убора. | самостоятельная работа - ответы детей
-ответы детей. коллективная работа с классом. - ответы детей | Познавательные УУД Самостоятельное «чтение» и нахождение слов, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.
|
8.Физминутка. | «Весёлая переменка» Игра « Ухо, нос» Подготовка в выполнению упражнения: Разминка пальцев: «Пальцы здороваются» «Волна» Настрой на работу | дети выполняют задание. | Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения |
9.Графический диктант. Слайд 10 – 11. Слайд 9. | Загадка Этот зверь живет лишь дома, С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот) -Проверка. - Представьте, что вы коты. Давайте погладим своих хозяев лапками. Задание № 6. Нарисовать обеими руками одну и ту же фигуру (против часовой стрелки) | - отгадывание загадки - самостоятельная работа - сравнение самостоятельная работа | Познавательные, регулятивные. |
10.Рефлексия. | Дома подготовьтесь к следующему занятию. Вам нужно найти информацию об этом животном (устно), не забудьте рассказать о том, в каком источнике была найдена эта информация. |
| Регулятивные. Познавательные. |
11.Итог урока. | Какие цели мы ставили перед собой в начале урока: Работать над воображением, учились фантазировать Тренировали внимание, память, мышление Поднимите руки, кто из вас трудился. Все. Значит, время не прошло впустую. Каждый из вас научился ещё чему-то новому, закрепил то, что уже умел. Молодцы. На следующем занятии у вас всё получится. |
- дети оценивают себя
- поднимают руки, высказывают своё мнение. | Личностные УУД понимание и оценивание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке . Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...
Программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс
Программа составлена с помощью методического пособия О. Холодовой "Юным умникам и умницам"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" и тематическое планирование....
Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс
В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...
Технологическая карта к занятию внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
ПРЕДМЕТ: ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ».КЛАСС: 2 А, курс «Развитие познавательных процессов (информатика, логика, математика).ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Тренировка зрительной памяти. Соверш...