Методическая разработка занятия по половому воспитанию 5-6 класс "Мы взрослеем"
методическая разработка на тему
Методическая разработка занятия по половому воспитанию 5-6 класс "Мы взрослеем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия по половому воспитанию 5-6 класс "Мы взрослеем" | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по половому воспитанию «Мы взрослеем»
Социальный педагог Быкова Н.В.
Цель: оказание помощи детям в общении со сверстниками, педагогами и родителями.
Задачи: объяснить физиологические и эмоционально-психологические изменения, характерные для подростков.
Ход занятия:
Орг.момент. Здраствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на своем занятии.
- Объявление темы
- Тема нашего сегодняшнего занятия «Мы взрослеем».
- А что значит «мы взрослеем»? (ответы детей)
- Правильно, взрослеем – значит меняемся, становимся старше, из детей превращаемся в подростков.
- Для начала давайте узнаем, что обозначает понятие «Подростковый возраст» и каковы его особенности. И своё выступление мне хотелось бы начать с мини-лекции.
2. Мини-лекция «Особенности подросткового возраста»
Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают повзросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».
Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.
В 12–13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.
В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.
Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.
2. Просмотр презентации «Мы взрослеем»
3. Упражнение «Портрет современного подростка»
Обучающиеся делятся на 2 группы (мальчики и девочки). Каждой группе выдается карточка «Портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка. Участники групп совместно выбирают черты, которые свойственны им самим. Затем каждая группа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение. (См. приложение 1)
Итог:
- Мы разобрались с вами, какие изменения происходят в подростковом возрасте, что нужно для того, чтобы безболезненно его преодолеть.
- Познавайте себя, верьте в свои силы и никогда не сдавайтесь!
- Желаю вам удачи! Спасибо за внимание!
Приложение 1
«Портрет современного подростка»
Слишком говорлив | Часто теряет контроль над собой |
Чрезмерно подвижен | Любит заниматься головоломками, мозаиками |
Имеет высокие требования к себе | Кажется отрешенным, безразличным к окружающему |
Не понимает чувств и переживаний других людей | Суетлив |
Ощущает себя отверженным Имеет низкую самооценку | Беспокоен в движениях Часто спорит со взрослыми |
Часто ругается со взрослыми | Сваливает вину на других |
Создает конфликтные ситуации | Чрезмерно беспокоится по поводу каких-либо событий |
Чрезмерно подозрителен | Постоянно контролирует свое поведение |
Отказывается выполнять просьбы | Часто дерется |
Часто предчувствует «плохое» | Самокритичен |
Не может адекватно оценить свое поведение | Опасается вступать в новую деятельность |
Часто специально раздражает взрослых | Задает много вопросов, но редко дожидается ответов |
Робко здоровается | Мало и беспокойно спит |
Толкает, ломает, рушит все кругом | Чувствует себя беспомощным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по нравственному воспитанию "Мы живы, пока помним!"
Мероприятие рекомендовано для учащихся 3-4 классов. Проведено в форме устного журнала, который состоит из трех страниц:1. А завтра была война.2. Блокадный Ленинград3. Наши родственники в годы во...
Методическая разработка занятия по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья».
конспект...
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьниковхудожественным словом во внеурочное время»Тема: Составление рассказа на основе деформированного текста и сери...
Методическая разработка занятия по курсу «Воспитание неслышащих школьников художественным словом во внеурочное время»
Одним из важнейших аспектов при обучении и воспитании детей с нарушением слухая является развитие связной речи. Существует множество форм работы для развития связной речи. Данная серия занятий посвяще...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме: Этика о воспитании самого себя
Реализация программы духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, соци...