"Пойми меня без слов"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Сценарий занятий по внеурочной детельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.docx | 174.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа №55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»
города Рязани
Занятие по внеурочной деятельности на тему:
«Пойми меня без слов»
Разработан учителем начальных классов:
Ожерельевой С.В.
Конспект занятия внеурочной деятельности во 2 классе по теме:
«Пойми меня без слов»
Цель: Пробудить у детей интерес к проблемам общения, продолжать усвоению культуре общения в окружающем мире.
Планируемые результаты
- Развитие у воспитанников способностей формировать свои мысли;
- Формировать практические умения эффективного взаимодействия в коллективе.
- Формировать представление о роли человеческого общения в современной жизни.
- Формировать умения анализировать и оценивать степень эффективности общения в разных ситуациях;
- Продолжать формировать у детей гуманного отношения друг другу, стремление к взаимопониманию и сотрудничеству.
Оборудование :
Карточки, схема страны, рисунок ладошки, ИКТ
Ход занятия:
1. Включение в деятельность.
-Здравствуйте уважаемые гости, коллеги и ребята.
- Начнём мы наше занятие с необычного приветствия. Когда мы спешим, торопимся, то часто здороваемся быстро и мимолётно.
- Сейчас мы поприветствуем друг друга нетрадиционно. Выберите себе напарника, с которым вам хотелось поздороваться.
Игра-приветствие
Варианты приветствий:
- Раскрыть ладони на уровни груди и коснуться друг друга;
- Поприветствовать, коснувшись правым плечом противоположного плеча друга;
- Правой коленкой, коснуться противоположной коленки друга;
- Приветствие индусов: ладони соединены и кланяемся друг другу;
- Какие эмоции вы испытывали, когда приветствовали друг друга таким необычным образом? А как по-другому можно приветствовать. Словами. Какими? Каким способом чаще всего вы приветствуете?
На этом этапе занятия
- формируем исходную мотивацию на установление теплых и дружеских отношений между воспитанниками, создаем условия для комфортного состояния воспитанников;
- создаем условия для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в совместную деятельность.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Сегодня мы продолжаем путешествие по сказочной стране «Общение».
Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное путешествие. Устройтесь удобнее. Закройте глаза и расслабьтесь. Внимание ваше растёт, вы как разведчики, всё замечаете и запоминаете. Голова мыслит ясно. Вы готовы отправиться в путь.
Откройте ваши глаза.
Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие по необыкновенной стране «ОБЩЕНИЕ», которой нет ни на одной карте мира, но у каждого из вас эта страна своя индивидуальная и неповторимая.
Обратите внимание. Перед вами карта страны нашего путешествия. Как на любой карте есть острова, горы, озера, так и на нашей карте они появятся.
- Я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:
Ответ: Язык до Киева доведёт.
Что она обозначает?
- Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!
Кто может вспомнить, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? В каком городе нашей сраны мы уже были?. С помощью чего мы общаемся ?
Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным.
На этом этапе занятия происходит
- развитие способности к самовыражению;
- соотнесение знаний об эффективном общении
-формирование коммуникативных УУД через диалог;
3. «Открытие» детьми нового.
- Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов) (проблема!).
Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально ( решение). Общение без помощи слов называется невербальным.
На этом этапе занятия происходит
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме через формулировку данных понятий;
-взаимодействие членов коллектива со сверстниками во время работы в группах;
-коллективное обсуждение проблем;
-сотрудничество в поиске решений поставленных вопросов;
-формируется умение структурировать знания;
-формируется навык управлять поведением партнера через контроль, коррекцию и оценку действий.
4. Упражнение в применении нового.
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально. Будете ли вы хорошими жителями в новом городе? Игра «Пойми меня» .
Ведущему предлагается карточка, на которой написан предмет. Об этом предмете школьник нам должен рассказать без слов.
В этой игре очень важно соблюдать правило - говорить запрещается, нельзя произносить ни звука - за этим я буду следить строго.
Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.
- Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
Вы чаще используете в речи, какие средства общения: несловесные или словесные?
Как вы думаете, в каком городе мы сегодня с вами побывали? (несловесное общение). На карте он появляется.
На данном этапе происходит
- формируется умение структурировать знания;
- развитие УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характер;
-формируется умение строить логическую цепь рассуждений;
-происходит оценивание усвоенного материала;
-происходит принятие того, что было сделано на занятии;
-формируется умение управлять поведением партнёра – контроль, коррекция и оценка его действий;
.
-формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- выбор социальных и личностных ценностей.
5. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).
Что узнали об этом городе? Что вам понравилось вам?
Рефлексия: «Ладошка общения»
Возьмите на столе ладошку из бумаги и напишите своё состояние: «Что вы чувствуете сейчас?»
-Теперь каждый из вас по очереди прочитает, что он написал на своей «ладошке» (ответы ребят).
- Возьмите свои «ладошки» и наклейте их вокруг нашей карты, образовав полукруг (ребята приклеивают свои «ладошки» на лист).
- На этом наше занятие закончено, большое спасибо.
Ритуал прощания ( два хлопка в ладошки: 1 – спасибо за урок друг другу. 2 – пожелание удачи).
На этом этапе
- формируется умение осознанно строить речевое высказывание;
- формируется умение строить логическую цепь рассуждений;
- происходит оценивание усвоенного материала;
- происходит принятие того, что было сделано на занятии;
- происходит личностный выбор ценностей коллективной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок духовности "Пойми меня"
Цель урока: духовно-нравственное становление ребенка через эмоциональное развитие.На данном уроке учитель организует диалоговое общение ребенка со сверстниками, развивает способность детей к реф...
классный час "Пойми меня"
размещен классный час "Пойми меня"...
Семейная игра «Пойми меня»
Внеклассное мероприятие в форме семейной игры предназначена для обучающихся 1-2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети....
Конспект открытого мероприятия Игра «Пойми меня!»
Игра «Пойми меня!»...
Внеклассное мероприятие для родителей "Пойми меня"
Внеклассное мероприятие с участием родителей.Игра состоит из трех раундов:1-раунд называется «Угадай слово», где нужно угадать слово, не называя однокоренные слова, использовать язык жестов и повторят...
Родительское собрание-практикум "Пойми меня правильно"
Данная методическая разработка предназначена для проведения родителького собрания в нетрадиционной форме,а именно собрание-практикум....
ЗАНЯТИЕ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА В ОБЩЕНИИ. ТЕМА: «ПОЙМИ МЕНЯ»
Цели:1. Знакомство детей с невербальными способами общения.2. Создание возможностей для самовыражения, преодоления барьеров в общении.3. Сн...