Исследовательская работа "Армия моей страны"
проект (4 класс) на тему

Чувашова Татьяна Нургаяновна

Исследовательская работа "Армия моей страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_armiya_moey_strany.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Х городская научно-практическая конференция младших школьников

«Я – исследователь»


Армия моей страны

Автор: Ковтун Анастасия

                             4 «А» класс, МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11»

   Руководитель: Чувашова Т.Н.

учитель начальных классов МБОУ, воспитатель ГПД

«Начальная школа – Детский сад №11»

г.Зима, 2016

Оглавление

стр.

Введение

3

Глава 1

1.1Что такое армия

4

1.2 Структура вооружённых сил

4

Глава 2

2.1 Опрос  одноклассников «Отношения учащихся к армии»

6

2.2  Опрос юношей, взрослых

6

2.2 Мой прадедушка

7

Заключение

8

Источники



Введение

Пусть светит солнце в  мирном небе

И  не  зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях

 Солдат в атаку шел вперед.

Тема армии очень актуальна в наше время, потому что наша страна считается независимой, ее задача — защищать права и свободы всех, кто в ней живет. Поэтому,  у России должна быть сильная армия,  которую  никто не захочет завоевывать и не сможет этого сделать.

Тема исследовательской работы:   Армия моей страны

Гипотеза:  я считаю, что наша армия могущественна, но многие юноши служить в армии не хотят.  

Цель исследования: узнать, могущественна ли наша армия, существует ли проблема «службы в армии».

Задачи:  

1.Узнать, что такое Армия.

2.Найти информацию  о структуре Армии.

3.Провести опрос кто из родственников моих одноклассников служил или служит в Армии.        Выяснить отношение учащихся к службе в армии.

        4.Сравнить результаты опроса, сделать выводы.
       6.Узнать, как воевал мой прадедушка в годы Великой Отечественной войны.

                   

Методы  исследования:

  • изучение литературы
  • опрос
  • сравнение, анализ
  • поиск информации о своём прадеде

Глава 1.

         Меня давно интересует военная тема. Может быть, потому, что у меня воевал прадед.  Сейчас над нами мирное небо.  Но ведь так было не всегда. Почему сейчас мы можем спать спокойно, днем ходить в школу, заниматься любимым делом и чувствовать себя в безопасности? Потому что нас охраняет наша армия. Я считаю, что тема армии очень актуальна в наше время. Это и обусловило выбор моего исследования.

  1. Что такое Армия

Из энциклопедический словаря:

слово армия - (от латинского  armo - вооружаю)  –    совокупность вооруженных сил государства;   сухопутные войска, в отличие от ВМФ;  оперативное объединение, состоящее из нескольких соединений и отдельных частей различных родов войск и специальных войск.

Из словаря  В. Даля:  

Армия – это  государственное сухопутное войско; военная рать, воинство, сила, пешая и конная.  Значительная сила, под общим началом главного военачальника.

  1. Структура вооружённых сил.

      В состав Вооруженных Сил РФ входят следующие виды войск: Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот.

Сухопутные войска (СВ) необходимы для прикрытия Государственной границы, удержания занимаемой территории, отражения ударов неприятеля и овладения территорией противника. Сюда  входят: мотострелковые, танковые войска, органы военного управления, войска противовоздушной обороны, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, воинские части, учреждения тыла. 

Военно-Воздушные Силы (ВВС)  нужны для защиты органов высшего военного и государственного управления. Они  повышают мобильность армии, ведут комплексную разведку, выполняют специальные задачи и защищают страну от огневого и ядерного поражения противником с воздуха. ВВС России включают в себя: военно-транспортную, дальнюю, фронтовую и армейскую авиации. Зенитные ракетные войска и радиотехнические войска также входят в состав ВВС.

Военно-Морской Флот  (ВМФ) предназначен для обеспечения безопасности страны с океанских или морских направлений. В состав входят 4 флота: Северный, Тихоокеанский, Черноморский и Балтийский и Каспийской флотилии.

В состав Вооруженных Сил РФ также входят 3 рода войск: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска.        

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) - это самостоятельный род войск, необходим для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов. Основой вооружения РВСН являются стационарные и мобильные ракетные комплексы.

Воздушно-десантные войска (ВДВ) - это самостоятельный и высокомобильный род войск. Он нужен для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу. Войска  способны самостоятельно решать тактические и оперативные задачи,  как в крупных, так и в локальных конфликтах.

Космические войска (КВ) - это новый и самостоятельный род войск, который необходим для вскрытия начала ракетного нападения на РФ и ее союзников.

Другие войска. 

К ним  относятся войска, которые участвуют в обороне государства, но не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации это:  

 Пограничные войска  Федеральной службы безопасности Российской Федерации, которые обеспечивают безопасность личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ.

 Внутренние войска  Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые обеспечивают безопасность личности, общества, государства, защищают права и свободы граждан от преступных или противоправных посягательств.

   Министерство по Чрезвычайным Ситуациям  (МЧС) России, куда  входят войска гражданской обороны. В мирное время войска участвуют в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты при Чрезвычайных Ситуациях, проводят работы по ликвидации и локализации последствий Чрезвычайных Ситуаций, эвакуируют население в случае угрозы Чрезвычайных Ситуаций, борются с пожарами, возникающими в результате Чрезвычайных Ситуаций и т.д. В Военное время войска защищают и помогают выжить гражданскому населению.

