Исследовательская работа "Армия моей страны"
проект (4 класс) на тему
Исследовательская работа "Армия моей страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_armiya_moey_strany.docx | 37.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Х городская научно-практическая конференция младших школьников
«Я – исследователь»
Армия моей страны
Автор: Ковтун Анастасия
4 «А» класс, МБОУ «Начальная школа – Детский сад №11»
Руководитель: Чувашова Т.Н.
учитель начальных классов МБОУ, воспитатель ГПД
«Начальная школа – Детский сад №11»
г.Зима, 2016
Оглавление
стр. | |
Введение | 3 |
Глава 1 | |
1.1Что такое армия | 4 |
1.2 Структура вооружённых сил | 4 |
Глава 2 | |
2.1 Опрос одноклассников «Отношения учащихся к армии» | 6 |
2.2 Опрос юношей, взрослых | 6 |
2.2 Мой прадедушка | 7 |
Заключение | 8 |
Источники |
Введение
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях
Солдат в атаку шел вперед.
Тема армии очень актуальна в наше время, потому что наша страна считается независимой, ее задача — защищать права и свободы всех, кто в ней живет. Поэтому, у России должна быть сильная армия, которую никто не захочет завоевывать и не сможет этого сделать.
Тема исследовательской работы: Армия моей страны
Гипотеза: я считаю, что наша армия могущественна, но многие юноши служить в армии не хотят.
Цель исследования: узнать, могущественна ли наша армия, существует ли проблема «службы в армии».
Задачи:
1.Узнать, что такое Армия.
2.Найти информацию о структуре Армии.
3.Провести опрос кто из родственников моих одноклассников служил или служит в Армии. Выяснить отношение учащихся к службе в армии.
4.Сравнить результаты опроса, сделать выводы.
6.Узнать, как воевал мой прадедушка в годы Великой Отечественной войны.
Методы исследования:
- изучение литературы
- опрос
- сравнение, анализ
- поиск информации о своём прадеде
Глава 1.
Меня давно интересует военная тема. Может быть, потому, что у меня воевал прадед. Сейчас над нами мирное небо. Но ведь так было не всегда. Почему сейчас мы можем спать спокойно, днем ходить в школу, заниматься любимым делом и чувствовать себя в безопасности? Потому что нас охраняет наша армия. Я считаю, что тема армии очень актуальна в наше время. Это и обусловило выбор моего исследования.
- Что такое Армия
Из энциклопедический словаря:
слово армия - (от латинского armo - вооружаю) – совокупность вооруженных сил государства; сухопутные войска, в отличие от ВМФ; оперативное объединение, состоящее из нескольких соединений и отдельных частей различных родов войск и специальных войск.
Из словаря В. Даля:
Армия – это государственное сухопутное войско; военная рать, воинство, сила, пешая и конная. Значительная сила, под общим началом главного военачальника.
- Структура вооружённых сил.
В состав Вооруженных Сил РФ входят следующие виды войск: Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот.
Сухопутные войска (СВ) необходимы для прикрытия Государственной границы, удержания занимаемой территории, отражения ударов неприятеля и овладения территорией противника. Сюда входят: мотострелковые, танковые войска, органы военного управления, войска противовоздушной обороны, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, воинские части, учреждения тыла.
Военно-Воздушные Силы (ВВС) нужны для защиты органов высшего военного и государственного управления. Они повышают мобильность армии, ведут комплексную разведку, выполняют специальные задачи и защищают страну от огневого и ядерного поражения противником с воздуха. ВВС России включают в себя: военно-транспортную, дальнюю, фронтовую и армейскую авиации. Зенитные ракетные войска и радиотехнические войска также входят в состав ВВС.
Военно-Морской Флот (ВМФ) предназначен для обеспечения безопасности страны с океанских или морских направлений. В состав входят 4 флота: Северный, Тихоокеанский, Черноморский и Балтийский и Каспийской флотилии.
В состав Вооруженных Сил РФ также входят 3 рода войск: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска.
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) - это самостоятельный род войск, необходим для реализации мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов. Основой вооружения РВСН являются стационарные и мобильные ракетные комплексы.
Воздушно-десантные войска (ВДВ) - это самостоятельный и высокомобильный род войск. Он нужен для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу. Войска способны самостоятельно решать тактические и оперативные задачи, как в крупных, так и в локальных конфликтах.
Космические войска (КВ) - это новый и самостоятельный род войск, который необходим для вскрытия начала ракетного нападения на РФ и ее союзников.
Другие войска.
К ним относятся войска, которые участвуют в обороне государства, но не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации это:
Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, которые обеспечивают безопасность личности, общества и государства в сфере защиты и охраны Государственной границы РФ.
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, которые обеспечивают безопасность личности, общества, государства, защищают права и свободы граждан от преступных или противоправных посягательств.
Министерство по Чрезвычайным Ситуациям (МЧС) России, куда входят войска гражданской обороны. В мирное время войска участвуют в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты при Чрезвычайных Ситуациях, проводят работы по ликвидации и локализации последствий Чрезвычайных Ситуаций, эвакуируют население в случае угрозы Чрезвычайных Ситуаций, борются с пожарами, возникающими в результате Чрезвычайных Ситуаций и т.д. В Военное время войска защищают и помогают выжить гражданскому населению.
