Рабочие программы 3 класс 8 вид
рабочая программа (3 класс) по теме
Адаптированные рабочие программы в 3 классе составлены на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnye_k_kalen_tem_plan_8_vid_3_l.doc | 184.5 КБ |
tematicheskoe_planir_8_vid_3_kl.doc | 373 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по ручному труду для 3 класса составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год
Уроки проводятся в игровой форме на доступном детям уровне. Содержание программы направленно на восполнение недоразвития предметных действий и коррекцию их восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации и пространственных представлений.
Цель:
Развитие сенсорных процессов (ощущений, восприятия), развитие ручной умелости и подготовка к доступным для них видам труда.
Задачи:
- Формирование положительного отношения к посильным видам ручного труда.
- Обучение доступным приемам ручного труда.
- Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекции их недостатков.
- Коррекция сенсорной, эмоционально- волевой сферы и умственной деятельности.
- Формирование навыков правильного поведения, коммуникабельности.
Учебно- тематический план
№ | Основные разделы и темы программы | Кол-во часов |
1. | Лепка. | 5ч. |
Основные приемы лепки. 1ч. | ||
Лепка рельефов букв и цифр. 4ч. | ||
3. | Работа с бумагой. | 7ч. |
Работа с бумагой без клея. 4ч. | ||
Работа с бумагой и клеящим карандашом. 3ч. | ||
4. | Работа с нитками. | 2ч. |
5. | Закрепление навыков и умений. | 2ч. |
ИТОГО | 16ч |
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- Названия основных геометрических форм (треугольник, круг, квадрат), основных цветов.
- Простые правила безопасности
Обучающиеся должны уметь:
- Целенаправленно действовать с предметами в дидактических играх;
- Ориентироваться на листе бумаги, на рабочем месте;
- Складывать фигуры из счетных палочек по показу, образцу и по словесной инструкции;
- Собирать разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками;
- Применять основные приемы лепки.
Список УМК:
- Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
- Программа для классов с глубокой умственной отсталостью В. В. Коркунов.
- «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото Москва «Академия», 2003г.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по чтению в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают 1,5 часа в неделю, что составляет 34 часа в год.
Цель:
Учить правильно осмысленно читать доступный речевой материал
(слоги, слова, простые фразы и предложения).
Задачи:
- Знакомить со звуками и буквами родного языка.
- Формировать навык послогового чтения.
- Учить читать по букварю буквы, слоги, слова и короткие фразы.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание и память.
- Знакомить с такими понятиями как «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
- Воспитывать интерес к чтению, укреплять учебную мотивацию.
- Осуществлять коррекцию всех сторон речи.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации. Обучение грамоте тяжело умственно отсталых детей ведется по звуковому аналитико- синтетическому методу. Освоение слоговых структур и чтения слов проводится на основе тщательного звукового анализа и синтеза.
Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленность обучения и коррекции.
№ | Основные разделы программы | Кол-во часов |
1 | Повторение пройденных звуков и букв. | 8ч |
2. | Звуки и буквы. | 14ч |
3. | Изучение новых звуков и букв | 3ч. |
4. | Закрепление материала | 1ч |
ИТОГО | 26ч |
Формы работы – индивидуальная.
Методы – практический, наглядный, словесный
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- изученные буквы алфавита;
- понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
- наизусть 3-4 коротких стихотворения, разученных с голоса учителя.
Обучающиеся должны уметь:
- читать по букварю буквы, слоги, слова и короткие фразы;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- слушать небольшую сказку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту.
Список УМК:
- Букварь 1класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина Москва «Просвещение» 2008 год.
- Программа для классов с глубокой умственной отсталостьюВ. В. Коркунов.
- Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
- «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото Москва «Академия», 2003г
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по математике (счету) в 3 классе составлена на основе примерной программы классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год)
Программа содержит обязательный минимум образования, в программу внесены изменения, так как количество часов сводится 1,5 часам в неделю, что составляет 51 час в год.
