"Я- учитель"
материал по теме

Имярекова Ирина Ивановна

Эссе на тему: "Я  учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

                              Эссе «Я - учитель»                                      

                                         Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой

                              души, которого  ничем заменить  невозможно.        

                                                                                             К.Д. Ушинский  

          Учитель – это больше чем профессия. Учитель… Такое знакомое, родное, до боли близкое слово для каждого человека. Для ребят учитель- это тайна, которую хочется поскорее раскрыть.  Учитель – это знание, которое необходимо усвоить. У Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

        Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.

        Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.

        Начальные классы, детство- это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье.

      Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И.  Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение?  В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.

Мои ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.

 Считаю, что воспитание и обучение, в процессе которого главным образом осуществляется воспитание, должны быть направлены на личностное развитие школьников, формирование высоконравственной, культурной, творчески активной и социально – зрелой личности каждого ученика.

Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Через разные виды деятельности приобретается личный жизненный опыт, и чем он богаче, тем легче ему строить взаимоотношения между собой и людьми, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.

Основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.

Я убеждена, что процесс развития личности ребёнка должен строиться на тесном духовном общении, когда учитель вместе с учениками переживает радость побед и горечь утрат, когда учитель любит своих учеников такими, какие они есть, когда общение построено на доверии и уважении, когда учитель делает свои знания достоянием учеников. Отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Если ребенок увидит мое открытое сердце, то с любопытством и интересом войдет в мир и начнет жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины. И тогда тот огонёк души, который дан детям от рождения, будет разгораться, становиться ярче и теплее, согревая нашу жизнь.

Не зря я в жизни выбирала Педагогическое кредо.

Детей люблю я всей душою

И для себя я поняла,

Что не хочу я быть другою,

Я этот путь сама нашла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...