Глава 2.
Практическая часть.
2.1 Опрос одноклассников
Еще в царской России существовала проблема «отношение к службе в армии». При правлении Петра 1 армия постепенно начинает крепнуть, а под предводительством Александра Васильевича Суворова, Михаила Ивановича Кутузова и других великих полководцев по праву считалась одной из сильнейших в Европе.
В середине 20 века престиж Советской Армии значительно возвысился. Чего не скажешь про сегодняшние дни. На данный момент статус Российской армии упал. И среди молодёжи эта проблема наиболее актуальна, потому что именно ей предстоит служить. Я обратилась к мальчикам со следующими вопросами:
- Считаешь ли ты, что служба в армии – это школа жизни?
Из 12 ребят, все ответили положительно (100%).
- Кто из твоих близких (папа, брат) родственников служил или служит в армии?
Папы служили у 11 ребят, дяди – у 10, братья – у 9 человек.
- Хочешь ли ты служить в армии?
Все ребята, среди которых я проводила опрос, ответили, что они готовы пойти в армию
- Какой срок службы должен быть в армии?
Мальчики ответили – 1 год.
- Какие положительные черты приобретает молодой человек, отслуживший в армии?
Опрашиваемые ребята считают, что молодой человек, отслуживший в армии, приобретает хорошую физическую форму, самостоятельность, становятся более мужественными. Во время службы в армии формируются более устойчивые взгляды на жизнь, юноши приобретают такие черты как аккуратность и собранность.
2.2 Опрос юношей, взрослых
Я провела опрос юношей, взрослых.
Ребята постарше уже не все хотят служить в армии, кого-то пугают трудности, «дедовщина» в армии пугает 39% юношей, а дисциплина-13%; физические нагрузки- 14%. Разлука с родными пугает 60% юношей, а кто-то не хочет терять время, отрываться от учебы.
Большинство опрошенных мною взрослых служили в армию и считают, что в армии служить необходимо, чтобы воспитать в себе качества настоящего мужчины.
2.3 Мой прадедушка
Дома бабушка и мама часто говорят о моём прадедушке и вообще о старшем поколении. О том, как им приходилось трудно в годы Великой Отечественной войны, в послевоенное время, но они справлялись, так любили свою страну, свой народ и думали о судьбе своих родных.
Я расспросила свою бабушку о том, что помнит она о своём отце, о чём рассказывали им – детям о его подвигах, о службе во время войны. Мы подняли свой домашний архив с фотографиями, документами и выполнив небольшую электронную презентацию выступила перед своими одноклассниками.
Вот о чём я им рассказала.
Много времени прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.
Моего прадедушку звали Погодаев Василий Михайлович. Родился он 19 августа 1922 года, в крестьянской семье, в поселке Качуг Иркутской области. Когда началась война, его призвали защищать Родину, он воевал в составе Сибирской дивизии, которая была направлена на Сталинградский фронт. В то время там шли тяжёлые кровопролитные бои.
Участвовал в боях на Курской дуге, на Воронежском фронте. Курская битва — это грандиозная битва в Великой Отечественной войне. На линии в 500 км с лишним сражалось около 4 миллионов человек, свыше 13 тысяч танков, 69 тысяч орудий и миномётов, до 12 тысяч самолётов. Пятьдесят дней, с 5 июля по 23 августа 1943 года продолжалась Курская битва. На одной из битв Курской дуги мой прадедушка был ранен в ногу. После госпиталя вернулся опять на фронт. Закончил войну в Кёнигсберге.
Домой он вернулся в 1946 году с рядом медалей и орденов на груди. За многочисленные заслуги перед Родиной прадедушка имеет: орден Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги».
В 1947 году прадедушка женился. С моей прабабушкой они прожили 32 года. Они вырастили пятерых детей. Старшая их дочь - моя бабушка, которая сохранила некоторые документы, фотографии прадеда.
Светлая память ему!!! Мы помним его и гордимся!!!
Заключение
В ходе своей работы я поняла, что наша армия сильная, могущественная, но авторитет армии падает, молодежь не очень хотят служить. Гипотеза моя подтвердилась.
Думаю, чтобы поднять авторитет армии среди мальчиков и юношей необходимо:
- Воспитывать с детства любовь в Родине
- Улучшить условия службы в армии, искоренить «дедовщину»
- Усилить физическую подготовку мальчиков
- Рассказывать о службе в армии в военное время
Велика роль армии в обществе? Несомненно! Нужна нам армия? Конечно! Сможет ли государство существовать без действующей армии? Нет! Опыт истории нашей страны это доказал!
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное клубное занятие "Соседи моей страны"
Это познавательное занятие даёт возможность учащимся познакомится с историей и географией Украины и Белоруссии, способствует развитию интереса к истории и культуре этих стран, - стимулируе...
Классный час в 1 классе "Я и Конституция моей страны"
: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами....
социальный проект "Я и Конституция моей страны"
в работе описывается проведение проекта социальной направленности "Я и Конституция моей страны"...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Классный час "Культура моей страны"
Интересный познавательный материал по данной теме....
Исследовательская работа обучающегося "История моего города в истории моей страны"
Данная исследовательская работа знакомит с историей города Ртищево....
Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...