Цель:
Формировать доступные учащимся математические знания и умения в пределах 8, применять их в повседневной жизни.
Задачи:
- Учить и развивать счет в пределах 8, использовать навыки счета при решении практических задач;
- Развивать, корригировать по мере возможности недостатки познавательной деятельности, личностных качеств и возможностей учащихся;
- Воспитывать целенаправленную деятельность, трудолюбие, готовить к вступлению детей в социум.
У детей с глубокой умственной отсталостью очень низкая познавательная деятельность. Процессы анализа и синтеза им недоступны, что особенно обнаруживается при обучении счету. У детей отсутствует понятие числа и его состава. Они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Абстрактный счет для них недоступен.
Обучение ведется на практической наглядной основе. При работе с детьми используется наглядность при фронтальной и индивидуальной работе. На уроках учащиеся считают предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи, работают с монетами и с символами бумажных денег. Знакомятся с временными представлениями. Учатся распознавать геометрические фигуры.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития детей, уровня их знаний, умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема информации.
Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.
Учебно тематический план:
№ | Основные разделы программы | Кол-во часов |
1 | Счетные операции в пределах 8. | 6ч. |
2. | Геометрический материал | 6ч. |
3. | Составление и решение задач. | 6ч. |
4. | Первый десяток. | 6ч. |
5. | Закрепление пройденного материала. | 2ч. |
ИТОГО | 26ч |
Формы работы – индивидуальная.
Методы – практический, наглядный, словесный
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- Счет в пределах 8 по единице;
- цифры в пределах 8;
- названия и знаки арифметических действий сложение и вычитание;
- монеты 1 руб, 2 руб, 5 руб;
- цвет, величину,размеры, форму предметов.
Обучающиеся должны уметь:
- определять форму и цвет знакомых предметов;
- узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры;
- писать цифры до 8; соотносить количество предметов с цифрой;
- решать простые задачи на нахождение суммы, остатка (с помощью учителя);
- чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по готовым вершинам.
Список УМК:
- Учебник математики 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева Москва «Просвещение» 2010 год.
- Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
- Методика преподавания математики М. Н. Перова.
- «Воспитание и обучение детей с тяжелой интелектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В.Цикото. М., «Академия» 2003г
Пояснительная записка.
Адаптированнная рабочая программа по развитию речи в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год)
Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Занятия по развитию речи способствуют осмыслению практического опыта. На предметных уроках и экскурсиях дети знакомятся с жизнью растений и животных, изменениями в природе и трудом людей, учатся оформлять свои желания словесно. Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление детей.
Цель:
Развивать устную речь на основе изучения предметов и
явлений окружающей действительности.
Задачи:
- Ознакомление с жизнью растений и животных, изменениями в природе и трудом людей.
- Расширение активного и пассивного словаря детей.
- Повышение активности речевого общения.
- Формирование представлений об ближайшем окружении, о предметах и явлениях окружающего мира.
- Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекции их недостатков
Учебно тематический план:
Основные разделы программы | Кол-во часов |
1. Сезонные изменения в природе. | 5ч. |
2. Домашние животные. | 3ч. |
3. Дикие животные. | 3ч. |
4. Птицы. | 2ч. |
5. Насекомые. | 1ч. |
6. Цветы. | 2ч. |
7. Труд людей весной. | 2ч. |
ИТОГО | 18ч |
Формы работы – индивидуальная.
Методы – практический, наглядный, словесный
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- названия предметов ближайшего окружения;
- названия и последовательность времен года;
- понятия «фрукты- овощи», «растения», «домашние – дикие животные», «птицы», «насекомые».
Обучающиеся должны уметь:
- узнавать и называть конкретные предметы ближайшего окружения;
- составлять простую фразу на основе картинки;
- слушать с пониманием сообщение учителя, чтение небольшой сказки, стихотворения;
- отвечать на простые вопросы по содержанию;
- сравнивать предметы и явления, замечать сходство и различие, делать простые обобщения.