Глава 2.

Практическая часть.

2.1  Опрос одноклассников

     Еще в царской России существовала проблема «отношение к службе в армии». При правлении Петра 1 армия постепенно начинает крепнуть, а под предводительством Александра Васильевича  Суворова, Михаила Ивановича Кутузова и других великих полководцев по праву считалась одной из сильнейших в Европе.

В середине 20 века престиж Советской Армии значительно возвысился. Чего не скажешь про сегодняшние дни. На данный момент статус Российской армии упал. И среди молодёжи эта  проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить.  Я  обратилась к мальчикам со следующими вопросами:

  1. Считаешь ли ты, что служба в армии – это  школа  жизни?

Из 12 ребят, все ответили положительно (100%).

  1. Кто из твоих близких (папа, брат) родственников  служил или служит  в армии?

Папы служили у 11 ребят, дяди – у 10, братья – у 9 человек.

  1. Хочешь ли ты  служить в армии?

  Все ребята, среди которых я проводила опрос, ответили, что они готовы пойти в армию

  1. Какой срок службы должен быть в армии?

Мальчики ответили – 1 год.

  1. Какие положительные черты приобретает молодой человек, отслуживший в армии?

      Опрашиваемые ребята считают, что молодой человек,  отслуживший в армии, приобретает хорошую физическую форму, самостоятельность, становятся более мужественными. Во время службы в армии формируются более устойчивые взгляды на жизнь, юноши приобретают такие черты как аккуратность и собранность.

 2.2  Опрос юношей, взрослых

Я провела опрос юношей, взрослых.

Ребята постарше уже не все хотят служить в армии, кого-то пугают трудности, «дедовщина»  в армии пугает 39% юношей, а дисциплина-13%; физические нагрузки- 14%. Разлука с родными пугает 60% юношей, а кто-то не хочет терять время, отрываться от учебы.

Большинство опрошенных мною взрослых служили в армию и считают, что в армии служить необходимо, чтобы воспитать в себе качества настоящего мужчины.

2.3 Мой прадедушка

Дома бабушка и мама часто говорят о моём прадедушке и вообще о старшем поколении. О том, как им приходилось трудно в годы Великой Отечественной войны, в послевоенное время, но они справлялись, так любили свою страну, свой народ и думали о судьбе своих родных.

Я расспросила свою бабушку о том, что помнит она о своём отце, о чём рассказывали им – детям о его подвигах, о службе во время войны. Мы подняли свой домашний архив с фотографиями, документами и выполнив небольшую электронную презентацию выступила перед своими одноклассниками.

Вот о чём я им рассказала.

Много времени прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной  войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.

      Моего прадедушку звали  Погодаев Василий  Михайлович. Родился он 19 августа 1922 года, в крестьянской семье, в поселке Качуг  Иркутской области. Когда началась война, его призвали защищать Родину, он воевал в составе Сибирской дивизии, которая была направлена на Сталинградский фронт. В то время там шли тяжёлые кровопролитные бои.

Участвовал в боях на Курской дуге, на Воронежском фронте. Курская битва — это грандиозная битва в Великой Отечественной войне. На линии в 500 км с лишним сражалось около 4 миллионов человек, свыше 13 тысяч танков, 69 тысяч орудий и миномётов, до 12 тысяч  самолётов. Пятьдесят дней, с 5 июля по 23 августа 1943 года  продолжалась  Курская битва. На одной из битв Курской дуги мой прадедушка был ранен в ногу. После госпиталя вернулся опять на фронт.  Закончил войну в Кёнигсберге.

   Домой он вернулся в 1946 году с рядом медалей и орденов на груди. За многочисленные заслуги  перед Родиной прадедушка имеет:   орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги».

   В 1947 году прадедушка женился. С моей прабабушкой они прожили 32 года. Они вырастили пятерых  детей. Старшая их дочь - моя бабушка, которая сохранила некоторые документы, фотографии  прадеда.

Светлая память ему!!! Мы помним его  и гордимся!!!

Заключение

 В ходе своей работы я  поняла, что наша армия сильная, могущественная, но авторитет армии падает, молодежь не очень хотят служить. Гипотеза моя подтвердилась.

Думаю, чтобы поднять авторитет армии среди мальчиков и юношей необходимо:

  1. Воспитывать с детства любовь в Родине
  2. Улучшить условия службы в армии, искоренить «дедовщину»
  3. Усилить физическую подготовку мальчиков
  4. Рассказывать о службе в армии  в военное время

Велика роль армии в обществе? Несомненно! Нужна нам армия? Конечно! Сможет ли государство существовать без действующей армии? Нет! Опыт истории нашей страны это доказал!

 

Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное клубное занятие "Соседи моей страны"

Это познавательное занятие  даёт возможность учащимся познакомится с историей и географией Украины и Белоруссии, способствует развитию интереса  к истории и культуре этих стран, - стимулируе...

Классный час в 1 классе "Я и Конституция моей страны"

: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами....

социальный проект "Я и Конституция моей страны"

в работе описывается проведение проекта социальной направленности "Я и Конституция моей страны"...

Классный час "Культура моей страны"

Интересный познавательный материал по данной теме....

Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"

Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...