мастер - класс «КИНУСАЙГА ИЛИ ПЭЧВОРГ БЕЗ ИГОЛКИ»
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Цель: формирование у участников мастер - класса представления о нетрадиционной аппликативной технике изготовления поделок - Кинусайга или пэчворг без иголки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_pechvorg.doc | 872.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
МАСТЕР – КЛАСС
«КИНУСАЙГА ИЛИ ПЭЧВОРГ БЕЗ ИГОЛКИ»
Педагог ДО
Бацура Елена Владимировна
I квалификационная
категория
г.Верхотурье
2013г.
Тема мастер – класса: «Кинусайга или пэчворг без иголки»
Автор: Бацура Елена Владимировна
Дата проведения: 10.09.2013 год
Время проведения: с 14.00 до 15.30
Место проведения: Верхотурский Государственный Историко-архитектурный музей-заповедник
Продолжительность мастер-класса: 1,5 часа
Количество участников: 15 детей и взрослых
Цель: формирование у участников мастер - класса представления о нетрадиционной аппликативной технике изготовления поделок - Кинусайга или пэчворг без иголки.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с новой техникой декоративно искусства - кинусайга или пэчворг без иголки .
- Сформировать представление о возможностях применения новой технологии в продуктивной деятельности изготовления картин.
- Обучить участников мастер - класса технологии изготовления картин для украшения детской комнаты.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческого воображения и конструктивного мышления в работе с тканью.
- Развивать общую умелость, моторику рук, аккуратность, самостоятельность, глазомер.
- Развивать положительные эмоции, творческий подход к содержанию и эстетическому созданию картин.
Воспитательные:
- Формировать у детей художественно-творческую активность.
- Воспитывать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Оборудование для педагога:
Выставка картин выполненная в технике кинусайга, бейджик, тематическая подборка материала по истории возникновения данного вида искусства, ТОБ.
Оборудование для участников:
Разноцветные лоскутки разных тканей, ножницы маникюрные, простые, канцелярские ножи, заготовка из пенопласта и картона, рисунок, копировальная бумага, резак, клей - карандаш, ручка, пилочка для ногтей.
Ход мастер-класса:
- вводная часть (2 мин);
- основная часть (1ч 28 мин);
- заключительная часть (10мин).
- Вводная часть. Приветствие.
Добрый день, дорогие участники мастер - класса! Меня зовут Бацура Елена Владимировна, я педагог дополнительного образования детей Центра детского творчества города Верхотурья.
Сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой декоративного искусства – кинусайга или Пэчворк без иголки, это техника создания картин из шёлка. Этот необычный вид искусства зародился в Японии.
2. Основная часть. Теоретическая.
Страна восходящего солнца – Япония. Она подарила всему миру известные чудеса как оригами, темари, икэбану, бонсай, и многое другое. Жители страны восходящего солнца - тонкие ценители красоты во всех направлениях. Они известны также своим бережным отношением ко всему, что их окружает. В том числе часто и мастерски переделывают старые вещи в новые. Кусочки кимоно они не выбрасывают, а превращают в удивительные картины. Основатель данного жанра - Маэно Такаши.
Маэно Такаши - это преподаватель искусств, академик Института Нагоя. Технику изготовления таких картин из шёлка она придумала в 1987 году.
Кинусайга - это особые лоскутные аппликации из старых кимоно. Переделывают японцы настолько мастерски, что работы смотрятся не как соединение разнородных лоскутков, а как вполне реалистичная картина или даже фотография! Чаще всего изображены пейзажи, части домов и цветы, романтические уголки городских улиц, японская природа. Редко на картинах встречаются изображения людей. Даже на родине картины исполненные в жанре кинусайга считаются необычными, делаются они вручную и стоят огромных денег.
Кинусайга напоминает одновременно много рукодельных техник: лоскутное шитье, резьбу по дереву, батик, роспись, мозаику, аппликацию.
В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок. Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев и даже успела получить профессиональное название
«метод инкрустации в лоскутном шитье».
Эта техника состоит из нескольких этапов:
1. Художник делает наброски будущей картины, то есть ее эскиз на бумаге.
2. Затем переводит эскиз на досточку.
3. Все линии рисунка прорезаются желобками.
4. И подходящие лоскутки, а точнее их края вставляются в эти желобки, и получалось произведение искусства необыкновенной красоты и выразительности.
В наше время появился новый вид лоскутной техники – пэчворк на пенопласте, достоин особого внимания со стороны рукодельниц, особенно тех, кто любит создавать подарки своими руками. Это очень похоже на кинусайга, но в качестве основы используется не дерево, а пенопласт.
Для чего используется пэчворк без иглы? Прежде всего, этот всевозможные панно и картинки, которые служат украшением интерьера. Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Кинусайга интересна не только взрослым, но и детям. Использование этой техники способствует развитию интереса к этому виду деятельности и дает большой обучающий и развивающий эффект для развития детей. Яркие работы, сделанные своими руками, станут любимыми и дорогими. Во время работы развиваются и укрепляются пальчики, обогащаются сенсорные впечатления, образное и пространственное мышление, зрительно-двигательная координация, воображение, творческие способности.
3. Практическая работа.
Хочу поделиться своим опытом в овладении этой творческой технологии. Главное условие для этого – ваше желание. Технику удалось упростить, заменив деревянные доски пенопластом. Как же именно это делают?
Для создания картины нужен кусок пенопласта. В случае необходимости можно склеить два куска, используя специальный клей для полистирола. После того, как клей высохнет, можно приступать к рисунку. Для резьбы можно использовать острый канцелярский нож или скальпель. Глубина прорези должна быть не меньше пяти миллиметров. Если на рисунке будет сложный пейзаж с множеством мелких деталей, готовят трафарет по примеру японских мастеров. Если же предполагается изображение попроще, можно нарисовать крупный рисунок сразу на пенопласте или перенести его с помощью копировальной бумаги. Затем прорезать рисунок по контуру, наложить лоскуток и аккуратно подоткнуть ткань в прорезь, обозначая края изображения. Острыми ножницами обрезать лишнюю ткань и заправить края в прорезь.
Как в любой лоскутной технике, очень важно правильно подобрать кусочки ткани по цвету. Получается очень реалистично, а самое главное завораживающе! Предлагаю убедиться лично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
сценарий внеклассного мероприятия с элементами мастер-класса "Пряничные мастера"
Занятие предназначено для детей 6-8 лет. Дети знакомятся с историей появления тульского пряника, рецептом приготовления и способами росписи пряников. Также в мероприятии могут принять участие и родите...