Список УМК:
- Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
- Программа для классов с глубокой умственной отсталостью В. В. Коркунов.
- «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото Москва «Академия», 2003г.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по письму в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
Программа содержит обязательный минимум образования, в программу внесены изменения, так как количество часов сводится 1,5 часам в неделю, что составляет 51 час в год.
Трудности обучения письму детей с тяжелым нарушением развития особенно велики на первых этапах. Обучающимся одновременно прививаются технические навыки (умение правильно держать карандаш, соблюдать строку) и навыки звукового анализа и синтеза. Письмо букв, слогов, слов сопровождается одновременным чтением.
Цель:
Формирование звуко- буквенного анализа и синтеза как основы овладения чтением и письмом.
Задачи:
- Знакомить с понятиями «буква», «слог», «слово», «предложение».
- Развитие мелкой моторики руки и пространственных представлений.
- Формировать технические навыки письма (правильная осанка при письме, наклон тетради, умение правильно держать карандаш, удерживать строку).
- Обучение написанию письменных букв, слогов, слов.
- Формирование навыков звукобуквенного анализа.
- Обучать написанию элементов письменных букв, изученных букв, слогов, слов.
- Укреплять учебную мотивацию и стимулировать речевую активность.
Учебно тематический план:
№ | Основные разделы программы | Кол-во часов |
1 | Повторение пройденных звуков и букв. | 12ч |
2. | Звуки и буквы | 12ч |
3. | Закрепление материала | 2ч |
Формы работы – индивидуальная.
Методы – практический, наглядный, словесный
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- изученные буквы алфавита (печатные и письменные);
- понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Обучающиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- писать строчные и прописные изученные буквы;
- списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слоги и слова;
Список УМК:
- Букварь 1 класс В.В Воронкова, И.В. Коломыткина Москва «Просвещение» 2008 год.
- Программа для классов с глубокой умственной отсталостью В. В. Коркунов.
- Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
- «Воспитание и обучение детей с тяжелой интелектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В.Цикото. М., «Академия» 2003г.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по привитию навыков самообслуживания в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год
В начальных классах проводится большая работа по обучению детей самообслуживанию и санитарно – гигиеническим навыкам. Этот предмет занимает ведущее место в обучении детей с тяжело умственно отсталых детей. Каждый бытовой навык тщательно отрабатывается и закрепляется. Региональный курс ОБЖ интегрирован в данную программу.
Цель:
Формировать практические умения и навыки по бытовому труду, навыков самообслуживания и личной гигиены.
Задачи:
- Сообщение учащимся необходимых знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения.
- Обучение простым бытовым действиям (навыкам одевания — раздевания, приема пищи, личной гигиены и тд).
- Привитие положительных привычек.
- Развитие социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями развития.
- Развитие и коррекция общей и мелкой моторики.
- Привитие интереса к окружающей действительности, подготовка детей к самостоятельности в быту.
Учебно тематический план:
№ | Основные разделы и темы программы | Кол-во часов |
1 | Привитие навыков самообслуживания. | |
1. Навыки связанные с жилищем | 7ч | |
2. Навыки, связанные с приемом пищи. | 10ч. | |
Итого | 17ч |
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:
Обучающиеся должны знать:
- названия предметов ближайшего окружения;
- правила личной гигиены;
- простые правила безопасности в быту.
Обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно ( с небольшой помощью) снимать и одевать верхнюю одежду и спортивную форму;
- культурно вести себя за столом;
- убирать посуду после приема пищи;
- поддерживать в порядке личные учебные вещи;
- выполнять посильные трудовые поручения во время дежурства по классу;
- соблюдать правила учебной дисциплины;
Список УМК:
- Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
- Программа для классов с глубокой умственной отсталостью В. В. Коркунов.
- «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото
Москва «Академия», 2003г.
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по СБО в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся
Одним из важнейших принципов обучения является принцип расширения социальных связей. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему, усвоении общепринятых норм поведения, овладении навыками общения. Несомненно, что расширению социальных связей воспитанников должна способствовать вся коррекционно-воспитательная работа с ними.
Цель учебного процесса — сформировать у детей определенные представления о близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей.
Учебно тематический план:
№ | Основные разделы программы | Кол-во часов |
1 | Культура поведения. | 5ч |
2 | Жилище | 4ч |
3 | Транспорт | 4ч. |
4 | Торговля | 4ч |
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса:
Жилище. Место жительства. Знание и отчетливое произношение своей фамилии и имени. Знание своего возраста. Знание своего адреса. Знание фамилии, имени и отчества отца и матери. Знание имен ближайших родственников (братья, сестры, бабушка, дедушка), степень их родства.
Навыки общения и культуры поведения. Выработка навыков и умений организованного коллективного поведения. Выработка умений правильно ходить, стоять, сидеть. Умение обратиться с вопросом, сообщением, передать просьбу, поручение товарищу, взрослому. Умение выслушать речь взрослого. Умение благодарить за помощь, за услугу. Выработка поведения в общественных местах: на улице, в кинотеатре, на экскурсии, магазине, в транспорте. Навыки поведения в школьном буфете и столовой.
Транспорт.. Правила уличного движения. Улица и ее части: тротуар, проезжая часть, переход. Их назначение. Тротуар, движение по тротуарам. Экскурсии по улицам. Знание крупных объектов, расположенных вблизи школы. Правила поведения на улице. Соблюдение чистоты и порядка на улице.
Торговля. Знание видов магазинов, назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции. Знание правил покупки товаров, стоимости хлебных, молочных продукции, 2-3 круп.
Формы работы – индивидуальная.
Методы – практический, наглядный, словесный
Список УМК:
1. Программа классов для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
2. Программа для классов с глубокой умственной отсталостью В. В. Коркунов.
- «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью» А.Р. Маллер, Г.В. Цикото
Москва «Академия», 2003г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству в 3 классе составлена на основе примерной программы для детей с глубокой умственной отсталостью НИИ дефектологии АПН и утверждена департаментом Пермской области (институт повышения квалификации работников образования 2002 год).
Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план и программа предусматривают 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение.
Цель: оказать существенное воздействие на интеллектуальную и двигательную сферы, способствовать формированию личности ребенка с отклонениями в развитии, воспитывать у него положительные навыки и привычки.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве,
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие,
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка,
- содействовать развитию у уч-ся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать,
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала,
- развивать у уч-ся речь, художественный вкус, интерес и любови к изобразительной деятельности,
- -знакомить уч-ся с отдельными произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленную на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- развитие наглядно - образного и словесно- логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Содержание программы
Декоративное рисование
Учить детей проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка.
Рисование с натуры
Учить правильно размещать изображения на листе бумаги, различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов, соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы.
Рисование на темы
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину.
Беседы об изобразительном искусстве
Развивать умение узнавать в иллюстрациях персонажи сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой. Знакомить с иллюстрациями к сказкам из книг (иллюстрации Ю.Васнецова, В.В.Ватагина, В.Лебедева).
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
- различать и знать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Предварительный просмотр:
№ урока | Изучаемая тема | № | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
19 | Лепка рельефов букв и цифр | 1 | Прием раскатывания тонких столбиков между ладонями и на доске (заборчик, железная дорога). | 1 | ||
20 | 1.1 | Лепка рельефов букв (гласные 1 и 2 ряда). | 1 | |||
21 | 1.2 | Лепка рельефов букв (знакомые согласные). | 1 | |||
22 | 1.3 | Лепка цифр 1-5. Закрепление основных приемов лепки. | 1 | |||
23 | 1.4 | Лепка цифр 1-8 и арифметических знаков + - =. | 1 | |||
24 | Работа с нитками. | 1 | Сортировка и наматывание ниток на катушку, клубок, картон. | 1 | ||
25 | 1.1 | Завязывание и развязывание узлов. Завязывание бантом. | 1 | |||
26 | Работа с бумагой без клея | 1 | Основные свойства бумаги (рвется, мнется, можно сгибать и разгибать). Приемы работы с бумагой. | 1 | ||
27 | 1.1 | Сгибание листа пополам, совмещая углы и стороны. Сгибание квадратного листа бумаги по диагонали с угла на угол. | 1 | |||
28 | 1.2 | Умение сгибать и разгибать бумагу, разрывать бумагу по сгибу. | 1 | |||
29 | 1.3 | Изготовление блокнота из 3-4 листов бумаги. | 1 | |||
30 | Работа с бумагой и клеящим карандашом. | 1 | Знакомство с клеящим карандашом. Техника безопасности при работе с клеем. | 1 | ||
31 | 1.1 | Аппликация методом обрыва (белые облака на синем небе). | 1 | |||
32 | 1.2 | Аппликация из готовых деталей (цветы). | 1 | |||
33 | Закрепление навыков и умений. | 1 | Пальчиковый театр «Колобок». Развитие мышц руки и пальцев рук. | 1 | ||
34 | 1.1 | Закрепление основных приемов лепки. Лепка по представлению (автомобиль, автобус). | 1 |
Календарно- тематическое планирование: ручной труд, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.
Календарно- тематическое планирование: изобразительное искусство, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.
№ урока | Изучаемая тема | № | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
18 | Декоративное рисование | 1 | Узор в полосе из листьев и ягод | 1 | ||
19 | 1.1 | Узор из цветов для коврика. | 1 | |||
20 | 1.2 | Рисование узора для платка | 1 | |||
21 | 1.3 | Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике или квадрате. | 1 | |||
22 | Рисование с натуры | 1 | Рисование с натуры предметов (линейка, тетрадь). | 1 | ||
23 | 1.1 | Рисование дорожного знака. | 1 | |||
24 | 1.2 | Рисование с натуры овощей и фруктов. | 1 | |||
25 | Рисование на темы | 1 | Свободное рисование «Зимние забавы». | 1 | ||
26 | 1.1 | Рисование на тему «Снеговик». | 1 | |||
27 | 1.2 | Рисование на тему «Март». | 1 | |||
28 | 1.3 | Рисование на тему «Рыбки в аквариуме». | 1 | |||
29 | 1.4 | Тематическое рисование «Весенний пейзаж». | 1 | |||
30 | 1.5 | Красота в быту людей | 1 | |||
31 | 1.6 | Полёт на другую планету | 1 | |||
32 | 1.7 | В сказочном подводном царстве | 1 | |||
33 | Беседы об изобразительном искусстве | 1 | Беседа по картине «Март». | 1 | ||
34 | 1.1 | Свободное рисование. Итоговый урок | 1 |
Календарно- тематическое планирование: самообслуживание, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.
№ урока | Изучаемая тема | № | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
18 | Навыки самообслуживания | 1 | Мой дом. Моя комната. Порядок в комнате. Безопасность в доме. | 1 | ||
19 | 1.1 | Размещение книг и письменных принадлежностей по своим местам. | 1 | |||
20 | 1.2 | Правила дорожной безопасности. Пешеходный переход, светофор. | 1 | |||
21 | 1.3 | Поведение в общественном транспорте и на остановке. | 1 | |||
22 | 1.4 | Сюжетно- ролевая игра «Поездка на автобусе». | 1 | |||
23 | Практическая работа | 1 | Уход за комнатными растениями | 1 | ||
24 | 1.1 | Уборка в доме. | 1 | |||
25 | Приготовление пищи | 1 | Режим питания школьника. | 1 | ||
26 | 1.1 | Правила рационального питания. Полезные и вредные продукты | 1 | |||
27 | 1.2 | Витамины в рационе питания школьника. | 1 | |||
28 | 1.3 | Закрепление культурно-гигиенических навыков. Правильное мытье рук перед едой, мытье фруктов и овощей. | 1 | |||
29 | 1.4 | Культура приема пищи. Поведение за столом. | 1 | |||
30 | 1.5 | Просмотр видеофильма «Правила этикета». | 1 | |||
31 | 1.6 | Столовая посуда. Умение правильно использовать столовые приборы. | 1 | |||
32 | 1.7 | Культура приема пищи. Поведение за столом. | 1 | |||
33 | Практическая работа | 1 | Сервировка стола. | 1 | ||
34 | 1.1 | Экскурсия в овощной магазин. Покупка продуктов | 1 |
Календарно- тематическое планирование: СБО, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.
№ урока | Изучаемая тема | № | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
18 | Культура поведения | 1 | Требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя | 1 | ||
19 | 1.1 | Правила поведения при встрече и расставании | 1 | |||
20 | 1.2 | Формы обращения с просьбой, вопросом | 1 | |||
21 | 1.3 | Правила поведения за столом | 1 | |||
22 | 1.4 | Вежливые слова | 1 | |||
23 | Жилище | 1 | Виды жилых помещений в городе и селе. | 1 | ||
24 | 1.1 | Различие жилых помещений | 1 | |||
25 | 1.2 | Почтовый адрес своего дома | 1 | |||
26 | 1.3 | Правила организации рабочего места школьника | 1 | |||
27 | Транспорт | 1 | Основные транспортные средства имеющиеся в городе, селе | 1 | ||
28 | 1.1 | Наиболее рациональный маршрут проезда до школы | 1 | |||
29 | 1.2 | Количество времени, затраченное на дорогу, пешеходный маршрут | 1 | |||
30 | 1.3 | Правила передвижения на велосипеде | 1 | |||
31 | Торговля | 1 | Виды магазинов | 1 | ||
32 | 1.1 | Назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции | 1 | |||
33 | 1.2 | Правила покупки товаров | 1 | |||
34 | 1.3 | Стоимость хлебных, молочных продуктов, 2-3 круп | 1 |
Календарно- тематическое планирование: математика, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.
№ урока | Изучаемая тема | № | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
26 | Счетные операции в пределах 8. | 1 | Порядковый счет от заданного числа до заданного. | 1 | ||
27 | 1.1 | Образование и запись чисел первого десятка. | 1 | |||
28 | 1.2 | Счет прямой и обратный. | 1 | |||
29 | 1.3 | Сравнение чисел по величине в пределах 8. | 1 | |||
30 | 1.4 | Решение примеров в пределах 8. Работа со счетами. | 1 | |||
31 | 1.5 | Решение задач на нахождение суммы и разности. | 1 | |||
32 | 1 | Квадрат. Обводка шаблона и штриховка. Круг. Обводка шаблона и штриховка. | 1 | |||
Геометрический материал | ||||||
33 | 1.1 | Треугольник. Обводка шаблона и штриховка. | 1 | |||
34 | 1.2 | Прямоугольник. Обводка шаблона и штриховка. | 1 | |||
35 | 1.3 | Квадрат. Обводка шаблона и штриховка. | 1 | |||
36 | 1.4 | Контрольная работа | 1 | |||
37 | 1.5 | Работа над ошибками | 1 | |||
38 | Составление и решение задач | 1 | Составление и решение задач по картинке. | 1 | ||
39 | 1.1 | Выделение основных частей задачи: условие, вопрос, решение, ответ | 1 | |||
40 | 1.2 | Составление и решение задач с мерами стоимости. | 1 | |||
41 | 1.3 | Решение задач в пределах 8. Работа со счетами. | 1 | |||
42 | 1.4 | Решение задач на нахождение суммы и разности. Счет по линейке | 1 | |||
43 | 1.5 | Решение задач на нахождение суммы и остатка | 1 | |||
44 | Первый десяток | 1 | Образование чисел первого десятка. Счет прямой и обратный в пределах 8 | 1 | ||
45 | 1.1 | Порядковый счет от заданного числа до заданного . | 1 | |||
46 | 1.2 | Сравнение чисел по величине в пределах 8 | 1 | |||
47 | 1.3 | Состав числа 8. Решение примеров. | 1 | |||
48 | 1.4 | Контрольная работа | 1 | |||
49 | 1.5 | Работа над ошибками | 1 | |||
50 | Закрепление пройденного материала. | 1 | Решение примеров и задач на наглядном материале | 1 | ||
51 | 1.1 | Числовой ряд 1-8. Решение примеров и задач. | 1 |
Календарно- тематическое планирование: чтение, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.
№ урока | Изучаемая тема | № | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
26 | Повторение пройденных звуков и букв | 1 | Составление рассказа по серии картинок. Определение первого звука в слове. | 1 | ||
27 | 1.1 | Пересказ знакомых сказок ( «Репка», «Колобок»). Определение первого звука в слове. | 1 | |||
28 | 1.2 | Звук и буква А. Местонахождение звука в слове. | 1 | |||
29 | 1.3 | Звук и буква У. Местонахождение звука в слове. | 1 | |||
30 | 1.4 | Звук и буква М. Местонахождение звука в слове. | 1 | |||
31 | 1.5 | Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквами А,У,М. | 1 | |||
32 | 1.6 | Звук и буква О. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквами А,У,М,О. | 1 | |||
33 | 1.7 | Звук и буква С. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквами А,У,МО,С. | 1 | |||
34 | Звуки и буквы х, ш, л, ы. н, р, к,п. | 1 | Звук и буква Х. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквами А,У,МО,С,Х, Н | 1 | ||
35 | 1.1 | Звук и буква Ш. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой Ш.Р | 1 | |||
36 | 1.2 | Звук и буква Л Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой Л.К | 1 | |||
37 | 1.3 | Звук и буква Ы. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой Ы.П | 1 | |||
38 | Изучение новых звуков и букв. | 1 | Звук и буква Н. Местонахождение звука в слове. | 1 | ||
39 | 1.1 | Звук и буква Р. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой Р.Б | 1 | |||
40 | 1.2 | Звук и буква К. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой К.Г | 1 | |||
41 | 1.3 | Звук и буква П. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой П.Л | 1 | |||
42 | 1 | Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой Т.Ч | 1 | |||
43 | 1.1 | Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой И.Й Е Ё | 1 | |||
44 | 1.2 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. (Ма-ша, Ми-ша, Ми-ла, Ни-на). | 1 | |||
45 | 1.3 | Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой З.Ц | 1 | |||
46 | 1.4 | Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквой В.Ф | 1 | |||
47 | 1.5 | Звуки и буквы Ж Ш | 1 | |||
48 | . | 1 | Звуки и буквы Ь Ъ | 1 | ||
49 | 1.1 | Звуки и буквы Ц Щ | 1 | |||
50 | 1.2 | Звуки и буквы Э | 1 | |||
51 | Закрепление | 1 | Повторение изученных букв и звуков | 1 |
Календарно- тематическое планирование: письмо, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.
№ урока | Изучаемая тема | № | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) |
26 | Повторение пройденных звуков и букв. Буквы а,о,у,л,м,р,н,ш. | 1 | Рукописное начертание гласных (а, о,у). | 1 | ||
27 | 1.1 | Рукописное начертание согласных (л,м). | 1 | |||
28 | 1.2 | Написание слогов с изученными буквами (типа ам, ум, мо). | 1 | |||
29 | 1.3 | Написание слогов с изученными буквами (ол, ул, ал). | 1 | |||
30 | 1.4 | Написание слогов с изученными буквами (на, но,ну, ар, ор, ур). | 1 | |||
31 | 1.5 | Рукописное начертание буквы ы, написание слогов с ней (мы, ны). | 1 | |||
32 | 1.6 | Написание и разбор слогов с буквой ш (аш, ша,уш, шу, ош, шо, иш). | 1 | |||
33 | Буквы к,г,п,т,в,ж,б | 1 | Рукописное начертание строчной и прописной буквы К к. Г г П п | 1 | ||
34 | 1.1 | Рукописное начертание строчной и прописной буквы Т т. В в. Ж ж. Б б | 1 | |||
35 | 1 | Написание и разбор слогов с изученными буквами. | 1 | |||
Закрепление написания слоговых структур | ||||||
36 | 1.1 | . Написание и разбор простых слов (ма-ма, па-па, шум) | 1 | |||
37 | 1.2 | Написание слухового диктанта ( усвоенные слоговые структуры) с предварительным звукобуквенным анализом. | 1 | |||
38 | Звуки и буквы | 1 | Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв д,й. | 1 | ||
39 | 1.1 | Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв е ё,. | 1 | |||
40 | 1.2 | Усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв ю,я | 1 | |||
41 | 1.3 | Списывание с доски и карточек слогов с буквами е,я,ю,ё | 1 | |||
42 | 1.4 | Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы ц | 1 | |||
43 | 1.5 | Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы щ | 1 | |||
44 | 1..6 | Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы ч. | 1 | |||
45 | 1.7 | Написание и разбор слогов с изученными буквами (ц,щ,ч). | 1 | |||
46 | 1.8 | Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы ф. | 1 | |||
47 | 1.9 | Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы э | 1 | |||
48 | 1.10 | Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы ь. | 1 | |||
49 | 1.11 | Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы ъ. | 1 | |||
50 | Закрепление пройденного материала | 1 | Написание и разбор слогов с изученными буквами. | 1 | ||
51 | 1.1 | Списывание с классной доски и букваря слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1 |
Календарно- тематическое планирование: развитие речи, 3 класс, 2 полугодие 2013-2014 уч. года.
№ урока | Изучаемая тема | Тема урока | Количество часов | Дата проведения (планируемая) | Дата проведения (фактическая) | |
18 | Домашние животные. | 1 | Корова, телёнок. Где живет, чем питается, какую пользу приносит | 1 | ||
19 | 1.1 | Лошадь, жеребенок. Внешний вид. Названия. Распознавание. | 1 | |||
20 | 1.2 | Домашние животные. Исключи лишнее (дидактическая игра). | 1 | |||
21 | Дикие животные | 1 | Ёж, белка. Части тела, где живет, как передвигается. | 1 | ||
22 | 1.1 | Дикие животные, их детеныши. | 1 | |||
23 | 1.2 | Дикие – домашние животные. Сравнение. | 1 | |||
24 | Птицы. | 1 | Зимующие птицы. Помощь птицам зимой | 1 | ||
25 | 1.1 | Наблюдение за поведением птиц. Распознавание птиц данной местности. | 1 | |||
26 | Сезонные изменения в природе. Зима. | 1 | Основные признаки зимы. Зимние месяцы | 1 | ||
27 | 1.1 | Просмотр видеофильма «Зима». Разбор содержания. | 1 | |||
28 | 1.2 | Зимние забавы детей. Упражнения на построение предложений по вопросу учителя. | 1 | |||
29 | Насекомые | 1 | Насекомые. Основные отличительные признаки. Узнавание. | 1 | ||
30 | Цветы | 1 | Первые цветы. Внешний вид. Узнавание. | 1 | ||
31 | 1.1 | Стихи о цветах. Разбор содержания. Распознавание. | 1 | |||
32 | Сезонные изменения в природе. Весна. | 1 | Основные признаки весны. Весенние месяцы. | 1 | ||
33 | 1.1 | Весенние картинки. Составление предложений по теме «Весна». | 1 | |||
34 | Труд людей весной | 1 | Сезонные работы в саду и огороде. Повторение пройденного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...